Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2006 года N 46

Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации окружных целевых программ

{Изменения и дополнения:

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа N 157 от 01.06.2006 года НГР: ru80000200600149}

{См.:

Постановление Губернатора Забайкальского края от 12.05.2008 года N 71 НГР: ru92000200800047}

В соответствии с законом Агинского Бурятского автономного округа "Об окружных целевых программах" N 532-ЗАО от 05.05.2005 г. и в целях совершенствования порядка разработки и реализации окружных целевых программ в Агинском Бурятском автономном округе,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации окружных целевых программ.

2. Возложить функции координатора разработки окружных целевых программ на Департамент экономического развития и прогнозирования Агинского Бурятского автономного округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Галсанова Б.Г., заместителя Главы Администрации округа.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Администрации

Б. Жамсуев

Утверждено
постановлением Главы Администрации округа
N 46 от 15 февраля 2006 г.

Положение о порядке разработки и реализации окружных целевых программ

I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, постановлением Правительства N 594 от 26.06.1995 г. "О реализации Федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", распоряжением Правительства РФ от 14.06.2001 г. 800-р и законом Агинского Бурятского автономного округа "Об окружных целевых программах" N 532-ЗАО от 05.05.2005 г., в целях упорядочения деятельности по разработке и реализации окружных целевых программ, повышения эффективности использования бюджетных средств на их реализацию.

2. Окружная целевая программа (далее программа) представляет собой комплекс мероприятий, объединённых одной системой целевых ориентиров, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленный на эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития округа.

3. По срокам реализации Программы делятся на:

- краткосрочные (срок реализации до 3 лет);

- среднесрочные (срок реализации 3-5 лет);

- долгосрочные (срок реализации более 5 лет).

4. В работе с программами выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы;

- разработка программы, её экспертиза и утверждение;

- организация исполнения утверждённой программы, её финансирование и контроль за ходом выполнения.

II. Отбор проблем для разработки и принятие решения о разработке программы


5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на окружном уровне могут выступать органы государственной власти и местного самоуправления, а также любые юридические и физические лица.

6. Предложения о разработке программ с обоснованиями согласовываются с заместителями Главы Администрации округа, координирующими данные вопросы и направляются Главе Администрации координирующими данные вопросы и направляются Главе Администрации Агинского Бурятского автономного округа. Предложения должны содержать:

а) наименование проблемы, анализ причин её возникновения, возможные способы решения проблемы, примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, правовых, хозяйственных и иных отношений, возможные сроки их реализации;

б) ориентировочную потребность в финансовых ресурсах;

в) предварительную оценку социально-экономической эффективности и возможных последствий реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

г) наименование заказчиков и разработчиков программы, сроки и стоимость её разработки;

д) информацию о наличии федеральной целевой программы, в рамках которой могут быть решены поставленные проблемы, для решения которых разрабатывается программа.

7. Глава Администрации округа поручает Департаменту экономического развития и прогнозирования Агинского Бурятского автономного округа рассмотреть необходимость разработки программы.

8. Департамент экономического развития и прогнозирования на основании заключений заинтересованных департаментов и инспекций округа, предприятий и организаций, прогнозов социально-экономического развития округа, приоритетов структурной и научно-технической политики, соответствия действующей нормативной правовой базе, в 15-дневный срок с момента поступления поручения Главы Администрации округа подготавливает и направляет на его имя предложение по подготовке программы или его отклонении.

Отбор проблем для их программной разработки на окружном уровне определяется следующими факторами:

- социальной и экономической значимостью проблемы;

- невозможностью её комплексного решения в приемлемые сроки без государственной поддержки;

- принципиальной новизной и эффективностью предлагаемых технических, организационных и иных мероприятий;

- необходимостью координации со стороны органов государственной власти технологически сопряженных отраслей и производства, а также использования межрегиональных связей для решения данной проблемы.

9. Глава Администрации округа на основе представленных предложений принимает распоряжение о разработке соответствующей программы, сроках и стоимости её разработки, определяет заказчика программы - орган исполнительной власти. Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.

Контроль за разработкой программы возлагается на одного из заместителей Главы Администрации округа.

10. Проблемы, имеющие общегосударственное значение, могут быть вынесены Администрацией округа на рассмотрение в Правительство Российской Федерации для решения их на федеральном уровне.

III. Разработка программ, их экспертиза и утверждение


11. После принятия Главой Администрации округа распоряжения о разработке соответствующей программы заказчик определяет её разработчиков, составляет договор, техническое задание и календарный план на разработку программы, координирует действия разработчиков и несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её разработку.

