ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 17 мая 2013 года N Т-71/13

По делу по результатам рассмотрения жалоб ООО "МВ-Техника" и ООО "Дельта-12"



Резолютивная часть оглашена 14.05.2013

В полном объеме изготовлено 17.05.2013


Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России), при участии представителей:

- ООО "МВ-Техника": представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

- ООО "Дельта-12": представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" - Корнеенко Н.В., доверенность от 14.05.2013 N И-168/1,

рассмотрев жалобы ООО "МВ-Техника", ООО "Дельта-12" на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" (690950, г.Владивосток, ул.Суханова, д.8) при проведении закупок, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступили жалобы ООО "МВ-Техника", ООО "Дельта-12" (далее - Заявители) вх. NN 34363/13, 34405/13 от 30.04.2013 на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" (далее - ФГАОУ ВПО ДВФУ, Заказчик) при проведении закупок.

Из жалоб следует, что Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ разработано в нарушение требований Закона о закупках.

По мнению Заявителей, Заказчик должен привести Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика (Заявители на рассмотрение не явились, уведомлены надлежащим образом), Комиссия ФАС России установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе автономных учреждений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" утверждено решением наблюдательного совета ДВФУ (Протокол N 1 от 14 декабря 2012 года с изменениями, оформленными протоколом N 2 от 28 марта 2013 года) (далее - Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ).

1. Относительно довода Заявителей в части установления Заказчиком в Положении о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ такого способа закупки, как "Размещение заказа путем проведения упрощенных процедур", Комиссия ФАС России установила следующее.

Пункт 8.1 главы 8 Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ предусматривает размещение заказа путем проведения упрощенных процедур, под которыми понимается процедура закупки, при которой информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается поставщикам, сведения о которых включены в ежегодно формируемый перечень поставщиков ДВФУ и победителем которого признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену.

Частью 7.1 главы 7 Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ предусмотрено, что под размещением заказа у единственного поставщика понимается процедура закупки, при которой Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику.

При этом, закупка у единственного поставщика не предполагает конкурентной борьбы между участниками закупки и является упрощенным способом закупки для нужд заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Следовательно, Заказчик вправе самостоятельно определить в положении о закупке не только способы закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или аукциона, но и порядок закупки иными способами.

Пункт 8.5 Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ регламентирует порядок формирования перечня поставщиков, имеющих право участвовать в размещении заказа путем проведения упрощенных процедур.

Таким образом, предусмотренный Положением о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ порядок проведения процедуры закупки "Размещение заказа путем проведения упрощенных процедур", не противоречит требованиям Закона о закупках.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, такой способ закупки, как "Размещение заказа путем проведения упрощенных процедур", ФГАОУ ВПО ДВФУ не осуществлялся до настоящего времени.

2. В отношении довода Заявителей о нарушении Заказчиком принципа равенства участников размещения заказа путем установления в Положении о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ возможности размещения заказа у единственного поставщика Комиссия ФАС России установила следующее.

Закон о закупках не обязывает заказчика проводить исключительно торговые процедуры. Перечень случаев, установленных в пункте 7.2 Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ, при которых Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком, является исчерпывающим и предусматривает такие случаи закупки, при которых использование конкурентных способов закупки является экономически нецелесообразным для Заказчика.

При этом, нарушение законных прав и интересов потенциальных участников закупки возможно только в рамках осуществляемой закупочной процедуры.

Нарушение требований Закона о закупках может быть установлено только в рамках проведения конкретной закупочной процедуры.

Таким образом, установление Заказчиком в Положении о закупках для нужд ФГАОУ ВПО ДВФУ возможности размещения заказа у единственного поставщика не является нарушением принципа равенства участников размещения заказа.

3. Относительно довода Заявителей об установлении Заказчиком в Положении о закупках ФГАОУ ВПО ДВФУ порядка проведения такого способа закупки, как запрос котировок в нарушение Закона о закупках, Комиссия установила следующее.

Глава 6 Положения о закупках ФГАОУ ВПО ДВФУ предусматривает такой способ закупки как размещение заказов путем запроса котировок.

Исходя из содержания указанной главы Положения о закупках, Заказчиком предусмотрено составление исключительно извещения о проведении запроса котировок.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупке и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Кроме того, содержание документации о закупке должно соответствовать положению о закупке.

Таким образом, при проведении конкурса, аукциона или иных способов закупки Заказчик обязан составлять как извещение о закупке, так и документацию о закупке, содержащие предусмотренные Законом о закупках сведения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

решила:

1. Признать жалобы ООО "МВ-Техника", ООО "Дельта-12" (вх. NN 34363/13, 34405/13 от 30.04.2013) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" обоснованными в части установления в Положении о закупках для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет", утвержденного решением наблюдательного совета ДВФУ (Протокол N 1 от 14 декабря 2012 года с изменениями, оформленными протоколом N 2 от 28 марта 2013 года), порядка закупки путем проведения запроса котировок в нарушение требований Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

2. Выдать Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения порядка организации проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N Т-71/13 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов

от 17 мая 2013 года



Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России),

на основании решения от 17.05.2013 N Т-71/13, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалоб ООО "МВ-Техника", ООО "Дельта-12" (вх. NN 34363/13, 34405/13 от 30.04.2013) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" при проведении закупок, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" привести положение о закупках для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет", утвержденное решением наблюдательного совета ДВФУ (Протокол N 1 от 14 декабря 2012 года с изменениями, оформленными протоколом N 2 от 28 марта 2013 года), в соответствие положениям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

2. В срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Федеральной антимонопольной службы

www.fas.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 05.07.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»