Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 июня 2013 года N 953-р

[Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса"]

(с изменениями на 20 августа 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года N 174-р
____________________________________________________________________


1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса" (далее - план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.

3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 1613-р.

4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.

5. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 года N 1459-р. - См. предыдущую редакцию.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2013 года N 953-р

     

План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса"

(с изменениями на 20 августа 2015 года)

     

     

I. Общее описание "дорожной карты"


План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса" (далее - "дорожная карта") представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию механизмов государственного регулирования предпринимательской деятельности и базируется на предложениях предпринимательского сообщества (представителей крупного, среднего и малого бизнеса).

Меры, предусмотренные "дорожной картой", позволят упростить взаимодействие государства и предпринимателей в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, что позволит повысить прозрачность и комфортность ведения бизнеса. Результатом реализации "дорожной карты" являются увеличение производительности труда (за счет отказа от части непроизводственных трудовых затрат, связанных с выполнением требований регуляторов), повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации (за счет оптимизации регуляторной среды и внедрения лучших мировых практик), рост конкурентоспособности российских товаров (за счет отказа от избыточных требований). Вследствие этого улучшится предпринимательский климат, произойдут позитивные структурные сдвиги в развитии малого и среднего предпринимательства и инновационного сектора экономики, увеличатся валовой внутренний продукт и уровень жизни российских граждан.

Реализация "дорожной карты" осуществляется с 2013 по 2018 год.

Предметом "дорожной карты" является оптимизация механизмов государственного регулирования, в том числе путем повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности при снижении трудовых затрат на ее проведение для предпринимателей.

Кроме того, планируется снизить издержки (организационные и финансовые затраты) предпринимательского сообщества, связанные с взаимодействием государства с предпринимателями при осуществлении хозяйственной деятельности.

Целями "дорожной карты" являются:

замена в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного регулирования альтернативными рыночными механизмами;

расширение использования информационных технологий при взаимодействии государства с предпринимателями;

оптимизация структуры и ведения государственных регистров, включение сведений в государственные регистры и реестры и предоставление таких сведений;

снижение издержек предпринимателей, возникающих в связи с предоставлением отчетности, а также предоставление особых преференций в этом отношении для малого и среднего предпринимательства;

снижение издержек предпринимательского сообщества, связанных с избыточным регулированием в отдельных отраслях;

выработка механизмов оценки качества регуляторной среды;

стимулирование вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот.

Реализация "дорожной карты" приведет к достижению следующих контрольных показателей:

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

Текущее значение

2014 год

2015
год

2016 год

2017 год

2018
год

1. Объем административных издержек предпринимателей, связанных с предоставлением отчетности и информации в органы публичной власти

процентов

100

100

90

85

80

80

2. Доля форм регулярной отчетности, доступной к предоставлению в электронном виде

-"-

50

60

70

70

70

70

(Таблица в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р. - См. предыдущую редакцию)

     

     

II. План мероприятий


Вид документа (мероприятие)

Результат

Срок**

Исполнитель (соисполнители)

(В редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р. - См. предыдущую редакцию)     

________________

* Для мероприятий, предусматривающих разработку проектов федеральных законов, срок реализации считать сроком внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации.

(Сноска дополнительно включена  распоряжениемм Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р)

I. Создание правовых условий массового внедрения электронного документооборота во всех сферах российской экономики

1. Отмена ограничений на использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей и органов государственной власти

федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации

включение в соответствующие нормативные правовые акты указания об обязательной альтернативности использования электронных документов или документов на бумажном носителе, за исключением случаев, когда использование документов в электронном виде по объективным причинам невозможно

февраль 2014 года

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

1_1. Создание условий для использования электронных документов в кадровом документообороте (за исключением трудовых договоров)

доклад в Правительство Российской Федерации

предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по вопросам кадрового документооборота в электронном виде

I квартал 2015 года

Минтруд России,
Минкомсвязь
России,
Минэкономраз-
вития
России

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р)

2. Унификация форматов обмена данных при взаимодействии государства и предпринимателей с учетом международных стандартов

нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

гармонизация и унификация форматов электронных документов, используемых для обмена данными при взаимодействии государства и предпринимателей, обеспечение открытости (публичности) и бесплатности форматов электронных документов, используемых для обмена информацией между государством и предпринимателями

июнь 2014 года

Росстандарт, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

3. Реализация положений Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" в части обеспечения сохранности архивных документов, в том числе электронных документов, постоянного и временного сроков хранения

ведомственный нормативный правовой акт

установление единых правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в организациях, предусматривающих основные требования по обеспечению сохранности архивных документов, в том числе электронных документов, постоянного и временного сроков хранения

март 2015 года

Минкультуры России,
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России,
Росархив

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2442-р. - См. предыдущую редакцию)

