• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2013 года N 1325-п


Об утверждении государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие"

(с изменениями на 28 октября 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 21.02.2014 N 99-п, от 18.07.2014 N 634-п, от 01.08.2014 N 731-п, от 05.12.2014 N 1401-п, от 17.12.2014 N 1466-п, от 19.03.2015 N 145-п, от 29.05.2015 N 333-п, от 15.06.2015 N 372-п, от 11.08.2015 N 513-п, от 23.09.2015 N 675-п, от 25.09.2015 N 718-п, от 27.10.2015 N 909-п, от 12.11.2015 N 972-п, от 16.11.2015 N 984-п, от 25.03.2016 N 152-п, от 14.07.2016 N 461-п, от 29.07.2016 N 524-п, от 26.09.2016 N 810-п, от 26.09.2016 N 811-п, от 13.10.2016 N 920-п, от 18.11.2016 N 1054-п, от 23.12.2016 N 1158-п, от 10.01.2017 N 2-п, от 01.03.2017 N 77-п, от 19.04.2017 N 263-п, от 19.09.2017 N 764-п, от 28.09.2017 N 811-п, от 05.12.2017 N 974-п, от 20.12.2017 N 1016-п, от 09.02.2018 N 52-п, от 08.06.2018 N 297-п, от 04.07.2018 N 362-п, от 22.08.2018 N 464-п, от 28.09.2018 N 538-п, от 02.11.2018 N 648-п, от 15.11.2018 N 697-п, от 07.02.2019 N 72-п, от 11.03.2019 N 157-п, от 03.04.2019 N 233-п, от 17.04.2019 N 283-п, от 16.05.2019 N 333-п, от 06.07.2019 N 447-п, от 30.09.2019 N 705-п, от 01.11.2019 N 767-п, от 05.12.2019 N 896-п, от 30.12.2019 N 1051-п, от 06.03.2020 N 100-п, от 26.03.2020 N 147-п, от 30.04.2020 N 263-п, от 13.05.2020 N 319-п, от 23.07.2020 N 523-п, от 07.08.2020 N 578-п, от 16.09.2020 N 685-п, от 28.10.2020 N 817-п)




В целях повышения эффективности использования бюджетных средств по созданию правовых, экономических и институциональных условий, способствующих экономическому развитию Пермского края, в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края" и Постановлением Правительства Пермского края от 10 февраля 2020 г. N 61-п "Об утверждении Перечня государственных программ Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:


(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 05.12.2019 N 896-п, от 06.03.2020 N 100-п)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие".


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.09.2017 N 811-п)


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Пермского края от 4 мая 2012 г. N 282-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы".


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через десять дней со дня его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.


(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 29.05.2015 N 333-п, от 11.03.2019 N 157-п)



Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ

Государственная программа Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие"



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 03.10.2013 N 1325-п

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 28.09.2017 N 811-п, от 20.12.2017 N 1016-п, от 09.02.2018 N 52-п, от 08.06.2018 N 297-п, от 04.07.2018 N 362-п, от 22.08.2018 N 464-п, от 28.09.2018 N 538-п, от 02.11.2018 N 648-п, от 15.11.2018 N 697-п, от 07.02.2019 N 72-п, от 11.03.2019 N 157-п, от 03.04.2019 N 233-п, от 17.04.2019 N 283-п, от 16.05.2019 N 333-п, от 06.07.2019 N 447-п, от 30.09.2019 N 705-п, от 01.11.2019 N 767-п, от 05.12.2019 N 896-п, от 30.12.2019 N 1051-п, от 06.03.2020 N 100-п, от 26.03.2020 N 147-п, от 30.04.2020 N 263-п, от 13.05.2020 N 319-п, от 23.07.2020 N 523-п, от 07.08.2020 N 578-п, от 16.09.2020 N 685-п, от 28.10.2020 N 817-п)

Паспорт государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие"

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 07.08.2020 N 578-п)

Ответственный исполнитель программы

Министерство промышленности и торговли Пермского края

Соисполнители программы

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края;

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края;

Министерство социального развития Пермского края;

Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края;

Агентство по туризму и молодежной политике Пермского края;

Агентство по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края

Участники программы

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края;

Министерство финансов Пермского края;

Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края;

Министерство строительства Пермского края;

Министерство здравоохранения Пермского края;

Министерство транспорта Пермского края;

Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края;

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края;

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края;

Аппарат Правительства Пермского края

Подпрограммы программы

1. Развитие промышленности, торговля и инновационное развитие.

2. Развитие малого и среднего предпринимательства.

3. Развитие лесного хозяйства Пермского края.

4. Содействие занятости населения.

5. Развитие и использование природных ресурсов.

6. Управление земельными ресурсами и имуществом Пермского края.

7. Развитие туризма.

8. Повышение эффективности управления государственной программой, развитие общественной инфраструктуры.

9. Охрана окружающей среды и животного мира.

10. Оказание содействия добровольному переселению в Пермский край соотечественников, проживающих за рубежом.

11. Повышение эффективности налоговой политики Пермского края

Цели программы

1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики Пермского края.

2. Переход к инновационному типу экономического развития

Задачи программы

1. Осуществление структурных преобразований, способствующих экономическому развитию и повышению конкурентоспособности Пермского края.

2. Формирование благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды.

3. Реализация регионального инновационного и научно-технического потенциала Пермского края в целях развития экономики Пермского края и повышения благосостояния населения Пермского края.

4. Повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка.

5. Повышение эффективности использования природных ресурсов

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация государственной программы позволит к концу 2022 года:

1. в качественном выражении:

1.1. обеспечить функционирование конкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику Пермского края;

1.2. повысить инвестиционную активность организаций, в том числе устойчивое развитие предпринимательства, во всех отраслях реального сектора экономики;

1.3. повысить конкурентоспособность ведущих отраслей экономики путем использования механизмов государственно-частного партнерства;

1.4. обеспечить отрасли экономики высокопрофессиональными кадрами менеджеров, инженеров и рабочей силой;

1.5. поддержать экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью и рациональной защитой внутренних рынков с учетом международной практики в данной области;

1.6. повысить качество жизни населения Пермского края путем повышения качества реализуемых товаров и оказываемых услуг;

1.7. обеспечить интенсивное технологическое обновление массовых производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий;

1.8. обеспечить повышение эффективности использования природных ресурсов;

1.9. обеспечить повышение уровня экологической безопасности, сохранение природных систем;

2. в количественном выражении:

2.1. инвестиции в основной капитал за время реализации программы составят 2349923,2 млн руб. <*>;

2.2. выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 1 тыс. чел. экономически активного населения Пермского края к концу 2022 года увеличится до 2018 млн руб.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на период реализации с 2014 по 2022 год

Целевые показатели программы

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

2016 год (факт)

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

1. Объем инвестиций в основной капитал нарастающим итогом с 2016 года

млн руб.

239389,9

493192,1

722537,4

1013636,7 <**>

1304625,0

1601752,1

1916112,6

2. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 1 тыс. чел. экономически активного населения

млн руб./1 тыс. чел.

1525,1

1596,8

1677,8

1757,3 <***>

1840,9

1927,4

2018,0

3. Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики

тыс. человек

-

-

300

305 <***>

311

317

323

Объемы и источники финансового обеспечения программы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (план)

2021 год (план)

2022 год (план)

Итого

Всего, в том числе:

9286170,1

10730295,3

11316436,0

8229682,3

10101467,9

49664051,6

бюджет Пермского края

2716580,7

2619727,5

5965204,6

3161122,8

5241787,8

19704423,4

федеральный бюджет

1494695,5

3180675,4

2735245,9

2446826,9

2245323,5

12102767,2

местный бюджет

19675,8

30902,9

49812,8

55959,9

43583,9

199935,3

внебюджетные источники

5055218,1

4898989,5

2566172,7

2565772,7

2570772,7

17656925,7

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.10.2020 N 817-п)


________________


* Фактическое значение объема инвестиций в основной капитал: 2014 г. - 207597,0 млн руб., 2015 г. - 226213,6 млн руб.


** Оценка.


*** Прогноз.

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического развития и инновационной экономики и задачи Программы. Прогноз развития экономики Пермского края и макроэкономических показателей по итогам реализации Программы


1.1. Приоритеты государственной политики в сфере экономического и инновационного развития Пермского края определены следующими документами:


Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 28.09.2018 N 538-п)


Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;


Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р;


Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 165-р;


Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р;


Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года;


Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года";


Законом Пермского края от 26 февраля 2009 г. N 392-ПК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае";


Законом Пермского края от 3 марта 2015 г. N 440-ПК "О промышленной политике в Пермском крае";


ежегодными докладами губернатора Пермского края Законодательному Собранию Пермского края.


