Основным задачами Роспотребнадзора, его органов и учреждений по реализации указанного направления будут являться:
- совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности;
- оптимизация федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, федерального государственного надзора за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров (работ, услуг); государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
- повышение степени участия в судебной защите прав потребителей;
- повышение доли удовлетворенных исков;
- внедрение новых технологий по просвещению населения по вопросам правоприменения потребительского законодательства;
- увеличение доли мероприятий по информированию и консультированию;
- подготовка предложений по обеспечению программного метода осуществления защиты прав потребителей на региональном уровне, имея ввиду взаимодействие всех участников этой деятельности;
- обеспечение взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных объединений потребителей за счет усиления контроля за исполнением решений, принимаемых на Консультационном совете по защите прав потребителей и иных межведомственных совещательных органов;
- повышение степени участия консультационных центров (пунктов) в развитии системы информирования и повышения правовой грамотности населения;
- выполнение в полном объеме программных мероприятий Проекта "Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации", в части мер, направленных на усиление защиты прав потребителей финансовых услуг;
- подготовка государственного доклада "О защите прав потребителей в Российской Федерации".