• Текст документа
  • Статус
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 июня 2013 года N 356

Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздрава России от 16 июля 2015 года N 449
____________________________________________________________________



В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608,

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Министр
В.И.Скворцова

Положение о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 7 июня 2013 года N 356

I. Общие положения

1. Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно -Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам международного сотрудничества и взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ), общественными объединениями в сфере здравоохранения и иными институтами гражданского общества.

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба) и Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральное агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.

II. Задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению правового регулирования по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственного внебюджетного фонда;

6.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.5. Ведение специальных коммуникационных проектов, реализуемых Министерством;

6.6. Разработка предложений о международном сотрудничестве в сфере здравоохранения с учетом приоритетных российских интересов, а также координация работы по проектам международных организаций по техническому содействию Министерству в этой сфере;

6.7. Разработка межправительственных и межведомственных соглашений, в которых участвует Министерство, о сотрудничестве в сфере здравоохранения и организация работы по их подписанию;

6.8. Организация участия Министерства в деятельности межправительственных и неправительственных международных организаций, занимающихся вопросами здравоохранения;

6.9. Координация работ по подготовке проектов докладов и информационных материалов Российской Федерации для Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и других международных организаций по ратифицированным и нератифицированным конвенциям и международным договорам.

III. Функции Департамента

7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере охраны здоровья по вопросам международного сотрудничества и взаимодействия со СМИ, общественными объединениями в сфере здравоохранения и иными институтами гражданского общества;

7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;

7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства;

7.6. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

7.7. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

7.8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

7.10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

7.12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.13. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

7.14. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

7.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этого бюджета;

7.16. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;

7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения;

7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке;

7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом;

7.20. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;

7.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

7.23. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций;

7.24. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

7.25. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

7.26. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административных, должностных регламентов;

7.27. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

7.28. Представляет предложения по разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам здравоохранения, ратификации международных договоров Российской Федерации, подписании Министерством здравоохранения Российской Федерации межведомственных договоров;

7.29. Осуществляет взаимодействие в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ, других зарубежных стран и международных организаций, а также иными зарубежными партнерами;

7.30. Осуществляет организацию мероприятий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по участию Российской Федерации в деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС), Международного агентства по изучению рака (МАИР), Глобального фонда по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией, других международных организаций в пределах своих полномочий и компетенции;

7.31. Осуществляет организацию работы по участию делегаций Российской Федерации в сессиях уставных органов международных организаций;

7.32. Осуществляет организацию участия российских специалистов в работе комитетов экспертов Совета Европы;

7.33. Осуществляет координацию работы по сотрудничеству с Европейским Союзом в рамках межотраслевого диалога по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.34. Осуществляет координацию работы по участию Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском экономическом сообществе (АТЭС), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), "Группе восьми" и других государственных и неправительственных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.35. Участвует в работе по подготовке материалов по выполнению решений Совета глав государств и правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Исполнительного комитета СНГ, Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.36. Участвует в работе по реализации Программы действий по развитию СНГ и Основных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.37. Обеспечивает участие Министерства в работе Совета по сотрудничеству в области здравоохранения государств - участников СНГ;

7.38. Обеспечивает участие в подготовке правовой базы деятельности Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Единого экономического пространства (Беларусь, Казахстан, Российская Федерация, Украина) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.39. Обеспечивает участие в мероприятиях по сотрудничеству в сфере здравоохранения с Республикой Беларусь по решениям Высшего Государственного Совета, Совета Министров Союзного государства и Постоянного Комитета Союзного государства;

7.40. Участвует в разработке межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в сфере здравоохранения;

7.41. Участвует в работе межведомственных комиссий, российских частей рабочих групп и смешанных межправительственных комиссий по торгово-экономическому и торгово-техническому сотрудничеству с зарубежными странами в области здравоохранения и медицинской науки;

7.42. Осуществляет работу по участию Министерства в сотрудничестве и партнерских программах в сфере здравоохранения в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и других международных и региональных организаций (Партнерства "Северного измерения", Совет государств Балтийского региона, Совет министров северных стран и др.);

7.43. Осуществляет работу по внесению предложений по ратификации Российской Федерацией международных конвенций и других международных актов в сфере здравоохранения;

7.44. Готовит и осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства программы приема иностранных делегаций и отдельных представителей организаций и учреждений иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7.45. Осуществляет взаимодействие и участие в организации, в установленном порядке, деловых встреч ответственных работников Министерства с представителями посольств и миссий иностранных государств, представительств международных организаций, зарубежных международных фондов, в том числе с ответственными работниками зарубежных министерств и ведомств, занимающихся вопросами, относящимся к компетенции Министерства;

7.46. Осуществляет паспортно-визовую работу в интересах работников Министерства, командируемых за границу, и иностранных специалистов, прибывающих в Российскую Федерацию, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.47. Осуществляет взаимодействие представителей Министерства со СМИ по определенным направлениям деятельности;

7.48. Обобщает и анализирует публикуемые в СМИ материалы о деятельности Министерства, ходе политических и социально-экономических преобразований в сфере охраны здоровья;

7.49. Изучает общественное мнение о деятельности Министерства;

7.50. Представляет предложения по приоритетным направлениям работы со СМИ;

7.51. Организует пресс-конференции, брифинги, интервью и информационные встречи с Министром, руководством и специалистами Министерства, выпуск пресс-релизов, информационных и аналитических материалов, а также их распространение в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет;

7.52. Участвует в организации и проведении конгрессов, конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

7.53. Участвует в подготовке выступлений, бесед и интервью с Министром, руководством Министерства в СМИ, обеспечивает информационное сопровождение рабочих поездок Министерства, выездных рабочих совещаний руководства Министерства;

7.54. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями в сфере здравоохранения и иными институтами гражданского общества, в том числе с общероссийскими объединениями профсоюзов, профессиональными некоммерческими организациями, с предпринимательским сообществом, Агентством стратегических инициатив, с благотворительными, молодежными и религиозными организациями;

7.55. Организует работу Общественного совета Министерства;

7.56. Осуществляет взаимодействие Министерства и его представителей с представителями Исполнителя по государственным заказам Министерства в области коммуникационных проектов;

7.57. Координирует наполнение официального интернет-сайта Министерства по определенным направлениям деятельности;

7.58. Обеспечивает размещение информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Министерства и результатах их общественного обсуждения;

7.59. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;

9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них;

9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов;

9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

9.12. Утверждает положения об отделах Департамента;

9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;

9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

9.15. Требует от гражданского служащего дачу объяснений в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента;

9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра;

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минздрава России
www.rosminzdrav.ru (сканер-копия)
по состоянию на 12.08.2013

Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минздрава России от 16.07.2015 N 449)

Название документа: Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минздрава России от 16.07.2015 N 449)

Номер документа: 356

Вид документа: Приказ Минздрава России

Принявший орган: Минздрав России

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 07 июня 2013

Дата начала действия: 07 июня 2013
Дата окончания действия: 16 июля 2015
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах