СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2013 года N 6


О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)



В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии

решил:

1. Внести в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877, изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

     
От Республики  Беларусь
С.Румас

     
От Республики Казахстан
К.Келимбетов

     
От Российской Федерации
И.Шувалов

     

     

Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 30 января 2013 года N 6

     

Изменения, которые вносятся в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)



1. В пункте 6:

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"аппаратура спутниковой навигации" - аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;";

абзац восемьдесят второй дополнить словами ", предназначенный для повышения пассивной безопасности транспортного средства путем фиксации положения водителя и пассажиров относительно кузова";

после абзаца сто второго дополнить абзацем следующего содержания:

"система вызова экстренных оперативных служб" - система, выполняющая функции устройства вызова экстренных оперативных служб, обеспечивающая передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом режиме;";

после абзаца сто сорок первого дополнить абзацем следующего содержания:

"устройство вызова экстренных оперативных служб" - устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи;".

2. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.".

3. Дополнить пунктом 13_1 следующего содержания:

"13_1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории М, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M и N, транспортные средства категорий М, М, N, N оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.".

4. Таблицу 4 приложения N 1 к указанному техническому регламенту дополнить позициями 117 и 118 следующего содержания:

"117. Аппаратура спутниковой навигации

118. Устройство вызова экстренных оперативных служб".

5. В приложении N 2 к указанному техническому регламенту:

таблицу дополнить позициями 113 и 114 следующего содержания:

"113.

Оснащение устройством вызова экстренных

М не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95; N, не

Пункт 16 Приложения N 3 к настоящему техническому регламенту

оперативных служб

входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95,
М, М, N, N

(с 2015 года)

2)

(с 2016 года)

37)

114.

Оснащение системой вызова экстренных оперативных
служб

M, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95; N, входящие в область применения

(с 2017 года)
Пункт 17 Приложения N 3 к настоящему техническому регламенту

Правил ЕЭК ООН N 95

(с 2015 года)

2)";

(с 2017 года)


примечания дополнить пунктом 37 следующего содержания:

"37) Требования распространяются на транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также на тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы.".

6. Приложение N 3 к указанному техническому регламенту дополнить пунктами 16 и 17 следующего содержания:

"16. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб

16.1. Транспортные средства категорий M, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, N не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, М, М, N и N должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство), соответствующим требованиям пункта 118 приложения N 10 к настоящему техническому регламенту.

16.2. Устройство должно обеспечивать:

16.2.1. Передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова, а с 1 января 2017 года - также автоматически при опрокидывании транспортного средства;

16.2.2. Двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи.

16.3. Кнопка вызова экстренных оперативных служб должна устанавливаться в месте, которое находится в зоне прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности (если конструкция транспортного средства предусматривает нахождение сидящего впереди пассажира рядом с местом водителя) и обеспечивает возможность досягаемости ими кнопки вызова без отсоединения ремней безопасности.

16.4. Кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом.

16.5. Кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой.

16.6. Оптический индикатор состояния устройства красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток, размещается в области прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира, удовлетворяющих критериям, установленным пунктом 16.3. Указанный индикатор включается:

кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение);

при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования пункта 16.2, и остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).

Допускается отсутствие оптического индикатора, удовлетворяющего указанным требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).

16.7. Кнопка вызова экстренных оперативных служб и индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб.

17. Требования к транспортным средствам в отношении установки системы вызова экстренных оперативных служб

17.1. Транспортные средства категорий М, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, должны комплектоваться системой вызова экстренных оперативных служб (далее - система), удовлетворяющей требованиям пунктов 16.2-16.7 настоящего приложения, а также пункта 118 приложения N 10 к настоящему техническому регламенту.

17.2. Система должна дополнительно обеспечивать:

17.2.1. Передачу сообщения о транспортном средстве автоматически при срабатывании подушки (подушек) безопасности или по сигналу датчика (датчиков) других компонентов системы пассивной безопасности либо других систем транспортного средства, определяющего (определяющих) уровень замедления транспортного средства при проведении испытаний, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 94 и 95 (для транспортных средств, на которые распространяется действие указанных Правил. Для транспортных средств категории N вместо испытаний по Правилам ЕЭК ООН N 94 проводятся испытания по Правилам ЕЭК ООН N 12);

17.2.2. После проведения указанных в пункте 17.2.1 испытаний сохранение работоспособности и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами.

17.3. В целях выполнения требований пункта 17.2.1 транспортные средства должны оснащаться, по меньшей мере, подушкой безопасности водителя.".

7. Приложение N 4 к указанному техническому регламенту дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб

5.1. Транспортные средства категорий M, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, категории N, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, М, М, N и N должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство), соответствующим требованиям пункта 118 приложения N 10 к настоящему техническому регламенту.

Устройство должно обеспечивать выполнение требований, установленных пунктом 16 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Транспортные средства категории M, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, должны комплектоваться системой вызова экстренных оперативных служб (далее - система).

Система должна обеспечивать выполнение требований, установленных пунктом 17 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.

5.3. Требования, установленные пунктом 5 настоящего приложения, применяются:

с 1 января 2016 года - в отношении транспортных средств категорий M, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, категории N, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, М, М, N и N, используемых для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенных для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, а также для перевозки опасных грузов, тягачей, используемых для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы;

с 1 января 2017 года - в отношении всех транспортных средств категорий М и N.".

8. Приложение N 8 к указанному техническому регламенту дополнить пунктами 10.20 и 10.21 следующего содержания:

"10.20. Установленные на транспортном средстве устройство или система вызова экстренных оперативных служб должны быть работоспособными.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»