МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 февраля 2013 года N 33
Об утверждении Методических рекомендаций по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 1, ст.76), а также для оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке проектов программ субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений А.В.Журавского.
Министр
И.Н.Слюняев
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 1 февраля 2013 года N 33
1. Методические рекомендации разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам и организациям, принимающим участие в разработке и подготовке к внесению в Правительство Российской Федерации проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее -Программа), разрабатываемой в соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года 2570-р (далее - Типовая программа).
2. Состав соисполнителей Программы и направления ее реализации могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки Программы с учетом необходимости реализации тех или иных планируемых мероприятий для достижения целей Программы.
3. Разработка и оценка хода реализации и эффективности Программы (подпрограмм) осуществляются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
4. Разработка Программы осуществляется на основе принципов:
формирования Программы исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и показателей (индикаторов) их достижения;
установления для Программы измеримых результатов ее реализации (конечных и промежуточных результатов);
интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей региональной программы переселения;
определения уполномоченного органа, ответственного за разработку и реализацию региональной программы переселения;
наличия у уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и соисполнителей Программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей региональной программы переселения;
взаимодействия уполномоченного органа и соисполнителей Программы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
финансовой обеспеченности мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, сочетания безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки переселенцев;
обеспечения баланса интересов переселенцев, принимающего сообщества, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также юридических лиц, предпринимателей и общественных организаций;
адресности государственных гарантий и социальной поддержки, обусловленности их предоставления соблюдением переселенцем условий участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и социально-экономическими характеристиками субъекта Российской Федерации, разрабатывающего региональную программу переселения;
доступности информации о социально-экономических характеристиках территорий вселения;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации региональной программы переселения, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, оценки вклада Программы в решение вопросов социально-экономического развития территорий вселения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации региональной программы переселения.
Рекомендованная структура Программы указана в Приложении N 1. В случае если структура Программы отличается от рекомендуемой, Программа должна содержать перечень указаний на разделы, в которых содержится информация, соответствующая рекомендуемым разделам.
Указанный перечень располагается после Паспорта Программы.
Титульный лист к Программе рекомендуется представить по форме, указанной в Приложении N 2.
Паспорт Программы содержит основные параметры реализации Программы: наименование Программы, дату согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации, название уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию Программы, цель Программы, задачи Программы, исполнителей основных мероприятий Программы, этапы и сроки реализации Программы, объемы и источники финансирования Программы, основные показатели эффективности Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
В Паспорте могут быть указаны: основные разработчики Программы, государственные заказчики Программы, государственный заказчик-координатор Программы, руководитель Программы, иные позиции, предусмотренные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о порядке разработки и утверждения региональных программ.
Пример паспорта Программы приведен в Приложении N 3.
Для проведения анализа проблем в сфере социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, указанных в части II Типовой программы, а также для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей, приводятся показатели, характеризующие демографическую ситуацию и состояние занятости населения в субъекте Российской Федерации и на территориях вселения за три года.
Основные показатели для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей представляются в виде таблицы (Приложение N 4). Также могут указываться иные показатели, характеризующие особенности субъекта Российской Федерации.
Для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей проводятся анализы текущего (действительного) состояния сферы реализации Программы и рисков реализации Программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации Программы содержит:
а) оценку возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством;
б) оценку возможности получения участниками Государственной программы профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования;
в) оценку возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы;
г) иные характеристики и оценки, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации региональной программы переселения включает, в частности, анализ:
а) безработицы среди участников Государственной программы;
б) жилищной необустроенности участников Государственной программы;
в) неготовности принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы;
г) несоответствия реальной квалификации или деятельности участника Государственной программы квалификации или деятельности, заявленных в анкете соотечественника;
д) выезда участников Государственной программы из территории вселения ранее чем через два года;
е) иных рисков в соответствии с особенностями субъекта Российской Федерации.
Неготовность территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей является основанием для приостановки разработки региональной программы переселения. В этом случае субъекту Российской Федерации рекомендуется воспользоваться правом на отсрочку разработки региональной программы переселения.
Цели Программы соответствуют целям Государственной программы, приоритетам государственной политики в сфере реализации Программы и отражают результаты реализации региональной программы переселения.
В качестве целей могут быть указаны:
обеспечение реализации Государственной программы;
обеспечение социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
улучшение демографической ситуации;
иные цели в соответствии со стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей).
В качестве задач могут быть указаны:
сокращение дефицита трудовых ресурсов;
увеличение числа высококвалифицированных специалистов;
реализация экономических и инвестиционных проектов, имеющих общенациональное значение;
заселение и развитие территорий, в том числе приграничных;
увеличение миграционного притока населения;
развитие агропромышленного производства;
развитие малого и среднего бизнеса;
обеспечение компактного переселения соотечественников;
увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в средних и высших учреждениях профессионального образования;
закрепление переселившихся участников Государственной программы в субъекте Российской Федерации и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество;
иные задачи, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.
При постановке целей и задач Программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим рекомендациям:
точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограммы);
объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга Программы (подпрограммы);
сопоставимости (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
своевременности и регулярности (отчетные данные должны поступать с определенной периодичностью);
экономичности (получение отчетных данных должно в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации).
Значение целевых показателей (индикаторов) может быть выражено как в абсолютных величинах (количество участников программы), так и в относительных (доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы).
В качестве целевых показателей (индикаторов) могут указываться следующие:
а) количество участников Государственной программы, прибывших в Российскую Федерацию и зарегистрированных в территориальных органах Федеральной миграционной службы;
б) доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию предусмотренных программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участников Государственной программы, в том числе с предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию указанных мероприятий;
в) иные целевые показатели (индикаторы), учитывающие особенности программы, в том числе параметры и характеристики компактного переселения соотечественников, привлечение студентов и оказание помощи самозанятым.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач региональной программы переселения.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы (подпрограммы) необходимо дать характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации региональной программы переселения.
На основе последовательного решения задач Программы (подпрограммы) при необходимости могут быть определены этапы ее реализации. В этом случае для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы (подпрограммы).
Основные мероприятия Программы должны обеспечивать возможность контроля хода выполнения Программы (подпрограммы), но не усложнять систему контроля и отчетности.
В качестве основных мероприятий могут быть указаны следующие:
нормативно-правовое обеспечение реализации программы;
социальное обеспечение и оказание медицинской помощи участникам Государственной программы до получения разрешения на временное проживание или до оформления гражданства Российской Федерации;
компенсация расходов участников Государственной программы на первичное медицинское обследование и диспансеризацию;
компенсация расходов участников Государственной программы на переаттестацию ученых степеней и нострификацию дипломов, аттестатов и других документов об образовании;
содействие трудоустройству и занятости;
содействие дополнительному обучению и переобучению (повышению квалификации);
содействие обустройству лиц, получающих высшее образование;
содействие самозанятости участников Государственной программы;
оказание поддержки участникам Государственной программы в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств;
содействие временному и постоянному жилищному обустройству участников Государственной программы, в том числе компенсация части арендной ставки за наем (поднаем) жилья, а также содействие приобретению жилья за счет ипотечных кредитов (в том числе с использованием механизма софинансирования первоначального взноса);
обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях;
предоставление информационных, консультационных, в том числе юридических, и других услуг;
содействие приобретению участниками Государственной программы земельных участков и жилья для постоянного проживания;
создание и эксплуатация центров временного размещения;
информационное обеспечение реализации программы;
мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы;
иные мероприятия, учитывающие особенности целей и задач, предусмотренных программой.
Описание мер государственного регулирования предусматривает разработку проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, принятие которых необходимо для реализации Программы. Указанные меры государственного регулирования могут быть направлены на:
а) создание межведомственного органа субъекта Российской Федерации по реализации программы, определение его полномочий и функций;
б) создание уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию программы, определение его полномочий и функций;
в) создание общественного консультативного органа по реализации программы, определение его полномочий и функций, а также порядок осуществления им консультативных мероприятий и общественного контроля;
г) определение порядка предоставления участникам Государственной программы дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, финансируемых в установленном порядке за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и их размера;
д) решение иных вопросов, учитывающих особенности целей и задач, предусмотренных программой.
Настоящий раздел включает в себя финансово-экономическое обоснование мероприятий программы (подпрограмм) с указанием источников финансирования по видам расходов, годам и непосредственным получателям средств.
Включение средств федерального бюджета в объем финансирования мероприятий программы осуществляется на основании соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы, включенной в Государственную программу.
Эффективность реализации программы по направлениям рекомендуется определять на основе расчетов по следующей формуле:
где:- эффективность хода реализации отдельного направления подпрограммы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию подпрограммы;
- плановое значение n-го индикатора (показателя);
n - номер индикатора (показателя) подпрограммы.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
Е - эффективность реализации подпрограммы (процентов);
N - количество индикаторов подпрограммы.
При оценке эффективности реализации программы также учитываются риски и социально-экономические эффекты, оказывающие влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Для управления рисками возможно указание следующих мер:
а) проведение мониторинга реализации Программы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
б) проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации и государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;
в) организация разъяснительной работы о целях и задачах программы в среде местного населения (принимающем сообществе) для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы;
г) реализация в целях трудоустройства программ профессионального переобучения участников Государственной программы;
д) увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;
е) иные меры.
В приложении к Программе приводится описание проектов переселения. При описании проектов переселения особое внимание рекомендуется уделить возможностям приема и обустройства переселенцев на территориях вселения, в первую очередь, по их жилищному обеспечению, трудоустройству, обеспечению местами в дошкольных учреждениях, получению образования, а также возможностям ведения предпринимательской деятельности, в том числе в области сельхозпроизводства.