1.2. В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены основные приоритеты и направления развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Согласно Концепции основными приоритетами государственной политики в сфере экономики и экономического развития являются:


обеспечение и поддержание конкурентных возможностей России; создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение глобальных конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;


превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики; переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития России, основанной на инновациях;


модернизация традиционных секторов экономики (нефтегазового, сырьевого, аграрного и транспортного), обеспечение структурной диверсификации;


создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;


совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;


снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции; создание эффективной институциональной среды;


развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;


сбалансированное пространственное развитие Российской Федерации.


В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" целями государственной экономической политики определены:


повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста,


увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации,


достижение технологического лидерства российской экономики.


1.3. Стратегией социально-экономического развития Пермского края определены следующие ключевые задачи региональной экономической политики: привлечение инвестиций и улучшение инвестиционного климата в регионе, повышение прибыльности региональных предприятий, увеличение доходов.


Реализация экономической политики основана на выстраивании взаимоотношений между органами государственной власти и бизнесом, направленных на повышение эффективности экономики края и деятельности предприятий.


1.4. Исходя из перечисленных выше проблем и приоритетов региональной и государственной политики целями Программы являются:


повышение уровня благосостояния населения Пермского края;


обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики Пермского края;


переход к инновационному типу экономического развития.


1.5. Достижение поставленных в Программе целей потребует решения следующих задач:


осуществление структурных преобразований, способствующих экономическому развитию и повышению конкурентоспособности Пермского края;


формирование благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды;


реализация регионального инновационного и научно-технического потенциала Пермского края в целях развития экономики Пермского края и повышения благосостояния населения Пермского края;


повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка;


содействие занятости населения, защита от безработицы и предотвращение роста напряженности на рынке труда;


повышение эффективности использования природных ресурсов;


создание конкурентоспособного туристского комплекса Пермского края, удовлетворяющего потребности жителей региона, Российской Федерации и иностранных граждан в качественных туристических услугах.


Управление имуществом и земельными ресурсами Пермского края является неотъемлемой частью деятельности Правительства Пермского края по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения края. Имущество и земельные ресурсы Пермского края создают материальную основу для реализации функций (полномочий) органов государственной власти Пермского края, предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу.


Приоритетными направлениями развития Пермского края в сфере управления земельными ресурсами и имуществом на период до 2022 года являются:


актуализация сведений Единого государственного реестра недвижимости, в том числе результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости;


вовлечение в оборот недвижимого имущества.


1.6. Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач Программа содержит в себе 11 подпрограмм, предусмотренных к реализации:


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.09.2018 N 538-п)


"Развитие промышленности, торговля и инновационное развитие" согласно приложению 1 к Программе;


"Развитие малого и среднего предпринимательства" согласно приложению 2 к Программе;


"Развитие лесного хозяйства Пермского края" согласно приложению 3 к Программе;


"Содействие занятости населения" согласно приложению 4 к Программе;


"Развитие и использование природных ресурсов" согласно приложению 5 к Программе;


"Управление земельными ресурсами и имуществом Пермского края" согласно приложению 6 к Программе;


"Развитие туризма" согласно приложению 7 к Программе;


"Повышение эффективности управления государственной программой, развитие общественной инфраструктуры" согласно приложению 8 к Программе;


"Охрана окружающей среды и животного мира" согласно приложению 9 к Программе;


"Оказание содействия добровольному переселению в Пермский край соотечественников, проживающих за рубежом" согласно приложению 15 к Программе;


"Повышение эффективности налоговой политики Пермского края" согласно приложению 16 к Программе.


(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 28.09.2018 N 538-п)


(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 20.12.2017 N 1016-п)


1.7. Развитие экономики Пермского края в период действия Программы будет определяться тенденциями развития мировой экономики и экономики Российской Федерации. По оптимистичным прогнозам основные показатели социально-экономического развития Пермского края следующие:


валовой региональный продукт в 2021 году увеличится на 12,5% к уровню 2017 года;


индекс промышленного производства в 2021 году составит 102,3% (к предыдущему году);


индекс потребительских цен в 2021 году составит 104,4% (к предыдущему году).


(п. 1.7 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.09.2018 N 538-п)

II. Основные меры правового регулирования в сфере экономического развития и инновационной экономики


Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п.


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 05.12.2019 N 896-п)


Основные меры правового регулирования в сфере экономического развития и инновационной экономики в части инновационной и инвестиционной политики, внешнеэкономических связей, развития промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, содействия занятости населения и воспроизводства и использования природных ресурсов, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы, отражены в приложении 10 к настоящей Программе.

III. Перечень целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей непосредственного результата основных мероприятий Программы

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.09.2018 N 538-п)


3.1. В соответствии с системой целей и задач Программы установлены следующие показатели:


целевые показатели первого уровня, характеризующие степень достижения цели Программы и решения задач Программы;


показатели второго уровня, характеризующие степень достижения целей подпрограмм и решения задач подпрограмм.


3.2. Оценка достижений целей и выполнения задач Программы будет осуществляться на основе следующих целевых показателей (индикаторов):


объем инвестиций в основной капитал нарастающим итогом с 2016 года, млн. руб.;


выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 1 тыс. чел. экономически активного населения, млн. руб./1 тыс. чел.


3.3. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижения максимального значения или насыщения).


3.4. Перечень целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей непосредственного результата мероприятий Программы с расшифровкой значений по годам ее реализации приведен в приложении 11 к Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


4.1. Информация по ресурсному обеспечению Программы представлена в паспорте Программы. Дополнительная информация по финансовому обеспечению реализации Программы изложена в приложении 12 к Программе.


(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.09.2018 N 538-п)


4.2. Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета будет определяться ежегодно.

V. Основные меры государственного регулирования и управления рисками в сфере реализации Программы


5.1. Основное нормативное правовое регулирование:


5.1.1. в сфере развития промышленности Пермского края, развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае, инновационного развития осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.1 настоящей Программы;


5.1.2. в сфере занятости населения - в соответствии с:


Трудовым кодексом Российской Федерации;


Федеральным законом от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения";


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 30.09.2019 N 705-п;


Законом Пермского края от 1 июля 2009 г. N 450-ПК "О государственном управлении охраной труда на территории Пермского края";


5.1.3. в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов - в соответствии:


Водным кодексом Российской Федерации;


Лесным кодексом Российской Федерации;


Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах";


Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";


Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";


Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";


Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";


Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";


Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире";


Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";


Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";


Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";


Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 138 "О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания";


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 30.09.2019 N 705-п;


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 22.08.2018 N 464-п;


Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 607 "О Правилах санитарной безопасности в лесах";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов";


Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р;


Законом Пермского края от 4 декабря 2015 г. N 565-ПК "Об особо охраняемых природных территориях Пермского края";


Законом Пермского края от 6 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае";


Законом Пермского края от 30 июля 2007 г. N 80-ПК "Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края";


Законом Пермского края от 13 сентября 2016 г. N 683-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края";


Законом Пермского края от 13 сентября 2016 г. N 684-ПК "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края";


Постановлением Правительства Пермского края от 16 марта 2007 г. N 29-п "О Красной книге Пермского края";


Постановлением Правительства Пермского края от 7 декабря 2007 г. N 312-п "О Красной книге почв Пермского края";


Постановлением Правительства Пермского края от 13 апреля 2009 г. N 222-п "Об утверждении Порядка охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Пермского края";


Постановлением Правительства Пермского края от 22 октября 2010 г. N 774-п "О распространении информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране в Пермском крае";


Постановлением Правительства Пермского края от 28 марта 2008 г. N 64-п "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников";


Постановлением Правительства Пермского края 17 октября 2013 г. N 1433-п "Об утверждении Порядка ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения";


Постановлением Правительства Пермского края от 14 ноября 2012 г. N 1297-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения";


распоряжением Правительства Пермского края от 16 ноября 2010 г. N 222-рп "Об утверждении Перечня городов, для обеспечения питьевой водой граждан которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации";


Постановлением Правительства Пермского края от 6 июня 2014 г. N 469-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Пермского края";


Постановлением Правительства Пермского края от 26 февраля 2016 г. N 86-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Пермского края";


5.1.4. в сфере земельно-имущественных отношений - в соответствии с:


Гражданским кодексом Российской Федерации;


Земельным кодексом Российской Федерации;


Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";


Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";


Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";


Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";


Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";


Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";


Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";


Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".


