• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 22 марта 2002 года N 44/5

УСТАВ ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями и дополнениями, внесенными решением
Совета депутатов Домодедовского района Московской области
от 24 мая 2002 г. N 66/19)

Зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ

по Московской области 5 июня 2002 г. N 182-ГР

Принят
решением
Совета депутатов
Домодедовского района
Московской области
от 22 марта 2002 г. N 44/5

Введение


Совет депутатов района:

- выражая волю и интересы жителей района, сознавая ответственность за наилучшее устроение районной жизни, проявляя уважение к историческим и культурным традициям района, добиваясь большей результативности в деятельности органов местного самоуправления района, укреплении законности действий всех органов и должностных лиц на территории района;

- руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области;

- принимая во внимание особенности района, выражающиеся в его географическом положении, социально - демографическом составе населения, административно - территориальном устройстве, разнообразии и особенностях форм собственности, особенностях формирования бюджетно - финансовой системы, особом режиме земельных отношений и составе земель, единстве основных систем, объектов и коммуникаций жизнеобеспечения, транспорта, связи, систем правового обеспечения и охраны прав, свобод граждан и общественного порядка;

- признавая необходимость поэтапного реформирования и совершенствования отношений системы местного самоуправления на территории района;

- считая эффективной одноуровневую систему местного самоуправления в районе;

- признавая районное звено представительных и исполнительных органов местного самоуправления гарантом и проводником дальнейшей реформы местного самоуправления на территории района;

- реализуя свое право,

принимает настоящий Устав, имеющий высшую юридическую силу по отношению к другим нормативно - правовым актам района.

Цели и задачи

Целями и задачами настоящего Устава являются:

- защита прав и интересов жителей района;

- укрепление правопорядка на территории района;

- решение комплекса вопросов жизнедеятельности района;

- обеспечение выполнения законодательных актов;

- стабилизация политической, экономической, социальной ситуаций в районе;

- эффективное и поэтапное осуществление реформы местного самоуправления;

- разграничение полномочий представительного и исполнительного органов местного самоуправления;

- повышение активности населения во всех вопросах общественно - политической жизни, участие в делах местного самоуправления района;

- достижение благоприятной экологической обстановки в районе;

- создание благоприятного духовного климата для населения района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Домодедовский район


1. Домодедовский район образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 апреля 1969 года N 741/2.

2. Статус района определяется законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.

3. Домодедовский район является административно - территориальной единицей Московской области.

4. Домодедовский район является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области Российской Федерации и не находится в границах другого муниципального образования.

5. На территории района местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом исходя из интересов жителей района, исторических и местных традиций.

6. Вопрос об изменении статуса района как муниципального образования, в том числе об объединении его с другими муниципальными образованиями, преобразовании или упразднении решается на районном референдуме.

Статья 2. Герб и флаг Домодедовского района


1. Домодедовский район имеет свои герб и флаг.

2. Описание герба и флага, порядок их применения и ответственность за надлежащее использование устанавливаются Положениями о гербе и флаге Домодедовского района, которые принимаются Советом депутатов района.

Статья 3. Территория района


1. Граница района есть линия, и проходящая по этой линии вертикальная поверхность определяет пределы территории района.

2. Домодедовский район расположен на юге от г. Москвы.

3. Территория района составляет 801 кв. км. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 41784 га, из них коллективными садами занято 2956 га, коллективными огородами - 498 га, личным подсобным хозяйством - 3746 га, индивидуальным жилищным строительством - 583 га. Покрыто лесом - 28820 га, кустарником - 255 га, под водой - 907 га, болот - 89 га, дорогами - 3881 га, застроено - 3237 га. Прочие земли занимают 766 га.

4. Районным центром является г. Домодедово. Г. Домодедово образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 марта 1947 года N 615/19.

5. Район граничит с Ленинским, Раменским, Ступинским, Чеховским, Подольским районами Московской области.

6. Описание границ и перечень населенных пунктов Домодедовского района указываются в приложениях к настоящему Уставу и являются его неотъемлемой частью.

Статья 4. Жители Домодедовского района


Жителями Домодедовского района признаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие в районе, независимо от сроков проживания. Правила регистрации граждан, проживающих в районе, устанавливаются нормативно - правовыми актами Московской области.

Статья 5. Народовластие


1. Источником власти в районе являются жители района, обладающие избирательным правом в соответствии с действующим законодательством. Жители района осуществляют свою власть через систему органов местного самоуправления района, референдумы и другие формы непосредственной демократии.

2. Высшим выражением непосредственной власти жителей района является общерайонный референдум.

Статья 6. Местное самоуправление


1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление в границах района осуществляется жителями района непосредственно (через референдумы, выборы, собрания, сходы), а также через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

3. Жители района являются основным субъектом местного самоуправления и источником власти.

4. В ведении органов местного самоуправления района находятся вопросы районного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться.

5. К вопросам районного значения относятся:

- принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- районные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление районных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;

- комплексное социально - экономическое развитие района;

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального и высшего образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной милиции, осуществление контроля за ее деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории района;

- создание условий для жилищного и социально - культурного строительства на территории района;

- контроль за использованием земель на территории района;

- регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений районного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;

- благоустройство и озеленение территории района;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов, образующихся на территории района;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории района;

- организация и содержание районного архива;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры на территории района;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности районных средств массовой информации;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий на территории района;

- создание условий для развития физической культуры и спорта на территории района;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения на территории района;

- участие в охране окружающей среды района;

- обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;

- организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства;

- организация и обеспечение мобилизационной подготовки, мобилизации, воинского учета и призыва на военную службу;

- организация и проведение мероприятий по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

7. Органы государственной власти могут наделять органы местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями. Наделение государственными полномочиями должно в обязательном порядке предусматривать передачу органами государственной власти органам местного самоуправления района достаточных материальных и финансовых ресурсов. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава II. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Право жителей района на участие в решении вопросов районного значения


1. Жители района вправе участвовать в решении районных вопросов как непосредственно, так и через своих представителей в Совете депутатов района и других выборных органах.

