ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 2013 года N Т-57/13


По делу по жалобе ООО "Старт-Проект"


Резолютивная часть оглашена 19.04.2013.

В полном объеме изготовлено 24.04.2013.


Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России)

рассмотрев жалобу ООО "Старт-Проект" на действия Казенного предприятия города Москвы "Управление гражданского строительства" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объекта под "ключ": школа N 324 по адресу: г.Москва, ул.Лобачевского, д.66 (на месте сноса здания бывшей школы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Старт-Проект" (вх. N 20 от 10.04.2013) (далее - Заявитель) на действия Казенного предприятия города Москвы "Управление гражданского строительства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объекта под "ключ": школа N 324 по адресу: г.Москва, ул.Лобачевского, д.66 (на месте сноса здания бывшей школы), (далее - Конкурс).

Из жалобы следует, что в связи отсутствием в конкурсной документации информации и требований к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требований к их безопасности, требований к результатам работ, к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, в том числе отсутствие локальных смет и проектной документации в полном объеме, лишает Заявителя возможности правильно и точно сформировать свое предложение.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и положения о закупке товаров, работ, услуг Казенным предприятием "Управление гражданского строительства", утвержденный приказом N 114/п от 22.03.2013 (далее - Положение).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

20.03.2013 Заказчиком был объявлен Конкурс в соответствии с Положением. Согласно извещению, утвержденному заказчиком Приказом N Т-388-1/13 от 05.04.2013, подведение итогов Конкурса предусмотрено 26.04.2013.

Статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлен перечень документов, подлежащий к размещению на официальном сайте Заказчика, а именно: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Техническая часть конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объекта под "ключ": школа N 324 по адресу: г.Москва, ул.Лобачевского, д.66 (на месте сноса здания бывшей школы) (далее - Конкурсная документации) содержит градостроительный план земельного участка, сводный сметный расчет стоимости строительства объекта аналога, положительное заключение государственной экспертизы на объект аналог, а также техническое задание, содержащее в том числе, тип и этажность здания, технико-экономические показатели, требования к составу проектной документации, требование к составу сметной документации. Сведения о сроке строительства и начальной (максимальной) цене договора содержатся в пункте 7.3 и пункте 7.10 информационной карты Конкурсной документации соответственно. Также конкурсная документация содержит проект договора, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации. Приложение 1 и 3 к указанному договору содержит описание этапов работ, объем работ и требования к выполнению работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233 ГК РФ), если ГК РФ не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Согласно статьи 1270 ГК РФ иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 ГК РФ в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение).

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в неразмещении локальных смет и проектной документации в полном объеме в составе конкурсной документации при проведении Конкурса, отсутствуют нарушения Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "Старт-Проект" на действия Казенного предприятия города Москвы "Управление гражданского строительства" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объекта под "ключ": школа N 324 по адресу: г.Москва, ул.Лобачевского, д.66 (на месте сноса здания бывшей школы), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Федеральной антимонопольной службы

www.fas.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 05.07.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»