Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 1996 года N 167

О Агинской окружной подсистеме единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

{Утратило силу:

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 10.06.2004 г. N 174 НГР: ru80000200400091}

Во исполнение постановления правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация Агинского округа постановляет:

1. Преобразовать Агинскую окружную подсистему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданную в соответствии с постановлением главы администрации Агинского округа от 21 сентября 1992 года N 84 в Агинскую окружную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить прилагаемое положение "О Агинской окружной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

3. Возложить на организации, учреждения и ведомства округа функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа согласовать с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями округа положения о функциональных звеньях окружной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, указаниями министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, разработать, утвердить установленным порядком и довести до местных органов исполнительной власти положения:

- о постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных для решения задач в округе для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- о нештатных аварийно-спасательных формированиях окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- методические рекомендации по планированию действий в рамках окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- перечень сил и средств окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе перечень сил постоянной готовности и порядок привлечения их к ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1996 году.

6. Довести до сведения руководителей органов местного самоуправления и соответствующих территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, что в соответствии с настоящим постановлением штабам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предоставлено право:

- для передачи информации и сигналов оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при организации и проведении аварийно-спасательных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные и ведомственные системы и сети связи и передачи информации по согласовании по согласованию с соответствующими ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями связи на не коммерческой основе:

осуществлять по заявкам в первоочередном порядке доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет ассигнований, выделяемых их окружного бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

7. Разрешить штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа для следования оперативных групп и ограждения колонн сил, средств и специальных грузов, выдвигающихся в район чрезвычайной ситуации, использовать сигнальные "маяки" синего цвета на транспорте с эмблемой МЧС РФ.

8. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Агинского бурятского автономного округа от 21 сентября 1992 года N 84 "О создании Агинской окружной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

Глава администрации
Агинского Бурятского автономного округа
Б. Аюшиев

"Утверждено"

постановлением Главы Администрации Агинского округа

от 20.12.96 N 167

Положение О Агинской окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


1. Настоящее Положение определяет построение, состав сил и средств, задачи и порядок их выполнения, порядок взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Агинской окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Агинская окружная подсистема РСЧС).

2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Агинская окружная система РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа. Основными задачами окружной подсистемы являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, (далее именуется - организация), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуется - объект) в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

- сбор обработка обмен и выдача информации в округе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в округе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в округе защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их реализации, т.е. в ликвидации.

- международное сотрудничество в округе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3. Агинская окружная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления и ведомств, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и состоит из территориальных, объектовых и функциональных звеньев областного, местного и объектового уровня.

4. Территориальные звенья Агинской окружной подсистемы РСЧС для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев Агинской окружной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти.

5. Функциональные звенья создаются территориальными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики на соответствующих территориальных уровнях, в рамках функциональных подсистем РСЧС.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев Агинской окружной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих организаций по согласованию со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа.

6. В структуру Агинской окружной подсистемы РСЧС, на окружном, территориальном и объектовом уровнях организационно входят:

а) отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

б) силы и средства;

в) резервы финансовых и материальных ресурсов;

г) системы связи

д) система оповещения

е) система информационного обеспечения.

7. Координирующими органами Агинской окружной подсистемы РСЧС являются:

- на окружном уровне, охватывающем территорию округа, - комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Агинского округа.

- на местном уровне, охватывающем территорию района, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления

- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям

Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям округа органов местного самоуправления и объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается решением главы администрации округа, руководителей соответствующих органов местного самоуправления, организаций и объектов.

Решение о создании ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям принимают федеральные органы исполнительной власти.

8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям Агинского округа и органов местного самоуправления являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов и условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство обучением населения, подготовкой должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- организация аттестации аварийно-спасательных формирований.

9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ч/с.

- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ч/с, руководств ликвидацией ч/с и эвакуацией персонала организаций и объектов.

- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ч/с.

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. Отдел по делам гражданской обороны и ч/с, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий, являются:

- на окружном уровне - штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского округа.

- на местном уровне - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов.

- на объектовом уровне - штабы (начальники штабов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

11. Органами повседневного отдела окружной подсистемы РСЧС являются:

- пункты управления администрации окружного, местного и объектового уровней;

- оперативно-дежурные службы штабов по делам г/о и ч/с и пунктов управления администраций всех уровней;

- ведомственные дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций и объектов.

Размещение отдела по делам г/о и ч/с Агинской окружной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления (диспетчерских), оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, а также средствами сбора обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. Силами и средствами Агинской окружной подсистемы РСЧС являются:

а) силы и средства окружных органов исполнительной власти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»