2. Жители района имеют право:

- участвовать в районных референдумах, собраниях, сходах;

- избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления района;

- равного доступа к муниципальной службе;

- обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления района;

- получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района;

- создавать территориальные общественные объединения;

- в установленном законом порядке выходить с инициативой о проведении районного референдума;

- осуществлять другие права, предоставленные Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом;

- на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении.

Статья 8. Гарантии жителей района на реализацию прав местного самоуправления


1. Все нормативные акты района публикуются в районной газете или других средствах массовой информации.

2. Граждане вправе ознакомиться с районными нормативными актами, принятыми органами местного самоуправления и главой района, в местах, установленных администрацией района.

3. Нормативные акты, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Никто не вправе обязать граждан исполнять акты органов местного самоуправления района, которые не опубликованы.

Статья 9. Референдумы и опросы граждан


1. Районный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, по важным вопросам местного значения.

2. Решение о проведении районного референдума принимает Совет депутатов района по требованию 2/3 депутатов от общего числа депутатов, установленного для Совета депутатов района.

3. Совет депутатов района обязан назначить районный референдум по требованию не менее 5 процентов граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории района и имеющих право участвовать в районном референдуме. В случае если Совет депутатов района не избран или не правомочен принимать решения о назначении референдума, право принимать решения о назначении районного референдума принадлежит главе района.

4. Порядок проведения районного референдума устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

5. По наиболее важным проблемам жизни района обеспечивается выявление мнений жителей района путем опросов, публичных слушаний, обсуждения проблем в средствах массовой информации, анализа обращений жителей.

Статья 10. Обращения и петиции граждан


1. Обращения граждан в Совет депутатов района, к главе района, главам администраций поселков и сельских округов рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней в порядке, предусмотренном действующим законодательством. На обращения граждан даются ответы по существу вопроса.

2. Жители района вправе осуществлять гражданскую инициативу путем внесения петиций в Совет депутатов района. Положение о порядке внесения петиций утверждается Советом депутатов района.

3. Предложения, оформленные в порядке гражданской инициативы, должны быть внесены в повестку дня заседания Совета депутатов района и рассмотрены Советом депутатов района и главой района с принятием решения в месячный срок со дня их регистрации.

Статья 11. Участие жителей района в деятельности Совета депутатов района и администрации района


1. Заседания Совета депутатов района проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

2. Для обсуждения населением наиболее значимых вопросов жизни района Совет депутатов района или администрация района могут проводить открытые публичные слушания.

Статья 12. Массовые действия населения


1. Жители района имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирования при условии предварительного уведомления администрации района.

2. Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи определяются законодательством Российской Федерации.

3. Администрация района при получении уведомления о проведении массовых действий обязана обеспечить во время их проведения общественный порядок.

4. Организаторы массовых действий несут ответственность за соответствие содержания массовых действий заявленным целям и форме проведения.

5. При проведении массовых действий никто не вправе нарушать общественный порядок, призывать население к незаконным действиям.

Глава III. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 13. Система местного самоуправления района и административно - территориальное устройство


1. В границах района создается единое муниципальное образование "Домодедовский район". В состав муниципального образования входят г. Домодедово, поселки и сельские округа.

2. Органами местного самоуправления района являются Совет депутатов района и администрация района.

3. В г. Домодедово, поселках и сельских округах могут образовываться органы территориального общественного самоуправления.

4. Глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

5. Глава района возглавляет администрацию района и председательствует на заседаниях Совета депутатов района.

6. Представительным органом местного самоуправления района является Совет депутатов района.

7. Исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления района является администрация района.

8. Администрация района наряду с функциями исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления района может осуществлять также отдельные функции государственного управления, возложенные на нее законами Российской Федерации и Московской области, с предоставлением необходимых для их осуществления полномочий, материальных и финансовых ресурсов.

9. Административно - территориальной единицей района является г. Домодедово. Территориальными единицами района являются поселки и сельские округа.

10. В состав района входят территории трех поселков и девяти сельских округов:

- поселки: Барыбино, Белые Столбы, Востряково;

- сельские округа: Вельяминовский, Колычевский, Константиновский, Краснопутьский, Лобановский, Одинцовский, Растуновский, Угрюмовский, Ямской.

Статья 14. Общие принципы осуществления деятельности органов местного самоуправления района


1. Соблюдение законов - основополагающий принцип осуществления деятельности органов местного самоуправления района.

2. Органы местного самоуправления района функционируют гласно. Они создают условия для участия жителей района в решении районных вопросов.

3. Органы местного самоуправления района действуют на основе разграничения предметов ведения, полномочий и ответственности между ними. Органы местного самоуправления района в пределах своих полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.

4. Разграничение предметов ведения и полномочий между администрацией района и Советом депутатов района устанавливается Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом.

Статья 15. Органы территориального общественного самоуправления г. Домодедово, поселков и сельских округов


1. Территориальным общественным самоуправлением является деятельность, основанная на добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту их жительства на части территории района (территориях поселков, сельских округов, сельских населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы (уполномоченных выборных лиц). Органы территориального общественного самоуправления избираются населением той части территории района, которую они объединяют.

2. Территориальные сообщества и их органы подлежат регистрации в администрации района в установленном порядке.

3. Территориальные сообщества могут являться юридическими лицами.

4. Деятельность членов выборных органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления осуществляется на общественных началах.

5. Правовую основу создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления в районе составляют законодательные акты Российской Федерации и Московской области, настоящий Устав, другие нормативно - правовые акты органов местного самоуправления района.

6. Орган территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий представляет интересы членов территориального сообщества в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями всех форм собственности.

