Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2012 года N 1362

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 31.12.2015 N 1039.
____________________________________________________________________

г. Чита

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 8 февраля 2011 года N 30 "О Порядке формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) для государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственных заданий в Забайкальском крае" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

2. Управлению финансово-экономической работы, учета и контроля (Е.А.Рогалева) обеспечить ежегодно расчет величины (значения) нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Е.А.Рогалеву.

4. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России".

Министр образования, науки и
молодежной политики
Забайкальского края
К.И. Карасев

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования,

науки и молодежной политики

Забайкальского края

от 19 декабря 2012 г. N 1362

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

1. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет методику расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее соответственно - государственные учреждения, Министерство), для определения объема субсидии, предоставляемой на выполнение государственного задания.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 8 февраля 2011 года N 30 "О Порядке формирования государственных услуг (выполнение работ) для государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственных заданий в Забайкальском крае" и Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, утвержденными совместным приказом Министерства финансов Забайкальского края от 18 апреля 2011 года N 37-пд и Министерства экономического развития Забайкальского края от 18 апреля 2011 года N 46-од.

2. Настоящий Порядок разработан для государственных услуг (выполнение работ), включенных в Консолидированный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Забайкальского края, утвержденный Правительством Забайкальского края (далее - Консолидированный перечень).

3. Нормативные затраты на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год определяются отдельно по каждому государственному учреждению, с учетом:

фактических объемов финансирования за отчетный финансовый год;

утвержденных объемов финансирования на текущий финансовый год;

плановой среднегодовой численности обучающихся (воспитанников) (при наличии).

4. Нормативные затраты устанавливаются отдельно по каждому государственному учреждению или по группе государственных учреждений одного типа и вида, путем умножения минимального значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) по группе государственных учреждений одного типа и вида, на корректирующие коэффициенты. Виды применяемых корректирующих коэффициентов и способы их расчета устанавливаются ежегодно приказом Министерства.

5. Корректирующие коэффициенты по группе государственных учреждений одного типа и вида и (или) группе однотипных оказываемых государственных услуг (выполнение работ) устанавливаются по следующим признакам:

отдельно по сельской и городской местности;

диапазону среднегодовой плановой численности обучающихся (воспитанников) (при наличии);

участию в национальном приоритетном проекте "Образование";

участию в мероприятиях долгосрочных целевых программ;

участию в организации и проведении мероприятий в области образования (олимпиады, конкурсы, смотры, прочее);

участию в методическом руководстве образовательной деятельности по группе государственных учреждений;

наличию укрупненной материальной базы государственного учреждения (наличие филиалов, производственных мастерских, общежитий, учебных хозяйств, прочее).

6. Объем финансового обеспечения выполнения государственных заданий государственными учреждениями определяется на основе нормативных затрат и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью Министерству и уточняется исходя из объема доходов бюджета Забайкальского края и источников финансирования дефицита бюджета края.

7. В целях утверждения нормативных затрат государственные учреждения ежегодно в срок до 1 мая направляют в Министерство расчеты нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества за отчетный и на текущий финансовый год по форме согласно Приложениям N 1-4 к настоящему Порядку:

приложение N 1 - для учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

приложение N 2 - для учреждений дополнительного профессионального образования;

приложение N 3 - для интернатных учреждений и детских домов;

приложение N 4 - для прочих учреждений.

2. Методы определения нормативных затрат


8. Для определения нормативных затрат на оказание единицы услуги применяются следующие методы:

нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются умножением среднего размера фактически сложившихся расходов или нормативного значения, установленного в соответствии с действующим законодательством и (или) нормативно-правовыми актами Министерства на единицу группы затрат на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги (работы) (используется для расчета нормативных затрат на приобретение продуктов питания, медикаментов; стипендиального фонда для обучающихся; на обеспечение социальных гарантий обучающихся (воспитанников) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты); по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников; суточных; налогов);

структурный метод, при котором нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (работы) определяются путем распределения расходов на обеспечение деятельности учреждения по группам затрат пропорционально структуре обучающихся (воспитанников) по соответствующим государственным услугам (работам) (для учреждений, имеющих списочный и не списочный состав обучающихся и (или) воспитанников из числа детей-сирот, в иных случаях - пропорционально соотношению нормативным затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги (выполнением работы).

3. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работ)


9. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнение работ) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

N i = SUMjGj, где

Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги (работы) на соответствующий финансовый год;

N i - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году.

10. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) учитываются:

нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работ);

нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).

Не учитываются в составе нормативных затрат расходы не носящие постоянного и (или) целевого характера: осуществление капитального ремонта, приобретение особо ценного оборудования, программно-целевые мероприятия, мероприятия по летнему отдыху, вознаграждение педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя, прочие расходы.

11. Перечень нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы) и состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды приведены в Приложении N 5.

4. Состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы)


12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работ) определяется с учетом действующей системы оплаты труда и в соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30 декабря 2010 года N 1019 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края".

13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала на очередной финансовый год для государственного учреждения рассчитываются по формуле:

НЗ_фот_ОП = НЗ_фот_осн_п х К+ СВ , где

НЗ_фот_ОП - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала на очередной финансовый год для государственного учреждения;

НЗ_фот_осн_п - затраты на оплату труда основного персонала за отчетный финансовый год;

К - коэффициент индексации заработной платы в текущем финансовом году в соответствии нормативными правовыми актами края;

СВ - затраты по уплате страховых взносов основного персонала в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

14. Персонал, непосредственно связанный с оказанием государственной услуги (выполнением работ) определяется на основании штатного расписания, утвержденного руководителем государственного учреждения на соответствующий финансовый год, с учетом:

для государственных учреждений, оказывающих государственную услугу "Предоставление дополнительного профессионального образования, обучение по программам повышения квалификации, переподготовки кадров" к основному персоналу относятся должности, относимые к профессионально-квалификационной группе должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений и к профессионально - квалификационной группе должностей педагогических работников;

для прочих государственных учреждений, оказывающих иные государственные услуги (работы) к основному персоналу относятся должности, относимые к профессионально-квалификационной группе должностей педагогических работников.

15. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников основного персонала за отчетный финансовый год, предшествующий текущему финансовому году, определяются на основании данных годовой статистической отчетности, без учета расходов, производимых от доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности:

для государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования - сведения по данным годовой отчетности по форме N ОШ-2 "Сведения о финансировании и расходах учреждения, реализующего программы общего образования";

для государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - сведения по данным годовой отчетности по форме N Д-13 "Сведения об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

для государственных учреждений начального профессионального образования - сведения по данным годовой статистической отчетности по форме N 2 (профтех) "Сведения о финансировании и материально-технической базе образовательных учреждений начального профессионального образования";

для государственных учреждений среднего профессионального образования - сведения по данным годовой статистической отчетности по форме N СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательного учреждения";

для учреждений дополнительного образования детей - сведения по данным годовой статистической отчетности по форме N 1-ДО "Сведения об учреждении дополнительного образования детей";

в иных случаях - на основании кассовых расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала по соответствующей профессионально-квалификационной группе в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем государственного учреждения на соответствующий финансовый год.

16. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала по соответствующей профессионально-квалификационной группе на очередной финансовый год определяются на основании штатного расписания, утвержденного руководителем государственного учреждения на соответствующий финансовый год, с учетом данных за отчетный год и действующей системы оплаты труда.

17. Нормативные затраты на материальные ресурсы, потребляемые в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) на очередной финансовый год рассчитываются по следующей формуле:

НЗ_мр = SUM НЗ_мр_осн j х I, где

НЗ_мр_осн j - фактически сложившиеся у государственного учреждения за отчетный финансовый год затраты на материальные ресурсы по j-ой группе затрат;

j - группа расходов в составе затрат на материальные ресурсы;

I - индекс-дефлятор цен (тарифов) для j-той группы расходов, характеризующий изменение цен (тарифов) по j-той группе расходов по сравнению с уровнем цен (тарифов) по данной группе расходов в отчетном финансовом году, в соответствии с ведомственными правовыми актами Министерства финансов Забайкальского края.

18. Нормативные затраты на материальные ресурсы, потребляемые в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) включают в себя:

а) затраты по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников,

б) затраты на оплату договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой обучающихся образовательных государственных учреждений среднего профессионального образования;

в) в государственных учреждениях дополнительного образования детей: приобретение призов, подарков, сувениров, компенсации стоимости питания детей на время выездных соревнований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»