ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 04 января 2001 года N 243-ЗЧО
Об областной целевой программе "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)"
Опубликован:
"Забайкальский рабочий" от 07.02.2001 г. N 27
Принят Читинской областной Думой 20 декабря 2000 года
{Утратил силу:
по истечении срока действия}
Действие частично приостановлено по 31.12.2004 г.
См. Закон Читинской области от 25.12.2003 г. N 519-ЗЧО НГР: ru75000200300368
Приостановить действие пунктов 6.1-6.7 раздела 6 с 1 января по 31 декабря в 2005 году в части финансирования из областного бюджета в 2005 году на сумму 4000,0 тыс. рублей
См. Закон Читинской области N 603-ЗЧО от 29.12.2004 г. НГР: ru75000200400304}
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)".
Администрации области предусматривать средства для реализации областной целевой программы "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)" при разработке проектов областного бюджета на 2001 и последующие годы.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.Ф. Эпов
N 243-ЗЧО
г. Чита
(обнародован Постановлением Главы администрации Читинской области от 04.01.01 г. N 4)
Наименование программы | - Областная целевая программа "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)" (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке программы | - Постановление Главы Администрации области "О разработке областной целевой программы "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)" от 08.06.2000 N 445 |
Дата утверждения программы | - Утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой программе "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)" от 20.12.2000 N 243-ЗЧО |
Государственный заказчик программы | - Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области |
Основной разработчик программы | - Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области |
Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели | - Цель: Формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданско-го становления, эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, самореализации личности молодого человека. |
Сроки и этапы реализации программы | - Программа рассчитана на 2001 - 2005 годы |
Перечень основных мероприятий | 1. Создание системы молодежного законодательства, совершенствование нормативно-право вой базы в сфере государственной молодежной политики в Читинской области. |
Исполнители основных мероприятий программы | Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области, Комитет по труду и социальному развитию Администрации области, Комитет по физической культуре и спорту Администрации области, Комитет культуры Администрации области, Комитет здравоохранения Администрации области, Комитет социального обеспечения и поддержки населения Администрации области, Управление юстиции, администрации муниципальных образований, детские и молодежные общественные объединения. |
Объемы и источники финансирования | Общий объем необходимых финансовых средств для реализации программы на 2001-2005 годы - 19600000 рублей, в том числе: из областного бюджета - 15000000 рублей, местных бюджетов - 3350000 рублей, внебюджетных источников - 1250000 рублей (федеральный бюджет - на основании участия в конкурсе программ). |
Ожидаемые результаты реализации программы | - Улучшение демографической ситуации в области, развитие системы отдыха, физической культуры молодежи. |
Система организации контроля за исполнением программы | - Контроль за исполнением программы осуществляет Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области совместно с Комитетом по финансам Администрации области путем отчетности исполнителей за использование средств и за соблюдение сроков. |
По данным областного статистического управления молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в Читинской области проживает около 356 тысяч человек, что составляет треть трудоспособного потенциала, 80% ее демографического пополнения.
Проблемы социально-экономического положения в Читинской области влияют на формирование молодежной политики в регионе.
Демографическая ситуация в Забайкалье имеет тенденцию к ухудшению. Снизилось состояние здоровья значительной части молодых забайкальцев. С катастрофической скоростью в молодежной среде распространяется наркомания, токсикомания, алкоголизм. Наркотики становятся легкодоступными для подростков и молодежи и этим осложняется решение социальных проблем, приобретающих все более выраженный молодежный характер. Обесценились понятия, которые определяют духовную жизнь нации: Родина, Россия, семья, родной язык, народ и его история, духовная культура. Снизилось национальное самосознание, интеллектуальный потенциал молодого поколения. Сознание молодежи ориентировано на индивидуализм, приобретательство, нетрудовое получение доходов.
В сфере образования молодежи наблюдаются противоречивые тенденции. Совершенствуется система среднего и высшего общего и профессионального образования. За последние три года в области появилось 4 новых учреждения среднего специального, высшего образования, количество студентов увеличилось на 7310 человек, значительно расширился перечень реализуемых образовательных программ. Вместе с тем, стремление молодежи к образованию наталкивается на барьер социального порядка: расширяются слои молодежи (молодежь села, удаленных районов, дети, выросшие в неполных семьях), для которых недоступно не только высшее и среднее специальное, но и среднее образование. Диспропорции, сложившиеся между потребностями рынка труда и структурой специальности, по которой ведется подготовка в системе профессионального образования, дисбаланс в оплате труда специалистов создают преграды для реализации образовательного потенциала молодежи. Молодежь, получившая профессиональное образование, оказывается не у дел.
Отмечается значительный рост безработицы среди молодежи (29% от общего числа безработных, состоящих на учете), криминализация молодежной среды (59,4% от общего числа лиц, совершивших преступления, составляют молодые люди в возрасте 14 - 30 лет), отсутствие материальной базы для организации занятости молодежи, устойчивой системы органов по делам молодежи в Администрации области и муниципальных образованиях, ограниченность средств областного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реализации молодежной политики.
Закон Читинской области "О молодежной политике в Читинской области", молодежные программы 1995 - 2000 годов явились важным положительным действием законодательной и исполнительной власти в направлении к более эффективной государственной молодежной политике в регионе.
Активизировалось молодежное общественное движение. В области зарегистрировано 38 молодежных общественных организаций, объединяющих около 30 000 человек. Ряд организаций являются исполнителями государственных - областных и федеральных молодежных программ, имеющих социально-значимую направленность для региона. В 11 муниципальных образованиях приняты молодежные программы, созданы органы по делам молодежи, выделены ставки специалистов. Работает межведомственный Совет по молодежной политике под руководством председателя Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области.
Традиционными стали международные научные молодежные конференции, ярмарки учебных мест, фестивали, конкурсы, спартакиады. Поддерживаются районные молодежные программы и молодежные общественные организации. В рамках кадровых программ развиваются профильные лагеря: "Лидер" (для школьного актива среднего возраста), "Искра" (для актива старшеклассников), "Смена" (для студенческого актива), "Археолог" (лагерь добровольного труда по сохранению культурного наследия). Укрепляется взаимодействие области со Всероссийскими детскими центрами "Океан" и "Орленок". Реализуются региональные молодежные межведомственные проекты.
Создается система межрегиональных и межведомственных связей по реализации молодежной политики через заключение соглашений и договоров.
Формируется кадровый резерв специалистов по работе с молодежью, имеющий образование, опыт практической работы и теоретическую подготовку.
Вместе с тем, недостаточно разработана региональная нормативно-правовая база государственной молодежной политики, отсутствует система органов по делам молодежи в области.
Фактическое финансирование областной целевой программы "Молодежь Забайкалья 1998-2000 г. г." составило на 1 июня 2000 г. 44,8% от запланированных в программе.
Основной целью программы является дальнейшее формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, самореализации личности молодого человека.
В основных положениях программа на период 2001-2005 годы носит преемственный характер по отношению к программе предыдущего этапа.
В этой связи предусматривается решение следующих задач:
- участие в формировании нормативно-правовой базы, разработке и поэтапном внедрении системы долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи;
- содействие развитию и поддержка органов, занимающихся вопросами занятости молодежи;
- создание социальных служб и информационное обеспечение молодежи;
- поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских общественных объединений.
Программа рассчитана на 2001 - 2005 годы.
I этап (2001-2002 годы):
- формирование нормативно-правовой базы в области государственной молодежной политики;
- усиление роли государственных органов исполнительной власти в реализации молодежной политики.
II этап (2003-2005 годы):
- реализация основных программных мероприятий.
Общий объем финансирования программы - 19600000 рублей, в том числе: из областного бюджета - 15000000 рублей, местных бюджетов - 3350000 рублей, внебюджетных источников - 1250000 рублей, из федерального бюджета - на основании участия в конкурсе программ.
В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования программы из областного бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области и утверждения областного бюджета.
Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей областного бюджета.
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Оказание муниципальным органам по делам молодежи финансовой поддержки из областного бюджета планируется осуществлять только при наличии у них утвержденных проектов, программ и выделения из соответствующих бюджетов средств на их реализацию, договора о сотрудничестве между Комитетом общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области и муниципальным образованием по реализации государственной молодежной политики.
Решения о финансировании конкретных проектов и мероприятий за счет средств областного бюджета принимаются на конкурсной основе с учетом рекомендаций экспертного Совета, Совета по молодежной политике, созданных при Комитете общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области.
Взаимодействие Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области с исполнителями мероприятий программы осуществляется на основе договоров, контрактов и соглашений, определяющих права и обязанности государственного заказчика и соисполнителей и регулирующих их взаимоотношения.
Реализация мероприятий программы обеспечит поэтапное решение следующих проблем:
- улучшение демографической ситуации в области, профилактика наркомании, развитие системы отдыха и оздоровления;
- духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное, творческое и физическое развитие молодежи;
- правовая защита и социальная адаптация, профилактика подростковой преступности;
- содействие получению качественного профессионального образования;
- становление внутренней свободы и чувства собственного достоинства;
- воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине;
- адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в том числе вовлечение в цивилизованное предпринимательство;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни региона;
- создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти всех уровней.
N | Мероприятия | Срок исполнения | Исполнители | Стоимость тысяч рублей | Источники финансирования | |||||
По годам | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |