Недействующий

Об утверждении Административного регламента Федерального космического агентства по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования космической деятельности (утратил силу с 27.10.2020 на основании приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 10.09.2020 N 245)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роскосмоса, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

112. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Роскосмоса, должностных лиц Роскосмоса, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги.

113. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Роскосмоса, должностных лиц Роскосмоса, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Роскосмоса, должностного лица Роскосмоса в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.

114. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования решения и (или) действия (бездействия):

Роскосмоса, должностных лиц Роскосмоса - руководителю Федерального космического агентства;

федеральных государственных служащих - заместителю руководителя Федерального космического агентства.

115. Основанием для начала процедуры рассмотрения жалобы является поступление в Роскосмос жалобы на решения, действия (бездействие) Роскосмоса, его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги.

116. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в форме электронного документа могут использоваться информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сеть Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. При приложении к жалобе подтверждающих документов данные документы также могут быть оформлены в форме электронных документов. При подаче жалобы в форме электронного документа обеспечивается представление заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.

117. Жалоба должна содержать:

наименование Роскосмоса, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица Роскосмоса, фамилию, имя, отчество федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роскосмоса, его должностного лица, федерального государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роскосмоса, его должностного лица, федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

118. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

119. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

120. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Роскосмосом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

об отказе в удовлетворении жалобы.

121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

122. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120 Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

123. Решение по жалобе может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

124. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.