Статья 16. Сельский сход


1. В сельских населенных пунктах общественное самоуправление осуществляется постоянным населением села (деревни) на сходах.

2. В ведении сельского схода находятся следующие вопросы:

- утверждение и изменение границ деятельности сельского сообщества по согласованию с администрацией района;

- избрание старосты села (деревни) и заслушивание отчетов о его деятельности;

- принятие устава села (деревни) и внесение в него изменений в случае, если сход в соответствии с настоящим Уставом принимает решение о государственной регистрации территориального сообщества;

- утверждение программы своей деятельности;

- принятие решения о досрочном прекращении полномочий старосты села (деревни);

- принятие решений по вопросам самообложения населения;

- внесение предложений в собрание старост сел и деревень;

- другие вопросы, на решение которых имеют право жители села (деревни) при осуществлении территориального общественного самоуправления.

Статья 17. Староста села (деревни)


1. Староста села (деревни) является уполномоченным выборным лицом, избираемым постоянными жителями села (деревни), и подотчетен им в своей деятельности.

2. Староста:

- созывает сельский сход, подписывает его решения;

- решает вопросы, связанные с развитием и благоустройством села, а также другие вопросы, затрагивающие интересы жителей села.

3. Порядок избрания старосты села (деревни), а также порядок созыва и проведения сходов определяются населением села (деревни) непосредственно на сходах жителей села (деревни).

Статья 18. Собрание старост сел и деревень


1. Собрание старост сел и деревень состоит из старост сел и деревень сельского округа.

2. Собрание старост сел и деревень возглавляет председатель, избираемый большинством голосов сроком на два года.

3. Порядок деятельности и полномочия Собрания старост сел и деревень и председателя Собрания старост сел и деревень определяются Положением о Собрании старост сел и деревень.

Глава IV. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

Статья 19. Основные положения


1. Совет депутатов района является выборным представительным органом местного самоуправления района.

2. Совет депутатов района состоит из 15 депутатов.

3. Срок полномочий депутатов Совета депутатов района составляет пять лет.

4. Глава района входит в состав Совета депутатов района с правом решающего голоса и выполняет полномочия председателя Совета.

5. Совет депутатов района является юридическим лицом. Место нахождения Совета депутатов района: Московская область, г. Домодедово, пл. 30-летия Победы, д. 1.

Статья 20. Избрание депутатов Совета депутатов района


1. Депутаты Совета депутатов района избираются жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Порядок организации и проведения выборов депутатов Совета депутатов района устанавливается законодательством Российской Федерации и Московской области.

3. Первое заседание Совета очередного созыва проводится не позднее чем через 15 дней со дня выборов.

4. Полномочия приобретаются Советом депутатов района в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов района нового созыва.

Статья 21. Полномочия Совета депутатов района


1. Совет депутатов района осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.

2. К исключительным полномочиям Совета депутатов района относятся:

- принятие общеобязательных правил, регламентирующих осуществление деятельности по вопросам районного значения, предусмотренным настоящим Уставом;

- утверждение районного бюджета и отчета об его исполнении;

- принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью главы района и администрации района.

3. К другим полномочиям Совета депутатов района относятся:

- образование фондов, утверждение отчетов об использовании этих фондов;

- принятие и изменение Устава района;

- установление порядка использования земель и охраны природных ресурсов, объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;

- рассмотрение актов прокурорского реагирования на решения Совета;

- дача разрешения на безвозмездную передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность;

- принятие решения о приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности;

- внесение законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;

- принятие решений по исполнению депутатских наказов и о признании обращений депутатов Совета депутатов депутатскими запросами.

4. Правом внесения вопросов в повестку дня заседаний Совета депутатов района, проектов решений и поправок к ним обладают жители района в соответствии с настоящим Уставом, депутаты Совета, глава района, главы администраций поселков и сельских округов, городской прокурор, председатель городского суда.

Статья 22. Заседания Совета депутатов района


1. Совет депутатов района осуществляет свои полномочия на заседаниях, которые созываются главой района, или по требованию не менее одной трети депутатов Совета депутатов района не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания Совета депутатов района ведет глава района, а в его отсутствие - председательствующий, избранный большинством голосов депутатов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Организационное, правовое, информационное и материально - техническое обеспечение заседаний Совета депутатов района и деятельности депутатов обеспечивает глава района в пределах средств, предусмотренных в бюджете района.

Статья 23. Регламент Совета депутатов района


Порядок деятельности, основные правила и процедура работы Совета депутатов района устанавливаются Регламентом Совета депутатов района.

Статья 24. Решения Совета депутатов района


1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов района принимает решения.

2. Совет депутатов района правомочен принимать решения, если на заседании Совета депутатов района присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Совета депутатов района.

3. Решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов района (избранных и сохранивших полномочия), за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

4. Решения, заявления и обращения Совета депутатов района подписываются главой района или председательствующим на заседании Совета депутатов района.

5. Решения публикуются в районной газете. Решение вступает в силу с момента опубликования, если иной срок не указан в самом решении. Решения, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их принятия, если в них не оговорено иное.

Статья 25. Структура Совета депутатов района


1. Для подготовки проектов решений или заключений по ним Совет депутатов района может создавать рабочие органы.

2. Депутаты Совета депутатов района вправе объединяться в постоянные комиссии и депутатские группы.

Статья 26. Статус депутата Совета депутатов района


1. Депутату Совета депутатов района гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение депутатских полномочий, защиту его прав, чести и достоинства.

2. Депутаты Совета депутатов района обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.

3. Депутаты Совета депутатов района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутат Совета депутатов района на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства и работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области.

5. Депутаты Совета депутатов района на территории района обладают правом бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта, кроме такси.

6. У депутата Совета депутатов района может быть до трех общественных помощников. Полномочия помощников оформляются по письменному заявлению депутата администрацией района.

