Недействующий

     

Вносится Правительством
Российской Федерации

     

Проект N 302881-6

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

Статья 1


Часть четвертую статьи 31 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст.2759; 2007, N 30, ст.3808) дополнить словами ", им оказывается социальная и психологическая помощь, а также помощь в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования".

Статья 2


Внести в Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3177; 2001, N 3, ст.216; 2003, N 28, ст.2880; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; N 49, ст.4849; 2005, N 1, ст.25; N 17, ст.1485; 2007, N 27, ст.3215; N 30, ст.3808; N 31, ст.4011; N 49, ст.6070; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 42, ст.4861; 2011, N 1, ст.39; N 7, ст.901; N 49, ст.7056; 2012, N 53, ст.7622, 7644) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 4 дополнить словами ", органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции";

2) в статье 5:

а) в пункте 1:

в подпункте 9 слова "не связанные с заключением под стражу" заменить словами "предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации";

дополнить подпунктом 9_1 следующего содержания:

"9_1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;";

подпункт 11 изложить в следующей редакции:

"11) к которым применена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;";

б) пункт 2 после слов "профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" дополнить словами ", за исключением следственных изоляторов и воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы,";

3) пункт 3 статьи 8 после слов "уголовно-исполнительной системы," дополнить словами "состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях,";

4) пункт 2 статьи 9 дополнить подпунктом 5_1 следующего содержания:

"5_1) уголовно-исполнительные инспекции - о несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, социальной адаптации, помощи в трудоустройстве, о совершении несовершеннолетними правонарушений или антиобщественных действий, о случаях нарушения установленных судом запретов и (или) ограничений, случаях уклонения осужденных, к которым применена отсрочка отбывания наказания, от воспитания ребенка, не достигшего возраста 14 лет, или уклонения от прохождения курса лечения от наркомании и медико-социальной реабилитации несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, а также уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;";

5) дополнить статьей 23_1 следующего содержания:

"Статья 23_1. Учреждения уголовно-исполнительной системы

1. Следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, осуществляют организацию оказания им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, организуют социальную и медико-психологическую помощь, оказывают помощь в получении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, создают условия для самообразования, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Воспитательные колонии в пределах своей компетенции осуществляют работу по исправлению несовершеннолетних осужденных, осуществляют организацию оказания им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, организуют получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовки, оказывают помощь в социальной адаптации, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции осуществляют воспитательную работу с несовершеннолетними, осужденными условно, осужденными к обязательным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы либо находящимся под контролем уголовно-исполнительных инспекций, оказывают помощь в трудоустройстве, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

6) дополнить статьей 23_2 следующего содержания:

"Статья 23_2. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ


Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетними в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

7) пункт 2 статьи 24 признать утратившим силу.

Статья 3


Признать утратившим силу пункт 2 статьи 59 Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст.2711).

Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"



Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение подпункта 3.3 Протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 28.01.2011, утвержденного Президентом Российской Федерации 07.02.2011 N Пр-301.

В соответствии с частью первой статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК) основными целями уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются исправление осужденных и предупреждение совершения ими новых преступлений.

В рамках уголовно-исполнительной системы совершившие преступление несовершеннолетние отбывают наказание в воспитательных колониях, а также состоят на учете уголовно-исполнительных инспекций.

Кроме того, в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы содержатся несовершеннолетние, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений (статья 31 Федерального закона от 15.07.95 N 103-ФЗ).

По состоянию на 01.12.2012 в следственных изоляторах содержалось 1603 несовершеннолетних, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. На учет в уголовно-исполнительных инспекциях в 2012 году поставлено 11015 несовершеннолетних, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, а снято с учета - 19666 несовершеннолетних.

Все вышеперечисленные учреждения уголовно-исполнительной системы в пределах своей компетенции осуществляют индивидуально-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, оказывают им психологическую помощь, организуют получение медицинской помощи, начального образования, основного общего, среднего полного (общего) и начального профессионального образования, оказывают помощь в социальной адаптации.

Между тем уголовно-исполнительные инспекции согласно статье 178 УИК осуществляют контроль за соблюдением осужденными, имеющими ребенка в возрасте до четырнадцати лет, условий отсрочки отбывания наказания, связанных с обязанностью по воспитанию ребенка и уходу за ним.

Учитывая то обстоятельство, что следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции выполняют в пределах своей компетенции функции по профилактике правонарушений подозреваемых, обвиняемых и осужденных несовершеннолетних, законопроектом предлагается путем внесения изменений в Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" дополнить перечень органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних названными учреждениями уголовно-исполнительной системы.

Кроме того, следует учитывать, что органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на общую профилактику немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота.

Принятие федерального закона "О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации" позволит закрепить социальный статус учреждений уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, организовать взаимодействие с другими учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что в конечном итоге приведет к повышению уровня защиты прав и законных интересов несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"


Реализация федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона)

N п/п

Наименование мероприятия

Основание для разработки

Срок подготовки нормативного правового акта

Наименование
федерального органа

исполнительной власти -
головного исполнителя

1.

Подготовка проекта приказа Минюста России о порядке оказания следственными изоляторами помощи несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым в получении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Часть 1 статьи 23_1 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции проекта федерального закона)

3 месяца со дня вступления в силу федерального закона

Минюст России

соисполнители: Минобрнауки России; ФСИН России

2.

Подготовка проекта приказа Минюста России о внесении изменений в приказ Минюста России от 14.10.2005 N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (в части определения порядка проведения культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми)

Часть 1 статьи 23_1 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции проекта федерального закона)

3 месяца со дня вступления в силу федерального закона

Минюст России

соисполнитель: ФСИН России

     

     

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт ГосДумы России

www.duma.gov.ru

по состоянию на 25.06.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»