• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 января 2001 года N 243-ЗЧО

Об областной целевой программе "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)"

Опубликован:

"Забайкальский рабочий" от 07.02.2001 г. N 27

Принят Читинской областной Думой 20 декабря 2000 года

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

Действие частично приостановлено по 31.12.2004 г.

См. Закон Читинской области от 25.12.2003 г. N 519-ЗЧО НГР: ru75000200300368

Приостановить действие пунктов 6.1-6.7 раздела 6 с 1 января по 31 декабря в 2005 году в части финансирования из областного бюджета в 2005 году на сумму 4000,0 тыс. рублей

См. Закон Читинской области N 603-ЗЧО от 29.12.2004 г. НГР: ru75000200400304}

Статья 1.

Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)".

Статья 2.

Администрации области предусматривать средства для реализации областной целевой программы "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)" при разработке проектов областного бюджета на 2001 и последующие годы.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы

А.Ф. Эпов

N 243-ЗЧО

г. Чита

(обнародован Постановлением Главы администрации Читинской области от 04.01.01 г. N 4)

Паспорт Областной целевой программы "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)"


Наименование программы

- Областная целевая программа "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)" (далее - программа)

Дата принятия решения о разработке программы

- Постановление Главы Администрации области "О разработке областной целевой программы "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)" от 08.06.2000 N 445

Дата утверждения программы

- Утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой программе "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)" от 20.12.2000 N 243-ЗЧО

Государственный заказчик программы

- Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области

Основной разработчик программы

- Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области

Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели

- Цель: Формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданско-го становления, эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, самореализации личности молодого человека.
Задачи:
- формирование законодательной базы;

- разработка и поэтапное внедрение системы долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи;

- содействие развитию и поддержка органов, занимающихся вопросами занятости молодежи;

- создание социальных служб и информационное обеспечение молодежи;

- поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских общественных объединений.
Важнейшие целевые показатели:
- расширение практики социального партнерства с гражданскими, общественными и религиозными организациями, органами исполнительной власти;

- развитие системы клубов по интересам и центров социальной поддержки молодежи;

- расширение форм отдыха, оздоровления и трудовой занятости молодежи;

- создание устойчивой системы органов по делам молодежи.

Сроки и этапы реализации программы

- Программа рассчитана на 2001 - 2005 годы
Iэтап (2001-2002 годы):
формирование законодательной базы в области государственной молодежной политики;

усиление роли государственных органов исполнительной власти в реализации молодежной политики.
II этап (2003-2005 годы):
- реализация основных программных мероприятий

Перечень основных мероприятий

1. Создание системы молодежного законодательства, совершенствование нормативно-право вой базы в сфере государственной молодежной политики в Читинской области.
2. Развитие правосознания молодежи.
3. Гражданско-патриотическое и нравственное становление молодежи, содействие ее самоопределению в жизни.
4. Эстетическое воспитание, интеллектуальное и физическое развитие молодежи.
5. Социальная поддержка молодежи.
6. Содействие решению социально-экономических проблем и предпринимательской активности молодежи.
7. Обеспечение реализации программы.

Исполнители основных мероприятий программы

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области, Комитет по труду и социальному развитию Администрации области, Комитет по физической культуре и спорту Администрации области, Комитет культуры Администрации области, Комитет здравоохранения Администрации области, Комитет социального обеспечения и поддержки населения Администрации области, Управление юстиции, администрации муниципальных образований, детские и молодежные общественные объединения.

Объемы и источники финансирования

Общий объем необходимых финансовых средств для реализации программы на 2001-2005 годы - 19600000 рублей, в том числе: из областного бюджета - 15000000 рублей, местных бюджетов - 3350000 рублей, внебюджетных источников - 1250000 рублей (федеральный бюджет - на основании участия в конкурсе программ).

Ожидаемые результаты реализации программы

- Улучшение демографической ситуации в области, развитие системы отдыха, физической культуры молодежи.
- Повышение духовно-нравственного, интеллектуального, творческого потенциала молодежи.
- Правовое воспитание и социальная адаптация.
- Профилактика подростковой преступности, ее снижение, повышение правовой культуры.
- Повышение уровня образованности молодежи.
- Становление внутренней свободы и чувства собственного достоинства, формирование гражданско-патриотического отношения к Родине.
- Улучшение адаптации молодежи к условиям рыночной экономики, в том числе вовлечение в цивилизованное предпринимательство.
- Формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни региона.
- Создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях.

Система организации контроля за исполнением программы

- Контроль за исполнением программы осуществляет Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области совместно с Комитетом по финансам Администрации области путем отчетности исполнителей за использование средств и за соблюдение сроков.
Программа ежегодно конкретизируется и корректируется Комитетом общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области с учетом рекомендаций Совета по молодежной политике.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

По данным областного статистического управления молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в Читинской области проживает около 356 тысяч человек, что составляет треть трудоспособного потенциала, 80% ее демографического пополнения.

Проблемы социально-экономического положения в Читинской области влияют на формирование молодежной политики в регионе.

Демографическая ситуация в Забайкалье имеет тенденцию к ухудшению. Снизилось состояние здоровья значительной части молодых забайкальцев. С катастрофической скоростью в молодежной среде распространяется наркомания, токсикомания, алкоголизм. Наркотики становятся легкодоступными для подростков и молодежи и этим осложняется решение социальных проблем, приобретающих все более выраженный молодежный характер. Обесценились понятия, которые определяют духовную жизнь нации: Родина, Россия, семья, родной язык, народ и его история, духовная культура. Снизилось национальное самосознание, интеллектуальный потенциал молодого поколения. Сознание молодежи ориентировано на индивидуализм, приобретательство, нетрудовое получение доходов.

В сфере образования молодежи наблюдаются противоречивые тенденции. Совершенствуется система среднего и высшего общего и профессионального образования. За последние три года в области появилось 4 новых учреждения среднего специального, высшего образования, количество студентов увеличилось на 7310 человек, значительно расширился перечень реализуемых образовательных программ. Вместе с тем, стремление молодежи к образованию наталкивается на барьер социального порядка: расширяются слои молодежи (молодежь села, удаленных районов, дети, выросшие в неполных семьях), для которых недоступно не только высшее и среднее специальное, но и среднее образование. Диспропорции, сложившиеся между потребностями рынка труда и структурой специальности, по которой ведется подготовка в системе профессионального образования, дисбаланс в оплате труда специалистов создают преграды для реализации образовательного потенциала молодежи. Молодежь, получившая профессиональное образование, оказывается не у дел.

Отмечается значительный рост безработицы среди молодежи (29% от общего числа безработных, состоящих на учете), криминализация молодежной среды (59,4% от общего числа лиц, совершивших преступления, составляют молодые люди в возрасте 14 - 30 лет), отсутствие материальной базы для организации занятости молодежи, устойчивой системы органов по делам молодежи в Администрации области и муниципальных образованиях, ограниченность средств областного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реализации молодежной политики.

Закон Читинской области "О молодежной политике в Читинской области", молодежные программы 1995 - 2000 годов явились важным положительным действием законодательной и исполнительной власти в направлении к более эффективной государственной молодежной политике в регионе.

Активизировалось молодежное общественное движение. В области зарегистрировано 38 молодежных общественных организаций, объединяющих около 30 000 человек. Ряд организаций являются исполнителями государственных - областных и федеральных молодежных программ, имеющих социально-значимую направленность для региона. В 11 муниципальных образованиях приняты молодежные программы, созданы органы по делам молодежи, выделены ставки специалистов. Работает межведомственный Совет по молодежной политике под руководством председателя Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области.

Традиционными стали международные научные молодежные конференции, ярмарки учебных мест, фестивали, конкурсы, спартакиады. Поддерживаются районные молодежные программы и молодежные общественные организации. В рамках кадровых программ развиваются профильные лагеря: "Лидер" (для школьного актива среднего возраста), "Искра" (для актива старшеклассников), "Смена" (для студенческого актива), "Археолог" (лагерь добровольного труда по сохранению культурного наследия). Укрепляется взаимодействие области со Всероссийскими детскими центрами "Океан" и "Орленок". Реализуются региональные молодежные межведомственные проекты.

Создается система межрегиональных и межведомственных связей по реализации молодежной политики через заключение соглашений и договоров.

Формируется кадровый резерв специалистов по работе с молодежью, имеющий образование, опыт практической работы и теоретическую подготовку.

Вместе с тем, недостаточно разработана региональная нормативно-правовая база государственной молодежной политики, отсутствует система органов по делам молодежи в области.

Фактическое финансирование областной целевой программы "Молодежь Забайкалья 1998-2000 г. г." составило на 1 июня 2000 г. 44,8% от запланированных в программе.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является дальнейшее формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, самореализации личности молодого человека.

В основных положениях программа на период 2001-2005 годы носит преемственный характер по отношению к программе предыдущего этапа.

В этой связи предусматривается решение следующих задач:

- участие в формировании нормативно-правовой базы, разработке и поэтапном внедрении системы долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи;

- содействие развитию и поддержка органов, занимающихся вопросами занятости молодежи;

- создание социальных служб и информационное обеспечение молодежи;

- поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских общественных объединений.

Программа рассчитана на 2001 - 2005 годы.

I этап (2001-2002 годы):

- формирование нормативно-правовой базы в области государственной молодежной политики;

- усиление роли государственных органов исполнительной власти в реализации молодежной политики.

II этап (2003-2005 годы):

- реализация основных программных мероприятий.

3. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы - 19600000 рублей, в том числе: из областного бюджета - 15000000 рублей, местных бюджетов - 3350000 рублей, внебюджетных источников - 1250000 рублей, из федерального бюджета - на основании участия в конкурсе программ.

В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования программы из областного бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области и утверждения областного бюджета.

Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей областного бюджета.

4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее исполнения

Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.

Оказание муниципальным органам по делам молодежи финансовой поддержки из областного бюджета планируется осуществлять только при наличии у них утвержденных проектов, программ и выделения из соответствующих бюджетов средств на их реализацию, договора о сотрудничестве между Комитетом общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области и муниципальным образованием по реализации государственной молодежной политики.

Решения о финансировании конкретных проектов и мероприятий за счет средств областного бюджета принимаются на конкурсной основе с учетом рекомендаций экспертного Совета, Совета по молодежной политике, созданных при Комитете общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области.

Взаимодействие Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области с исполнителями мероприятий программы осуществляется на основе договоров, контрактов и соглашений, определяющих права и обязанности государственного заказчика и соисполнителей и регулирующих их взаимоотношения.

5. Оценка эффективности реализации программы

Реализация мероприятий программы обеспечит поэтапное решение следующих проблем:

- улучшение демографической ситуации в области, профилактика наркомании, развитие системы отдыха и оздоровления;

- духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное, творческое и физическое развитие молодежи;

- правовая защита и социальная адаптация, профилактика подростковой преступности;

- содействие получению качественного профессионального образования;

- становление внутренней свободы и чувства собственного достоинства;

- воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине;

- адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в том числе вовлечение в цивилизованное предпринимательство;

- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни региона;

- создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти всех уровней.

Основные программные мероприятия


п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

Стоимость тысяч рублей

Источники финансирования

По годам

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6.1. Создание системы молодежного законодательства, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственной молодежной политики в Читинской области.

6.1.1.

Подготовка и совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих основные механизмы реализации молодежной политики, закрепляющих гарантированный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг, предоставления долгосрочных кредитов по целевому назначению, определяющих порядок, условия и формы оплаты обучения в негосударственных учреждениях образования, статус молодежного предприятия, квотирование рабочих мест на предприятиях государственной собственности, орг анизации трудовой занятости молодежи (с привлечением независимых экспертов и молодежи).

Весь
период

КОПОН и МП

30

10

5

5

5

5

Областной бюджет

6.1.2.

Разработка рекомендаций по организационному и методическому обеспечению взаимодействия органов по делам молодежи с детскими и молодежными общественными объединениями, средствами массовой информации и образовательными учреждениями.

2001 год

КОПОН и МП

20

-

5

5

5

5

Областной бюджет

Всего
Итого:
- из областного бюджета

50

10

10

10

10

10

6.2. Развитие правосознания молодежи.

6.2.1.

Поддержка инновационных учебно-просветительных программ в области права.

Весь
период

КОПОН и МП

62

-

10

15

17

20

Областной
бюджет

6.2.2.

Подготовка и переподготовка кадров, владеющих специальными познаниями в области права, для работы с молодежью на курсах в Институте Молодежи (г. Москва), факультетах государственного и муниципального управления в вузах г.Читы.

Весь
период

КОПОН и МП

125

15

20

25

30

35

Областной
бюджет

6.2.3.

Создание экспериментального молодежного учебно-научного центра права с целью объединения усилий учебных заведений, учреждений дополнительного образования в вопросах нравственно-правового воспитания молодежи и защиты ее прав.

2002-2003
годы

КОПОН и МП Управление юстиции

65

-

15

20

15

15

Областной
бюджет

6.2.4.

Разработка и подготовка к изданию печатных аудиовизуальных материалов справочно-консультационного характера по правовым вопросам.

Ежегодно

КОПОН и МП

103

15

20

20

23

25

Областной
бюджет

6.2.5.

Организация и проведение молодежных научно-практических конференций, олимпиад, семинаров по вопросам права.

Ежегодно

КОПОН и МП

75

10

15

15

15

20

Областной
бюджет

6.2.6.

Проведение акций по профилактике десоциализации и маргинализации молодежи (месячники правовых знаний, викторины, агитпробеги, рейды и т.п.).

Весь период

КОПОН и МП УВД

70

10

10

15

15

20

Областной
бюджет

Всего
Итого:
- из областного бюджета

500

50

90

110

115

135

6.3. Гражданско-патриотическое и нравственное становление молодежи, содействие ее самоопределению в жизни.

6.3.1.

Развитие всех форм и методов приобщения молодежи к нравственным ценностям:
а) через поддержку национальных традиций и самобытных праздников:
Рождество;

День славянской письменности;

Татьянин день;

Сагаалган;

Курбан-байрам;

Фестиваль молодежи Забайкалья.
1. б) через разработку и внедрение проектов на конкурсной основе по следующим направлениям:
формирование национального самосознания и толерантности;

социализация молодежи, обретение ею полноценного социального статуса в обществе (на конкурсной основе).

Ежегодно
2001 год

КОПОН и МП

200

30

35

40

45

50

Областной бюджет
Областной бюджет

6.3.2.

О Организация в средствах массовой информации разных форм собственности специальных программ, выпусков, показывающих участие молодежи в социально-экономической и политической жизни страны и области, создающих образ положительного молодого человека в сознании общества (на договорной основе).

Весь
период

КОПОН и МП

660

80

100

130

160

190

Областной бюджет

6.3.3.

Пропаганда отечественной истории (в т. ч. военной) и культуры через организацию и проведение молодежных творческих конкурсов, циклов передач с привлечением военнослужащих, ветеранов войны и труда.

Весь
период

КОПОН и МП

150

20

25

30

35

40

Областной бюджет

6.3.4.

Развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в системе лет-них лагерей отдыха и функционирования молодежных клубов по месту жительства (в рамках ежегодного конкурса программ), проведение областных военно-спортивных игр для детей и подростков, спартакиад допризывной молодежи.

Весь
период

КОПОН и МП, Комитет по физической культуре и спорту

500

100

100

100

100

100

Областной бюджет
Внебюджетные источники

6.3.5.

Создание условий для подготовки молодежи к участию в политической и государ-ственной деятельности:
организация и проведение учебы актива;

организация сети общественных приемных в высших и средних специальных учебных заведениях;

привлечение молодежи к обсуждению разрабатываемых программ и нормативно-правовых документов;

создание и поддержка клуба молодых политиков.

Весь
период

КОПОН и МП

125

15

20

25

30

35

Областной бюджет

6.3.6.

Издание областной "Молодежной газеты".

Ежемесячно

КОПОН и МП

900

100

150

200

200

250

Областной
бюджет

6.3.7.

Организация и проведение:
творческого конкурса "Юный патриот России" (в рамках Всероссийского конкурса);

региональных фестивалей солдатской песни.

Ежегодно

КОПОН и МП, Комитет культуры

170

30

30

35

35

40

Областной
бюджет

Всего
Итого :
- из областного бюджета
- внебюджетных источников

4025
3525
500

405
100

560
100

725
100

865
100

1070
970
100

6.4. Интеллектуальное, эстетическое воспитание и физическое развитие молодежи.

6.4.1.1.

Организация и проведение смотров-конкурсов среди учебных заведений по состоянию студенческой науки.

Один раз в два года.

КОПОН и МП, Комитет культуры, Комитет по физической культуре и спорту

1965

325

350

400

420

470

Областной бюджет

6.4.1.2.

Организация и проведение молодежных научно-практичес ких конференций по актуальным проблемам молодежи.

Ежегодно

6.4.1.3.

Учреждение грантов, стипендий Главы Администрации области за лучшую научную работу.

Ежегодно

6.4.1.4.

Организация и проведение мероприятий:
Конкурс бальных танцев;

- фестиваль-конкурс "Забайкальская студенческая весна";

- конкурс молодых исполнителей "Серебряные голоса";

-XI (II) международный конкурс оркестров и ансамблей народных инструментов им. Н.П. Будашкина;

- областной конкурс молодых композиторов

Ежегодно
Ежегодно
2003 год
2002-2004 годы
Ежегодно

6.4.1.5.

Организация и проведение традиционных спортивных соревнований:
- "Школа безопасности";

- игры на приз "Кожаный мяч", "Плетеный мяч", "Золотая шайба";

- "Белая ладья";

- кладспорт;

- спартакиады студенческой, работающей молодежи.

Ежегодно

6.4.1.6.

Установление дружеских связей с молодежными организациями других регионов Российской Федерации и зарубежных стран.

Весь
период

6.4.1.7.

Информационное обеспечение, ресурсная поддержка и содействие в подготовке кадров, молодежных и детских объединений.

Весь
период

6.4.2.

Организация, проведение конкурсов проектов по направлениям:
- научно-практические, учебно-методические конферен-ции, симпозиумы, сессии, экспедиции, семинары;

- лагеря молодых интеллектуалов, лидеров студенче-ских общественных объединений, школ, исследовательских экспедиций школьни-ков и студентов, занимающихся исследовательской деятельностью в каникулярное время;

- детские и юношеские турниры, соревнования по месту жительства;

- научно-исследовательская работа по изучению физического здоровья детей и молодежи.

Весь
период

КОПОН и МП, Комитет по физической культуре и спорту

1350
750

150

150

150

150

150

Областной
бюджет
Внебюджетные источники

6.4.3.

Информационное обеспечение, ресурсная поддержка молодежных и детских объ-единений, привлечение их к выполнению социально-значимых проектов, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.

Весь
период

КОПОН и МП

200

30

35

40

45

50

Областной бюджет

6.4.4.

Организация обменов молодежных делегаций с целью изучения опыта работы по решению молодежных проблем: безработицы, наркомании, преступности, экологии.

Весь
период

КОПОН и МП

150

20

25

30

35

40

Областной бюджет

Всего
Итого:
- из областного бюджета
- внебюджетных источников

4415
3665
750

575
150

660
150

720
150

800
150

1060
910
150

6.5. Социальная поддержка молодежи.

6.5.1.

Формирование здорового образа жизни:
а) разработка, подготовка к изданию печатных, аудио-визуальных материалов информационно-просветительского характера;

б) поддержка деятельности центров социальной реабилитации молодежи;

в) организация в учебных заведениях факультативных занятий по:
социальной адаптации;

основам семейной жизни;

сохранению здоровья;

предупреждению социально-обусловленных заболеваний;

г) содействие открытию информационно-консультативных пунктов для молодежи.

Весь
период

КОПОН и МП, Комитет здравоохранения, Комитет социального обеспечения и поддержки населения

1030

100

150

200

280

300

Областной бюджет

6.5.2.

Организация системы мониторинга по изучению социального самочувствия и занятости молодежи. Разработка методических основ изучения типов структуры и уровня жизни молодых семей сельской местности с выделением молодежи из числа трудоспособных (занятая, занятая по отраслям экономики, безработная).

Весь
период

КОПОН и МП, Комитет здравоохранения, Комитет по труду и социальному развитию, Комитет социального обеспечения и поддержки населения

100

10

15

20

25

30

Областной бюджет

6.5.3.

Поддержка учреждений, оказывающих медико-социальную, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь семьям и детям, молодежи и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Весь
период

КОПОН и МП, Комитет социального обеспечения и поддержки населения, Комитет здравоохранения

100

10

15

20

25

30

Областной бюджет

6.5.4.

Поддержка инновационных программ и проектов молодежных объединений в сфере досуговой занятости.

Весь
период

КОПОН и МП, Комитет культуры

415

35

50

70

110

150

Областной бюджет

6.5.5.

Развитие взаимодействия с государственным Комитетом Российской Федерации по молодежной политике, органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации и Всероссийскими детскими центрами "Океан" и "Орленок" по участию школьников Читинской области в тематических сменах.

Весь
период

КОПОН и МП, муниципальные образования

Всего
Итого:
- из областного бюджета

1645
1645

155

230

310

440

510

6.6. Содействие решению социально-экономических проблем и предпринимательской активности молодежи.

6.6.1.

Изучение жилищной проблемы молодежи и молодых семей, содействие в разработке механизма реализации Закона Читинской области "О молодежной политике в Читинской области" в части предоставления льгот, ссуд и субсидий для строительства и приобретения жилья.

Весь
период

КОПОН и МП

125

15

20

25

30

35

Областной бюджет

6.6.2.

Организация и обучение молодежи предпринимательской деятельности через создание бизнес-инкубаторов.

Весь
период

КОПОН и МП

150

20

25

30

35

40

Областной бюджет

6.6.3.

Информационная, консультационная, методическая и другие виды помощи молодым предпринимателям на конкурсной основе.

Весь
период

КОПОН и МП

125

15

20

25

30

35

Областной бюджет

6.6.4.

Организация и проведение ярмарок учебных мест для молодежи.

Весь
период

КОПОН и МП

130

18

22

26

30

34

Областной бюджет

6.6.5.

Создание студенческих трудовых отрядов с целью организации вторичной занятости студентов.

Весь
период

КОПОН и МП

200

10

20

30

60

80

Областной бюджет

6.6.6.

Поддержка общественной организации "Молодежный центр труда" по вопросам создания трудовых отрядов для подростков и молодежи, обучение их профессиональным навыкам и технике безопасности.

Весь
период

КОПОН и МП

190

20

20

20

50

80

Областной
бюджет

6.6.7.

Конкурс образовательных программ , направленных на формирование экономического мышления молодежи.

2003 год

КОПОН и МП

160

20

20

20

50

50

Областной
бюджет

6.6.8.

Организация и проведение среди работающей молодежи конкурсов научно-технического творчества "Золотые руки" и "Лучший по профессии".

КОПОН и МП

150

20

25

30

35

40

Областной
бюджет

Всего
Итого:
- из областного бюджета

1230
1230

138

172

206

320

394

6.7. Обеспечение реализации программы.

6.7.1.

Создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики.

2001-2003
годы

КОПОН и МП

220

25

35

45

55

60

Областной бюджет

6.7.2.

Поддержка районных молодежных программ на договорной основе.

Весь
период

КОПОН и МП, муниципальные образования

3350

200

300

550

1000

1300

Областной бюджет
Муниципальный бюджет

6.7.3.

Обобщение опыта работы по направлениям программы .

Ежегодно

КОПОН и МП

6.7.4.

Участие в создании системы подготовки и переподготовки государственных служащих по работе с молодежью.

Весь период

КОПОН и МП

220

25

35

45

55

60

Областной бюджет

6.7.5.

Создание Дома молодежи как информационно-аналитического, учебно-методического, координационного центра с общественной приемной по проблемам молодежи, оснащение его необходимой компьютерной техникой.

2001-2002
годы

КОПОН и МП

3030

500

560

630

640

700

Областной
бюджет

6.7.6.

Управление и контроль за реализацией программы:
а) создание экспертного совета (совета консультантов);

б) создание контрольно-ревизионной комиссии за целевым использованием средств программы.

2001 год

КОПОН и МП

95

17

18

19

20

21

Областной
бюджет

Всего
Итого:
- из областного бюджета
- муниципальных бюджетов

7735
4385
3350

667
200

1078
778
300

1469
919
550

1950
950
1000

2371
1071
1300

Всегозатрат на реализацию областной целевой программы "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)"
Итого:
- из областного бюджета (КОПОН и МП Администрации Читинской области)
- муниципальных бюджетов
- внебюджетных источников

19600
15000
3350
1250

2450
2000
200
250

3050
2500
300
250

3800
3000
550
250

4750
3500
1000
250

5550
4000
1300
250

Примечание:

КОПОН и МП - Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики

Об областной целевой программе "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)"

Название документа: Об областной целевой программе "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)"

Номер документа: 243-ЗЧО

Вид документа: Закон Читинской области

Принявший орган: Читинская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Забайкальский рабочий N 26 от 06.02.2001; Забайкальский рабочий N 27 от 07.02.2001
Дата принятия: 04 января 2001

Дата редакции: 04 января 2001