ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПИСЬМО

от 20 мая 2013 года N 12/12-13597-АП


Об отражении участия ФССП России в форме статистической отчетности N 1-КОРР



Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами с 2011 года ведется работа по отражению роли ФССП России в выявлении преступлений коррупционной направленности в статистических учетах правоохранительных органов.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.05.2011 N 233 утверждена форма федерального статистического наблюдения N 1-КОРР "Сведения о результатах работы правоохранительных (правоприменительных) органов по борьбе с преступлениями коррупционной направленности" (далее - форма N 1-КОРР), в которую внесен реквизит "ФССП России". Указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России от 15.02.2012 N 52-11/2 введен в действие Перечень преступлений коррупционной направленности (далее - Перечень N 23), используемый при формировании статистической отчетности, в том числе формы N 1-КОРР.

По итогам 2011 года в форму N 1-КОРР внесены сведения по 15 территориальным органам ФССП России, выявившим 52 преступления коррупционной направленности.

В 2012 году в форму N 1-КОРР указанные сведения внесены уже по 51 территориальному органу ФССП России и отражено 283 преступления, выявленных территориальными органами ФССП России.

В результате проделанной работы наблюдается увеличение количества территориальных органов ФССП России, отраженных в форме N 1-КОРР, по сравнению с 2011 годом в 3,5 раза, а количества отраженных преступлений - в 5,5 раза.

Результаты деятельности 25 территориальных органов ФССП России по итогам 2012 года в форме N 1-КОРР не отражены.

Управления ФССП России по Республике Алтай, Республике Ингушетия, Чеченской Республике, Архангельской, Липецкой, Пензенской и Тамбовской областям добились внесения сведений о выявленном преступлении, предусмотренном ст.291 УК РФ, в "Раздел 1. Сведения о преступлениях коррупционной направленности" формы N 1-КОРР.

Вместе с тем обязательного закрепления участия ФССП России в выявлении преступлений, предусмотренных ст.291 УК РФ, не требуется, но в зависимости от сложившихся взаимоотношений территориальных органов ФССП России с правоохранительными органами данная практика может быть использована.

Такие результаты являются исключением из правил, но в то же время внесение реквизитов ФССП России в форму N 1-КОРР по выявлению данного состава преступления стало возможным в результате направления материалов проверок в подразделения ФСБ России либо после их регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях и передачи в правоохранительные органы в порядке ст.144-145 УПК РФ.

По информации, поступившей из управлений ФССП России по Республике Северная Осетия - Алания, Чувашской Республике, Камчатскому, Красноярскому и Приморскому краям, Амурской, Белгородской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Мурманской, Новосибирской областям, Ханты-Мансийскому АО - Югре, в статистических карточках на выявленные преступления по форме N 1 (далее - форма N 1) зафиксировано их участие в выявлении преступлений, однако в форме N 1-КОРР информация об их участии в выявлении преступлений не нашла отражения.

Отсутствие данных о выявленных ФССП России преступлениях в форме N 1-КОРР стало возможным по следующим причинам:

неисполнение указаний ФССП России о порядке направления материалов проверок по подследственности (далее - Порядок), изложенных в письмах от 16.05.2011 N 12/12-11332-АП, от 01.06.2011 N 12/12-12930, от 25.10.2011 N 12/12-26303;

проведение ненадлежащим образом сверок с правоохранительными органами, в том числе с информационными центрами МВД России по субъектам Российской Федерации;

непринятие либо несвоевременное принятие всех необходимых мер в случае отсутствия отражения результатов деятельности ФССП России в форме N 1;

неполное заполнение раздела 2 формы N 1 сотрудниками правоохранительных органов, ведущими расследование уголовных дел, возбужденных по материалам ФССП России.

Так, следователь следственного отдела по г.Благовещенску следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области отразил в реквизите 9 раздела 2 формы N 1 участие УФССП России по Амурской области в выявлении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ, однако при этом не сделал отметку в реквизите 27 раздела 2 этой же формы о том, что данное преступление совершено должностным лицом Управления.

В связи с этим при проведении сверок с правоохранительными органами следует обращать внимание сотрудников, ответственных за внесение соответствующих сведений в форму N 1, на внесение в реквизит 9 раздела 2 кодового значения ФССП России - 0082, как органа, выявившего преступление.

Кроме того, при наличии определенных условий в соответствии с Перечнем N 23, а также в соответствии с совместным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" в статистических карточках должны быть следующие отметки:

в разделе 2 формы N 1:

по ст.285, 286 (за исключением пп."а" и "б"), 292 УК РФ - о совершении коррупционного преступления в реквизите 18 кодовое значение - 10; о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим в реквизите 27 кодовое значение - 119 или 120 (Приложение N 1);

по чч.3, 4 ст.159 и чч.3, 4 ст.160 УК РФ - о совершении коррупционного преступления в реквизите 18 кодовое значение - 10; о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим в реквизите 27 кодовое значение - 119 или 120 (Приложение N 2);

по ст.159 УК РФ (за исключением чч.3, 4 ст.159 УК РФ) - о совершении преступления, связанного с подготовкой, в том числе мнимой, условий для получения должностным лицом, государственным служащим выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, незаконного предоставления такой выгоды, в реквизите 8 кодовое значение ФССП России - 10 - как органа, предотвратившего преступление на стадии подготовки, покушения; о совершении коррупционного преступления в реквизите 18 кодовое значение - 10; о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим в реквизите 27 кодовое значение - 119 или 120 (Приложение N 3);

в разделе 3 статистической карточки о результатах расследования преступления формы N 1.1 (далее - форма N 1.1):

по ст.290, 291 и 291_1 УК РФ - в реквизите 34.1 кодовое значение ФССП России - 0082 - как службы, способствующей раскрытию преступления, при условии, что территориальный орган ФССП России в соответствии с Порядком направил материалы в правоохранительные органы для проведения оперативно-разыскных мероприятий и своевременно об этом уведомил Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, за исключением уголовных дел, возбужденных в отношении взяткодателей (Приложение N 4).

Невнесение указанных отметок в статистические карточки приводит к отсутствию данных о выявленных ФССП России преступлениях коррупционной направленности в форме N 1-КОРР.

Таким образом, анализ полученной информации показал, что в территориальных органах, где руководствуются нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами, надлежащим образом организовано взаимодействие с правоохранительными органами и руководители территориальных органов занимают принципиальную позицию, результаты работы по выявлению ФССП России преступлений коррупционной направленности находят свое отражение в статистических учетах правоохранительных органов.

В целях закрепления участия ФССП России в выявлении преступлений коррупционной направленности необходимо:

1. Направлять материалы проверок в правоохранительные органы в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Порядком. При этом в служебных (сопроводительных) письмах дополнительно обращать внимание на то, что при подтверждении признаков преступления коррупционной направленности в ходе процессуальной проверки в постановлениях о возбуждении уголовного дела нужно указывать на то, что поводом для его возбуждения послужили материалы территориального органа ФССП России, а также на внесение в реквизит 9 раздела 2 формы N 1 кодового значения ФССП России - 0082.

2. Осуществлять не менее одного раза в квартал сверки с правоохранительными органами по фиксации роли ФССП России в статистических карточках на выявленные преступления, в ходе которых обращать внимание сотрудников правоохранительных органов на наличие соответствующих отметок в реквизитах в статистических карточках форм N 1 и N 1.1.

В случае выявления расхождений или отсутствия документального подтверждения участия ФССП России в выявлении преступления своевременно (до представления сведений ИЦ субъекта Российской Федерации в ГИАЦ МВД России) принимать меры, направленные на корректировку статистических сведений, в том числе посредством направления обращения руководителю следственного органа, в прокуратуру, в суд по месту производства расследования в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В случае невозможности устранения расхождений в статистических сведениях, выявленных по результатам сверки на уровне субъекта Российской Федерации, направлять данную информацию в Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности.

3. В специальных донесениях, направляемых в связи с возбуждением уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности в отношении работников территориального органа (граждан, ранее работавших в ФССП России), указывать, зафиксирована ли ФССП России в качестве органа, выявившего преступление, в статистической карточке формы N 1.

При этом, в случае отсутствия документального закрепления участия ФССП России в выявлении преступления коррупционной направленности, в специальном донесении необходимо указывать меры, принятые территориальным органом в целях корректировки указанных сведений.

Приложение*.

_______________

* Текст приложения в "Бюллетене Федеральной службы судебных приставов" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Директор
Федеральной службы
судебных приставов - главный
судебный пристав
Российской Федерации
А.О.Парфенчиков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Бюллетень Федеральной службы

судебных приставов,

N 7, 2013 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»