7. Депутат Совета депутатов района за действия, нарушающие федеральные законы, законы Московской области, а также действия и бездействие, нарушающие права и свободы граждан, несет ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.

Статья 27. Осуществление функций контроля


1. Совет депутатов района осуществляет контрольные функции в соответствии с имеющимися у него полномочиями.

2. Органы государственного управления, местного самоуправления и общественного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, должностные лица обязаны по обращению Совета депутатов района представлять запрашиваемую информацию, а также в случае указания на нарушение законодательства или районных нормативно - правовых актов незамедлительно принять меры для устранения указанного нарушения.

3. Запрос депутата Совета депутатов района - обращение депутата в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также к руководителям организаций независимо от их организационно - правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории района, признанное Советом депутатов депутатским запросом. Должностное лицо обязано ответить на депутатский запрос в двухнедельный срок.

4. Депутат вправе направить обращение по вопросам своей деятельности в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также к руководителям организаций независимо от их организационно - правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории района. Обращение депутата рассматривается в сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 28. Прекращение полномочий депутатов Совета депутатов района


1. Полномочия депутата Совета депутатов района начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов района нового созыва.

2. Депутат Совета депутатов может быть досрочно отозван избирателями.

3. Полномочия депутатов Совета депутатов района прекращаются досрочно в случаях:

- представления письменного заявления о сложении своих полномочий;

- смерти;

- объединения или упразднения муниципального образования;

- вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

- утраты гражданства Российской Федерации;

- отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;

- осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата;

- вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;

- вступления в силу закона Московской области либо федерального закона о роспуске Совета депутатов.

4. Выборы депутатов в Совет депутатов района в указанных случаях проводятся в сроки, установленные действующим законодательством.

Глава V. ГЛАВА РАЙОНА

Статья 29. Глава района


1. Глава района является высшим выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в районе, выполняющим полномочия председателя Совета депутатов района, возглавляющим администрацию района и руководящим ее деятельностью на принципах единоначалия.

2. На главу района распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Московской области.

3. Глава района несет ответственность за осуществление на территории района функций государственного управления в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и местного самоуправления, подотчетен населению района и Совету депутатов района.

4. Глава района на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства и работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области.

5. Глава района за действия, нарушающие федеральные законы, законы Московской области, а также действия и бездействие, нарушающие права и свободы граждан, несет ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.

Статья 30. Выборы главы района


1. Глава района избирается населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы главы района проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

3. Срок полномочий главы района составляет пять лет.

4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

5. При вступлении в должность глава района принимает присягу. Текст присяги и порядок ее принятия устанавливаются Советом депутатов района.

Статья 31. Полномочия главы


1. Глава района непосредственно или через администрацию района регулирует социально - экономическую жизнь района, управляет районным хозяйством, выполняет другие исполнительно - распорядительные функции.

2. Осуществляя свои полномочия, глава района:

- устанавливает и изменяет структуру районной администрации;

- определяет компетенцию органов районной администрации и

устанавливает фонды оплаты труда ее служащих в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района;

- назначает на должности заместителей главы администрации района, глав администраций поселков и сельских округов, руководителей органов администрации района и освобождает их от должности, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации района;

- назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций и освобождает их от должности;

- вносит в соответствующие правоохранительные органы предложения по опротестованию или отмене решений Совета депутатов района, противоречащих законодательству;

- вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;

- выполняет представительские функции;

- организует деятельность Совета депутатов района и председательствует на его заседаниях;

- вносит в Совет депутатов района проект бюджета района и отчет об его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития района;

- представляет Совету депутатов района ежегодный отчет о деятельности администрации района;

- подписывает решения Совета депутатов и обеспечивает контроль за их исполнением;

- контролирует исполнение бюджета района;

- заключает от имени района договоры и соглашения;

- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

- ведет прием граждан и уполномоченных представителей юридических лиц, организует рассмотрение предложений, заявлений, обращений и жалоб граждан и юридических лиц, принимает по ним решения;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством к его компетенции.

Статья 32. Акты главы района


1. По вопросам своей компетенции глава района издает постановления и распоряжения.

2. Постановления и распоряжения главы района вступают в силу с момента их подписания, если в них не установлено иное. Постановления главы района, носящие нормативный характер, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования.

3. Глава района вправе требовать отмены приказов и распоряжений глав администраций поселков и сельских округов, руководителей органов администрации района в случае их противоречия действующему законодательству, решениям Совета депутатов района, постановлениям главы района.

Статья 33. Прекращение полномочий главы района


1. Полномочия главы района прекращаются в случае истечения срока полномочий.

2. Глава района может быть досрочно отозван избирателями.

3. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

- представления письменного заявления о сложении своих полномочий;

- смерти;

- объединения или упразднения муниципального образования;

- вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

- утраты гражданства Российской Федерации;

- отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;

- осуществления деятельности, несовместимой со статусом главы района;

- вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава района был избран, недействительными;

- вступление в силу постановления Губернатора Московской области либо Указа Президента Российской Федерации об отрешении от должности главы района.

4. Выборы главы района в указанных случаях производятся в сроки, установленные действующим законодательством.

5. В отсутствие главы района его исполнительно - распорядительные функции выполняет первый заместитель главы администрации, за исключением полномочий, связанных с деятельностью Совета депутатов района.

Статья 34. Структура администрации района


1. Администрация района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления района, осуществляющим свои функции на территории района. Администрация района действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, настоящего Устава, решений Совета депутатов района, постановлений и распоряжений главы района.

2. Администрация района возглавляется главой района и состоит из заместителей главы администрации, аппарата администрации, администраций поселков и сельских округов, отраслевых органов управления районом и иных органов, создаваемых главой района.

3. Администрация района является юридическим лицом. Место нахождения администрации района: Московская область, г. Домодедово, пл. 30-летия Победы, д. 1.

