ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2013 года N 524
О порядке предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер
(с изменениями на 25 мая 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер
(с изменениями на 25 мая 2016 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета (далее - субсидии) управляющим компаниям особых экономических зон (далее - управляющие компании), а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер (далее - резиденты).
2. Субсидии управляющим компаниям предоставляются на возмещение затрат, связанных с содержанием объектов энергетической инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, таможенной инфраструктуры, объектов коммунальной инфраструктуры, объектов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, объектов благоустройства и социальной инфраструктуры, созданных в соответствии с соглашением о создании особой экономической зоны (далее - объекты инфраструктуры), а также затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), осуществляемых в целях реализации соглашений об управлении особой экономической зоной.
3. Субсидии управляющим компаниям предоставляются единовременно на возмещение затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, понесенных во втором полугодии 2012 года, а также в первом полугодии 2013 года.
4. Субсидии управляющим компаниям предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2013 год и в пределах размера, рассчитанного по формуле, указанной в пункте 2 методики расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в 2013 году управляющим компаниям особых экономических зон, а также резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 года N 524 (далее - методика).
5. Предоставление субсидии управляющей компании осуществляется на основании договора, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации с управляющей компанией (далее - договор с управляющей компанией), в котором предусматриваются:
а) целевое назначение субсидии, предоставляемой управляющей компании;
б) размер субсидии, предоставляемой управляющей компании;
в) график (условия) предоставления субсидии управляющей компании;
г) сроки перечисления субсидии, предоставляемой управляющей компании;
д) право Министерства на проведение проверок соблюдения управляющей компанией условий, установленных договором с управляющей компанией;
е) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии, предоставляемой управляющей компании, по формам, установленным Министерством;
ж) ответственность управляющей компании за соблюдение порядка и условий предоставления субсидии управляющей компании;
з) значения следующих показателей эффективности функционирования особой экономической зоны:
объем инвестиций (в том числе осуществленных резидентами на территории особой экономической зоны);
объем фактической загрузки созданных мощностей объектов инфраструктуры;
мощность объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, в том числе объектов теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоотведения, а также административных площадей и таможенной инфраструктуры;
и) ответственность управляющей компании за достижение показателей эффективности функционирования особой экономической зоны;
к) перечень объектов инфраструктуры, для возмещения затрат на содержание которых предоставляется субсидия управляющей компании, и (или) перечень выполненных работ (оказанных услуг) в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, для возмещения затрат на выполнение (оказание) которых предоставляется субсидия управляющей компании;
л) порядок использования остатка субсидии, предоставляемой управляющей компании, не использованного в течение 2013 года;
м) порядок возврата субсидии, предоставляемой управляющей компании, в случае нарушения условий предоставления указанной субсидии, определенных настоящими Правилами и договором с управляющей компанией, или в случае установления факта ее нецелевого использования.
6. Для получения субсидии, предоставляемой управляющей компании, эта управляющая компания не позднее 1 августа 2013 года представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии управляющей компании, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером управляющей компании, с указанием размера указанной субсидии и платежных реквизитов управляющей компании;
б) копии учредительных документов управляющей компании;
в) заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов на находящиеся на балансе управляющей компании объекты инфраструктуры, для возмещения затрат на содержание которых предоставляется субсидия управляющей компании;
г) заверенные в установленном порядке копии следующих документов, подтверждающих состав и размер указанных в пункте 2 настоящих Правил затрат, понесенных управляющей компанией во втором полугодии 2012 года и (или) в первом полугодии 2013 года:
договоры на выполнение работ (оказание услуг), связанных с содержанием объектов инфраструктуры, а также с реализацией соглашений об управлении особой экономической зоной;
ведомости, наряды, акты выполнения работ (оказания услуг) лицами, привлекаемыми для работ, связанных с содержанием объектов инфраструктуры, а также с реализацией соглашений об управлении особой экономической зоной;
д) заверенные уполномоченными лицами копии документов, подтверждающих состав и размер доходов и затрат управляющей компании за первое и второе полугодия 2012 года, а также за первое полугодие 2013 года.
7. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства;
б) осуществляет в течение 10 дней со дня получения от управляющей компании заявки и документов, которые указаны в пункте 6 настоящих Правил, проверку их комплектности и полноты содержащихся в них сведений и уведомляет управляющую компанию о принятии документов к рассмотрению либо об их возврате в целях представления управляющей компанией недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений;
в) осуществляет в течение 30 дней со дня принятия к рассмотрению от управляющей компании заявки и документов, которые указаны в пункте 6 настоящих Правил, проверку достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. О принятом решении Министерство уведомляет управляющую компанию в письменной форме. В случае положительного решения управляющей компании направляется проект договора с управляющей компанией до 15 сентября 2013 года.
8. Основанием для отказа управляющей компании в предоставлении субсидии управляющей компании является представление документов, не соответствующих положениям пунктов 2-4 и 6 настоящих Правил, а также превышение размера субсидии, предоставляемой управляющей компании, над размером, рассчитанным в соответствии с пунктом 2 методики.
9. В целях расчета размера субсидии, предоставляемой управляющей компании, Министерство экономического развития Российской Федерации проводит сравнительный анализ затрат управляющей компании на содержание объектов инфраструктуры и затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) в целях реализации соглашений об управлении особой экономической зоной, а также доходов управляющей компании:
а) во втором полугодии 2012 года - с затратами и доходами управляющей компании в первом полугодии 2012 года;
б) в первом полугодии 2013 года - с затратами и доходами управляющей компании во втором полугодии 2012 года.
10. По результатам анализа, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, для расчета размера субсидии, предоставляемой управляющей компании, применяются следующие коэффициенты эффективности:
а) в случае уменьшения затрат в части, не покрытой доходами, - коэффициент 1;
б) в случае сохранения затрат без изменения в части, не покрытой доходами, - коэффициент 0,9;
в) в случае увеличения затрат в части, не покрытой доходами, не более чем на 20 процентов, - коэффициент 0,7;
г) в случае увеличения затрат в части, не покрытой доходами, более чем на 20 процентов, но менее чем на 50 процентов, - коэффициент 0,5;
д) в случае увеличения затрат в части, не покрытой доходами, более чем на 50 процентов, но менее чем на 100 процентов, - коэффициент 0,2;
е) в случае увеличения затрат в части, не покрытой доходами, более чем на 100 процентов, - коэффициент 0;
ж) в случае отсутствия затрат в части, не покрытой доходами, на содержание объектов инфраструктуры особой экономической зоны, а также на выполнение работ (оказание услуг) в целях реализации соглашений об управлении особой экономической зоной во втором полугодии 2012 года - коэффициент 1;
з) в случаях ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры в 2012 году - коэффициент 1.
11. При определении размера субсидии, предоставляемой управляющей компании, используется среднее значение коэффициента эффективности, рассчитанное за периоды, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
12. Размер субсидии, предоставляемой управляющей компании (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставляемых управляющим компаниям, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 методики;
Т - коэффициент эффективности, определенный в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил;
- коэффициент, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- размер субсидии, заявленный i-й управляющей компанией в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил;
- размер субсидий, заявленный управляющими компаниями.
13. Перечисление субсидии, предоставляемой управляющей компании, осуществляется в установленном порядке на расчетный счет управляющей компании, открытый в кредитной организации, в сроки, установленные договором с управляющей компанией.
14. Субсидии резидентам предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных организациях, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства на территории туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер (далее - объекты капитального строительства), а также на приобретение оборудования в соответствии с соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.
15. Субсидии резидентам предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) размер заявленных резидентом инвестиций на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта капитального строительства составляет не менее 500 млн. рублей;
б) размер собственных средств резидента составляет не менее 15 процентов стоимости инвестиционного проекта в соответствии с соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;
в) исполнение резидентом обязательств, установленных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, заключаемым в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
г) отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям, а также иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;