• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2013 года N 236

О федеральном государственном транспортном надзоре

(с изменениями на 17 февраля 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2013 года N 659 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.08.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2016 года N 88 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.02.2016, N 0001201602110021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1483 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2016, N 0001201612270055);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 652 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2017, N 0001201706010018) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 652);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.02.2018, N 0001201802210019).
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном транспортном надзоре.

2. Реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Установить, что Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций", не применяется к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного транспортного надзора.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение о федеральном государственном транспортном надзоре

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2013 года N 236

(с изменениями на 17 февраля 2018 года)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора, представляющего собой деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанную с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2016 года N 88.

2. Федеральный государственный транспортный надзор включает в себя:

а) государственный надзор в области гражданской авиации, а также государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2016 года N 88.

б) государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации;

в) государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

г) государственный надзор в области железнодорожного транспорта;

д) государственный надзор за торговым мореплаванием;

е) государственный надзор в области внутреннего водного транспорта;

ж) государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.

3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственными транспортными инспекторами), являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

б) заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

в) руководители подразделений центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, заместители руководителей подразделений центрального аппарата Службы, начальники отделов, заместители начальников отделов и другие федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" подразделений центрального аппарата Службы;

г) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

д) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

е) начальники отделов, заместители начальников отделов и другие федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

4. Должностные лица, указанные в пункте 3 настоящего Положения, имеют право:

а) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у субъектов надзора информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или руководителя (заместителя руководителя) ее территориального органа о назначении проверки или о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований посещать используемые субъектами надзора территории, воздушные суда гражданской авиации, объекты транспортной инфраструктуры, суда и иные плавучие объекты, подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2013 года N 659; в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2016 года N 88.

в) выдавать субъектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

5. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного транспортного надзора, в том числе с организацией и проведением проверок субъектов надзора, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 28 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", статьей 6_1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статьей 4_1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статьей 20_1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", а также статьей 3_1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

6. Порядок организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в рамках федерального государственного транспортного надзора осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2016 года N 88.

6_1. Федеральный государственный транспортный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном настоящим Положением.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

6_2. В целях применения при осуществлении федерального государственного транспортного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

6_3. Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска согласно приложению.

В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

6_4. При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

6_5. Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 6_3 настоящего Положения, при поступлении в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

6_6. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а) для категории высокого риска - 1 раз в год;

б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

г) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

6_7. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям высокого, значительного, среднего или низкого риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного в пункте 6_6 настоящего Положения периода времени со дня:

а) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились;

в) получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей федеральному государственному транспортному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

6_8. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 6_3 настоящего Положения.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

6_9. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

6_10. При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого, значительного риска Федеральная служба по надзору в сфере транспорта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о субъектах надзора:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

6_11. По запросу субъекта надзора Федеральная служба по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 6_2 настоящего Положения, предоставляют ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

6_12. Субъект надзора в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 6_2 настоящего Положения, вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 173)

7. Государственные транспортные инспектора при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении плановой выездной проверки государственные транспортные инспектора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 652)

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 652)

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 652)

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 652)

8. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2016 года N 88.

а) при осуществлении государственного надзора в области гражданской авиации, а также государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2016 года N 88.

требований, предусмотренных правилами подготовки авиационного персонала гражданской авиации;

требований в отношении документации воздушного судна и свидетельств его экипажа;

требований в отношении оборудования и технического состояния воздушного судна;

требований, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты;

требований к аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства;
(Пункт дополнительно включен с 19 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2016 года N 88)

требований к порядку использования воздушного пространства;
(Пункт дополнительно включен с 19 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2016 года N 88)

б) при осуществлении государственного надзора за торговым мореплаванием и в области внутреннего водного транспорта:

требований к безопасности эксплуатации судов, осуществляющих судоходство и мореплавание (в том числе маломерных, осуществляющих коммерческие перевозки);

требований, предусмотренных правилами содержания судовых ходов и средств навигационного оборудования на внутренних водных путях;

требований к членам экипажей морских, речных, судов смешанного (река - море) плавания и спортивных парусных судов (в том числе маломерных, осуществляющих коммерческие перевозки);

требований к организации и проведению морского поиска и спасания на море;

требований, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов;

в) при осуществлении государственного надзора в области железнодорожного транспорта:

требований в отношении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, строительства, приемки в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) и их эксплуатации, подвижного состава и иных связанных с перевозочным процессом транспортных и технических средств;

требований, предусмотренных правилами перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа;

г) при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

требований в отношении наличия у субъекта надзора помещений и оборудования, позволяющих осуществлять хранение, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроль технического состояния транспортных средств, или наличия договоров со сторонними организациями о хранении, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроле технического состояния транспортных средств, а также требований к организации работы водителей в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей;

требований к обеспечению соответствия работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым к ним при осуществлении перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;

требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим обучение водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и специалистов (консультантов) по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в отношении соответствия процесса обучения и проведения экзамена требованиям, установленным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов и законодательством Российской Федерации;

требований, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов;

д) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации - требований в отношении порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

е) при осуществлении государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения:

требований к весовым и габаритным параметрам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам федерального значения, а также габаритных параметров автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
(Абзац дополнительно включен с 4 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1483)

требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении федерального государственного транспортного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373.

