Недействующий

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 июля 1997 года N 93-ЗЧО

О науке и научно-технической политике

Принят Читинской областной Думой 25 июня 1997 года

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 28.05.2009 года N 176-ЗЗК НГР: ru92000200900389}

{Изменения и дополнения:

Закон Читинской области от 27.12.2001 г. N 338-ЗЧО НГР: ru75000200100299

Закон Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО НГР: ru75000200500028

Закон Читинской области от 05.12.2007 г. N 1044-ЗЧО НГР: ru75000200700432}

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Федеральный закон) и определяет основные положения формирования и реализации науки и научно-технической политики в Читинской области.

{преамбула в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и сфера действия Закона


1. Настоящий Закон содержит правовые, организационные, экономические и социальные нормы и гарантии научной и (или) научно-технической деятельности, регулирующие отношения основных субъектов научной деятельности друг с другом и другими юридическими и физическими лицами.

2. Федеральные законы и международные договоры Российской Федерации, регулирующие общие вопросы научной и (или) научно-технической деятельности и научно-технической политики, имеют более высокую юридическую силу, чем настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области в сфере науки.

Статья 2. Основные понятия


В отношении настоящего Закона применяемые понятия используются в следующих значениях:

Наука - система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

{абзац 2 статьи 2 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Научно-техническая политика - это составная часть социально-экономической политики области, которая выражает отношение органов государственной власти области к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти области в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

{абзац 4 статьи 2 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Инновационная деятельность - это нововведение, направленное на получение и использование научных знаний с целью создания нового или улучшения известного продукта в промышленном производстве, сфере услуг, других областях хозяйствования.

Интеллектуальная собственность - исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.)

{абзац 7 статьи 2 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения, и зафиксированный на любом информационном носителе.

{абзац 8 статьи 2 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

Субъекты научно-технической политики - представительный законодательный и исполнительный органы государственной власти области, принимающие законы и другие нормативные правовые акты, действующие в сфере науки.

Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

{абзац 10 статьи 2 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области науки и научно-технической политики


Законодательство о науке и научно-технической политике состоит из Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона области и иных нормативных правовых актов области.

{статья 3 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

Статья 4. Принципы научной и (или) научно-технической деятельности и научно-технической политики


{статья 4 утратила силу в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

Статья 5. Приоритетные направления научной и (или) научно-технической деятельности


Приоритетные направления научной и (или) научно-технической деятельности в области определяются исполнительном органом государственной власти области в соответствии с концепцией социально-экономического развития области и утверждаются областной Думой на срок до 3 лет с ежегодной необходимой корректировкой.

{статья 5 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

ГЛАВА II. СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6. Общие положения о субъектах научной и (или) научно-технической деятельности


1. Научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных федеральным законом, настоящим Законом области, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.

{часть 1 статьи 6 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

2. Субъектами научной и (или) научно-технической деятельности являются научные работники и научные организации.

3. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности независимо от их организационно-правовой формы могут создавать ассоциации, союзы и другие добровольные научные общества, включая международные, на основе учредительного договора, образуя новое юридическое лицо. Создание, деятельность и прекращение деятельности ассоциаций, союзов и других добровольных объединений субъектов научной деятельности регулируются федеральным законом.

{часть 3 статьи 6 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

Статья 7. утратила силу


{статья 7 в редакции Закона Читинской области от 05.12.2007 г. N 1044-ЗЧО}

Статья 8. Правовой и квалификационный статус научного работника


Правовые основы оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются государственной системой аттестации.

{абзац 1 статьи 8 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

Результаты аттестации могут быть обжалованы и отменены вышестоящей аттестационной комиссией. В случаях нарушения порядка или критериев оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации результаты аттестации могут быть обжалованы и отменены в судебном порядке.

Статья 9. Права и обязанности научного работника


1 Научный работник имеет право на:

признание его автором научных и (или) научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с федеральным законом;

получение в соответствии с федеральным законом доходов от реализации научных и (или) научно-технических результатов, автором которых он является;

объективную оценку своей научной и (или) научно-технической деятельности и получение вознаграждений, поощрений и льгот, соответствующих его творческому вкладу;

осуществление предпринимательской деятельности в области науки и техники, не запрещённой федеральным законом;

подачу заявок на участие в научных дискуссиях, конференциях, симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;

участие в конкурсе на финансирование научных исследований за счёт средств соответствующего бюджета, фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности и иных источников, не запрещенных федеральным законом;

подачу заявок на участие в международном научном и научно-техническом сотрудничестве (стажировки, командировки, публикации научных и (или) научно-технических результатов за пределами территории Российской Федерации);

доступ к информации о научных и научно-технических результатах, если она не содержит сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;

публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических результатов, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;

мотивированный отказ от участия в научных исследованиях, оказывающих негативное воздействие на человека, общество и окружающую природную среду;

{абзацы 1-11 статьи 9 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

- повышение научной квалификации.

{абзац 12 статьи 9 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

Научные работники вправе создавать на добровольной основе научные общественные объединения (включая научные, научно-технические и научно-просветительские общества) в порядке, предусмотренном федеральным законом.

{абзац 13 статьи 9 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

{абзац 14 статьи 9 признан утратившим силу в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

2. утратила силу

{часть 2 статьи 9 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

Статья 10. Правовой и квалификационный статус научной организации


1. Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественныо объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников, действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.

{часть 1 статьи 10 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

2. Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.

{часть 2 статьи 10 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

3. Государственная научная организация области создается, реорганизуется и ликвидируется исполнительными органами государственной власти области в соответствии с федеральным законом.

{часть 3 статьи 10 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

4. утратила силу

{часть 4 статьи 10 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

5. Научная организация владеет, пользуется и распоряжается имуществом, передаваемым ей учредителями для осуществления деятельности, определенной учредительными документами.

Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом научной организации определяется федеральным законом.

{часть 5 статьи 10 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

6. При реорганизации государственной научной организации должно обеспечиваться сохранение технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности. Не допускается выделение из состава указанной научной организации опытного, опытно-экспериментального, опытно-учебного, опытно-фармацевтического производства и лечебных баз.

{часть 6 статьи 10 в редакции Закона Читинской области от 02.02.2005 г. N 637-ЗЧО}

7. Научные организации могут входить в научные объединения, имеющие статус научных центров.

Статья 11. Права и обязанности научной организации


1. Научная организация имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»