АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2011 года N 355

Об утверждении Долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Королёв Московской области" "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы"

(в ред. от 22.08.2011 N 1055, 15.11.2011 N 1606, 06.12.2011 N 1779, 15.06.2012 N м 1044, 26.07.2012 N 1288, 11.09.2012 N 1637, 18.10.2012 N 1918, 08.07.2013 N 1298, 24.12.2013 N 2674)


В целях формирования благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Королёве Московской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Методическими рекомендациями по разработке, утверждению и реализации программ муниципальных образований Московской области по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными распоряжением Министерства экономики Московской области от 17.11.2010 N 75-РМ, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Королёва Московской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу муниципального образования "Город Королёв Московской области" "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы".

2. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете "Калининградская правда" и разместить их на официальном сайте Администрации Города Королёва Московской области "Наукоград Королёв" (www.korolev.ru).

3. Информационно-аналитическому отделу (О.О.Счастливая) обеспечить выполнение п.2. настоящего постановления.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации О.И.Евстратову.

   И.о. Главы города
 А.В. Стукалов


Утверждена
постановлением Администрации
города Королёва Московской области
от 29.03.2011 N 355

(в ред. от 22.08.2011 N 1055, 15.11.2011
N 1606, 06.12.2011 N 1779, 15.06.2012
N 1044, 26.07.2012 N 1288, 11.09.2012
N 1637, 18.10.2012 N 1918, 08.07.2013
N 1298, 24.12.2013 N 2674)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" " РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА на 2011-2013 годы"

1. Паспорт Долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Королёв Московской области" "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Королёв Московской области" "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Бюджетный кодекс Российской федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации " , "Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Королёв Московской области" как наукограда Российской Федерации на период 2007-2011 годы", принятая решением Совета депутатов города Королёва Московской области 23.04.2007 N 160/24, долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы", утверждённая Постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 N 71/2, Методические рекомендации по разработке, утверждению и реализации программ муниципальных образований Московской области по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные распоряж ением Министерства экономики Московской области от 17.1 1.2010 N 75-РМ, Постановлением Администрации города Королёва Московской области от 02.12.2010 N 63 "О разработке Долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Королёв Московской области" по развитию малого и среднего предпринимательства на 2011- 2013 годы"

Муниципальный заказчик
 программы

Администрация города Королёва Московской области (далее - Администрация)

Разработчик Программы

Администрация

Цели Программы

- Формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Королёве Московской области;

 - Привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства;

 - Содействие обеспечению занятости населения Московской области, формирование и развитие городской инновационной инфраструктуры.

Задачи Программы

- Реализация мер финансовой поддержки
 малого и среднего предпринимательства в городе Королёве Московской области;

  - Содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;

  - Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

  - Создание муниципального бизнес-инкубатора поддержки малого и среднего предпринимательства.

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Исполнители Программы
 (в ред. от 15.11.2011
 N 1606
)

Отдел организации торговли, потребительского рынка и развития предпринимательства Управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства  Администрации города Королёва Московской области ;
(в ред. от 15.11.2011 N 1606)
 Отдел науки, промышленности и транспорта Управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства Администрации города Королёва Московской области ;
(в ред. от 15.11.2011 N 1606)
 Некоммерческая организация "Королёвский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" (далее - Фонд);

 То ргово-промышленная палата г. Королёва Московской области (далее - Палата);

 некоммерческое партнерство " Ассоциация ученых города Королёва".

Объемы и источники
 финансирования
 Программы
 (в ред. от 22.08.2011
 N 1055
, 15.06.2012
 N 1044
, 11.09.2012
 N 1637
, 08.07.2013
 N 1298
, 24.12.2013
 N 2674
)

Средства бюджета города Королёва Московской области, всего 21 916,06 тыс. рублей.
 В том числе по годам:
 2011 год - 6 6 00 тыс. рублей;

 2012 год - 9 686,06 тыс. рублей;

 2013 год - 5 630 тыс. рублей.
 Средства бюджета Московской области, всего: 30 400 тыс. рублей.
 В том числе по годам:
 2011 год - 5 600 тыс. рублей;

 2012 год - 12 800 тыс. рублей;

 2013 год - 12 000 тыс. рублей.
 Средства федерального бюджета, всего: 51 200 тыс. рублей
 В том числе по годам:
 2011 год- 15 600 тыс. рублей;

 2013 год- 35 600 тыс. рублей.

Планируемые результаты Программы

-Увеличение доли выручки в общем объеме до 40%;

 -Обеспечение населения города Королёва Московской области качественными отечественными товарами и услугами;

 -Увеличение доли малых и средних предприятий в городе Королёве Московской области в общем числе хозяйствующих субъектов до 95%;

 -Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в городе Королёве Московской области до 37% ;

 -Увеличение доли малых и средних предприятий в городе Королёве Московской области, осуществляющих научные исследования и разработки до 9%;

 -Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и
 среднего предпринимательства города Королёва Московской области на 10-15%;

 -Увеличение роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в городе Королёве Московской области до 20%.

Управление программой и контроль за её реализацией

Администрация

2. Анализ существующих проблем и необходимость их решения программно-целевым методом


Субъекты малого и среднего предпринимательства занимают прочное место в структуре экономики города Королёва Московской области (далее по тексту город) и играют существенную роль в социальной жизни его населения. Несмотря на многие отрицательные внешние и внутренние факторы - административные барьеры, сложившиеся ранее и не устраненные до настоящего времени, потенциал малого и среднего предпринимательства города во многих областях производства, промышленности и услуг набирает силу.

Более 30% доходов в бюджеты всех уровней поступает от малого и среднего предпринимательства города.

30% занятого населения города трудится в предприятиях малого и среднего бизнеса.

Бизнес развивается, не такими быстрыми темпами, не всегда в приоритетных направлениях, как хотелось бы и как этот процесс идет в Европе и мире.

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 января 2011 г


Показатель

Микро

МП

СП

КП

Количество предприятий по отраслям экономики, единиц
 Промышленность
 Строительство
 Торговля
 Связь
 Операции с недвижимостью
 Здравоохранение, предоставление социальных услуг
 Наука и научное обслуживание
 Транспорт
 Образование
 Гостиницы, сфера общественного питания
 Прочие

1574
   177
 164
 574
 9
 140
 25
   38
 79
 7
 22
 339

695
   107
 71
 306
 3
 47
 16
   28
 21
 1
 14
 81

24
   10
 4
 9
           1

388
   30
 7
 62
 9
 15
 22
   16
 5
 100
 6
 116

Среднесписочная численность работников (без
 внешних совместителей и работников не списочного состава), чел.
 Промышленность
 Строительство
 Торговля
 Связь
 Операции с недвижимостью
 Здравоохранение, предоставление социальных
 услуг
 Наука и научное обслуживание
 Транспорт
 Образование
 Гостиницы, сфера общественного питания
 Прочие

4066
     817
 566
 1213
 19
 248
 95
   46
 180
 29
 79
 774

10218
     2091
 1089
 3473
 52
 580
 232
   235
 316
 18
 420
 1712

2632
     1504
 418
 684
           26

52749
     15157
 381
 3186
 749
 1245
 3277
   16011
 1797
 4207
 470
 6269

Среднемесячная оплата труда работников, руб.
 Промышленность
 Строительство
 Торговля
 Связь
 Операции с недвижимостью
 Здравоохранение, предоставление социальных
 услуг
 Наука и научное обслуживание
 Транспорт
 Образование
 Гостиницы, сфера общественного питания
 Прочие

15814
 25375
 11910
 13880
 7925
 15336
 12462
   5174
 10364
 5174
 8914
 12346

20426
 15818
 20347
 17714
 28441
 33561
 41163
   51001
 13410
 12854
 14712
 22682

35643
 36543
 26996
 34842
           144668

44025
 44056
 21507
 41229
 66849
 27931
 34345
   48396
 31833
 27276
 26883
 57123

Общий объем реализованной продукции, работ
 (услуг), т.р.

16099210,8

18629335,6

9174932

117603006,9

Доля в общем объеме реализации продукции, работ
 (услуг),%

10

11,5

5,7

72,8

Объем работ, выполненных по муниципальному заказу, млн.р

41,3

480,5

Объем налоговых поступлений в местный бюджет от предприятий, млн. руб.

406,3

309,8

Доля в общем объеме налоговых поступлений в местный, %

56,7

43,3

Объем освоенных инвестиций, млн.руб.

32,09

153,6

183,4

5676,8

Стоимость основных фондов, млн.руб.

2441

29476,9

Оборотные средства, млн.руб.

