Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 22 апреля 2003 года N 341-ЗАО

О муниципальном заказе Агинского Бурятского автономного округа

Опубликован:

Принят окружной Думой 17 апреля 2003 г.

{Утратил силу с 1 января 2006 года:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 года N 580-ЗАО НГР: ru80000200500208}

Настоящий Закон устанавливает общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при формировании, размещении и использовании на контрактной основе муниципального заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг (далее - поставка продукции) в целях обеспечения муниципальных нужд, финансируемых за счет средств местного бюджета.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Муниципальные нужды - потребности муниципальных образований округа в продукции, необходимой для обеспечения социальных, экономических, культурных, экологических условий жизни жителей муниципальных образований, сохранения и развития инфраструктуры.

2. Муниципальный заказчик - орган исполнительной власти местного самоуправления - распорядитель бюджетных средств, несущий всю полноту ответственности за формирование, размещение и выполнение муниципального заказа.

3. Муниципальный заказ - муниципальный контракт на поставку продукции в целях обеспечения муниципальных нужд, финансируемых за счет средств местного бюджета.

4. Заявка на участие в конкурсе - письменное подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных условиях.

5. Конкурсное предложение - письменное обязательство претендента конкурса выполнить муниципальный заказ в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Статья 2. Муниципальный заказ на поставку продукции


1. Правовое регулирование поставки продукции по муниципальному заказу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа и органов власти местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с настоящим Законом.

2. Реестры продукции, поставляемой по муниципальному заказу, утверждаются исполнительным органом власти местного самоуправления.

3. Муниципальные заказы размещаются путем проведения конкурсов для выявления поставщиков, предлагающих наиболее выгодные для заказчика условия поставки продукции, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

4. Органы исполнительной власти местного самоуправления предусматривают резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для муниципальных нужд.

Муниципальные заказчики при формировании и размещении заказов и заключение муниципальных контрактов на закупку и поставки продукции и товаров (услуг) для муниципальных нужд по видам продукции, отнесенным органами исполнительной власти автономного округа к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема поставок для муниципальных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки, проводимых между субъектами малого предпринимательства.

Статья 3. Принципы формирования муниципального заказа


Формирование муниципального заказа на поставку продукции проводится на основе принципов:

- обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;

- развития добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципального заказа,

- обеспечения объективности и обоснованности расходов местных финансов, достижения максимальной открытости в их использовании;

- поддержки исполнителей муниципального заказа;

- обеспечение приоритетного размещения муниципальных заказов среди товаропроизводителей округа при равных условиях с другими исполнителями заказа.

Статья 4. Заказчик муниципального заказа


1. Для организации работ по выполнению муниципального заказа исполнительный орган власти местного самоуправления утверждает перечень муниципальных заказов.

2. Муниципальный заказчик (далее - Заказчик) может на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций на условиях, определяемых исполнительным органом власти местного самоуправления при утверждении перечня муниципальных заказчиков.

3. Заказчик на основании утвержденных реестров продукции, поставляемой по муниципальному заказу, определяет объем и номенклатуру однотипной продукции, заявленной бюджетными учреждениями муниципального образования, которая может быть объединена в сводный муниципальный заказ.

4. Заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий:

а) разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;

б) принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение за счет средств, выделяемых на финансирование данного муниципального заказа;

в) утверждает состав конкурсной комиссии и результаты ее работы;

г) утверждает форму муниципального контракта и перечень документов, определяющих условия закупки продукции;

д) заключает муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа с победителем конкурса;

е) может в условиях конкурса установить предельную цену на продукцию. Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях, предусмотренных контрактом и условиями конкурса;

ж) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, выделенных на выполнение муниципального заказа, а также за поставкой продукции, как на отдельных этапах, так и в целом;

з) несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения муниципального заказа перед исполнительным органом власти местного самоуправления.

Статья 5. Поставщик продукции по муниципальному заказу


1. Поставщик продукции по муниципальному заказу, исполнитель муниципального заказа (далее - Поставщик) - любое физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего муниципального заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию.

Поставщиком не может быть юридическое лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на имущество которого наложен арест, а также лицо, недобросовестно выполнявшее или выполняющее свои обязательства перед Заказчиком по ранее заключенным договорам.

Статья 6. Порядок размещения муниципального заказа


1. Муниципальный заказ на поставку продукции размещается на открытых одноэтапных конкурсах, проводимых на условиях, установленных Заказчиком для соответствующего вида муниципального заказа, за исключением случаев, оговоренных в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи. В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания его результатов недействительными, конкурс проводится повторно. Повторный конкурс по решению Заказчика может быть проведен с новыми конкурсными условиями.

2. Заказчик может разместить муниципальный заказ путем проведения двух-этапного конкурса, если:

а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг;

б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;

в) поставщики при проведении обычного одноэтапного конкурса не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены Заказчиком.

3. Заказчик вправе провести закрытый конкурс:

а) если объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда;

б) на основании постановления администрации муниципального образования в случае, если товары, работы и услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков.

4. Заказчик вправе выбрать поставщика без конкурса, если:

а) возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств;

б) поставщик является естественным монополистом;

в) поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного Поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместности с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же Поставщика;

д) среди подавших заявки потенциальных поставщиков имеется специализированное предприятие, примеряющее труд инвалидов, в среднесписочной численности которого инвалиды составляют не менее 50 процентов либо инвалиды и пенсионеры - не менее 70 процентов;

е) объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда.

Статья 7. Порядок организации конкурса


Порядок организации, условия проведения конкурса и определения победителя конкурса определяется положением разрабатываемыми соответствующими исполнительными органами власти местного самоуправления.

Статья 8. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа


1. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа (далее муниципальный контракт) заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией.

В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен Поставщик, победивший на конкурсе.

Муниципальный контракт определяет права и обязанности Заказчика и Поставщика и регулирует отношения Заказчика с Поставщиком при поставке продукции.

По муниципальному контракту Поставщик обязуется поставить продукцию Заказчику либо по его указанию иному лицу, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции. Муниципальный контракт может предусматривать представление поставщику кредита или авансирования работ, выполняемых по муниципальному заказу, за счет средств Заказчика.

2. Поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в соответствии с гражданским законодательством.

3. Муниципальный контракт должен предусматривать контроль со стороны Заказчика за ходом работ по выполнению муниципального заказа без вмешательства в оперативно - хозяйственную деятельность Поставщика.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством или условиями контракта, Заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков поставщику в соответствии с действующим законодательством.

5. Контракты, заключенные в соответствии с утвержденными результатами конкурсов, подлежат обязательному учету в Реестре муниципальных контрактов муниципальных образований.

В Реестре муниципальных контрактов муниципальных образований указываются следующие сведения: дата заключения и цена контракта; вид продукции, поставляемой по контракту; наименование и местонахождение поставщиков; сроки выполнения обязательств и иные сведения.

Порядок ведения Реестра муниципальных контрактов муниципальных образований устанавливается исполнительным органом власти местного самоуправления.

Статья 9. Ответственность заказчиков и поставщиков


Ответственность заказчиков и поставщиков муниципального заказа регулируется Гражданским Кодексом, другими законодательными актами Российской Федерации, условиями контракта.

Статья 10. Контроль за размещением и выполнением муниципального заказа


Контроль за размещением и выполнением муниципального заказа в соответствии с настоящим Законом осуществляют исполнительные органы власти местного самоуправления.

Статья 11. Заключительные положения


Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации

Б. Жамсуев

22 апреля 2003 г.

N 341-ЗАО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»