(с изменениями на 17 января 2024 года)
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 26.01.2017 N 16, от 03.12.2019 N 727, от 05.07.2023 N 366, постановления Правительства Смоленской области от 17.01.2024 N 20)
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Смоленской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Смоленской области, предоставляющих государственные услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников (далее также - Положение).
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 03.12.2019 N 727, от 05.07.2023 N 366)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области руководствоваться Положением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, предоставляющих муниципальные услуги.
3. Исполнительным органам Смоленской области, предоставляющим государственные услуги, привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с Положением.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 05.07.2023 N 366)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Смоленской области А.А. Гусева.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Смоленской области от 17.01.2024 N 20)
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ЕГО РАБОТНИКОВ
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 26.01.2017 N 16, от 03.12.2019 N 727, от 05.07.2023 N 366)
1.1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов Смоленской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Смоленской области, предоставляющих государственные услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 03.12.2019 N 727, от 05.07.2023 N 366)
1.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
1.3. В целях настоящего Положения под должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалобы, понимаются должностное лицо исполнительного органа Смоленской области, предоставляющего государственную услугу, уполномоченное в соответствии с должностным регламентом на рассмотрение поступивших жалоб, работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), уполномоченный в соответствии с должностной инструкцией на рассмотрение поступивших жалоб.
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 03.12.2019 N 727, от 05.07.2023 N 366)
1.4. Исполнительные органы Смоленской области, предоставляющие государственные услуги, многофункциональный центр обеспечивают:
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 03.12.2019 N 727, от 05.07.2023 N 366)
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения;
2) направление жалобы в уполномоченные на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, соответствующий исполнительный орган Смоленской области, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы органы, организация) в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 03.12.2019 N 727, от 05.07.2023 N 366)
3) оснащение мест приема жалоб;
4) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов Смоленской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Смоленской области, предоставляющих государственные услуги, а также многофункционального центра и его работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах указанных органов и многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 03.12.2019 N 727, от 05.07.2023 N 366)
5) консультирование заявителей по порядку обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов Смоленской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Смоленской области, предоставляющих государственные услуги, многофункционального центра и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 03.12.2019 N 727, от 05.07.2023 N 366)
6) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб.
(пп. 6 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.12.2019 N 727)
2.1. Жалоба подается в исполнительный орган Смоленской области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), многофункциональный центр либо в соответствующий исполнительный орган Смоленской области, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), заявителем либо его представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его представителя, или в электронном виде.
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 03.12.2019 N 727, от 05.07.2023 N 366)
2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя многофункционального центра.
(п. 2.4 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.12.2019 N 727)
2.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru);
- официального сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
(п. 2.5 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.12.2019 N 727)
2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих может быть подана через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы в многофункциональный центр многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.