4. Исполнительно - распорядительные функции в городе Домодедово осуществляет администрация Домодедовского района.

5. Администрации поселков и сельских округов являются территориальными исполнительными органами, входящими в структуру администрации района, - территориальными администрациями. Территориальные администрации осуществляют исполнительно - распорядительные функции.

6. Администрации поселков и сельских округов подотчетны администрации района.

7. Структура и штаты администраций поселков и сельских округов утверждаются главой района по представлению глав соответствующих администраций.

8. Деятельностью администраций поселков и сельских округов руководят главы соответствующих администраций. Главы администраций поселков и сельских округов назначаются и освобождаются от должности главой района с учетом мнения органов территориального общественного самоуправления поселков и сельских округов.

9. Полномочия глав администраций поселков и сельских округов определяются настоящим Уставом, Положениями о поселках и сельских округах, постановлениями главы района.

10. Главы администраций поселков и сельских округов в пределах своих полномочий издают распоряжения и приказы.

11. Отраслевые органы управления (управления, комитеты, отделы) осуществляют исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенных сферах управления районом.

12. Руководители органов администрации района назначаются на Должность и освобождаются от должности главой района.

13. Руководители органов администрации района самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими органов.

14. Положения об органах администрации района, включающие описание структуры, полномочий, порядка формирования и организации работы, утверждаются главой района по представлению руководителей этих органов.

15. Руководители органов администрации района несут ответственность перед главой района за надлежащее осуществление своих полномочий.

16. На руководителей органов администрации района распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области, регулирующим вопросы муниципальной службы.

17. При главе района могут быть созданы коллегии, а также научно - методические, научно - технические, экспертные и иные советы. Решения коллегий и советов носят рекомендательный характер для главы района.

18. Глава района вправе созывать руководителей и иных должностных лиц предприятий, организаций и учреждений независимо от их форм собственности для рассмотрения важнейших вопросов жизни района.

Статья 35. Функции администрации района


Основными направлениями деятельности администрации района являются:

- бюджет, финансы и налоговая политика;

- планирование, учет и отчетность;

- территориальное внутрирайонное управление;

- управление муниципальной собственностью, взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на подведомственной территории;

- ценообразование;

- экономическая политика;

- развитие и поддержка предпринимательства;

- материально - техническое обеспечение территории района;

- сельское хозяйство, использование земель, охрана природы;

- строительство, транспорт, связь;

- инженерное обеспечение и жилищное хозяйство;

- благоустройство, коммунально - бытовое и торговое обслуживание населения;

- культура, просвещение, наука;

- бытовое обслуживание населения;

- образование;

- здравоохранение, физическая культура и спорт;

- вопросы занятости населения, трудовые отношения и подготовка кадров.

Статья 36. Муниципальные должности и должности муниципальной службы


1. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления устанавливаются муниципальные должности категории "А" - глава района.

2. Для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", устанавливаются ведущие должности муниципальной службы категории "Б" - пресс - секретарь главы района, помощник главы района.

3. Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления устанавливаются следующие должности муниципальной службы категории "В":

3.1. Высшие должности - первый заместитель главы администрации района, заместитель главы администрации района.

3.2. Главные должности - управляющий делами администрации района, председатель комитета, начальник управления, глава администрации поселка, глава администрации сельского округа, главный бухгалтер администрации района, начальник (заведующий) отдела.

4. Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления устанавливаются ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.

5. Муниципальные служащие принимаются и освобождаются от должности в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, а также в соответствии с положениями трудового договора о приеме на муниципальную службу. В случае замещения вакантной должности муниципальной службы по конкурсу об этом делается соответствующее объявление в районной газете.

6. Муниципальный служащий может состоять членом органа управления коммерческой организации, если ему поручено главой района участвовать в управлении этой организацией, при условии, что в собственности района находятся паи, акции или доли уставного капитала этой организации. Выполнение обязанностей по участию в управлении коммерческой организацией осуществляется муниципальным служащим исключительно на безвозмездной основе.

7. Права и обязанности муниципальных служащих, условия и порядок организации муниципальной службы определяются законами Российской Федерации, Московской области и соответствующими положениями, принимаемыми Советом депутатов района.

Глава VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАЙОНА И АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 37. Единство целей и задач


1. Совет депутатов района и администрация района взаимодействуют исходя из принципов народовластия, интересов жителей района, единства целей и задач в решении районных проблем.

2. Нормативные акты органов местного самоуправления района, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района органами управления и территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

3. Районные нормативно - правовые акты, противоречащие законодательству, могут быть опротестованы или обжалованы в установленном законом порядке.

Статья 38. Информационное взаимодействие


1. Глава района не позднее чем за 5 дней до созыва очередного заседания Совета депутатов района рассылает депутатам Совета депутатов района и домодедовскому городскому прокурору проект повестки дня заседания, проекты решений Совета депутатов района и другие необходимые материалы.

2. Копии протоколов заседаний Совета депутатов района, копии решений Совета депутатов района, постановления главы района, носящие нормативный характер, находятся в свободном доступе для депутатов Совета депутатов района и должностных лиц администрации района, а также высылаются домодедовскому городскому прокурору.

3. Вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов района, могут быть внесены в повестку дня и рассмотрены непосредственно на заседании Совета депутатов района.

Статья 39. Взаимодействие депутатов Совета депутатов района с главой района и администрацией района


1. Депутаты Совета депутатов района пользуются правом внеочередного приема главой района, руководителями органов администрации района. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения вопроса.

2. На заседаниях органов администрации района вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Совета депутатов района.

