Действующий

Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС 2008 года) (Одобрен Резолюцией MSC.267(85) (с изменениями на 5 июня 2015 года)

1 Перед отходом

1.1 В первую очередь капитан, как и в случае любых рейсов в любое время года, должен убедиться, что в целом судно находится в мореходном состоянии, обратив особое внимание на такие основные требования, как:

.1 загрузка судна в пределах, предписанных для данного сезона (пункт 1.2.1, ниже);

.2 проверка непроницаемости при воздействии моря и надежности устройств для закрытия грузовых и входных люков, внешних дверей и всех других отверстий в палубах и надстройках судна, а также водонепроницаемости боковых иллюминаторов, портов или подобных отверстий в бортах ниже палубы надводного борта;

.3 проверка состояния штормовых портиков и шпигатов, а также эксплуатационной надежности их закрытия;

.4 аварийные и спасательные устройства и их эксплуатационная надежность;

.5 эксплуатационная надежность всего оборудования внешней и внутренней связи; и

.6 состояние и эксплуатационная надежность осушительной и балластной систем.

1.2 Далее, особо учитывая возможность обледенения, капитан должен:

.1 рассмотреть наиболее критический вариант нагрузки по сравнению с одобренными документами об остойчивости, должным образом принимая во внимание расход топлива и воды, распределение предметов снабжения, грузов и орудий лова, а также возможное обледенение;

.2 осознавать опасность хранения на открытой палубе предметов снабжения и орудий лова ввиду их большой площади с точки зрения обледенения и высокого центра тяжести;

.3 обеспечить, чтобы на судне имелся полный комплект теплой одежды для всех членов экипажа, а также полный комплект ручного инструмента и других устройств для борьбы с обледенением, типичный перечень которых для малотоннажных судов приведен в разделе 4 настоящего приложения;

.4 обеспечить, чтобы экипаж был ознакомлен с местонахождением средств борьбы с обледенением, а также с порядком использования таких средств и проводились учения, чтобы члены экипажа знали свои соответствующие обязанности и обладали необходимыми практическими навыками для обеспечения износостойкости судна в условиях обледенения;

.5 ознакомиться с метеорологическими условиями в районе промысла и на переходе в место назначения; изучить синоптические карты этого района и прогнозы погоды; знать теплые течения в районе промысла, рельеф ближайшей береговой линии, наличие защищенных бухт, а также местонахождение ледяных полей и их границы; и

.6 ознакомиться с расписанием работы радиостанций, передающих прогнозы погоды и предупреждения о возможности обледенения в соответствующем районе промысла.