Законом Пермского края от 7 апреля 2010 г. N 604-ПК "О порядках определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, а также размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";


Законом Пермского края от 7 октября 2011 г. N 837-ПК "О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";


Законом Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае";


Законом Пермского края от 25 декабря 2015 г. N 582-ПК "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Пермского края и Пермской области и о внесении изменений в Закон Пермского края";


Законом Пермского края от 14 декабря 2007 г. N 150-ПК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края";


Законом Пермского края от 2 июля 2007 г. N 62-ПК "О приватизации государственного имущества Пермского края";


Законом Пермского края от 9 июля 2015 г. N 503-ПК "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов";


(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 28.09.2018 N 538-п)


Постановлением Правительства Пермского края от 22 июля 2015 г. N 478-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Пермского края без предоставления земельных участков и установления сервитутов";


Постановлением Правительства Пермского края от 14 апреля 2015 г. N 222-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края";


Постановлением Правительства Пермского края от 1 февраля 2016 г. N 40-п "Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Пермского края от 9 июля 2015 г. N 503-ПК "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов";


(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 28.09.2018 N 538-п)


Постановлением Правительства Пермского края от 10 июня 2008 г. N 156-п "Об утверждении Правил ведения Реестра государственной собственности Пермского края".


Кроме того, Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края проводятся мероприятия по разработке прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на трехлетний период. Перечень государственного имущества Пермского края, подлежащего приватизации, утверждается в соответствии со следующими правовыми актами:


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 06.07.2019 N 447-п)


Законом Пермского края от 6 июля 2016 г. N 668-ПК "Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на 2016-2018 годы";


распоряжением Правительства Пермского края от 30 декабря 2014 г. N 365-рп "Об утверждении Перечня имущества Пермского края, реализация которого планируется в 2015-2017 годах без включения в прогнозный план приватизации государственного имущества Пермского края".


В течение срока реализации Программы планируется подготовка проектов правовых актов по ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий Пермского края, а также подготовка проектов распоряжений Правительства Пермского края по передаче государственного имущества Пермского края и приему имущества в государственную собственность Пермского края, подготовка правовых актов, касающихся участия Пермского края в хозяйственных обществах.


5.1.5. в сфере туризма - в соответствии с:


Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";


Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р;


Концепцией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 872-р;


государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316;


Законом Пермского края от 9 марта 2006 г. N 2903-656 "О туризме и туристской деятельности";


(п. 5.1.5 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 07.08.2020 N 578-п)


5.1.6. в сфере содействия добровольному переселению в Пермский край соотечественников, проживающих за рубежом, - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".


(п. 5.1.6 введен Постановлением Правительства Пермского края от 20.12.2017 N 1016-п)


5.2. К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести:


институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на уровне Пермского края и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Программой;


организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке их выполнения;


финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет как бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;


непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Пермского края, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.


5.3. Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы.


5.3.1. Уровень влияния - умеренный.


5.3.1.1. Институционально-правовые риски:


отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Программы;


недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Программы.


Меры по снижению риска:


принятие нормативных правовых актов Пермского края, регулирующих сферы анализа и прогнозирования социально-экономического развития края и размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг;


разработка и реализация нормативных правовых актов Пермского края, предусматривающих механизмы и показатели конкуренции между муниципальными образованиями (поселениями).


5.3.1.2. Организационные риски:


неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы;


недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов исполнительной власти Пермского края;


пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий Программы и мероприятий ведомственных целевых программ, включенных в Программу.


Меры по снижению риска:


повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;


координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска.


5.3.2. Уровень влияния - высокий.


5.3.2.1. Финансовые риски:


дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Программы и подпрограмм, включенных в Программу;


недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в подпрограммах, включенных в Программу.


Меры по снижению риска:


обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы и ведомственным целевым программам, включенным в Программу, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.


5.3.2.2. Непредвиденные риски:


резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;


природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.


Меры по снижению риска:


осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.


5.4. Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

VI. Методика и порядок оценки эффективности Программы

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 26.03.2020 N 147-п)

6.1. Общие положения


6.1.1. Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.


6.1.2. Расчет эффективности Программы за отчетный год осуществляется в несколько этапов:


6.1.2.1. определение степени достижения прогнозных значений целевых показателей, показателей подпрограмм, показателей непосредственного результата основных мероприятий (далее - показатели);


6.1.2.2. определение степени освоения средств, направленных на реализацию Программы;


6.1.2.3. определение степени эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках Программы;


6.1.2.4. проведение комплексной оценки эффективности Программы.

