Организация объединенных наций
КОМИССИЯ ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

ТИПОВОЙ ЗАКОН ЮНСИТРАЛ О ПУБЛИЧНЫХ ЗАКУПКАХ*

_______________

* Official Records of the General Assembly, Sixty-sixth Session, Supplement No. 17 (A/66/17), annex I.

Преамбула  


УЧИТЫВАЯ, что [правительство] [парламент] ... считает желательным регламентировать закупки в целях:

a) обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;

b) расширения и стимулирования участия в процедурах закупок поставщиков и подрядчиков независимо от их государственной принадлежности, содействуя тем самым международной торговле;

c) развития конкуренции между поставщиками и подрядчиками в отношении поставки объектов закупок;

d) обеспечения справедливого, равного и беспристрастного отношения ко всем поставщикам и подрядчикам;

e) содействия объективности и беспристрастности процесса закупок и общественному доверию к нему;

f) обеспечения открытости процедур, связанных с закупками, [оно] [он] принимает в связи с этим настоящий Закон:

Глава I. Общие положения  

     

Статья 1
Сфера применения  


Настоящий Закон применяется ко всем публичным закупкам.

Статья 2
Определения  


Для целей настоящего Закона:

a) "валюта" включает расчетную денежную единицу;

b) "внутренние закупки" означают закупки, ограниченные участием внутренних поставщиков или подрядчиков в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

c) "договор о закупках" означает договор, заключаемый между закупающей организацией и поставщиком (или поставщиками) или подрядчиком (или подрядчиками) в завершение процедур закупок;

d) "закупающая организация" означает:


Вариант I

i) любой правительственный департамент, учреждение, орган или другую организацию, любое их подразделение или несколько департаментов, учреждений, органов, организаций или подразделений, которые занимаются закупками, за исключением ...; [и]

Вариант II

i) любой департамент, учреждение, орган или другую организацию [правительства] [любой другой термин, используемый для обозначения национального правительства государства, принимающего Закон], любое их подразделение или несколько департаментов, учреждений, органов, организаций или подразделений, которые занимаются закупками, за исключением ...; [и]

ii) [принимающее Закон государство может включить в данный подпункт и, при необходимости, в последующие подпункты другие организации или предприятия или их соответствующие категории, которые должны быть охвачены определением "закупающая организация"];

e) "закупки" или "публичные закупки" означают приобретение закупающей организацией товаров, работ или услуг;

f) "закупки, связанные с закрытой информацией" означают закупки, в рамках которых подзаконные акты о закупках или другие положения законодательства данного государства могут разрешать закупающей организации принимать меры и вводить требования в отношении защиты закрытой информации;

g) "период ожидания" означает период времени с момента отправки уведомления в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 22 настоящего Закона, в течение которого закупающая организация не может акцептовать выигравшее представление, а поставщики или подрядчики могут в соответствии с главой VIII настоящего Закона оспорить решение, о котором сообщается в уведомлении;

h) "подзаконные акты о закупках" означают подзаконные акты, принятые в соответствии со статьей 4 настоящего Закона;

i) "поставщик или подрядчик" означает, в зависимости от контекста, любую потенциальную сторону или любую сторону процедур закупок, проводимых закупающей организацией;

j) "предварительная квалификация" означает процедуру, изложенную в статье 18 настоящего Закона и предназначенную для выявления, до привлечения представлений, поставщиков или подрядчиков, обладающих квалификационными данными;

k) "предварительный отбор" означает процедуру, изложенную в пункте 3 статьи 49 настоящего Закона и предназначенную для выявления, до привлечения представлений, ограниченного числа поставщиков или подрядчиков, которые в наибольшей степени соответствуют квалификационным критериям для соответствующих закупок;

l) "предквалификационная документация" означает издаваемые закупающей организацией в соответствии со статьей 18 настоящего Закона документы, в которых излагаются условия предквалификационных процедур;

m) "предотборочная документация" означает издаваемые закупающей организацией в соответствии с пунктом 3 статьи 49 настоящего Закона документы, в которых излагаются условия процедур предварительного отбора;

n) "представление (или представления)" означает (означают) тендерную заявку (или тендерные заявки), предложение (или предложения), оферту (или оферты), котировку (или котировки) и заявку (или заявки), в совокупном или общем смысле, включая, где этого требует контекст, первоначальное или ориентировочное представление (или представления);

o) "привлечение представлений" означает приглашение к участию в торгах, направлению представлений или участию в процедурах запроса предложений или электронном реверсивном аукционе;

p) "процедура рамочного соглашения" означает процедуру, проводимую в два этапа: первый этап - для отбора поставщика (или поставщиков) или подрядчика (или подрядчиков), которые станут стороной (или сторонами) рамочного соглашения с закупающей организацией, и второй этап - для заключения договора о закупках согласно рамочному соглашению с поставщиком или подрядчиком, являющимся стороной данного рамочного соглашения;

i) "рамочное соглашение" означает соглашение между закупающей организацией и прошедшим отбор поставщиком (или поставщиками) или подрядчиком (или подрядчиками), заключенное после завершения первого этапа процедуры рамочного соглашения;

ii) "закрытое рамочное соглашение" означает рамочное соглашение, стороной которого никакой поставщик или подрядчик, изначально не являющийся стороной данного рамочного соглашения, не может стать впоследствии;

iii) "открытое рамочное соглашение" означает рамочное соглашение, стороной или сторонами которого поставщик (или поставщики) или подрядчик (или подрядчики) могут стать впоследствии в дополнение к первоначальным сторонам;

iv) "процедура рамочного соглашения с конкуренцией на втором этапе" означает процедуру в рамках открытого рамочного соглашения или закрытого рамочного соглашения с участием нескольких поставщиков или подрядчиков, при которой определенные условия закупок, которые не могут быть установлены с достаточной точностью в момент заключения рамочного соглашения, должны быть установлены или уточнены в ходе конкуренции на втором этапе;

v) "процедура рамочного соглашения без конкуренции на втором этапе" означает процедуру в рамках закрытого рамочного соглашения, прикоторой все условия закупок установлены в момент заключения рамочного соглашения;

q) "прямое привлечение представлений" означает привлечение представлений, прямо адресованное одному поставщику или подрядчику либо ограниченному числу поставщиков или подрядчиков. Это не включает привлечения представлений, адресованного ограниченному числу поставщиков или подрядчиков после проведения процедур предквалификационного или предварительного отбора;

r) "социально-экономическая политика" означает природоохранную, социальную, экономическую и иную политику данного государства, которая в соответствии с подзаконными актами о закупках или другими положениями законодательства данного государства может или должна учитываться закупающей организацией в ходе процедур закупок. [Принимающее Закон государство может расширить настоящий подпункт, включив в него примерный перечень направлений такой политики.];

s) "тендерное обеспечение" означает обеспечение, предоставление которого закупающая организация требует от поставщиков или подрядчиков и которое предоставляется закупающей организации с целью обеспечения исполнения любого обязательства, упомянутого в пункте 1 (f) статьи 17 настоящего Закона, включая такие формы обеспечения, как банковские гарантии, поручительства, резервные аккредитивы, чеки, по которым первичное обязательство несет какой-либо банк, депозиты в наличных средствах, простые и переводные векселя. Во избежание сомнений, данный термин исключает любое обеспечение исполнения договора;

t) "тендерный документ" означает издаваемый закупающей организацией документ, в котором излагаются условия конкретных закупок, включая любые поправки к ним;

u) "электронный реверсивный аукцион" означает метод закупок в режимах онлайн и реального времени, который используется закупающей организацией для отбора выигравшего представления и который включает представление поставщиками или подрядчиками последовательно снижаемых заявок в течение запланированного периода времени и автоматическую оценку таких заявок.

Статья 3
Международные обязательства данного государства, касающиеся закупок [, и межправительственные соглашения в пределах [данного государства]]

_______________

Формулировка в квадратных скобках в данной статье относится к федеративным государствам и предназначена для рассмотрения ими.


