ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 30 апреля 2002 года N 214-КЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"
Принят Законодательным Собранием Приморского края 18 апреля 2002 года
Документ утратил силу: Закон Приморского края от 29.12.2004 N 212-КЗ ru25000200400308
СТАТЬЯ 1.
Внести в Закон Приморского края "О плате за пользование водными объектами в Приморском крае" (Ведомости Думы Приморского края, 1999, N 38, стр. 3; 2001, N 90, стр. 10; Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2001, N 98, стр. 68) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
СТАТЬЯ 1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ
Плательщиками платы за пользование водными объектами в Приморском крае (далее - плательщики) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
СТАТЬЯ 2. ОБЪЕКТ ПЛАТЫ
1. Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, указанное в статье 1 настоящего Закона, в целях:
осуществления забора воды из водных объектов;
удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;
использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;
осуществления сброса сточных вод в водные объекты.
2. Не признается объектом платы пользование водными объектами в целях:
забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан (настоящее положение действует, до 1 января 2003 года);
забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;
осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;
забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;
проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водно-болотные угодья);
сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике.
СТАТЬЯ 3. ПЛАТЕЖНАЯ БАЗА
Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:
объем воды, забранной из водного объекта;
объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
площадь акватории используемых водных объектов;
объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
СТАТЬЯ 4. СТАВКИ ПЛАТЫ
1. Ставки платы по категориям плательщиков и в зависимости от вида пользования водными объектами устанавливаются в следующих размерах:
а) за забор воды из водных объектов в пределах установленных лимитов:
предприятия жилищно-коммунального хозяйства, теплоэнергетики или другие водопользователи, непосредственно забирающие и подающие воду для населения, - 60 рублей за 1 тыс. куб. метров воды, забираемой для водоснабжения населения (настоящее положение действует до 1 января 2003 года);
промышленные предприятия, организации, предприниматели за 1 тыс. куб. метров воды - 141 рубль для забранной из поверхностных водных объектов и 184,5 рубля для забранной из подземных водных объектов бассейна Японского моря; 147 рублей для забранной из поверхностных водных объектов и 201,5 рубля для забранной из подземных водных объектов бассейна реки Амур;
предприятия, осуществляющие эксплуатацию объектов теплоэнергетики, использующие прямоточную схему водоснабжения для технологических нужд, и предприятия по добыче драгоценных металлов за 1 тыс. куб. метров воды - 42,3 рубля для забранной из поверхностных водных объектов и 55,35 рубля для забранной из подземных водных объектов бассейна Японского моря; 44,1 рубля для забранной из поверхностных водных объектов и 60,45 рубля для забранной из подземных водных объектов бассейна реки Амур (настоящее положение действует до 1 января 2003 года);
б) за забор воды из внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации:
промышленные предприятия, организации, предприниматели - 4,1 рубля за 1 тыс. куб. метров забранной морской воды;
предприятия, осуществляющие эксплуатацию объектов теплоэнергетики, использующие прямоточную схему водоснабжения для технологических нужд, - 1,23 рубля за 1 тыс. куб. метров забранной морской воды (настоящее положение действует до 1 января 2003 года);
в) за сброс сточных вод в водные объекты прямо или косвенно в пределах установленных лимитов:
предприятия, организации, предприниматели за 1 тыс. куб. метров сточных вод - 17,2 рубля для сбрасываемых в поверхностные водные объекты бассейна Японского моря; 26,6 рубля для сбрасываемых в поверхностные водные объекты бассейна реки Амур и 15 рублей для сбрасываемых во внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации;
предприятия, осуществляющие эксплуатацию объектов теплоэнергетики, использующие прямоточную схему водоснабжения для технологических нужд, и предприятия по добыче драгоценных металлов за 1 тыс. куб. метров сточных вод - 5,16 рубля для сбрасываемых в поверхностные водные объекты бассейна Японского моря; 7,98 рубля для сбрасываемых в поверхностные водные объекты бассейна реки Амур и 4,5 рубля для сбрасываемых во внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (настоящее положение действует до 1 января 2003 года);
г) за использование акватории водных объектов:
организации и предприниматели, использующие акватории водных объектов для добычи полезных ископаемых, размещения объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, проведения буровых, строительных и иных работ - 16,7 тыс. руб. за 1 кв. километр акватории в год.
2. При оформлении договора пользования водным объектом для поверхностных водных объектов ставки платы, установленные настоящей статьей, уточняются с учетом вида пользования водным объектом, состояния водного объекта и местных условий водообеспеченности населения и хозяйственных объектов согласно приложению к настоящему Закону.
3. При заборе или сбросе воды (кроме морских вод) сверх установленных лимитов ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, установленными пунктом 1 настоящей статьи.
4. При пользовании водным объектом без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, установленными пунктом 1 настоящей статьи.
Настоящее положение не может служить основанием для освобождения плательщика, осуществляющего пользование водными объектами без соответствующей лицензии, от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
СТАТЬЯ 5. ЛЬГОТЫ ПО ПЛАТЕ
Законодательное Собрание Приморского края вправе устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в краевой бюджет.
СТАТЬЯ 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ ПЛАТЫ. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ
1. Плательщик определяет сумму платы самостоятельно.
2. Сумма платы по итогам каждого отчетного периода определяется исходя из соответствующих ставки платы и платежной базы, определяемых в соответствии со статьями 3 и 4 настоящего Закона, с учетом льгот, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.
3. Внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, форма которой определена в установленном порядке Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а по месту пользования водным объектом -копию налоговой декларации.
4. Отчетный период устанавливается:
для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал;
для остальных плательщиков - каждый календарный месяц.
5. Сумма платы за пользование водными объектами включается в себестоимость продукции (работ, услуг).
СТАТЬЯ 7. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ
Суммы платы зачисляются в краевой бюджет и бюджеты муниципальных образований в равных долях от сумм платежей за пользование водными объектами. Настоящее положение действует по 31 декабря 2002 года.
Поступления сумм платы направляются на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов в объеме не менее 50 процентов.
СТАТЬЯ 8. КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ СРЕДСТВ
Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью внесения платы осуществляет Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому краю.".
СТАТЬЯ 2. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Губернатор края С.М. Дарькин
г. Владивосток
30 апреля 2002 года
N 214-КЗ