Действующий

О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования

Приложение N 6
к Методическим
рекомендациям (п.40)

     

Методика формирования собственных источников инвестиций для обновления основных средств



1. Сущность методики заключается в нахождении минимальной ежегодной (за весь срок службы каждого объекта основных средств) величины прибыли, резервируемой на расчетном счете организации, чтобы совместно с накапливаемыми на расчетном счете амортизационными начислениями обеспечить возможность полного восстановления (приобретения новых) основных средств.

2. Балансовая стоимость основных средств, подлежащих замене, определяется следующими образом:

,     (6.1)

где: - средняя балансовая стоимость основных средств, подлежащих замене, руб.;

- балансовая стоимость основных средств в рассматриваемой группе, руб.;

- коэффициент обновления основных средств (имеющийся или заданный) по рассматриваемой группе основных средств.

2. Доля прибыли (рассчитываемая от балансовой стоимости), которая обеспечит возможность полного восстановления (приобретения новых) основных средств в искомом объеме определяется следующим образом:

,     (6.2)

где: - средняя норма амортизации по рассматриваемой группе основных средств;

r - коэффициент дисконтирования.

Расчет искомого объема дополнительной прибыли () выполняется для каждого года (всего срока службы основного средства):

, руб.     (6.3)

Значение необходимо прибавить к накопленной на расчетном счете сумме амортизации () за этот же срок для получения денежных средств, достаточных для обновления части основных средств, для которых ведется расчет.

3. Для подробного расчета по конкретной организации и получения прогноза по годам о величине необходимых инвестиций для обновления транспортных средств (ТС) была разработана специальная технология, включающая последовательные этапы:

установление среднего возраста ТС рассматриваемого типа;

расчет нормативного (среднего по рассматриваемой группе) срока полезного использования ТС исходя из применяемой нормы амортизационных отчислений;

определение максимального срока службы ТС в рассматриваемой группе;

вычисление суммарной балансовой стоимости;

расчет коэффициента обновления ТС как отношение первоначальной балансовой стоимости вновь поступивших ТС за год, предшествующий расчетному, к общей балансовой стоимости с учетом среднего срока службы ТС в данной группе;

получение информации из данных бухгалтерского учета величины уже начисленной амортизации по каждому из рассматриваемых ТС;

определение количества лет, оставшихся в эксплуатации, и расчет суммы начисляемой амортизации за каждый год из этих лет по каждому ТС;

разработка программы полного обновления имеющегося парка ТС при условиях, что замена на новое ТС должна производиться сразу, как только ТС будет полностью самортизированно и вся сумма начисленной амортизации направляется на обновление ТС;

определение незарезервированной (потраченной на другие цели) суммы амортизации как суммы балансовых стоимостей ранее самортизированных ТС. Данная сумма делится на средний срок службы, в результате получается величина надбавки (Z) к ежегодно необходимой сумме на обновление ТС;

исчисление объема средств, необходимых для обновления ТС. Для этого балансовая стоимость ТС умножается на , из полученного произведения вычитается сумма начисленной за год амортизации и к нему прибавляется Z;

определение по приведенным формулам и .

Расчет искомой величины прибыли проводится по годам на весь срок службы основного средства ().




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка