Недействующий

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 июля 1998 года N 134-ЗЧО

ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Читинской областной Думой 9 июля 1998 года

{Утратил силу:

Закон Читинской области от 09.11.2005 года N 729-ЗЧО НГР: ru75000200500394}

{Изменения и дополнения:

Закон Читинской области от 28.04.1999 г. N 167-ЗЧО НГР: ru75000199900088

Закон Читинской области от 06.12.2001 г. N 328-ЗЧО НГР: ru75000200100290}

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование охраны здоровья населения Читинской области


Правовое регулирование охраны здоровья населения Читинской области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава - Основного Закона Читинской области, настоящего Закона и нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

Статья 2. Сфера применения Закона


Настоящий Закон действует на всей территории Читинской области и регулирует отношения граждан, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, системы медицинского страхования в сферы охраны здоровья граждан.

Статья 3. Основные понятия


В рамках настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения:

Государственные гарантии по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи - установленные органами государственной власти области объем, условия и качество медицинской помощи и лекарственного обеспечения, предоставляемые населению за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.

Лекарственное обеспечение - составная часть системы охраны здоровья населения, представляющая совокупность материальных, организационных и структурно-функциональных средств, мер и направленная на гарантированное, бесперебойное, своевременное и качественное удовлетворение потребности населения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Медицинская помощь - практическая деятельность, направленная на лечение и облегчение страданий человека, вызванных травмами, ожогами, острыми заболеваниями и обострением хронических заболеваний, родами, несчастными случаями, состояниями, угрожающими жизни больного.

Оздоровительно-профилактическая помощь - деятельность, целью которой является укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение болезней человека и обострений имеющихся хронических заболеваний.

Медицинская услуга - имеющий самостоятельное медицинское, экономическое значение комплекс диагностических, лечебных, профилактических и иных, связанных с ними мероприятий, выполняемых медицинскими учреждениями, частными лицами при заболеваниях или риске их развития.

Сервисные услуги здравоохранения - проживание в медицинском учреждении (гостиничные услуги), обеспечение питанием, прочие услуги, не входящие в понятие "медицинская услуга".

Качество медицинской помощи - совокупность свойств (признаков), характеризующих медицинские технологии и результаты их выполнения.

Уровень качества медицинской помощи - степень соответствия фактически выполненной технологии оказания медицинской помощи и ее результатов эталонным требованиям с учетом доступности, адекватности, научного и материально-технического потенциала производителей медицинских услуг, а также экономических нормативов.

Медико-экономические стандарты - унифицированные эталоны медицинских технологий, устанавливающие гарантированный объем диагностических, лечебных и профилактических процедур, а также требования к результатам лечения и профилактики конкретных нозологических форм (заболеваний, травм, состояний) с учетом степени сложности оказания помощи и экономических нормативов.

Медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, гарантирующая при возникновении страхового случая получение медицинской помощи.

Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования, обеспечивающая всем гражданам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в объеме и на условиях, соответствующих программе обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование - страхование, осуществляемое на основе программ (условий) добровольного медицинского страхования и обеспечивающее гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программой обязательного медицинского страхования.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования - гарантированные населению Читинской области объем и условия предоставления медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Лицензирование - выдача государственного документа (лицензии) юридическим и физическим лицам на право заниматься определенными видами медицинской и фармацевтической деятельности на основе аккредитации.

Сертификат - официальный документ, удостоверяющий соответствие условий медицинской и фармацевтической деятельности установленным стандартам.

Аккредитация медицинских, фармацевтических учреждений и частных лиц - определение их соответствия установленным профессиональным стандартам.

Статья 4. Принципы охраны здоровья населения Читинской области


Принципы охраны здоровья населения Читинской области основываются на основных принципах охраны здоровья граждан в Российской Федерации и включают в себя:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медицинской, лекарственной и медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Статья 5. Государственные гарантии гражданам в сфере охраны их здоровья


Государственные гарантии гражданам в сфере охраны их здоровья включают предоставляемую медицинскую и лекарственную помощь за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования. В рамках государственных гарантий медицинская и лекарственная помощь предоставляется населению бесплатно.

Объем и условия государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи за счет средств бюджетов всех уровней и обязательного медицинского страхования устанавливаются областной Думой по представлению Администрации области. Объем государственных гарантий, устанавливаемых в области, не может быть ниже объемов, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Права жителей области по охране здоровья


Жители области в сфере охраны здоровья имеют права:

- на создание благоприятных условий труда, учебы, быта;

- на получение качественной медицинской, лекарственной помощи в медицинских и фармацевтических организациях, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, областного и местных бюджетов в соответствии с государственными гарантиями по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, а также бесплатной экстренной медицинской и лекарственной помощи;

- на получение медицинской и лекарственной помощи за счет добровольного медицинского страхования и иных источников финансирования;

- на получение полной медицинской информации, касающейся их лично;

- на защиту интересов в сфере охраны здоровья органами государственной власти области, системой обязательного медицинского страхования, общественными организациями;

- на выбор врача, медицинского учреждения, страховой медицинской организации при получении медицинской и лекарственной помощи;

- на возмещение ущерба в случаях причинения вреда здоровью вследствие ненадлежащего качества оказания медицинской и лекарственной помощи;

- на проведение независимой экспертизы качества оказываемой медицинской и лекарственной помощи;

- быть опрошенными и осмотренными в условиях соблюдения аудио-визуальной тайны;

- на отказ от лечения, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- на получение письменной информации о платных медицинских и сервисных услугах, получаемых в медицинском учреждении.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Полномочия представительного законодательного и исполнительного органов государственной власти области в вопросах охраны здоровья населения области


1. Областная Дума:

- принимает законы, иные нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, вносит в них изменения и дополнения, дает их толкование и осуществляет контроль за их исполнением;

- устанавливает объем финансирования государственной системы здравоохранения за счет средств областного бюджета;

- предоставляет льготы по налогам, сборам и иным платежам в бюджет в установленном порядке для предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;

- утверждает целевые программы охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан, изменения и дополнения, вносимые в них;

- утверждает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи;

- по предложению Главы Администрации области утверждает назначение на должность руководителя государственного органа управления здравоохранением.

2. Администрация области:

- разрабатывает проекты законодательных актов, регулирующих деятельность системы охраны здоровья граждан;

- разрабатывает и вносит на утверждение областной Думы проекты программ охраны здоровья граждан, обеспечивает их выполнение;

- вносит предложения в областную Думу о Программе государственных гарантий по предоставлению гражданам медицинской и лекарственной помощи и финансовых ресурсах, необходимых для ее обеспечения;

- принимает нормативные акты и стандарты, регулирующие деятельность в сфере охраны здоровья граждан в пределах действующего законодательства;

- образует государственный орган управления здравоохранением области и утверждает положение о нем;

- создает органы управления, учреждения и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие общеобластные функции в сфере охраны здоровья граждан, устанавливает их задачи и предел компетенции;

- через государственный орган управления здравоохранением осуществляет руководство и контроль деятельности органов управления, объединений, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих охрану здоровья граждан области;

- осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, контроль за деятельностью муниципальных лицензионных комиссий;

- вносит на рассмотрение областной Думы предложения об утверждении назначения на должность руководителя государственного органа управления здравоохранением.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления создают условия для охраны здоровья граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области.

Статья 9. Система охраны здоровья населения Читинской области


В систему охраны здоровья населения области входят лечебно-профилактические, научно-исследовательские и образовательные учреждения, органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организации фармацевтического обеспечения, обязательного медицинского страхования, санаторно-курортные и медико-социальные учреждения, службы материально-технического обеспечения и учреждения судебно-медицинской экспертизы, частные медицинские учреждения и частнопрактикующие врачи.

Статья 10. Государственные и муниципальные органы управления здравоохранением на территории области


1. Государственный орган управления здравоохранением создается Администрацией области в соответствии с ее структурой.

2. Органы управления здравоохранением в муниципальных образованиях создаются в соответствии с их уставами.

Статья 11. Информационная политика в сфере охраны здоровья


Информация, функционирующая в системе охраны здоровья населения, является публичной и должна доводиться до сведения граждан в доступной форме через средства массовой информации или непосредственно гражданам по их запросам в установленном порядке.

Статья 12. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения


1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»