ПРИКАЗ
от 18 февраля 2013 года N 79
В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4209; N 46, ст.5918; N 49, ст.6409; 2011, N 7, ст.900; N 30 (ч.I), ст.4587; N 49 (ч.I), ст.7039; N 50, ст.7344)
приказываю:
2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра П.В.Семенова.
Министр
Н.Федоров
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 апреля 2013 года,
регистрационный N 28220
Порядок определения платы за оказание федеральным государственным бюджетным учреждением в области мелиорации, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения
1. Настоящий Порядок определения платы за оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями в области мелиорации, находящимися в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - Порядок), разработан в целях установления единого подхода к формированию подведомственными Минсельхозу России федеральными государственными бюджетными учреждениями в области мелиорации платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений в области мелиорации (далее - учреждение), оказываемых ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - услуги (работы)).
2. Услуги (работы) оказываются (выполняются) учреждением за плату, покрывающую издержки учреждения на оказание услуг (выполнение работ).
3. Учреждение утверждает перечень платных услуг (работ) по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Учреждение определяет возможность оказания платных услуг (выполнения работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
5. Учреждение утверждает плату за оказание услуг (выполнение работ) по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат (далее - затраты) на их оказание (выполнение).
7. Учреждение, оказывающее платные услуги (работы), обязано своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять гражданам и юридическим лицам информацию о перечне платных услуг (работ) и их стоимости.
8. При определении платы за оказание учреждением услуги (выполнение работы) учитывается общий объем затрат, которые несет учреждение при оказании услуги (выполнении работы) за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
9. Затраты рассчитываются в сопоставимых условиях с учетом коэффициента-дефлятора, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации.
10. При определении себестоимости оказания платной услуги (выполнения работы) учитываются:
- затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (выполнением работы) и потребляемые в процессе ее предоставления;
- затраты на общехозяйственные нужды (затраты необходимые для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения работы)).
10.1. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги (выполнением работы), относятся:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
затраты на приобретение материальных ресурсов, в том числе на приобретение электроэнергии, непосредственно потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
амортизация оборудования, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (выполнением работы).
К иным затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги (выполнением работы), относятся:
затраты на ремонт оборудования, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
затраты на сертификацию и декларирование оборудования, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
затраты на страхование оборудования, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
затраты на коммунальные услуги, непосредственно относящиеся к процессу оказания платной услуги (выполнения работы);
затраты на транспортные услуги, непосредственно относящиеся к процессу оказания платной услуги (выполнения работы);
затраты на командирование персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
затраты на обучение персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
иные экономически обоснованные затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (выполнением работы).
10.2. К затратам на общехозяйственные нужды относятся:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании платной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного или иного персонала);
затраты на командирование административно-управленческого персонала;
затраты на повышение квалификации административно-управленческого персонала;
затраты на приобретение материальных ресурсов, непосредственно не потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
затраты на коммунальные услуги, потребляемые на содержание административных помещений;
затраты на информационные услуги;
затраты на услуги связи;
затраты на транспортные услуги, непосредственно не относящиеся к процессу оказания платной услуги (выполнения работы);
затраты на охрану имущества и обеспечение пожарной безопасности;
затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
затраты на ремонт зданий и оборудования, непосредственно не участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
затраты на страхование зданий и оборудования, непосредственно не участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
затраты на уплату налогов (кроме начислений на выплаты по оплате труда), иных обязательных платежей;
прочие затраты на общехозяйственные нужды.
11. В случае, если учреждение оказывает несколько видов услуг (выполняет несколько видов работ), соотношение затрат на общехозяйственные нужды к стоимости платной услуги является пропорциональным затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы).
12. Расчет затрат на оказание платной услуги (выполнение работы):
Зусл = Зп + Зх - Фо, (1)
где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги (выполнение работы);
Зп - затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы) и потребляемые в процессе ее предоставления;
Зх - затраты на общехозяйственные нужды, относимые на стоимость платной услуги (выполняемой работы);
Фо - размер финансового обеспечения оказания данной платной услуги (выполнения работы) в рамках государственного задания.
13. Учет затрат за оказание платной услуги (выполнение работы) должен осуществляться учреждением отдельно по каждой услуге (работе).
14. В случаях оказания услуг по подаче (отводу) воды в зоне действия оросительных, оросительно-обводнительных, осушительных систем, плата за подачу (отвод) 1 кубометра воды рассчитывается с учетом налога на добавленную стоимость по формуле:
, (2)
где:
Ск - плата за подачу (отвод) 1 кубометра воды, руб./м;
- заявленный суммарный объем подачи воды водопотребителям из плана водопользования, в соответствии с зональными оросительными нормами (суммарный отвод воды), м;
- нормативная величина коэффициента полезного действия межхозяйственной водопроводящей сети;
- фактическая величина коэффициента полезного действия межхозяйственной водопроводящей сети.
15. Погектарная плата устанавливается на 1 га орошаемой (осушаемой) площади и рассчитывается с учетом налога на добавленную стоимость по формуле:
, (3)
где:
- погектарная плата, руб./га;
- суммарная площадь орошаемых (осушаемых) земель, обслуживаемых учреждением, га.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 96, 07.05.2013