Заказчик программы может выступать её разработчиком.

12. Программа должна содержать следующие разделы:

- паспорт программы (приложение N 1);

- содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами;

- основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;

- ресурсное обеспечение программы;

- механизм реализации программы;

- организация управления программой и контроль за ходом её реализации;

- оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы;

- перечень мероприятий программы, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы (приложение N 2).

13. Осуществление программ может планироваться поэтапно, отдельными проектами, с разработкой для каждого проекта отдельных бизнес-планов и предварительной бюджетной заявки на финансирование из окружного бюджета, представляемой в установленном порядке.

14. Проект программы направляется заказчиком программы для рассмотрения в заинтересованные департаменты, инспекции округа.

К проекту программы прилагаются листы согласования между заказчиком программы и предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы за счёт внебюджетных источников.

15. Заинтересованные департаменты, инспекции округа, предприятия и организации в 7-дневный срок оценивают представленный проект программы, обращая при этом особое внимание на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

- привлечение внебюджетных средств для реализации программы;

- эффективность механизма осуществления программы;

- ожидаемые конечные результаты реализации программы и её влияние на структурную перестройку экономики и социальной сферы округа.

16. Согласованный проект программы с предложениями и замечаниями заинтересованных департаментов, инспекций округа и заместителей Главы Администрации округа, координирующих данные вопросы, направляется в Департамент экономического развития и прогнозирования округа.

17. Департамент экономического развития и прогнозирования округа с учётом предложений и замечаний департаментов, инспекций округа в 15-дневный срок подготавливает заключение по проекту программы.

18. В случае положительного заключения проект программы представляется заказчиком программы Главе Администрации округа для включения в план заседаний Администрации округа для рассмотрения.

19. Представление проекта программы на заседании Администрации округа осуществляется его заказчиком. При необходимости внесения корректировок, уточнений и изменений в проект программы, предложенных в ходе рассмотрения на заседании Администрации округа, проект направляется его заказчику на доработку.

20. С учётом замечаний и предложений департаментов, инспекций округа Департамент экономического развития и прогнозирования совместно с заказчиком проекта в месячный срок производит доработку проекта программы с повторным вынесением на заседание Администрации округа.

21. Решение об одобрении проекта программы принимается постановлением Администрации округа.

22. В случае одобрения проекта программы заседанием Администрации округа Глава Администрации округа направляет его в Агинскую Бурятскую окружную Думу для рассмотрения и утверждения законом автономного округа.

23. Утверждение программы является основанием для включения её в перечень программ, принимаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год.

IV. Финансирование программ


24. Финансирование программ может осуществляться за счёт средств:

- федерального бюджета, если это предусмотрено утверждённой федеральной целевой программой или постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации или предусмотрено договорами (соглашениями) с федеральными органами исполнительной власти;

- окружного бюджета;

- местных бюджетов в установленном бюджетным законодательством порядке;

- внебюджетных источников (средств предприятий и организаций, населения, кредитов банков и других источников).

25. Привлечение иностранного капитала к реализации программ осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

26. Заказчики программ обеспечиваются из окружного бюджета финансовыми ресурсами в объёме, устанавливаемом законом об окружном бюджете, и несут ответственность за реализацию программ.

27. Заказчики программ в сроки, устанавливаемые для формирования окружного бюджета на очередной финансовый год, представляют бюджетные заявки на выделение ассигнований из окружного бюджета для финансирования мероприятий программ в Департамент по финансам округа и Департамент экономического развития и прогнозирования округа.

28. На основании бюджетных заявок Департамент экономического развития и прогнозирования округа в сроки, устанавливаемые для формирования окружного бюджета на очередной финансовый год, направляет в Департамент по финансам округа сводные предложения по перечню программ, принимаемых к финансированию из окружного бюджета и объёмам их финансирования.

29. Департамент экономического развития и прогнозирования округа совместно с Департаментом по финансам округа ежегодно при формировании проектов окружного бюджета предусматривают выделение средств на реализацию мероприятий программ исходя из возможностей окружного бюджета, степени приоритетности и актуальности программ в предстоящем году.

30. По утверждённым программам финансирование из окружного бюджета, в соответствии с установленными законом об окружном бюджете на очередной финансовый год объемами, открывается после заключения заказчиками программ государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программы в установленном порядке.

V. Управление реализацией программ и контроль за ходом их выполнения


31. Механизм управления реализацией программы определяет заказчик программы.

32. Заказчик программы, с учётом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»