Статья 40. Права главы района при взаимодействии с Советом депутатов района


1. Глава района:

- созывает, председательствует и ведет очередные и внеочередные, открытые и закрытые заседания Совета депутатов района;

- формирует повестку заседаний Совета депутатов района;

- вносит на рассмотрение Совета депутатов района проекты решений;

- выступает с докладом или содокладом;

- выступает вне очереди на заседаниях Совета депутатов района;

- дает заключения по проектам решений Совета депутатов района и предлагает поправки к проектам.

2. Глава района ежегодно представляет Совету депутатов района отчет о деятельности администрации района.

Статья 41. Взаимоотношения при решении кадровых вопросов


1. Совет депутатов района вправе принять решение о выражении недоверия должностному лицу администрации района, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, должностным лицам областных и федеральных органов управления, действующих на территории района, в случае грубого нарушения или систематического невыполнения ими законодательства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, законодательных актов Московской области, решений Совета депутатов района. Решения по этим вопросам принимаются Советом депутатов района 2/3 голосов от общего числа депутатов Совета депутатов района.

2. Глава района в двухнедельный срок рассматривает решение Совета депутатов района и освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей, или представляет соответствующее ходатайство в вышестоящие органы управления, или направляет мотивированный отказ в Совет депутатов района.

4. В случае отказа Совет депутатов района вправе вернуться к обсуждению указанного вопроса не ранее чем через три месяца.

Статья 42. Разрешение споров


1. Споры между Советом депутатов района и главой района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных основах согласительных комиссий.

2. При отсутствии согласия в решении возникших вопросов разрешение спора может быть передано в суд или третейский суд.

Статья 43. Контроль за исполнением решений Совета депутатов района


1. Контроль за исполнением решений Совета депутатов района обеспечивается главой района.

2. Функции общественного контроля за выполнением решений Совета депутатов района осуществляют жители района и общественные объединения, ими созданные.

Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 44. Муниципальная собственность


1. Экономическую основу местного самоуправления в районе составляют природные ресурсы (земля, вода, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах территории района, движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, муниципальная казна, средства районного бюджета, государственная собственность, переданная району для осуществления государственных функций.

2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется администрацией района в порядке, определяемом Советом депутатов района.

3. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим или физическим лицам, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами в соответствии с действующим законодательством.

4. Доли, паи, акции коммерческих организаций, находящиеся в муниципальной собственности, могут образовываться в результате внесения объектов муниципальной собственности в уставные капиталы коммерческих организаций, приобретаться за счет муниципальных финансовых средств, а также любым другим способом в соответствии с действующим законодательством.

5. Представительство Домодедовского района в органах управления коммерческих организаций производится в порядке, установленном главой района.

6. Доходы, получаемые по долям, паям и акциям, находящимся в муниципальной собственности, зачисляются в бюджет района.

7. Администрация района в установленном порядке ведет реестр (перечень) объектов, находящихся в муниципальной собственности.

8. В муниципальной собственности находятся:

- муниципальная казна;

- муниципальные земли;

- имущество органов местного самоуправления;

- средства бюджета района, целевых бюджетных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;

- муниципальный жилищный фонд;

- нежилые помещения в домах муниципального и иного жилого фонда;

- объекты инженерной инфраструктуры, предприятия жилищно - коммунального хозяйства;

- учреждения и организации образования, культуры, здравоохранения;

- унитарные муниципальные предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно - строительные, жилищно - эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора, а также иные предприятия, необходимые для обеспечения жизнедеятельности жителей района;

- банки и другие финансово - кредитные организации;

- объекты инженерной инфраструктуры;

- дороги местного значения;

- здания, сооружения, объекты и предметы, являющиеся памятниками истории местного значения;

- иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов района на основе законодательства Российской Федерации и Московской области.

Статья 45. Муниципальные предприятия, учреждения и организации


Муниципальные предприятия, учреждения и организации функционируют на основе муниципальной собственности, передаваемой им на правах оперативного управления или хозяйственного ведения. Передача муниципальной собственности в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальных предприятий, учреждений и организаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава VIII. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 46. Муниципальные земли


1. Совет депутатов района, администрация района осуществляют полномочия в области регулирования земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.

2. К муниципальным землям относятся земельные участки в границах района, не находящиеся в государственной или частной собственности.

3. В собственности района могут находиться земельные участки за пределами района, приобретенные или предоставленные для районных нужд на договорной основе или в другом порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 47. Реализация прав на землю


Реализация прав на землю в районе независимо от форм собственности и видов прав осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, районными нормативно - правовыми актами с учетом планов развития района, проектов планировки и застройки территорий населенных пунктов, схем застройки, районного земельного кадастра.

Статья 48. Принципы землепользования


1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы реализуют свои права на землю на территории района в соответствии со следующими принципами:

- приоритета охраны жизни и здоровья человека, обеспечения

благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности;

- рационального использования и целевого назначения земли;

- своевременного внесения земельных платежей.

2. Нарушение указанных принципов и требований законодательства по вопросам землепользования и охраны окружающей природной среды влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 49. Разграничение компетенции Совета депутатов района и администрации района в сфере земельных отношений


1. Совет депутатов района утверждает по представлению главы района ставки земельного налога и порядок предоставления льгот по нему в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также предложения по изменению границ района, города Домодедово, поселков и сельских округов, направляемые органам государственной власти Московской области.

2. Порядок управления и распоряжения муниципальными землями устанавливает Совет депутатов района.

3. Администрация района осуществляет управление и распоряжение муниципальными землями, предоставляет, изымает и сдает в аренду земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, составляет и ведет земельный кадастр, разрабатывает схемы планировки и застройки территорий с учетом интересов и мнения населения, осуществляет контроль за охраной и использованием земель, выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.

Статья 50. Экология и охрана природы


Администрация района определяет основные направления охраны окружающей природной среды, учитывает и оценивает состояние окружающей природной среды и природных ресурсов, координирует деятельность экологических служб предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

Глава IX. ФИНАНСОВО - БЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 51. Финансовые ресурсы района


1. Финансовые ресурсы района включают в себя средства бюджета района, целевых бюджетных фондов, иные финансовые активы, которыми район располагает в соответствии с законодательством.