В той мере, в которой настоящий Закон вступает в коллизию с обязательством данного государства, предусмотренным или обусловленным любым:

a) международным договором или каким-либо иным соглашением, стороной которого оно является наряду с еще одним или несколькими государствами; [или]

b) соглашением, которое данное государство заключило с международным межправительственным финансовым учреждением, [; или]

[c) соглашением между федеральным правительством [название федеративного государства] и любым субъектом или субъектами [название федеративного государства] или между двумя или несколькими такими субъектами,]

преимущественную силу имеют положения такого договора или соглашения, однако во всех других отношениях закупки регулируются настоящим Законом.

Статья 4
Подзаконные акты о закупках  


[Название органа или учреждения, уполномоченного принимать подзаконные акты о закупках] уполномочен принимать подзаконные акты о закупках для достижения целей и выполнения положений настоящего Закона.

Статья 5
Опубликование правовых документов  

1. Общественности незамедлительно предоставляется и систематически обеспечивается доступ к настоящему Закону, подзаконным актам о закупках и другим правовым документам общего применения, связанным с закупками в рамках настоящего Закона, а также ко всем поправкам к ним.

2. Судебные решения и административные постановления, имеющие силу прецедента и связанные с закупками в рамках настоящего Закона, предоставляются общественности.

Статья 6
Информация о возможных предстоящих закупках  

1. Закупающие организации могут публиковать информацию о деятельности в области закупок, планируемой на предстоящие месяцы или годы.

2. Закупающие организации могут также публиковать предварительные уведомления о возможных будущих закупках.

3. Опубликование информации в соответствии с настоящей статьей не представляет собой привлечения представлений, не обязывает закупающую организацию привлекать представления и не предоставляет никаких прав поставщикам или подрядчикам.

Статья 7
Сообщения в процессе закупок  

1. Любой документ, уведомление, решение или другая информация, подготавливаемые в ходе закупок и передаваемые таким образом, как это требуется настоящим Законом, в том числе в связи с процедурами оспаривания, предусмотренными согласно главе VIII, либо в ходе совещания, либо являющиеся частью отчета о процедурах закупок согласно статье 25 настоящего Закона, представляются в такой форме, которая обеспечивает запись содержания представленной информации и является доступной для последующего использования.

2. Прямое привлечение представлений и передача информации между поставщиками или подрядчиками и закупающей организацией, о которой идет речь в статье 16, пункте 1 (d) статьи 17, пунктах 6 и 9 статьи 18, пункте 2 (a) статьи 41 и пунктах 2-4 статьи 50 настоящего Закона, могут осуществляться при помощи способов, которые не обеспечивают записи содержания информации, при условии, что сразу же после этого получателю сообщения дается подтверждение сообщения в форме, обеспечивающей запись содержания представленной информации и являющейся доступной для последующего использования.

3. Закупающая организация при первом привлечении поставщиков или подрядчиков к участию в процедурах закупок указывает:

a) любые требования в отношении формы;

b) при закупках, связанных с закрытой информацией, если закупающая организация считает это необходимым, - меры и требования, которые требуются для обеспечения должной степени защиты закрытой информации;

c) способы, с помощью которых информация будет передаваться закупающей организацией или от ее имени поставщику, или подрядчику, или любому лицу, либо поставщиком или подрядчиком закупающей организации или иной организации, действующей от ее имени;

d) способы, с помощью которых будут удовлетворяться все предусмотренные в настоящем Законе требования в отношении письменной формы информации или в отношении подписи; и

e) способы, с помощью которых будет проводиться любое совещание поставщиков или подрядчиков.

4. Закупающая организация может использовать только те способы связи, которые обычно используются поставщиками или подрядчиками в контексте конкретных закупок. В ходе любых совещаний с поставщиками или подрядчиками закупающая организация использует только те способы, которые, кроме того, обеспечивают поставщикам или подрядчикам возможность полноценного и одновременного участия в совещании.

5. Закупающая организация принимает надлежащие меры, обеспечивающие подлинность, целостность и конфиденциальность соответствующей информации.

Статья 8
Участие поставщиков или подрядчиков  

1. Поставщики или подрядчики допускаются к участию в процедурах закупок независимо от государственной принадлежности, за исключением случаев, когда на основаниях, указанных в подзаконных актах о закупках или других положениях законодательства данного государства, закупающая организация решает ограничить участие в процедурах закупок на основе государственной принадлежности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»