ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 26 декабря 2000 года N 161-ЗАО
О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "О стимулировании инновационной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе"
Опубликован:
Принят окружной Думой 26 декабря 2000 года
{Утратил силу:
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 18.09.2001 года N 215-ЗАО НГР: ru80000200100075}
Статья 1.
Внести изменения и дополнения в Закон автономного округа "О стимулировании инновационной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе", изложив его в следующей редакции:
ЗАКОН
"О стимулировании инновационной и инвестиционной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе"
Настоящий Закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ) внешних и внутренних материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта через определение правовых и экономических основ приоритетного осуществления инновационной деятельности и обеспечение государственных гарантий и защиты прав инвесторов в автономном округе.
Общие условия создания и функционирования инновационных предприятий и проектов регулируются действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа. Настоящий Закон определяет дополнительные к ним условия, улучшающие режим инновационной и инвестиционной деятельности в автономном округе.
Глава 1. Инновационная деятельность
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие понятия:
инновация или нововведение - продукт творческого труда, имеющий завершенный вид товара, готового к применению и распространению на рынке и представляющий коммерческий интерес для использования;
инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование научно-технических достижений в производстве для расширения и обновления ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления;
технология - совокупность приемов и способов изготовления и применения техники и преобразования, природных веществ в продукты промышленного или бытового применения;
базисная инновация - нововведение, базирующееся на научном открытии, принципиально новых научной и (или) научно-технической идеях, изобретений, направленных на освоение новых поколений машин и материалов, принципиально новой техники и технологии формировании нового технологического уклада.
производственная инновация - нововведение, направленное на обновление и расширение ассортимента и улучшение качества производимых товаров или услуг или технологий их изготовления;
улучшающая инновация - нововведение, направленное на улучшение новых или существующих поколений техники и технологии;
инновационная инфраструктура - организации, фирмы, объединения, комплексы, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационные центры, инкубаторы, технопарки и т.п.),
инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта,
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление совокупности практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
инвесторами в целях настоящего Закона понимаются юридические лица, зарегистрированные на территории автономного округа и осуществляющие инвестиционную деятельность на территории автономного округа.
Статья 2. Цели инновационной политики органов государственной власти автономного округа
Целями окружной инновационной политики являются:
содействие экономическому развитию автономного округа на принципиально новой, высокотехнологической основе;
поддержка и развитие научно-технического потенциала округа и наукоемких технологий;
совершенствование и модернизация техники и технологии, переход к новым высоким технологическим укладам;
обеспечение конкурентоспособности продукции,
создание рынка инновационных работ (услуг);
создание новых рабочих мест.
Статья 3. Окружная государственная политика в области инновационной деятельности
1. Основными направлениями окружной государственной политики в области инновационной деятельности являются;
выбор и реализация важнейших базисных инноваций, оказывающих решающее влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции в отраслях экономики, обеспечивающих переход к новому технологическому укладу; и структурную реконструкцию отраслей экономики в направлении стратегических изменений;
создание системы государственно-общественной поддержки инновационной деятельности;
разработка и совершенствование правового обеспечения инновационной деятельности;
материальное и моральное стимулирование инновационной деятельности;
развитие инфраструктуры инновационной деятельности;
создание конкурсной системы отбора инновационных проектов;
совершенствование налогового законодательства, обеспечивающего повышение инновационной активности.
2. Органы государственной власти автономного округа осуществляют регулирование инновационной деятельности, для чего:
разрабатывают и реализуют программы стимулирования инновационной деятельности на территории автономного округа;
участвуют в разработке и реализации отраслевых и иных инновационных программ;
способствуют созданию благоприятных условий для функционирования инновационной инфраструктуры.
3. Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции устанавливают порядок инновационной деятельности, обеспечивают их защиту. Взаимодействие с иными органами и органами местного самоуправления в инновационной деятельности осуществляется путем:
совместной разработки и реализации органами государственной власти и местного самоуправления региональных программ по развитию экономики и привлечению отечественных и зарубежных инноваций в инновационные проекты;
разработки и утверждения органами государственной власти и местного самоуправления в пределах имеющихся у них полномочий прогнозов социально-экономического развития соответствующих территорий, а также согласования вопросов по созданию экономических и социальных объектов, использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды.
4. Органы государственной власти автономного округа гарантируют стабильность прав и защиту интересов субъектов инновационной деятельности.
5. Органы государственной власти автономного округа в порядке установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа, могут прекратить или приостановить инновационную деятельность в случаях признания субъекта инновационной деятельности банкротом, стихийных и иных бедствий, а также, если продолжение инновационной деятельности может привести к нарушению установленных действующим законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических и других норм и правил, прав и интересов юридических и физических лиц. Порядок возмещения ущерба участникам инновационной деятельности в этих случаях определяется действующим законодательством.
6. Окружная государственная поддержка и стимулирование инновационной деятельности осуществляется путем:
предоставления дотаций, льготных кредитов, гарантий инвесторам, принимающим участие в финансировании фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведения налоговой и ценовой политики, обеспечивающей создание рентабельных производств наукоемкой, конкурентоспособной продукции (режим инновационного благоприятствования);
проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности;
поддержи создания и функционирования хозрасчетных структур инновационной инфраструктуры в автономном округе.
Статья 4. Режимы инновационного благоприятствования в автономном округе
В соответствии с настоящим Законом в автономном округе устанавливаются следящие режимы инновационного благоприятствования:
1) Режим наибольшего благоприятствования заключается в предоставлении льгот для базисных инноваций:
предприятия полностью освобождаются от уплаты окружных налогов и, в том числе, от уплаты регистрационных сборов;
кроме того, на сумму уплаченных федеральных налогов, таким предприятиям могут быть выделены льготные кредиты (беспроцентные) из фонда развития автономного округа.
2) Режим благоприятствования 1 степени заключается в предоставлении льгот для производственных инноваций:
предприятия полностью освобождаются от уплаты окружных налогов в части зачисляемых в окружной бюджет и, в том числе, от уплаты регистрационных сборов.
3) Режим благоприятствования 2 степени заключается в предоставлении льгот для улучшающих инноваций:
предприятия освобождаются от уплаты окружных налогов в части зачисляемых в окружной бюджет в размере 50% каждого из них и, в том числе, полностью от уплаты регистрационных сборов.
Статья 5. Отбор, экспертиза и регулирование условий деятельности участников инновационной программы
1. Отбор исполнителей инновационных проектов осуществляется по результатам экспертизы на предмет уровня их новизны и народнохозяйственной значимости, проводимой уполномоченным органом государственной власти автономного округа, создаваемым на паритетной основе из состава экономических подразделений окружной Думы и окружной администрации и действующем на общественных началах.
2. По заявкам субъектов инновационной деятельности и за их счет может осуществляться дополнительная независимая экспертиза инновационных проектов.
3. Инновационные проекты, признанные по результатам экспертизы целесообразными для реализации, включаются в состав окружной программы стимулирования инновационной деятельности для применения принципов льготного налогообложения. Перечень и программа публикуются в печати.
4. Уполномоченный орган ведет мониторинг деятельности участников режима инновационного благоприятствования, ежегодно рассматривает возможность продления или изменения режима для каждого субъекта инновационной деятельности.
Статья 6. Требования к субъектам инновационной деятельности
1. Основным требованием для субъектов инновационной деятельности, претендующих для функционирования в режимах инновационного благоприятствования является место настоящего и (или) будущего расположения и реального функционирования такого предприятия на территории автономного округа.
2. Для страхования инвестиционных рисков при реализации инновационных проектов предприятиями создаются страховые фонды за счет отчислений и в размере 2% от себестоимости продукции.
3. Для инновационных предприятий устанавливаются повышенные нормы амортизации.
Статья 7. Финансирование инновационной деятельности из бюджета.
1. Финансирование инновационной деятельности в исключительных случаях возможно путем выделения средств из окружного и местных бюджетов в рамках программ стимулирования инновационной деятельности.
2. Государственные заказчики и исполнители работ (услуг) вправе привлекать внебюджетные источники финансирования, включая:
средства предприятий и организаций (в том числе с иностранным участием), осуществляющих инновационную деятельность;
средства коммерческих, инвестиционных и ипотечных банков, инвестиционных компаний и фондов, страховых организаций, государственных и муниципальных инновационных фондов, инновационно-венчурных фондов и иных институционных инвесторов;
средства зарубежных инвесторов и международных общественных организаций и фондов;
средства физических лиц;
иные внебюджетные источники, направляющие инвестиции на финансирование инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. Инвестиционная деятельность
Статья 8. Государственные гарантии инвестиционной деятельности автономного округа
1. Государственные гарантии автономного округа представляют собой систему мер, направленных на обеспечение прав инвесторов и защиту инвестиций в автономном округе.
2. Государственные гарантии автономного округа предоставляются инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории автономного округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
3. К государственным гарантиям автономного округа, включающим правовые, имущественные, финансовые и иные, относятся:
обеспечение правовой защиты инвестиционной деятельности;
гарантии от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и должностных лиц этих органов;
гарантии в случаях изменения законодательства автономного округа;