6.2. Определение степени достижения прогнозных значений показателей Программы


6.2.1. Степень достижения прогнозного значения определенного показателя Программы (ПГП) устанавливается на основе соотношения фактических данных с прогнозными и определяется по формуле:


Об утверждении государственной программы Пермского края



где


Пф - фактическое значение показателя Программы за отчетный год;


Пп - прогнозное значение показателя Программы на отчетный год по состоянию на конец отчетного года.


6.2.2. В случае если показатель Программы является регрессирующим (меньшее значение отражает большую результативность), то расчет степени достижения прогнозного значения показателя Программы (ПГП) производится наоборот - путем соотношения прогнозных величин с фактическими.


6.2.3. Полученное в процентах значение ПГП переводится по шкале оценки от 0 до 1, при этом в случаях, когда значение ПГП больше 100%, значение принимается равным 1.


6.2.4. Производится интерпретация полученных значений, степень достижения прогнозного значения показателя Программы является:


6.2.4.1. наивысшей, если ПГП = 1;


6.2.4.2. высокой, если 0,95 <= ПГП < 1;


6.2.4.3. средней, если 0,8 <= ПГП < 0,95;


6.2.4.4. низкой, если ПГП < 0,8.


6.2.5. Интегральная оценка степени достижения прогнозных значений показателей Программы (ИПГП) определяется по формуле:


Об утверждении государственной программы Пермского края



где


ПГПi - степень достижения прогнозного значения определенного показателя Программы (берется значение от 0 до 1);


N - количество показателей Программы.


6.2.6. Производится интерпретация полученных значений, степень достижения прогнозных значений показателей Программы является:


6.2.6.1. наивысшей, если ИПГП = 1;


6.2.6.2. высокой, если 0,95 <= ИПГП < 1;


6.2.6.3. средней, если 0,8 <= ИПГП < 0,95;


6.2.6.4. низкой, если ИПГП < 0,8.


6.2.7. При оценке степени достижения прогнозных значений показателей Программы:


6.2.7.1. исключаются из расчета показатели, достижение прогнозных значений которых оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) <1>;


________________


<1> На основании подтверждающих документов.


6.2.7.2. включаются в расчет данные за предыдущий отчетный год в части показателей, расчет фактических значений которых производится после срока формирования ответственным исполнителем годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы <2>;


________________


<2> По объективным причинам, с учетом данных методики расчета значений показателей, утверждаемой приказом ответственного исполнителя.


6.2.7.3. если мероприятие носит заявительный характер, то его результат считается достигнутым вне зависимости от исполнения прогнозных значений.

6.3. Определение степени освоения средств, направленных на реализацию Программы


6.3.1. Степень освоения средств, направленных на реализацию Программы (ФГП), рассчитывается как отношение фактически произведенных в отчетном финансовом году расходов на реализацию Программы к их плановым значениям и определяется по формуле:


Об утверждении государственной программы Пермского края



где


Фф - расходы, направленные на реализацию Программы за отчетный финансовый год;


Фп - плановый объем расходов, предусмотренный на реализацию Программы по состоянию на конец отчетного финансового года <3>.


________________


<3> Источник информации в части финансового обеспечения за счет средств федерального и краевого бюджетов - сводная бюджетная роспись бюджета Пермского края, в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников - годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.


6.3.2. Полученное в процентах значение ФГП переводится по шкале оценки от 0 до 1, при этом в случаях, когда значение ФГП больше 100%, значение принимается равным 1.


6.3.3. Производится интерпретация полученных значений, степень освоения средств, направленных на реализацию Программы, является:


6.3.3.1. наивысшей, если ФГП = 1;


6.3.3.2. высокой, если 0,95 <= ФГП < 1;


6.3.3.3. средней, если 0,8 <= ФГП < 0,95;


6.3.3.4. низкой, если ФГП < 0,8.

6.4. Определение степени эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках Программы


6.4.1. Степень эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках Программы (ЭНР) определяется по формуле:


Об утверждении государственной программы Пермского края



где


ЭНРi - эффективность налогового расхода Пермского края в рамках Программы (при наличии эффективности значение принимается равным 1, при отсутствии эффективности значение принимается равным 0). Источником информации является сводная информация о результатах оценки налоговых расходов Пермского края, сформированная в текущем году ответственным органом исполнительной власти Пермского края и направленная в Министерство финансов Пермского края и кураторам налоговых расходов Пермского края для использования при оценке эффективности государственных программ Пермского края;


N - количество налоговых расходов Пермского края в рамках Программы.


