Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2003 года N 240

О создании Единой дежурной диспетчерской службы 01 Агинского Бурятского автономного округа

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 01.04.2010 года N 123 НГР: ru92000201000172}

{Изменения и дополнения:

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа N 283 от 22.09.2003 года НГР:ru80000200300098}

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа Министра МЧС России N 553 от 2.12.2002 г. "О создании и организации опытного функционирования на территориях субъектов РФ ЕДДС (единых служб спасения) на базе телефонного номера "01", в целях оперативного руководства силами и средствами, привлекаемыми к предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать Единую дежурную диспетчерскую службу-01 (далее ЕДДС-01).

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурной диспетчерской службе округа.

3. Утвердить прилагаемый перспективный План развития ЕДДС -01 на 2003-2005 годы.

4. Утвердить прилагаемое штатное расписание ЕДДС-01.

5. Рекомендовать руководителям администраций районов предусмотреть создание районных ЕДДС-01 на подведомственных территориях с 2005 года.

6. Начальнику Агинского узла телекоммуникаций (Бадмаев В.О.):

- для приема и передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях присвоить окружной ЕДДС-01 многоканальный единый телефонный номер "01";

- по заявке Управления по делам ГОЧС администрации округа организовать прямые каналы связи со всеми дежурными и аварийно-диспетчерскими службами, входящими в состав ЕДДС-01 округа, с диспетчерами потенциально опасных объектов;

- взять под особый контроль исправность средств и линий проводной связи ЕДДС-01.

7. Финансирование расходов, связанных с созданием ЕДДС-01 осуществлять из средств окружного бюджета за счёт целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Агинском Бурятском автономном округе до 2005 года".

8. Финансирование расходов, связанных с использованием линий связи осуществлять:

- для бюджетных организаций - за счет средств соответствующих бюджетов;

- для иных организаций - за счет собственных средств.

9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Управление по делам ГО и ЧС администрации округа (Скрынник С.Н.).

10. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации
Б. Жамсуев

Утверждено

постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа

N 240 от 17.07.2003

ПОЛОЖЕНИЕ о Единой дежурной диспетчерской службе - 01 Агинского Бурятского автономного округа

1. Общие положения


Единая дежурная диспетчерская служба - 01 Агинского Бурятскою автономного округа (далее - ЕДДС-01) является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС), обеспечения пожарной безопасности.

Целью ЕДДС-01 является повышение оперативной готовности администраций районов и муниципальных образований, служб постоянной готовности округа к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб округа при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

Она предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах. стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) оперативного управления силами и средствами отдела государственной противопожарной службы округа, аварийно-спасательной службы и других сил постоянной готовности в условиях ЧС.

ЕДДС-01 создается путем объединения штатных структур Управления по делам ГО и ЧС администрации округа и диспетчерской службы отдела Государственной противопожарной службы округа (далее - ОГПС).

ЕДДС-01 в оперативном отношении подчинены все ДДС округа, независимо от их ведомственной принадлежности.

Общее руководство ЕДДС-01 осуществляет Управление по делам ГО и ЧС администрации округа.

2. Основные задачи ЕДДС-01


ЕДДС-01 в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:

- прием от вышестоящих органов управления и передача в подчиненные органы управления сигналов боевого управления в соответствии с требованиями директивных документов;

- прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования,

-сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов, контроль за изменением ситуации;

- обеспечение оперативного руководства и управления подразделениями OГПС при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательной службой и силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;

- обеспечение взаимного информационно-технического снаряжения с ЕДДС Читинской области, а также с органами местного самоуправления вышестоящими и взаимодействующими органами управлений в целях оперативного реагирования на ЧС;

- предварительная оценка обстановки, мониторинг, подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;

- информирование привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до руководства Управления по делам ГО и ЧС администрации округа и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач;

- обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.

3. Функции ЕДДС-01


ЕДДС-01 функционирует круглосуточно и имеет соответствующие полномочия при получении данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ЧС, ЕДДС-01:

- принимает, регистрирует и обрабатывает заявления о пожарах и ЧС, авариях и стихийных бедствиях;

- после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по её предотвращению и (или; ликвидации;

- имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

- несёт ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей;

- принимает и регистрирует сигналы боевого управления, осуществляет передачу сигналов в соответствии с требованиями руководящих документов в установленные сроки;

- отдает подразделениям пожарной охраны и аварийно-спасательной службе приказы на выезд;

- обеспечивает руководителей ликвидации ЧС, тушения пожаров и службы пожаротушения оперативной информацией;

- обеспечивает регистрацию приказов, сообщений, информации и переговоров по служебным линиям "01" и радиоканалам;

- осуществляет сбор, обработку, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке и состоянии сил и средств на ликвидацию ЧС, пожарной охраны в масштабах округа с применением комплекса технических средств;

- оказывает информационную помощь оперативным группам Управления по делам ГО и ЧС администрации округа, службам пожаротушения по их запросам в районе пожара, аварии или стихийного бедствия;

- контролирует состояние и своевременную корректировку служебной и оперативной документации;

- обеспечивает оповещение и персональный вызов должностных лиц администраций и дежурно-диспетчерских служб;

- обеспечивает оповещение и вызов подразделений сил постоянной готовности.

ЕДДС-01 является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.

Информация об угрозе или возникновении ЧС и пожаре поступает в ЕДДС-01 от населения по телефону "01", от дежурно-диспетчерских служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам связи. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС-01.

4. Структура ЕДДС-01


ЕДДС-01 включает в себя:

- управление;

- дежурные смены;

- информационно-аналитическую группу;

- группу обеспечения.

Управление отвечает за общее руководство службой, по штату состоит: начальник ЕДДС-01 и его заместитель.

Дежурные смены состоят из оперативных дежурных и диспетчеров пожарной части (5 смен).

Информационно-аналитическая группа отвечает за автоматизированную систему (далее АС) службы. АС ЕДДС-01 сопрягается с автоматизированной информационно-управляющей системой (АИУС) УГОЧС, ОГПС, а также с имеющимися автоматизированными системами ДДС, взаимодействующих с ЕДДС-01. Информационно-аналитическая группа по штату состоит: начальник группы и специалист.

Группа обеспечения отвечает за проводные линии связи, радиосвязь, средства оповещения (аппаратура П-160, сирены) и АТС. Группа по штату состоит: специалист по связи и техник.

Создание ЕДДС-01 не отменяет существующего в ДДС округа порядка приёма от населения сообщений о происшествиях.

5. Функционирование ЕДДС-01


ЕДДС-01 и взаимодействующие ДДС, входящие и соответствующие звенья РСЧС функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также в военное время. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации дежурная смена усиливается одним дежурным из персонала ЕДДС-01 .

В режиме повседневной деятельности ЕДДС-01 осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС-0 1 обеспечивает:

- прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС-01 обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

В режим повышенной готовности ЕДДС-01 и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению председателя КЧС округа при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС-01. В этом режиме ЕДДС-01 дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, УГОЧС, ЕДДС-01, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в округе, на потенциально-опасных объектах (далее ПОО),а также за состоянием окружающей природной среды;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»