Действующий

Об утверждении основных направлений деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций на 2013 год

5. Защита прав потребителей товаров и услуг с целью повышения социальной удовлетворенности населения Российской Федерации  


Основным задачами Роспотребнадзора, его органов и учреждений по реализации указанного направления будут являться:

- совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности;

- оптимизация федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, федерального государственного надзора за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров (работ, услуг); государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

- повышение степени участия в судебной защите прав потребителей;

- повышение доли удовлетворенных исков;

- внедрение новых технологий по просвещению населения по вопросам правоприменения потребительского законодательства;

- увеличение доли мероприятий по информированию и консультированию;

- подготовка предложений по обеспечению программного метода осуществления защиты прав потребителей на региональном уровне, имея ввиду взаимодействие всех участников этой деятельности;

- обеспечение взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных объединений потребителей за счет усиления контроля за исполнением решений, принимаемых на Консультационном совете по защите прав потребителей и иных межведомственных совещательных органов;

- повышение степени участия консультационных центров (пунктов) в развитии системы информирования и повышения правовой грамотности населения;

- выполнение в полном объеме программных мероприятий Проекта "Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации", в части мер, направленных на усиление защиты прав потребителей финансовых услуг;

- подготовка государственного доклада "О защите прав потребителей в Российской Федерации".