Эффективность налоговых расходов Пермского края в рамках Программы:


наивысшая, если ЭНР = 1;


частичная, если 0 < ЭНР < 1;


отсутствует, если ЭНР = 0.


В случае отсутствия относящихся к Программе налоговых расходов Пермского края данный критерий при проведении оценки эффективности Программы не применяется.

6.5. Комплексная оценка эффективности Программы


6.5.1. Комплексная оценка эффективности Программы (ЭГП) (далее - показатель комплексной оценки эффективности Программы) определяется по формуле:


Об утверждении государственной программы Пермского края



где


ЗКi - значение определенного критерия эффективности Программы (от 0 до 1);


ВКi - вес в оценке определенного критерия эффективности Программы (до 100%).


6.5.2. Критериями эффективности Программы являются:


степень достижения прогнозных значений показателей Программы: вес в оценке в случае отсутствия относящихся к Программе налоговых расходов Пермского края - 60%, в случае наличия - 55%;


степень освоения средств, направленных на реализацию Программы: вес в оценке в случае отсутствия относящихся к Программе налоговых расходов Пермского края - 40%, в случае наличия - 35%;


степень эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках Программы: вес в оценке в случае наличия относящихся к Программе налоговых расходов Пермского края - 10%.


6.5.3. Производится интерпретация полученных значений показателя комплексной оценки эффективности Программы, эффективность Программы является:


6.5.3.1. наивысшей, если ЭГП = 1;


6.5.3.2. высокой, если 0,95 <= ЭГП < 1;


6.5.3.3. средней, если 0,8 <= ЭГП < 0,95;


6.5.3.4. низкой, если ЭГП < 0,8.



VII. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие"

(введен Постановлением Правительства Пермского края от 30.09.2019 N 705-п)


Государственной программой Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие" предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Пермского края местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие".


Указанные субсидии предоставляются в соответствии с порядками, установленными нормативными правовыми актами Правительства Пермского края, при условии:


наличия в бюджете муниципального образования Пермского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Пермского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Пермского края субсидии;


заключения соглашения о предоставлении из бюджета Пермского края субсидии бюджету муниципального образования Пермского края, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.


Отбор муниципальных образований Пермского края в целях предоставления указанных субсидий, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями Пермского края производятся в соответствии с порядками, установленными законами Пермского края и (или) нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

Приложение 1. Паспорт подпрограммы "Развитие промышленности, торговля и инновационное развитие" государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие"



Приложение 1
к государственной программе
Пермского края "Экономическая
политика и инновационное развитие"

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 07.08.2020 N 578-п, от 28.10.2020 N 817-п)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство промышленности и торговли Пермского края

Участники подпрограммы

Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края;

Аппарат Правительства Пермского края;

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйств и экологии Пермского края

Задачи подпрограммы

1. Стимулирование развития промышленности Пермского края, в том числе путем совершенствования системы привлечения инвестиций в сферу промышленного производства.

2. Техническое перевооружение и модернизация производств, реализация инвестиционных проектов.

3. Содействие созданию новых рабочих мест в сфере промышленности Пермского края.

4. Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары, работы и услуги, в том числе регионального производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности.

5. Содействие увеличению объема и оптимизации структуры инвестиций в экономику Пермского края.

6. Продвижение Пермского края на международном и российском уровнях

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Переход функционирования предприятий на инновационный путь развития.

2. Ускоренная модернизация и обновление основных производственных фондов.

3. Формирование производственной инфраструктуры промышленного развития.

4. Привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест в сфере промышленности.

5. Максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли, общественного питания, сфере бытового обслуживания (физическая доступность, ценовая доступность, высокое качество товаров и услуг).

6. Повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Пермского края.

7. Создание и развитие инфраструктуры, необходимой для комплексной реализации инвестиционных проектов

Сроки реализации подпрограммы

с 2014 по 2022 год

Показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значения показателей

2016 год (факт)

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства

млрд руб.

1602,4

1676,1

1943,9

2002,2

1929,2

2019,8

2114,7

2

Количество созданных и (или) модернизированных рабочих мест в промышленности нарастающим итогом

ед.