2. Права собственника районных финансов осуществляются от имени населения района органами местного самоуправления района.

3. Жители района могут непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан. Собранные в соответствии с указанным решением средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население района об использовании средств самообложения.

Статья 52. Бюджет района


1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области администрация района ежегодно разрабатывает бюджет района, вносит его на утверждение Совета депутатов района и исполняет утвержденный бюджет.

2. Бюджет района утверждается сроком на один календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Утвержденный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший год публикуются для всеобщего сведения.

3. В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматриваются средства, предназначенные для финансирования решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, переданных ими органам местного самоуправления района.

4. Сумма превышения доходов над расходами бюджета района отчетного финансового года изъятию не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от федеральных и областных налогов и сборов на следующий финансовый год.

5. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления района, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области, компенсируются органами, принявшими эти решения.

6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления района, реализуются органами местного самоуправления района в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 53. Доходы бюджета района


К доходам бюджета района в соответствии с законодательством относятся закрепленные и регулируемые доходы, дотации и субвенции, заемные средства и иные источники в соответствии с действующим законодательством.

Статья 54. Разграничение компетенции Совета депутатов района и администрации района в бюджетном процессе


1. К ведению Совета депутатов района относится рассмотрение проекта бюджета района, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета района и внебюджетных фондов.

2. К ведению администрации района относятся составление проекта бюджета, его представление на рассмотрение Совета депутатов района, исполнение бюджета, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, представление Совету депутатов района отчета об исполнении бюджета и внебюджетных фондов.

3. В процессе исполнения бюджета изменения в него может вносить Совет депутатов района по представлению главы района.

4. Льготы по взиманию налогов и сборов предоставляются Советом депутатов района по предложению главы района в соответствии с налоговым законодательством.

Статья 55. Бюджетные целевые фонды


1. По представлению главы района Совет депутатов района образует бюджетные целевые фонды и утверждает положение о каждом из них.

2. Целевые бюджетные фонды района представляют собой сумму денежных средств целевого назначения.

3. Положения о целевых бюджетных фондах устанавливают источники доходов фондов, порядок расходования средств фондов, их целевое назначение, а также формы и сроки отчетов об использовании средств фондов.

4. Целевые бюджетные фонды могут иметь статус юридического лица. Управление фондами осуществляется правлениями фондов на основе утвержденных положений.

Глава X. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Статья 56. Основные принципы социальной политики


1. Органы местного самоуправления способствуют развитию общественной активности граждан, общественных объединений, организаций, движений, деятельность которых не противоречит Конституции Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления поощряют граждан и представляют налоговые льготы в соответствии с налоговым законодательством.

Статья 57. Удовлетворение социальных потребностей жителей района


1. Органы местного самоуправления района в пределах своей компетенции непосредственно или через соответствующие учреждения обеспечивают удовлетворение основных социальных потребностей жителей района.

2. Органы местного самоуправления определяют льготные категории граждан и устанавливают перечень мер по их социальной поддержке за счет средств районного бюджета, внебюджетных средств, специально организованных фондов и благотворительных пожертвований.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Устав Домодедовского района


1. Настоящий Устав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области устанавливает статус района и основополагающие нормы организации и деятельности органов местного самоуправления и их взаимоотношений между собой и населением.

2. Настоящий Устав регулирует отношения по формированию и функционированию органов местного самоуправления, их состав, полномочия, материальную и правовую основу деятельности, ответственность, а также иные отношения, определяющие надлежащее функционирование этих органов в интересах населения.

3. Настоящий Устав принимается Советом депутатов района и регистрируется в порядке, определяемом законом Московской области.

4. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. В случае противоречия настоящему Уставу постановлений главы района, решений Совета депутатов района действуют нормы настоящего Устава.

6. Настоящий Устав и принимаемые на его основе акты органов и должностных лиц местного самоуправления на территории района имеют обязательную силу и подлежат государственной защите.

7. Коллизии, возникающие по вопросам действия настоящего Устава и принимаемых на его основе актов, разрешаются путем согласительных процедур, а также в судебном порядке.

Статья 59. Изменение Устава


1. Правом внесения предложений по изменению настоящего Устава обладают:

- жители района;

- депутаты Совета депутатов района;

- глава района.

2. Предложения о внесении изменений в Устав района рассматриваются Советом депутатов района.

3. Решение Совета депутатов района о внесении изменений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов района.

4. Положения, нормы и принципы настоящего Устава, принятые на районном референдуме, могут изменяться только референдумом.

5. Изменения Устава подлежат регистрации в соответствии с законом Московской области и вступают в действие с момента опубликования.

Статья 60. Применение Устава


1. Настоящий Устав имеет прямое действие.

2. Если в установленном законом порядке то или иное положение Устава будет признано недействительным, то это не распространяется на другие положения Устава.

3. Приложения к Уставу имеют статус районных нормативно - правовых актов, принимаемых Советом депутатов района.

Статья 61. Распространение и хранение Устава


1. После публикации в средствах массовой информации настоящий Устав издается в виде отдельной брошюры тиражом, достаточным для удовлетворения спроса жителей района.

2. Экземпляры Устава хранятся в администрации района и во всех библиотеках района.