10. Решения и действия (бездействие) государственных транспортных инспекторов могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Результаты федерального государственного транспортного надзора, затрагивающие интересы и права неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение к Положению. Критерии отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска

Приложение
к Положению о федеральном
государственном транспортном надзоре
(Дополнительно включено
с 1 марта 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2018 года N 173
)

Критерии отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска


1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области транспорта (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), деятельность субъекта надзора, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г" (далее - группы тяжести).

2. К группе тяжести "А" относятся следующие виды деятельности:

а) эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

б) перевозка пассажиров железнодорожным транспортом;

в) перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом;

г) перевозка опасных грузов автомобильным транспортом;

д) коммерческие перевозки воздушным транспортом, за исключением воздушных перевозок грузов;

е) эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы 2600 метров и более;

ж) авиационно-космический поиск и спасание;

з) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов.

3. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:

а) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

б) перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;

в) перевозка грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

г) организация использования воздушного пространства Российской Федерации и организация воздушного движения;

д) эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 1300 до 2600 метров;

е) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов;

ж) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

з) авиационные работы.

4. К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности:

а) эксплуатация железнодорожного подвижного состава и контейнеров;

б) проектирование (включая изыскания), изготовление, строительство, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, обслуживание, ремонт, хранение подвижного состава и его составных частей, составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе продукции и услуг);

в) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов;

г) обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации;

д) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом грузов, за исключением опасных грузов, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов;

е) буксировка морским транспортом.

5. К группе тяжести "Г" относятся следующие виды деятельности:

а) эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования;

б) вспомогательные работы (услуги) при перевозке железнодорожным транспортом;

в) перевозки автомобильным транспортом, за исключением перевозки опасных грузов и перевозки грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

г) эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 500 до 1300 метров;

д) деятельность по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и грузов, осуществляемая с использованием маломерных судов;

е) эксплуатация судов портового флота, технического флота, иных судов, не используемых в целях перевозки пассажиров, грузов и буксировки.

6. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

7. С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4" (далее - группы вероятности).

8. К группе вероятности "1" относится деятельность субъектов надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания субъекту надзора (или решения (постановления) о назначении административного наказания субъекту надзора) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.

9. К группе вероятности "2" относится деятельность субъектов надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением субъекту надзора наказания (или решения (постановления) о назначении субъекту надзора административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.

10. К группе вероятности "3" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 11.1, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.13, 11.16, 11.23, 11.30, 11.31, 12.21_1 (части 2-11), 12.21_2, 12.21_3, 12.23, 12.25, 12.31_1, 14.1, 14.1_2, 14.43, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения).

11. К группе вероятности "4" относится деятельность субъектов надзора при отсутствии вынесенных в отношении их приговоров суда и (или) решений (постановлений), указанных в пунктах 8-10 настоящего документа.

12. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

Для целей применения настоящего документа под аварийным событием понимаются события (крушения, аварии на железнодорожном транспорте, авиационные происшествия и инциденты, аварии и инциденты на море и внутренних водных путях, дорожно-транспортные происшествия) в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.

13. Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению.

Приложение к критериям. Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований и группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ...

Приложение
к критериям отнесения деятельности
в области транспорта к определенной
категории риска
(Дополнительно включено
с 1 марта 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2018 года N 173
)

     
     
Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований и группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований


Категории риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий риск

А

1


Б

1

Значительный риск

А

2


Б

2


В

1


В

2

Средний риск

А

3


А

4


Б

3


В

3


Г

1


Г

2

Низкий риск

Б

4


В

4


Г

3

Г

4




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О федеральном государственном транспортном надзоре (с изменениями на 17 февраля 2018 года)

Название документа: О федеральном государственном транспортном надзоре (с изменениями на 17 февраля 2018 года)

Номер документа: 236

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.03.2013

Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 25.03.2013, ст.1335

Дата принятия: 19 марта 2013

Дата начала действия: 30 марта 2013
Дата редакции: 17 февраля 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах