ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 22 июля 2013 года N К-1157/13

     
По делу по жалобе ЗАО "Р-Фарм"



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Архангельской области (далее - Заказчик), Контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами из аптечных организаций (пунктов отпуска) по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с федеральным и областным законодательством (номер извещения 0124200000613002301) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

1. Заказчиком, Уполномоченным органом в состав одного лота необоснованно объединены различные лекарственные средства с международными непантетованными наименованиями (далее - МНН), а также лекарственные средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

2. Заказчиком, Уполномоченным органом необоснованно объединены в состав одного лота поставка лекарственных средств и услуги, связанные с их отпуском, что ограничивает количество участников размещения заказа.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25.06.2013;

2) начальная (максимальная) цена контракта 193749021,7 рубль;

3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;

4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;

5) на основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;

6) вторая часть заявки единственного участника размещения заказа ГУП Архангельской области "Фармация" признана соответствующей документации об Аукционе.

1. В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление), не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, если цена контракта превышает 1000000 рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5000000 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом контракта является оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами из аптечных организаций (пунктов отпуска) по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Вместе с тем, пунктом 8 части I документации об Аукционе установлено, что "цена контракта включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг Исполнителем, включающие в себя стоимость лекарственных препаратов, все расходы, связанные с хранением, страховкой, оплатой таможенных платежей (для лекарственных препаратов зарубежного производства), доставкой лекарственных препаратов до аптечных организаций (пунктов отпуска), обеспечением и подтверждением качества лекарственных препаратов, и обеспечением лекарственными препаратами по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Таким образом, исходя из положений документации об Аукционе, наряду с оказанием услуг по отпуску лекарственных средств также предусмотрена их поставка в аптечные организации.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с документацией об Аукционе необходимо поставить различные лекарственные средства с МНН, при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 193749021,7 рубль, что превышает предельное значение, установленное пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301.

Пунктом 2 Постановления установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно доводу жалобы Заявителя, при разработке документации об Аукционе Заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов, в том числе МНН Азапентацен (капли глазные 0.015% 15 мл N 1), МНН Баклофен (таблетки 10 мг N 50), МНН Гефитиниб (таблетки 250 мг N 30), МНН Гидрокортизон (таблетки 10 мг N 100), МНН Гидроксизин (таблетки 25 мг N 25) с указанными в документации об Аукционе требованиями к лекарственной форме и дозировке производятся единственными производителями. При этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не представили доказательств того, что лекарственные средства с МНН, установленные в документации об Аукционе, имеют зарегистрированные на территории Российской Федерации аналоги.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа по утверждению документации об Аукционе, содержащей объединенные в одном лоте различные лекарственные средства с МНН, а также лекарственные средства с МНН, не имеющие зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов являются нарушением части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств того, что объединение в составе одного лота поставки лекарственных средств и услуги, связанной с их отпуском, ограничивает количество участников размещения заказа.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" обоснованной в части объединения в один лот различных лекарственных средств с МНН, а также лекарственных средств с МНН, не имеющих зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 22.07.2013 N К-1157/13 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

5. Передать материалы дела от 22.07.2013 N К-1157/13 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N К-1157/13

от 22 июля 2013 года



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 22.07.2013 по делу N К-1157/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Архангельской области (далее - Заказчик), Контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами из аптечных организаций (пунктов отпуска) по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с федеральным и областным законодательством (номер извещения 0124200000613002301) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

предписывает:

1. Уполномоченному органу, Заказчику аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами из аптечных организаций (пунктов отпуска) по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с федеральным и областным законодательством (номер извещения 0124200000613002301), а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанных торгов.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

3. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 05.08.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Федеральной антимонопольной службы

www.fas.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 13.08.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»