ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2013 года N 524

О порядке предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер;

методику расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в 2013 году управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июня 2013 года N 524

     

Правила предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

     

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета (далее - субсидии) управляющим компаниям особых экономических зон (далее - управляющие компании), а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер (далее - резиденты).

II. Порядок предоставления субсидий управляющим компаниям

2. Субсидии управляющим компаниям предоставляются на возмещение затрат, связанных с содержанием объектов энергетической инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, таможенной инфраструктуры, объектов коммунальной инфраструктуры, объектов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, объектов благоустройства и социальной инфраструктуры, созданных в соответствии с соглашением о создании особой экономической зоны (далее - объекты инфраструктуры), а также затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), осуществляемых в целях реализации соглашений об управлении особой экономической зоной.

3. Субсидии управляющим компаниям предоставляются единовременно на возмещение затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, понесенных во втором полугодии 2012 года, а также в первом полугодии 2013 года.

4. Субсидии управляющим компаниям предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2013 год и в пределах размера, рассчитанного по формуле, указанной в пункте 2 методики расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в 2013 году управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 года N 524 (далее - методика).

5. Предоставление субсидии управляющей компании осуществляется на основании договора, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации с управляющей компанией (далее - договор с управляющей компанией), в котором предусматриваются:

а) целевое назначение субсидии, предоставляемой управляющей компании;

б) размер субсидии, предоставляемой управляющей компании;

в) график (условия) предоставления субсидии управляющей компании;

г) сроки перечисления субсидии, предоставляемой управляющей компании;

д) право Министерства на проведение проверок соблюдения управляющей компанией условий, установленных договором с управляющей компанией;

е) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии, предоставляемой управляющей компании, по формам, установленным Министерством;

ж) ответственность управляющей компании за соблюдение порядка и условий предоставления субсидии управляющей компании;

з) значения следующих показателей эффективности функционирования особой экономической зоны:

объем инвестиций (в том числе осуществленных резидентами на территории особой экономической зоны);

объем фактической загрузки созданных мощностей объектов инфраструктуры;

мощность объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, в том числе объектов теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоотведения, а также административных площадей и таможенной инфраструктуры;

и) ответственность управляющей компании за достижение показателей эффективности функционирования особой экономической зоны;

к) перечень объектов инфраструктуры, для возмещения затрат на содержание которых предоставляется субсидия управляющей компании, и (или) перечень выполненных работ (оказанных услуг) в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, для возмещения затрат на выполнение (оказание) которых предоставляется субсидия управляющей компании;

л) порядок использования остатка субсидии, предоставляемой управляющей компании, не использованного в течение 2013 года;

м) порядок возврата субсидии, предоставляемой управляющей компании, в случае нарушения условий предоставления указанной субсидии, определенных настоящими Правилами и договором с управляющей компанией, или в случае установления факта ее нецелевого использования.

6. Для получения субсидии, предоставляемой управляющей компании, эта управляющая компания не позднее 1 августа 2013 года представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) заявка на предоставление субсидии управляющей компании, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером управляющей компании, с указанием размера указанной субсидии и платежных реквизитов управляющей компании;

б) копии учредительных документов управляющей компании;

в) заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов на находящиеся на балансе управляющей компании объекты инфраструктуры, для возмещения затрат на содержание которых предоставляется субсидия управляющей компании;

г) заверенные в установленном порядке копии следующих документов, подтверждающих состав и размер указанных в пункте 2 настоящих Правил затрат, понесенных управляющей компанией во втором полугодии 2012 года и (или) в первом полугодии 2013 года:

договоры на выполнение работ (оказание услуг), связанных с содержанием объектов инфраструктуры, а также с реализацией соглашений об управлении особой экономической зоной;

ведомости, наряды, акты выполнения работ (оказания услуг) лицами, привлекаемыми для работ, связанных с содержанием объектов инфраструктуры, а также с реализацией соглашений об управлении особой экономической зоной;

д) заверенные уполномоченными лицами копии документов, подтверждающих состав и размер доходов и затрат управляющей компании за первое и второе полугодия 2012 года, а также за первое полугодие 2013 года.

7. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства;

б) осуществляет в течение 10 дней со дня получения от управляющей компании заявки и документов, которые указаны в пункте 6 настоящих Правил, проверку их комплектности и полноты содержащихся в них сведений и уведомляет управляющую компанию о принятии документов к рассмотрению либо об их возврате в целях представления управляющей компанией недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений;

в) осуществляет в течение 30 дней со дня принятия к рассмотрению от управляющей компании заявки и документов, которые указаны в пункте 6 настоящих Правил, проверку достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. О принятом решении Министерство уведомляет управляющую компанию в письменной форме. В случае положительного решения управляющей компании направляется проект договора с управляющей компанией до 15 сентября 2013 года.

8. Основанием для отказа управляющей компании в предоставлении субсидии управляющей компании является представление документов, не соответствующих положениям пунктов 2-4 и 6 настоящих Правил, а также превышение размера субсидии, предоставляемой управляющей компании, над размером, рассчитанным в соответствии с пунктом 2 методики.

9. В целях расчета размера субсидии, предоставляемой управляющей компании, Министерство экономического развития Российской Федерации проводит сравнительный анализ затрат управляющей компании на содержание объектов инфраструктуры и затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) в целях реализации соглашений об управлении особой экономической зоной, а также доходов управляющей компании:

а) во втором полугодии 2012 года - с затратами и доходами управляющей компании в первом полугодии 2012 года;

б) в первом полугодии 2013 года - с затратами и доходами управляющей компании во втором полугодии 2012 года.

10. По результатам анализа, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, для расчета размера субсидии, предоставляемой управляющей компании, применяются следующие коэффициенты эффективности:

а) в случае уменьшения затрат в части, не покрытой доходами, - коэффициент 1;

б) в случае сохранения затрат без изменения в части, не покрытой доходами, - коэффициент 0,9;

в) в случае увеличения затрат в части, не покрытой доходами, не более чем на 20 процентов, - коэффициент 0,7;

г) в случае увеличения затрат в части, не покрытой доходами, более чем на 20 процентов, но менее чем на 50 процентов, - коэффициент 0,5;

д) в случае увеличения затрат в части, не покрытой доходами, более чем на 50 процентов, но менее чем на 100 процентов, - коэффициент 0,2;

е) в случае увеличения затрат в части, не покрытой доходами, более чем на 100 процентов, - коэффициент 0;

ж) в случае отсутствия затрат в части, не покрытой доходами, на содержание объектов инфраструктуры особой экономической зоны, а также на выполнение работ (оказание услуг) в целях реализации соглашений об управлении особой экономической зоной во втором полугодии 2012 года - коэффициент 1;

з) в случаях ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры в 2012 году - коэффициент 1.

11. При определении размера субсидии, предоставляемой управляющей компании, используется среднее значение коэффициента эффективности, рассчитанное за периоды, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.

12. Размер субсидии, предоставляемой управляющей компании (), определяется по формуле:

,


где:

- размер субсидий, предоставляемых управляющим компаниям, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 методики;

Т - коэффициент эффективности, определенный в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил;

- коэффициент, рассчитываемый по формуле:

,


где:

- размер субсидии, заявленный i-й управляющей компанией в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил;

- размер субсидий, заявленный управляющими компаниями.

13. Перечисление субсидии, предоставляемой управляющей компании, осуществляется в установленном порядке на расчетный счет управляющей компании, открытый в кредитной организации, в сроки, установленные договором с управляющей компанией.

III. Порядок предоставления субсидий резидентам

14. Субсидии резидентам предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных организациях, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства на территории туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер (далее - объекты капитального строительства), а также на приобретение оборудования в соответствии с соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

15. Субсидии резидентам предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) размер заявленных резидентом инвестиций на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта капитального строительства составляет не менее 500 млн. рублей;

б) размер собственных средств резидента составляет не менее 15 процентов стоимости инвестиционного проекта в соответствии с соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;

в) исполнение резидентом обязательств, установленных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, заключаемым в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

г) отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям, а также иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»