Глава Домодедовского района

Московской области

Л.П. Ковалевский

Приложение N 1

к Уставу

Район граничит с Ленинским, Раменским, Ступинским, Чеховским, Подольским районами и имеет территориальные границы:

- с севера - от полосы отвода Каширского отделения Московской железной дороги вдоль левого берега реки Пахра (северная граница агрофирмы "Ямская") до д. Ям, далее севернее д. Новосъяново, западнее д. Чурилково, минуя д. Лукино, д. Куприяниха, до д. Семивраги;

- с востока - от д. Семивраги, минуя с. Новленское, с. Яковлевское, вдоль восточной границы Виноградовского мехлесхоза, минуя деревни Борисово, Саломыково, Вертково, до д. Карачарово;

- с юга - от д. Карачарово вдоль правого берега р. Нудовка до южной границы Барыбинской лесохозяйственной зоны, далее от д. Сырьево вдоль полосы отвода Каширского отделения Московской железной дороги, минуя деревни Юрьевка, Немцово, до кв. 85, 86 Барыбинской лесохозяйственной зоны, минуя деревни Митино, Михайловское, Бытинки, до кв. 2 Чеховского лесхоза;

- с юго - запада - от кв. 2 Чеховского лесхоза до д. Бортнево, минуя деревни Сокольниково, Ведищево, Леониха, до кв. 74 Мещерской лесохозяйственной зоны, далее по лесным просекам Мещерского лесничества до д. Тургенево;

- с севера - запада - от д. Тургенево до кв. 52 Ильинской лесохозяйственной зоны, далее по лесным просекам до д. Поливаново, минуя деревни Крюково, Щербинки, с. Домодедово, до полосы отвода Каширского отделения Московской железной дороги.

Председатель Комитета

по земельным ресурсам и землеустройству

Г.Д. Чернякова

Приложение N 2

к Уставу

Приводится схематическая карта Домодедовского района.

Приложение N 3

к Уставу

СПИСОК

НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Категории
территориальных
единиц

Наименование
территориальной
единицы

Центр
сельского
округа

Поселения,
входящие в состав
территориальной
единицы

1

2

3

4

Административ-
ный центр

Г. Домодедово

Рабочий поселок

Востряково

Дачный поселок

Белые Столбы

Дачный поселок

Барыбино

Сельский округ

Вельяминовский

С. Вельяминово

Д. Немцово,
д. Поздново,
д. Привалово,
с. Вельяминово,
д. Ртищево,
д. Юрьевка,
д. Повадино,
д. Ступино,
д. Коченягино,
д. Бытинки,
пос. ст. Повадино,
д. Парышево,
д. Митино,
с. Михайловское,
д. Глотаево,
д. Косино,
д. Голубино,
д. Острожки,
д. Барыбино,
д. Шебочеево,
д. Мансурово,
пос. Повадино

Колычевский

Д. Чурилково

Д. Новлянское,
д. Шишкино,
д. Тупицино,
с. Колычево,
д. Котляково,
д. Шестово,
д. Красино,
д. Татарское,
д. Жеребятьево,
д. Семивраги,
д. Куприяниха,
д. Лукино,
д. Истомиха,
д. Яковлевское,
д. Вяльково,
д. Воеводино,
д. Чурилково

Константинов-
ский

Пос. ГПЗ
"Константиново"

Д. Авдотьино,
с. Битягово,
д. Жуково,
д. Заболотье,
д. Кучино,
д. Крюково,
с. Константиново,
с. Никитское,
д. Овчинки,
д. Поливаново,
д. Ушмары,
д. Чулпаново,
д. Щербинки,
д. Юсупово,
пос. Государст-
венного
племенного завода
"Константиново",
пос. подстанции
"Пахра"

Краснопутьский

Пос. совхоза
"Красный путь"

Пос. совхоза
"Красный путь",
д. Житнево,
д. Образцово,
с. Лямцино,
д. Кутузово,
д. Пушкино,
д. Рябцево,
д. Буняково,
д. Степанчиково,
д. Михеево,
д. Артемьево,
д. Проводы,
д. Бурхино,
д. Базулино,
д. Мотякино,
д. Пестово,
с. Шубино,
д. Скрипино-1,
д. Ловцово,
д. Борисово,
д. Скрипино-2

Одинцовский

Пос. санатория
"Подмосковье"

Пос. санатория
"Подмосковье",
д. Ильинское,
пос. Ильинское
Лесничество,
пос. отделения
совхоза
"Заборье",
д. Долматово,
д. Судаково,
д. Одинцово,
д. Заборье,
д. Редькино,
д. Ивановка,
д. Тургенево,
д. Калачево,
д. Зиновкино

Лобановский

Д. Гальчино

Д. Бехтеево,
д. Благое,
с. Введенское,
д. Вертково,
д. Гальчино,
д. Данилово,
д. Дебречено,
с. Ильинское,
д. Караваево,
д. Карачарово,
с. Кишкино,
с. Кузовлево,
с. Лобаново,
д. Ляхово,
д. Соломыково,
д. Софьино,
д. Старое,
д. Сырьево,
д. Татариново,
с. Тишково,
д. Торчиха,
д. Уварово,
с. Успенское,
д. Шахово,
д. Юдино

Растуновский

Пос. Агрогород

С. Растуново,
д. Купчино,
д. Уварово,
д. Ярлыково,
д. Курганье,
с. Шебанцево,
с. Юсупово,
д. Шишкино,
д. Матчино,
д. Минаево,
д. Сонино,
пос. Агрогород,
пос. Стройгород,
д. Меткино,
д. Красное,
д. Вахромеево,
пос. Дорожно -
ремонтный
пункт 4,
д. Акулинино,
с. Кузьминское

Угрюмовский

С. Добрыниха

Д. Бортнево,
д. Ведищево,
д. Лониха,
д. Максимиха,
д. Сокольниково,
д. Степыгино,
д. Щеглятьево,
д. Угрюмово,
с. Добрыниха

Ямской

С. Ям

С. Домодедово,
д. Павловское,
с. Ям,
д. Новосъяново,
д. Старосъяново,
д. Новленское,
д. Камкино,
д. Киселиха

УСТАВ ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: УСТАВ ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 44/5

Вид документа: Устав Домодедовского района Московской области

Принявший орган: Совет депутатов Домодедовского района Московской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 22 марта 2002

Дата редакции: 22 марта 2002