5181

11236

17281

23326

25326

27326

29326

3

Доля продукции местных товаропроизводителей в обороте торговых сетей Пермского края

%

17,0

18,0

20,8

23,1

24,0

25,0

26,0

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (план)

2021 год (план)

2022 год (план)

итого

Всего, в том числе:

208905,4

344013,2

496633,9

216722,0

261591,3

1527865,8

бюджет Пермского края

196751,1

210595,1

451008,8

194504,9

241304,6

1294164,5

федеральный бюджет

0,0

129861,2

43171,6

19763,6

17833,2

210629,6

внебюджетные источники

12154,3

3556,9

2453,5

2453,5

2453,5

23071,7

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.10.2020 N 817-п)

Приложение 2. Паспорт подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие"



Приложение 2
к государственной программе
Пермского края "Экономическая
политика и инновационное развитие"

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 07.08.2020 N 578-п, от 16.09.2020 N 685-п, от 28.10.2020 N 817-п)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Агентство по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края

Участники подпрограммы

Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края

Задачи подпрограммы

1. Стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий.

2. Создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях.

3. Обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий.

4. Совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей в сфере малого и среднего предпринимательства.

5. Повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства.

6. Стимулирование развития предпринимательской деятельности и деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на отдельных территориях.

7. Укрепление кадрового и предпринимательского потенциала

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 16.09.2020 N 685-п)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы ожидается к концу 2022 года:

1. рост количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства (по отношению к предыдущему году) составит 101,8%;

2. увеличение до 142% оборота малых и средних предприятий в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении);

3. увеличение до 128% оборота в расчете на 1 работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к 2014 году;

4. увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) до 16%;

5. увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения до 30,3%;

6. доля государственных контрактов с субъектами малого бизнеса в общей стоимости государственных контрактов Пермского края составит не менее 15% ежегодно;

7. увеличение доли кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и ИП до 20%;

8. коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) составит 17,5 ед.;

9. количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения составит 42,5 ед.;

10. доля средств, направляемых на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета Пермского края составит не менее 5%;

11. количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в рамках проводимых с 2016 года мероприятий составит 3998 ед.;

12. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в период с 2016 года, составит 52899 ед.;

13. количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта, составит 19013 ед.

Сроки реализации подпрограммы

с 2014 по 2022 год

Показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значения показателей

2016 год (факт)

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

1

Оборот в расчете на 1 работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

%

101,2

101,05

101

105

116

123

128

2

Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета ИП)

%

13,2

11,9

10

13

14

15

16

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 16.09.2020 N 685-п)

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (план)

2021 год (план)

2022 год (план)

итого

Всего, в том числе:

1448236,7

1724465,2

1123436,3

1044434,2

828745,5

6169317,9

бюджет Пермского края

119060,9

150858,6

199698,6

150465,6

137965,8

758049,5

федеральный бюджет

36925,4

765199,9

362679,2

332910,1

124721,2

1622435,8

местный бюджет

1362,5

1190,5

0,0

0,0

0,0

2553,0

внебюджетные источники

1290887,9

807216,2

561058,5

561058,5

566058,5

3786279,6

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.10.2020 N 817-п)


________________


Сноска* исключена. - Постановление Правительства Пермского края от 16.09.2020 N 685-п.

Приложение 3. Паспорт подпрограммы "Развитие лесного хозяйства Пермского края" государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие"



Приложение 3
к государственной программе
Пермского края "Экономическая
политика и инновационное развитие"

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 07.08.2020 N 578-п)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края

Участники подпрограммы

Отсутствуют

Задачи подпрограммы

1. Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, болезней леса, вредных организмов и незаконных рубок.

2. Воспроизводство лесов, повышение их продуктивности и качества.

3. Предоставление лесов в пользование

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Обеспечение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров к 2022 году не ниже уровня 68,6%.

2. Рост площади воспроизводства лесов до 47,7 тыс. га к 2022 году.

3. Рост объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда на 184,1% к 2022 году (достижение уровня 187,2 руб.)

Сроки реализации подпрограммы

с 2014 по 2022 год

Показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значения показателей

2016 год (факт)

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

1

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров

%

73,8

98,4

92,7

100

67

67,8

68,6

2

Площадь воспроизводства лесов

тыс. га

32,0

41,2

42,5

48,5

46,6

47,3

47,7

Об утверждении государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие" (с изменениями на 28 октября 2020 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие" (с изменениями на 28 октября 2020 года)

Номер документа: 1325-п

Вид документа: Постановление Правительства Пермского края

Принявший орган: Правительство Пермского края

Статус: Действующий

Опубликован: "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", приложение к N 40, 14.10.2013.
Дата принятия: 03 октября 2013

Дата редакции: 28 октября 2020