ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ

от 10 мая 2012 года N П/199

Об утверждении Регламента по обеспечению устойчивого функционирования транспортной среды гарантированной доставки запросов, сообщений и шины данных для интеграции учетных систем на основе IP-сети с официальным сайтом Росреестра, интегрированным с интернет-порталом государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде



В целях поддержания транспортной среды гарантированной доставки запросов, сообщений и шины данных для интеграции учетных систем на основе IP-сети с официальным сайтом Росреестра, интегрированным с интернет-порталом государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, в работоспособном состоянии и минимизации рисков, влекущих прекращение предоставления государственных услуг в электронном виде в связи с неработоспособностью компонентов среды

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент по обеспечению устойчивого функционирования транспортной среды гарантированной доставки запросов, сообщений и шины данных для интеграции учетных систем на основе IP-сети с официальным сайтом Росреестра, интегрированным с интернет-порталом государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде (далее - Регламент).

2. Руководителям территориальных органов Росреестра, директору ФГБУ "ФКП Росреестра" и директорам филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации назначить ответственных сотрудников за исполнение Регламента.

3. Начальнику Управления информационных технологий и эксплуатации систем (Шварц О.Ф.) организовать исполнение Регламента.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя С.А.Сапельникова.

Руководитель
С.В.Васильев

     

     

УТВЕРЖДЕН
Приказом Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 10 мая 2012 года N П/199

     

Регламент по обеспечению устойчивого функционирования транспортной среды гарантированной доставки запросов, сообщений и шины данных для интеграции учетных систем на основе IP-сети с официальным сайтом Росреестра, интегрированным с интернет-порталом государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде  

     

     

Термины и определения  

Термин

Определение

АС

Автоматизированная система

СИДС, интеграционная шина

Система по обеспечению интеграции приложений и гарантированной доставки сообщений. Используется для интеграции различных систем в бизнес-процессе обработки заявлений пользователей Портала

МД

Модуль диспетчеризации и доставки сообщений. Общее название МД-Ц и МД-Р. Компонент интеграционной шины

МД-Р

Региональный модуль диспетчеризации и доставки сообщений. Компонент интеграционной шины

МД-Ц

Центральный модуль диспетчеризации и доставки сообщений. Компонент интеграционной шины

МДиМ

Модуль диспетчеризации и мониторинга. Составная часть МД

ОС

Операционная система и ее компоненты, не относящиеся к прикладному программному обеспечению

ПО

Программное обеспечение

Процесс

Процесс обеспечения устойчивого функционирования транспортной среды гарантированной доставки запросов, сообщений и шины данных при оказании государственных услуг Росреестра в электронном виде посредством интернет-портала

Росреестр

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Территориальные органы Росреестра

Управления Росреестра и филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации, на балансе которых находятся МД-Р

Официальный сайт Росреестра

Официальный сайт Росреестра, интегрированный с интернет-порталом государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде

     

     

1. Общие положения  


Регламент по обеспечению устойчивого функционирования транспортной среды гарантированной доставки запросов, сообщений и шины данных для интеграции учетных систем на основе IP-сети с официальным сайтом Росреестра, интегрированным с интернет-порталом государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде (далее - Регламент), разработан для обеспечения бесперебойной работы систем интеграции приложений и гарантированной доставки сообщений (далее - СИДС), восстановления работоспособности компонентов СИДС после сбоев, а также определения сроков допустимого простоя в случае возникновения сбоев.

Целью разработки Регламента является минимизация рисков, влекущих прекращение предоставления государственных услуг в электронном виде через официальный сайт Росреестра, в связи с неработоспособностью компонентов СИДС, а также с возможной потерей данных.

Регламент определяет зоны ответственности участников процесса обеспечения устойчивого функционирования транспортной среды гарантированной доставки запросов, сообщений и шины данных при оказании государственных услуг Росреестра в электронном виде через официальный сайт Росреестра (далее - участники процесса), которые включают:

- центральный аппарат Росреестра (далее - ЦА Росреестра);

- территориальные органы Росреестра и филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации (далее - терорганы);

- сторонние организации, исполняющие государственные контракты Росреестра;

- порядок взаимодействия участников процесса.

2. Негативные факторы, влекущие потерю работоспособности СИДС или данных (угрозы)


К негативным факторам, которые приводят к потере работоспособности СИДС или данных и происходят как на региональном, так и на федеральном уровнях, относятся: внешние аварии (пожары, отключения электропитания, кражи и т.п.), неработоспособность канала связи, выход из строя оборудования, сбой или разрушение операционной системы сервера баз данных или приложений, разрушение СУБД сервера баз данных, разрушение прикладного программного обеспечения.

Негативные факторы на региональном уровне:

При возникновении нештатных ситуаций (далее - НШС) назначенным ответственным сотрудникам терорганов необходимо:

- локализовать неработоспособный компонент СИДС;

- восстановить работоспособность компонента СИДС в соответствии с имеющимися инструкциями и руководствами по эксплуатации;

- в случае возникновения технических проблем при восстановлении работоспособности компонента СИДС обратиться в подрядную организацию с заявкой на работы по сопровождению СИДС через соответствующий сервис поддержки в рамках действующих государственных контрактов;

- в случае внешних аварий предпринять организационно-технические меры для восстановления работоспособности СИДС (временная замена оборудования, смена площадки и т.д.);

- в случае неработоспособности федерального канала связи перейти на резервный канал связи (при наличии), обратиться к оператору связи через соответствующий сервис поддержки в рамках действующих государственных контрактов.

При возникновении нештатных ситуаций, при которых работоспособность региональных компонентов СИДС будет невозможна в течение более 24 часов, назначенным ответственным сотрудникам в течение 1 часа необходимо:

- соответствующим информационным письмом по форме согласно Приложению N 1 по электронной почте: 00_opermsg@rosreestr.ru с темой "НШС регион N", а в случае невозможности по факсу: (495)-526-77-30 либо по телефонам: (495)-526-76-60, (495)-526-77-30, (495)-526-77-91 уведомить ЦА Росреестра для принятия решения о закрытии соответствующего ресурса на официальном сайте Росреестра;

- в письме указать дату и время потери сервисов, а также перечень услуг, которые будут недоступны на портале государственных услуг, указать номер, дату открытой заявки в сервисном центре подрядной организации;

- обеспечить сопровождение заявки по устранению НШС на региональном уровне.

Перечень сервисов, доступных для пользователей на официальном сайте Росреестра, по отдельным регионам:

1) запрос о предоставлении сведений ГКН;

2) запрос о предоставлении сведений ЕГРП;

3) заявление о постановке земельных участков на кадастровый учет;

4) заявление о внесении дополнительных документов на государственный кадастровый учет;

5) заявление о постановке объектов недвижимости на кадастровый учет;

6) заявление о кадастровом учете изменений земельного участка.

В случае неработоспособности федерального канала(ов) связи будут недоступны все сервисы 1, 2, 3, 4, 5, 6.

В случае неработоспособности модуля диспетчеризации регионального (МД-Р) будут недоступны все сервисы 1, 2, 3, 4, 5, 6.

В случае неработоспособности учетной системы ЕГРП будет недоступен сервис 2.

В случае неработоспособности учетной системы ГКН будут недоступны сервисы 1, 3, 4, 5, 6.

При получении информации о неработоспособности компонентов СИДС ответственный сотрудник ЦА Росреестра принимает решение о закрытии доступа к соответствующим сервисам официального сайта Росреестра.

После принятия решения о закрытии доступа к соответствующим сервисам официального сайта Росреестра в силу возникшей НШС или для проведения регламентных работ ответственный сотрудник ЦА Росреестра дает распоряжение о закрытии доступа к соответствующим сервисам официального сайта Росреестра организации, уполномоченной на сопровождение СИДС или официального сайта Росреестра. Распоряжение может быть дано в форме информационного письма по электронной почте или через открытие инцидента на сервисе поддержки и должно содержать информацию об объекте и сроках работ.

Сторонние организации, участвующие в обеспечении работоспособности компонентов СИДС, осуществляют свою деятельность в соответствии с заключенными с ними государственными контрактами Росреестра.

После устранения НШС соответствующим информационным письмом по форме согласно Приложению N 2 по электронной почте: 00_opermsg@rosreestr.ru с темой "УНШС регион N", а в случае невозможности по факсу: (495)5267730 либо по телефонам: (495)5267660, (495)5267730, (495)5267791 уведомить ЦА Росреестра о результатах восстановления работоспособности СИДС для принятия решения об открытии доступа к соответствующим ресурсам на портале государственных услуг.

После получения уведомления ответственный сотрудник ЦА Росреестра дает распоряжение организации, уполномоченной на сопровождение СИДС или официального сайта Росреестра, об открытии доступа к соответствующим ресурсам на официальном сайте Росреестра. Распоряжение может быть дано в форме информационного письма по электронной почте или посредством закрытия открытого ранее инцидента.

Негативные факторы на федеральном уровне:

Информацию о состоянии и доступности сервисов СИДС ЦА Росреестра ответственный сотрудник ЦА Росреестра получает от систем мониторинга, сторонних организаций, уполномоченных на сопровождение СИДС, в рамках действующих государственных контрактов.

При возникновении НШС, при которых работоспособность модуля диспетчеризации центрального (МД-Ц) СИДС ЦА Росреестра будет невозможна в течение более 12-ти часов, ответственный сотрудник ЦА Росреестра в течение 1 часа принимает решение о закрытии всех сервисов официального сайта Росреестра.

После принятия решения о закрытии сервисов официального сайта Росреестра в силу возникшей НШС ответственный сотрудник ЦА Росреестра дает распоряжение сторонней уполномоченной на сопровождение СИДС или официального сайта Росреестра организации об остановке всех сервисов официального сайта Росреестра. Распоряжение может быть дано в форме информационного письма по электронной почте или посредством открытия инцидента на сервисе поддержки.

Информация о временной недоступности сервисов официального сайта Росреестра должна быть доступна на интернет-сайте: www.rosreestr.ru на время работ по устранению НШС.

После окончания работ по устранению НШС ответственный сотрудник ЦА Росреестра дает распоряжение сторонней уполномоченной на сопровождение СИДС ЦА или официального сайта Росреестра организации об открытии всех сервисов официального сайта Росреестра. Распоряжение может быть в форме информационного письма по электронной почте или дано посредством закрытия инцидента на сервисе поддержки.

Сторонние организации, участвующие в обеспечении работоспособности компонентов СИДС ЦА Росреестра, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующими государственными контрактами.

3. Время доступности части сервисов официального сайта Росреестра  


Сервисы официального сайта Росреестра, обеспечивающие подачу запросов и заявлений в ГКН и ЕГРП, доступны 24 часа в сутки 7 дней в неделю и закрываются на выходные и праздничные дни в случае, если количество этих дней более 2 (двух) подряд.

Приложение N 1
к Регламенту по обеспечению
устойчивого функционирования
транспортной среды гарантированной
доставки запросов, сообщений и шины
данных для интеграции учетных систем
на основе IP-сети с официальным
сайтом Росреестра, интегрированным
с интернет-порталом государственных
услуг, оказываемых Росреестром
в электронном виде

     

Формат письма о возникновении НШС  



1. Докладывает: Ф.И.О., должность, контактный телефон.

2. Краткая характеристика НШС: терорган, компонент СИДС.

3. Время возникновения НШС: дата, время (местное).

4. Перечень недоступных сервисов АС: список сервисов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»