42421

7396,8

86295

Анализ основных социальных и экономических показателей проводится в сравнении данных за 2009 и 2010 годы, в силу того, что показатели 2008 года (первого кризисного года) не могут быть использованы для составления объективной картины развития предпринимательства:

-в городе действует 7 836 субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. 2 365 юридических лиц и 5 471 индивидуальных предпринимателей. Это на 16,4% больше, чем за этот же период 2009 года (6 734 субъектов);

- плотность предприятий на 10 000 человек населения увеличилась с 370 до 448 единиц, т.е. на 21,1%;

- уровень средней заработной платы повысился и составил в среднем 17, 9 тысяч рублей (за тот же период 2009 года - 16,1 тысяч рублей), т.е. повысился на 10,5%;

- общая выручка предприятий увеличилась на 15% и составила 27,722 миллиардов рублей;

- оборот розничной торговли, без учёта крупных предприятий и индивидуальных предпринимателей, увеличился на 20,1% и составил 2, 1 миллиардов рублей;

- объём платных услуг населению, без учета крупных предприятий и индивидуальных предпринимателей, увеличился 16, 1% и составил 828, 8 миллионов рублей.

Увеличился объем налоговых отчислений в местный бюджет за 9 месяцев 2010 года и составил сумму в размере 406 миллионов 305 тысяч рублей (за 9 месяцев 2009 - 371 миллион 883 тысячи рублей), т.е. размер отчислений увеличился на 9%.

Планируемые показатели программы при реализации мероприятий Городской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Королёве Московской области на 2010-2011 годы" в 2010 году практически достигли итоговых значений:

- доля выручки в общем объёме доведена до 36%, планируемая - 40%;

- доля малых и средних предприятий в городе в общем числе хозяйствующих субъектов доведена до 93%, планируемая - 90%;

-доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в городе доведена до 33%, планируемая - 35%;

- доля малых и средних предприятий в городе, осуществляющих научные исследования и разработки доведены до 8%, планируемая - 8%;

- увеличение налоговых поступлений доведено до 9%, планируемое 10-15%;

- размер среднемесячной заработанной платы увеличился на 11, 2%, к планируемым - 25%.

12 субъектов малого предпринимательства - участников конкурсов получили финансовую поддержку на общую сумму 13 миллионов 813 тысяч рублей.

Профинансировано участие субъектов малого предпринимательства -предприятий бытового обслуживания населения и мастеров - ремесленников в областных мероприятиях на сумму 250 тысяч рублей, что позволило представить Королёв не только, как город космической славы, но и высокого мастерства и творчества.

Такие результаты достигнуты только благодаря сплочённой работе Администрации города, Совета депутатов города Королёва Московской области, некоммерческой организации "Королёвский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства", Торгово-промышленной палаты г. Королёва Московской области, Общественного Совета по малому и среднему предпринимательству, некоммерческого партнерства "Ассоциация ученых города", Межрегионального общественного фонда "Эфес" и программного управления.

Программа позволяет создать благоприятные условия для организации развития предпринимательства, помогает найти наиболее подходящие пути действия.

В этой связи организация и открытие бизнес - инкубатора в городе является одним из направлений поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

В бизнес - инкубаторе планируется оказывать предпринимателям большой комплекс услуг по льготным расценкам:

-предоставление в аренду офисных и лабораторных помещений;

-почтово-секретарских;

-консультационных;

-юридических;

-информационных;

-бухгалтерских;

-маркетинговых;

-рекламных.

Персонал бизнес - инкубатора будет оказывать помощь:

-в проведении маркетинговых исследований;

-в получении кредитов и банковских гарантий;

-в поиске инвесторов и потенциальных деловых партнеров;

-в подготовке учредительных документов и регистрации предприятий;

-в подготовке и экспертизе бизнес-планов.

В бизнес - инкубаторе выделяется площадь для организации выставочного зала, тем самым предоставляется возможность предпринимателям продемонстрировать свою продукцию.

Открытие бизнес - инкубатора создаст основу для дальнейшего развития в городе техно-парковой зоны.

Таким образом, принимая обоснованные и систематизированные программные решения, снижается риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной оперативной информации о ситуации. Программное планирование помогает создать единство общей цели внутри Администрации.

Процесс программного управления является фундаментальным инструментом, помогающим обеспечивать развитие предпринимательства в городе. Программный метод включает цепочку взаимосвязанных обоснованных мер и планов достижения намеченных целей. Долгосрочную программу следует рассматривать, как направленную деятельность администрации в течение продолжительного периода времени, с возможностью периодичных корректировок, связанных с меняющейся деловой и социальной обстановкой. Одним из главных условий принятия программы является привлечение финансовых ресурсов: внебюджетных источников и бюджетных средств (средства федерального, областного и местного бюджетов).

Особенностью программного метода является комплексный подход к развитию предпринимательства в целом, а также по приоритетным направлениям. Позволяет оказывать поддержку инновационным и инвестиционным проектам, обеспечивающим наибольшую эффективность использования бюджетных инвестиций всех уровней и достижение основной цели Программы - содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городе, формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Это в полной мере соответствует общим тенденциям развития предпринимательства, намеченным Правительством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»