Действующий

О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования

Приложение N 5
к Методическим
рекомендациям (п.39)

     

Технология расчета рентабельности оборота и рентабельности услуг (перевозок) транспортных организаций



1. Для достижения уровня рентабельности, обеспечивающего экономически устойчивую деятельность организации, необходимо соблюдение следующих условий:

    (5.1)

    (5.2)

где: - интенсивность оборота авансируемого капитала, которая характеризует объем реализованных работ (услуг), приходящийся на 1 рубль средств, вложенных в деятельность организации;

В - выручка от реализации (строка 010 формы N 2 баланса) - объем реализованных услуг, руб.;

и - суммы актива баланса на начало и конец года (строка 300 формы N 1 баланса), руб.;

- объем прибыли, приходящейся на 1 руб. собственного капитала;

П - прибыль до налогообложения (строка 140 формы N 2 баланса), руб.;

и - собственный капитал на начало и конец года, руб.;

2. Рентабельность оборота для транспортной организации должна соответствовать соотношению (33).

Величина необходимой рентабельности оборота может быть определена исходя из вышеприведенных нормативных значений коэффициентов и , и коэффициента автономии (), величина которого принимается равной 0,6 (СК / (ВНА+ОА) = СК / А = 0,6). Выполнив расчет, получим искомую величину нормативной рентабельности оборота:

= 0,2 · 1/2,5 · 0,6 = 0,048.

3. Проведенный анализ показал, что величина рентабельности услуги (перевозки) (формула 32) для транспортных организаций должна быть всегда больше рентабельности оборота, что определяется величиной сальдо по прочим доходам/расходам, как правило, отрицательным.

Анализ балансов транспортных организаций показал, что величина отрицательного сальдо по прочим доходам/расходам (расходы на налоги, за исключением НДС и акцизов, а также на иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включённые в состав расходов по обычным видам деятельности, включаются в прочие расходы) составляет 4,4% от расходов по обычным видам деятельности (без учета субсидий на покрытие убытков).

Исходя из этого, прибыль до налогообложения можно представить в следующем виде:

П = В - S - = В - S - 0,044 · S,     (5.3)

где: - сальдо по прочим доходам/расходам.

В то же время в соответствии с тем, что рассчитанная выше величина рентабельности оборота равна 4,8%, прибыль до налогообложения может быть также представлена:

П = В · 0,048, тогда можно выполнить следующие преобразования:

В · 0,048 = В - S - 0,044 · S     (5.4)

1,044 · S = В - 0,048 · В     (5.5)

S = В · (1-0,048)/1,044     (5.6)

Следовательно, рентабельность услуги (перевозки) может быть представлена следующим образом:

= / S = (В - S)/ S = (В - (В · (1 - 0,048)/1,044))/ (В · (1-0,048)/1,044)     (5.7)

= (1 - (1 - 0,048)/1,044))/((1 - 0,048)/1,044))     (5.8)

= (1 - 0,912)/0,912 = 0,0966.     (5.9)