Неактуальный

Примерное положение о системе управления охраной труда в учреждениях здравоохранения

1. Общие положения


1.1. Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) в учреждениях здравоохранения (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования", введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.07.2007 N 169-ст, в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

ОХРАНА ТРУДА - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

УСЛОВИЯ ТРУДА - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника;

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА - государственные нормативные требования охраны труда и требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда;

АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

1.3. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются в соответствии со статьей 212 ТК РФ на работодателя, который в этих целях создает систему управления охраной труда (СУОТ), являющуюся составной частью (подсистемой) общей системы управления организацией. Основой функционирования системы управления охраной труда является нормативная правовая база, в том числе локальная, разрабатываемая непосредственно в организациях.

1.4. Система управления охраной труда - набор взаимосвязанных или взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели по охране труда и процедуры по достижению этих целей.

1.5. Целью системы управления охраной труда является обеспечение предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работников учреждений здравоохранения.

Положение о СУОТ включает в себя следующие разделы:

- общие требования к системе управления охраной труда;

- примерные функциональные обязанности должностных лиц по охране труда;

- служба охраны труда (специалист по охране труда);

- планирование работы по охране труда;

- система контроля за состоянием условий и охраны труда. аудит системы управления охраной труда;

- порядок обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

- порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. сертификация организации работ по охране труда;

- порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации;

- комитет (комиссия) по охране труда;

- нормативно-методическое обеспечение охраны труда. разработка инструкций по охране труда;

- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- расследование, учет и анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- организация и производство работ повышенной опасности;

- медицинские осмотры работников;

- стимулирование работников за обеспечение безопасных условий и охраны труда;

- организация пропаганды охраны труда.

1.6. Основными задачами системы управления охраной труда являются:

- реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;