Рекомендуется дать общую характеристику рынка труда, реализуемых на территориях вселения инвестиционных проектов.
В случае если Программа предусматривает вселение участников Государственной программы в сельскую местность, рекомендуется привести выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих земельные отношения в субъекте Российской Федерации (предоставление, приобретение, аренда земельных участков, занятие фермерством и т.п.).
Рекомендуется совместно с органами местного самоуправления подготовить базу данных по жилью, которое может быть использовано для найма (поднайма) переселенцами, в том числе по жилью, свободному для продажи, а также для временного размещении переселенцев на первоначальном этапе. Данные указанной базы, а также данные по имеющимся вакансиям на рынке труда необходимо оперативно размещать в автоматизированной информационной системе (АИС) "Соотечественники". В описании проектов переселения использовать ссылку на АИС "Соотечественники". Указанная ссылка также размещается в памятках, иных информационных изданиях, на сайтах, направленных на информирование соотечественников о реализации Государственной программы.
В целях снижения рисков реализации Программы рекомендуется разработать критерии (основания) несоответствия соотечественника требованиям Программы. Указанные критерии разрабатываются с учетом специфики конкретного проекта переселения и учитываются при рассмотрении анкеты потенциального участника Государственной программы.
Указанные критерии также отражаются в описании проекта переселения.
Рекомендуется предусмотреть разработку регламента приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации (далее - Регламент).
Текст Регламента должен быть включен в описание проекта переселения.
В Регламенте рекомендуется отразить механизм оказания содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения, включающий следующие направления (по каждому из которых желательно указывать ответственных исполнителей, а также контактные адреса и телефоны, маршруты проезда и виды транспорта со стоимостью проезда):
а) порядок информирования о последовательности действий участника Государственной программы и членов его семьи при въезде на территорию субъекта Российской Федерации, а также на территорию вселения;
б) порядок встречи и размещения в месте временного пребывания (в случае возникновения необходимости) прибывших в субъект Российской Федерации участников Государственной программы и членов их семей и направления их для проживания на территорию вселения, а также условия включения участника Государственной программы в соответствующие федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий. В частности, следует обратить особое внимание на жилищное обустройство переселенца на начальном этапе его прибытия на территорию вселения;
в) порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации. При этом рекомендуется сделать ссылки на законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, а также порядок регистрации по месту пребывания и по месту жительства для граждан Российской Федерации;
г) порядок предоставления услуг по трудоустройству членов семьи участника Государственной программы, а также организации обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи;
д) порядок предоставления медицинских и социальных услуг;
е) порядок и сроки осуществления выплат и компенсаций, предусмотренных Государственной программой.
Также в Регламенте рекомендуется дать перечень документов (по линии здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, образования и т.д.), которые должен иметь переселенец при выезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию для оформления на работу, получения временного/постоянного жилья либо ипотечного кредита на покупку жилья, получения социальной или иной помощи.
Описание территории вселения и выдержки из Регламента рекомендуется использовать для формирования официального информационного пакета, рекламных проспектов, памяток и иных информационных изданий, направленных на информирование соотечественников о реализации Государственной программы.
При оформлении проекта Программы рекомендуется:
печать Программы осуществлять на листах формата А4, в черно-белом цвете;
для основного текста Программы использовать шрифт Times New Roman размера 14, через одинарный междустрочный интервал и выравнивать его по левой и правой границам текстового поля, при этом первую строку абзаца начинать на расстоянии примерно 1,25 см от левой границы поля;
ссылки на сноску оформлять звездочкой или цифрой со скобкой. Текст сноски печатать через 1 межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатать с прописной буквы шрифтом Times New Roman размера 11;
границу текстового поля устанавливать 2 см от краев листа;
заголовки разделов и подразделов Программы печатать на расстоянии примерно 9 см от верхнего края листа, выделять полужирным шрифтом;
отделять текст от заголовка межстрочным интервалом 24-36 пт;
пункты в тексте Программы нумеровать арабскими цифрами с точкой;
если таблица печатается более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторять на каждой странице;
при форматировании таблиц не проводить внутренние границы строк и столбцов в области значений;
использовать сквозную нумерацию страниц по всему документу, включая приложения, начиная со второй страницы. Номер желательно проставлять в верхнем правом углу нечетных страниц;
не использовать колонтитулы, кроме как для нумерации страниц;
не использовать фотоматериалы.
Не рекомендуется брошюровать и сшивать проект Программы при направлении ее на рассмотрение в Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по разработке программы субъекта
Российской Федерации по оказанию
содействия добровольному переселению
в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих
за рубежом
1. Титульный лист
2. Паспорт Программы
3. Общая характеристика сферы реализации программы
4. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач программы
5. Основные мероприятия по реализации программы
6. Объемы финансовых ресурсов на реализацию программы
7. Оценка планируемой эффективности и риски реализации программы
8. Приложение к Программе:
целевые показатели (индикаторы) реализации программы, предусмотренные приложением N 1 к Типовой программе;
перечень основных мероприятий программы, предусмотренный приложением N 2 к Типовой программе;
перечень нормативных правовых актов, принимаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации программы, предусмотренный приложением N 3 к Типовой программе;
объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий программы, предусмотренные приложением N 4 к Типовой программе;
описание территории вселения (проектов переселения).
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по разработке программы субъекта
Российской Федерации по оказанию
содействия добровольному
переселению в Российскую
Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом
Региональная программа переселения
(наименование субъекта Российской Федерации в родительном падеже) |
|
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по разработке программы субъекта
Российской Федерации по оказанию
содействия добровольному
переселению в Российскую
Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом
Долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в [наименование субъекта Российской Федерации] соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в [наименование субъекта Российской Федерации] соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы" (далее - Программа) |
Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации | Распоряжение Правительства [наименование субъекта Российской Федерации] от ___ N ___ "О разработке долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в [наименование субъекта Российской Федерации] соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы" |
Уполномоченный орган исполнительной власти [наименование субъекта Российской Федерации], ответственный за реализацию Программы (далее - уполномоченный орган) | Например: Министерство труда [наименование субъекта Российской Федерации] |
Цель Программы | Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития [наименование субъекта Российской Федерации]. |
Задачи Программы | 1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в [наименование субъекта Российской Федерации] для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Министерство труда [наименование субъекта Российской Федерации], |
Этапы и сроки реализации программы | 2013-2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования программы | Программа финансируется за счет средств областного бюджета [наименование субъекта Российской Федерации]. Прогнозные объемы финансирования составляют [значение] млн. рублей, в том числе по годам: |
Основные показатели эффективности программы | 1. Количество участников Программы, прибывших и зарегистрированных УФМС на территории вселения. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация Программы позволит обеспечить: |
Также, при необходимости, в Паспорте могут быть указаны:
Основные разработчики Программы | Например: Министерство труда [наименование субъекта Российской Федерации], Министерство образования [наименование субъекта Российской Федерации] |
Государственные заказчики Программы | Например: Министерство труда [наименование субъекта Российской Федерации] |
Государственный заказчик-координатор Программы | Управление Федеральной миграционной службы по [наименование субъекта Российской Федерации] (далее - УФМС) |
Руководитель Программы | Министр труда [наименование субъекта Российской Федерации] Ф.И.О. |
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по разработке программы субъекта
Российской Федерации по оказанию
содействия добровольному
переселению в Российскую
Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом
N п/п | Наименование показателя | год | Ед. изме- | Значение показателя по территориям вселения на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) | ||
Название территории вселения | Название территории вселения | Название территории вселения | ||||
Общая численность населения на 01.01. текущего года | 2011 2012 2013 | тыс.чел. | ||||
Естественный(ая) прирост (убыль) населения | 2010 2011 2012 | чел. | ||||
Миграционный(ая) прирост (убыль) населения | 2010 2011 2012 | чел. | ||||
Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения | 2010 2011 2012 | в %% | ||||
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения | 2010 2011 2012 | тыс.чел. | ||||
Общая численность безработных (по методологии МОТ) | 2010 2011 2012 | чел. | ||||
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) | 2010 2011 2012 | в %% | ||||
Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных | 2010 2011 2012 | чел. | ||||
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения | 2010 2011 2012 | в %% | ||||
Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) | 2010 2011 2012 | чел. | ||||
Численность привлеченных иностранных работников | 2010 2011 2012 | чел. | ||||
Прожиточный минимум | 2010 2011 2012 | руб. | ||||
Количество жилья в среднем на 1 жителя | 2010 2011 2012 | кв.м | ||||
Количество постоянного жилья для приема переселенцев | 2010 2011 2012 | кв.м | ||||
Количество временного жилья для приема переселенцев | 2010 2011 2012 | кв.м | ||||
Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 1 тыс. детей дошкольного возраста | 2010 2011 2012 | мест | ||||
Бюджетные доходы - всего | 2010 2011 2012 | тыс.руб. | ||||
Бюджетные расходы - всего | 2010 2011 2012 | тыс.руб. | ||||
Иные показатели | 2010 2011 2012 |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Минрегиона России
www.minregion.ru
по состоянию на 26.02.2013
Название документа: |
Об утверждении Методических рекомендаций по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом |
Номер документа: | 33 |
Вид документа: |
Приказ Минрегиона России |
Принявший орган: |
Минрегион России |
Статус: |
Действующий |
Опубликован: | Документ опубликован не был |
Дата принятия: |
01 февраля 2013 |
Дата начала действия: | 01 февраля 2013 |