4. Возможность использования электронных документов в суде

федеральный закон

использование электронных документов как доказательства в суде

октябрь 2014 года

Минюст России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р. - См. предыдущую редакцию)

II. Снижение издержек на ведение бизнеса, связанных с предоставлением отчетности, систематически формируемой и предоставляемой субъектами хозяйственной деятельности федеральным органам исполнительной власти, с предоставлением сопроводительной документации на продукцию, копий учредительных документов, внесением информации в государственные реестры и регистры

5. Улучшение информирования предпринимательского сообщества по вопросам особенностей ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, в частности организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и индивидуальных предпринимателей

ведомственные нормативные акты

создание горячей линии, специального сайта Минфина России, позволяющих оперативно реагировать на вопросы представителей о получении информации об особенностях ведения бухгалтерского учета, отсутствии требований ведения бухгалтерского учета для индивидуальных предпринимателей и об упрощенной системе налогообложения

март 2014 года

Минфин России, Минэкономразвития России

Снижение издержек на ведение бизнеса, связанных с предоставлением отчетности

6. Инвентаризация форм предоставляемой бизнесом отчетности, правил их подачи и обработки

доклад в Правительство Российской Федерации

составление перечня существующих форм отчетности, внесение соответствующих предложений

март 2014 года

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

7. Разработка концепции снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности

доклад в Правительство Российской Федерации

определение механизмов координации мероприятий по сбору, обработке, хранению и использованию сведений, предоставляемых хозяйствующими субъектами, исключение дублирования предоставляемых сведений, а также анализ целесообразности создания единой информационной базы для предоставления отчетности

октябрь 2014 года

Минэкономраз-
вития России,
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной
власти

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р. - См. предыдущую редакцию)

8. Создание единого реестра отчетности

нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

внедрение единого реестра отчетности

ноябрь 2014 года

Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

9. Оптимизация и при необходимости сокращение перечня показателей, сроков и периодичности предоставления отчетности по видам экономической деятельности

нормативные правовые акты

сокращение количества показателей по всем видам и адресам отчетности (годовой, квартальной, месячной), представление и доведение федеральными органами исполнительной власти до пользователей инструкции для заполнения форм (за исключением бухгалтерской отчетности), сокращение количества часов на заполнение и представление отчетности, что согласуется с международной практикой оценки простоты и удобства отчетности

март 2016 года

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

10. Реализация функциональности личного кабинета пользователя для малого и среднего бизнеса

организационно-
технические мероприятия

реализация функционала личного кабинета пользователя для малого и среднего бизнеса, позволяющего бизнесу ознакомиться с архивом поданной отчетности
в рамках личного кабинета пользователя, реализация в рамках личного кабинета пользователя функционала оповещения о предстоящей подаче отчетности, предоставление возможности авторизованного обмена информацией между бизнесом и федеральными органами исполнительной власти, а также обеспечение возможности предоставления сведений о различных видах отчетности в электронном виде в режиме "одного окна"

октябрь 2015 года

Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р. - См. предыдущую редакцию)

11. Проведение тестирования и запуска в эксплуатацию единой информационной базы для предоставления отчетности

организационно-
технические мероприятия по вводу и принятию в эксплуатацию единой информационной базы

внедрение единой информационной базы для предоставления отчетности, сокращение количества адресов предоставления отчетности до 1 - в 2017 году

март 2017 года

Минэкономразвития России, Минкомсвязь России

Переход от контроля бумажных разрешительных (сопроводительных) документов к контролю за сведениями о безопасности продукции в государственных информационных системах (реестрах)

12. Доработка (расширение) государственных информационных систем (реестров) разрешительных (сопроводительных) документов, в том числе сертификатов соответствия, деклараций, свидетельств о государственной регистрации, ветеринарных сопроводительных документов, справок А и Б на алкоголь, лицензий, разрешений и других документов в пределах Российской Федерации

акт Правительства Российской Федерации

размещение в открытом доступе сведений о разрешительных (сопроводительных) документах в государственных информационных системах (реестрах)

март 2014 года

Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Росалкогольрегулирование, Росстандарт, Россельхознадзор, Росаккредитация

12_1. Доработка государственных информационных систем (реестров), содержащих сведения из сертификатов соответствия, деклараций о соответствии требованиям технических регламентов, свидетельств о государственной регистрации, ветеринарных сопроводительных документов, разрешений и иных документов

доклады федеральных органов исполнитель-
ной власти в Правительство Российской Федерации о результатах выполнения мероприятия

обеспечение возможности обмена сведениями о безопасности и легальности продукции через систему межведомственного электронного взаимодействия, автоматизированного обмена сведениями с другими информационными системами, обеспечение свободного доступа к таким сведениям через браузеры и
веб-приложения

январь 2015 года

Россельхознадзор,
Росаккредитация,
Роспотребнадзор

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р)

12_2. Доработка единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с целью перехода от справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в бумажной форме к сопровождению оборота такой продукции в электронной форме

доклад в
Правительство
Российской
Федерации о
результатах
выполнения
мероприятия

обеспечение возможности обмена сведениями, содержащимися в справке к товарно-
транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, через систему межведомственного электронного взаимодействия, а также возможности экспорта в другие информационные системы, обеспечение свободного доступа к сведениям о легальности и безопасности продукции через браузеры и
веб-приложения

июль 2015 года

Росалкоголь-
регулирование, Минэкономразви-
тия России

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р)

13. Разрешение хозяйствующим субъектам произвести переход от применения бумажных разрешительных (сопроводительных) документов к использованию электронных разрешительных (сопроводительных) документов (сведений из них), размещенных в государственных информационных системах (реестрах)

нормативные правовые акты

упрощение условий для ведения бизнеса, связанных с необходимостью использования бумажных разрешительных (сопроводительных) документов

ноябрь 2014 года

Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росалкогольрегулирование, Росстандарт, Россельхознадзор, Росаккредитация

Снижение издержек на предоставление копий учредительных документов в государственные органы

14. Инвентаризация и анализ законодательных и иных нормативных правовых актов, в которых содержится требование предоставления копий учредительных документов юридических лиц при взаимодействии бизнеса с органами государственной власти и органами местного самоуправления

доклад в Правительство Российской Федерации

составление перечня федеральных законов и иных нормативных правовых актов, в которых содержится требование предоставления копий учредительных документов юридических лиц при взаимодействии бизнеса с органами государственной власти и органами местного самоуправления

декабрь 2013 года

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

15. Введение запрета требовать копии учредительных документов от юридических лиц при взаимодействии бизнеса с органами государственной

федеральный закон

отмена требований предоставления копий учредительных документов юридических лиц органам государственной

март 2014 года

Минэкономраз-
вития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

власти и органами местного самоуправления

постановление Правительства Российской Федерации

власти, органам местного самоуправления, если принятие управленческих решений не связано с информацией, содержащейся в учредительных документах

в течение 3 месяцев
с даты
принятия
федераль-
ного закона

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р. - См. предыдущую редакцию)

Оптимизация структуры и ведения регистров и реестров, предоставления сведений из них

16. Проведение инвентаризации регистров и реестров и их анализ на предмет наличия разрешительной функции, а также пересечения информации, заложенной в них

доклад в Правительство Российской Федерации

инвентаризация и систематизация регистров и реестров, проект плана-графика разработки нормативных правовых актов

ноябрь 2013 года

Минэкономразвития России

17. Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р. - См. предыдущую редакцию.

18. Размещение общедоступной информации, содержащейся в реестрах и регистрах, в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных

организацион-
но-технические мероприятия

размещение на портале открытых данных Российской Федерации наборов открытых данных, состоящих из общедоступных сведений соответствующих реестров и регистров

октябрь 2015 года

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р. - См. предыдущую редакцию)

19. Создание отдельного раздела на портале открытых данных Российской Федерации, содержащего сведения о реестрах и регистрах

организацион-
но-технические мероприятия

создание и размещение на портале открытых данных Российской Федерации набора открытых данных "Перечень регистров и реестров", состоящего из сведений о реестрах и регистрах, с возможностью осуществления поиска по различным параметрам, а также с возможностью визуализации

август 2014 года

Минэкономраз-
вития России,
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной
власти

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р. - См. предыдущую редакцию)

     

Введение запрета на повторное истребование государственными органами одной и той же информации у хозяйствующих субъектов

20. Запрет для контрольно-надзорных органов на истребование разрешительных документов во время мероприятий по контролю, выданных этими контрольно-надзорными органами

федеральный закон

запрет для контрольно-надзорных органов на истребование разрешительных документов во время мероприятий по контролю, выданных самими же контрольно-надзорными органами

октябрь 2014 года

Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росприроднадзор

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р. - См. предыдущую редакцию)

21. Установление запрета на повторное истребование государственными органами информации, содержащейся
в государственных информационных системах и реестрах, при осуществлении государственного контроля (надзора)

федеральный закон

невозможность повторного запроса информации, предоставленной в государственные органы однократно

октябрь 2014 года

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1211-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р. - См. предыдущую редакцию)

22. Реализация организационно-технических мероприятий, направленных на самостоятельное получение государственными органами информации, которая ранее предоставлялась для других государственных (муниципальных) информационных систем

организационно-
технические мероприятия

реализация принципа однократного ввода информации (информация, предоставленная однократно, повторно не запрашивается), получение государственными органами самостоятельно недостающей информации, которая ранее предоставлялась для других государственных (муниципальных) информационных систем, реестров

октябрь 2015 года

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 2060-р. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»