ЗАКОН

 ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 07 сентября 2011 года N 808-КЗ


Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Приморского края

(в редакции Закона Приморского края от 29.04.2019 N 483-КЗ)


Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
31 августа 2011 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает общие принципы профессиональной этики и основные правила служебного поведения и поведения во внеслужебное время лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Приморского края (далее - гражданский служащий), в целях достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности на государственной гражданской службе Приморского края (далее - гражданская служба), а также в целях содействия укреплению авторитета государственных органов Приморского края, формирования профессиональной культуры государственных органов Приморского края и повышения уровня доверия населения к ним.



Статья 2. Высшая цель (миссия) государственных органов Приморского края и ценности гражданских служащих


1. Высшей целью (миссией) государственных органов Приморского края является развитие государственно-политической, социальной, экономической сфер Приморского края.


2. К основным ценностям гражданских служащих относятся:


1) уважение прав и свобод человека и гражданина;


2) законность, публичность и открытость деятельности государственных органов;


3) обеспечение защиты законных интересов граждан, организаций, общества, создание условий для свободы развития каждого гражданина;


4) соблюдение норм профессиональной этики, деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества.



Статья 3. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих


1. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на гражданской службе.


2. Основными принципами служебного поведения гражданских служащих являются:


1) исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях эффективной работы государственного органа Приморского края;


2) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина исходя из того, что этим определяется основной смысл и содержание деятельности государственного органа Приморского края;


3) осуществление своей деятельности в пределах полномочий соответствующего государственного органа Приморского края;


4) отсутствие предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;


5) исключение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;


6) уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;


7) соблюдение установленных федеральным законодательством ограничений и запретов, исполнение обязанностей, связанных с прохождением гражданской службы;


8) соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;


9) соблюдение норм профессиональной этики и правил служебного поведения;


10) проявление корректности и внимательности в обращении с гражданами и должностными лицами;


11) проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России с учетом культурных и иных особенностей различных этнических, социальных групп и конфессий, способствование межнациональному и межконфессиональному согласию;


12) воздержание от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей, а также избежание конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа Приморского края;


13) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;


14) недопущение случаев использования служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, гражданских служащих и граждан при решении вопросов личного характера;


15) воздержание от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего;


16) соблюдение установленных в государственном органе Приморского края правил публичных выступлений и предоставления служебной информации;


17) уважительное отношение к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа Приморского края, а также оказание содействия в получении достоверной информации;


18) воздержание в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.



Статья 4. Основные принципы поведения гражданских служащих во внеслужебное время


Основными принципами поведения гражданских служащих во внеслужебное время являются:


1) соблюдение общепринятых морально-этических норм, недопущение случаев антиобщественного поведения;


2) неиспользование своего должностного положения при получении государственных, муниципальных и иных видов услуг;


3) недопущение публичного оправдания и пропаганды терроризма, экстремизма, оскорблений чувств верующих;


4) недопущение в общении с гражданами угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих общепринятому нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;


5) нераспространение информации, отрицающей традиционные семейные ценности.



Статья 5. Общие правила по использованию социальных сетей


1. Гражданскому служащему при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознанно и ответственно.


2. Недопустимо размещение в сети "Интернет" гражданским служащим изображений, текстовых, аудио-, видеоматериалов, нарушающих общепринятые морально-этические нормы.



Статья 6. Требования к антикоррупционному поведению гражданских служащих


1. Гражданский служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.


2. Гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.


Гражданский служащий обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.


4. Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Приморского края и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган Приморского края, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.


5. Гражданскому служащему необходимо воздерживаться от действий и высказываний, выражающих согласие принять взятку или просьбу о даче взятки.


6. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призван:


1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;


2) принимать меры по предупреждению коррупции;


3) не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.



Статья 7. Профессиональная этика и правила служебного поведения гражданских служащих


1. При исполнении должностных обязанностей гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.


2. При исполнении должностных обязанностей гражданский служащий должен воздерживаться от:


1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»