ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1997 года N 229
О создании Единой дежурной диспетчерской службы Агинского Бурятского автономного округа.
{Утратило силу:
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 16.09.2004 года N 219}
{См. также
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 17.07.2003 года N 240}
В целях повышения оперативности реагирования администрации и служб округа на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций или происшествий, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженности их совместных действий, уровня информированности администрации и служб о подобных фактах и принятых по ним мерам постановляю:
1. Создать Единую дежурную диспетчерскую службу (ВДЦС) Агинского Бурятского автономного округа в составе управления по делам ГО и ЧС.
2. Утвердить Положение о Единой дежурной диспетчерской службе Агинского Бурятского автономного округа.
3. Ликвидировать службу оперативных дежурных управления по делам ГО и ЧС.
4. Начальнику службы оповещения и связи ГО округа - директору АО "Электросвязь" Бадмаеву В.О. выделить для работы ЕДДС двух или трехзначный телефонный номер.
5. Расходы, связанные с созданием и оснащением ЕДДС отнести за счет бюджета округа.
6. Начальнику управления по делам ГО и ЧС округа Майорову А.Ю. - до 08.12.1997 г. обеспечить ЕДДС необходимой документацией - обеспечить подбор и расстановку кадров ЕДДС.
7. Данное постановление опубликовать в газете "Агинская правда".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации округа Рыгзынова Б.С.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Б. Жамсуев
п.Агинское 1997 г.
Единая дежурно-диспетчерская служба округа (ЕДДС) - специальный орган управления при администрации округа и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб, имеющих силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации.
Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования администрации и служб округа на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций или происшествий, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженности их совместных действий, уровня информированности администрации и служб о подобных факсах и принятых по ним мерах.
Основными задачами ЕДДС округа являются:
1.1. оперативный сбор данных о возникающих угрозах и фактах ЧС (ЧП), определение их масштаба, состава дежурно-диспетчерских служб, сил и средств, привлекаемых для экстренного реагирования и распространение между дежурными диспетчерскими службами и организациями информации об угрозе или факте возникновения ЧС (ЧП), как правило, требующей совместных действий.
1.2. Доведение данных о возникшей ЧС (ЧП) до исполнителей, при необходимости оповещение администрации и служб округа.
1.3. Предварительная оценка обстановки, при необходимости подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб и доклад администрации округа, доведение решений администрации округа по реагированию на ЧС (ЧП).
1.4. Обобщение данных о происшедшей ЧС (ЧП) и их прогнозе, представление соответствующей отчетности администрации округа.
1.5. Оперативное оповещение сил и средств воинских частей ЗабВО, привлекаемых для предупреждения или ликвидации ЧС, согласно плана взаимодействия.
1.6. Осуществление Ежедневного сбора и обобщения информации о состоянии дел в районах округа, работе служб организаций, предприятий и объектов жизнеобеспечения.
1.7. Осуществление приема распоряжений вышестоящих органов власти, указаний Забайкальского регионального центра по делам ГО и ЧС и немедленной передачи их Главе администрации, его первому заместителю и начальнику управления по делам ГО и ЧС.
1.8. Организация первоочередных мероприятий по защите населения и территории Агинского Бурятского автономного округа при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.1. ЕДДС является структурным подразделением Управления по делам ГО и ЧС округа, подчиняется непосредственно начальнику управления по делам ГО и ЧС округа и является органом повседневного руководства окружной территориальной подсистемы РСЧС.
ЕДДС округа функционирует параллельно с другими имеющимися на территории округа дежурными службами.
В случае возникновения угрозы или факте чрезвычайной ситуации ЕДДС округа является вышестоящей для всех остальных дежурных диспетчерских служб.
2.2. ВДЦС состоит из 5 человек.
Начальник службы - 1
Старший оперативный дежурный - 1
Оперативные дежурные - 3
2.3. Дежурство ЕДДС осуществляется круглосуточно по сменам.
2.4. Оперативные дежурные ведут запись в рабочем журнале установленной формы.
Начальник службы ежедневно составляет сводную суточную ведомость и представляет в общий отдел администрации округа к 9 часам текущего дня.
2.5. Ежесуточная информация обязательна для передачи органами исполнительной власти, службами, организациями и учреждениями согласно установленной формы.
Перечень органов исполнительной власти, служб, организаций и учреждений, представляющих информацию в ЕДДС, утверждается Главой администрации округа.
3.1. Режим функционирования ЕДДС.
ЕДДС функционирует в следующих режимах:
режим повседневной деятельности
режим повышенной готовности
режим чрезвычайной ситуации
В режиме повседневной деятельности личный состав ЕДДС несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся технические средства, вносит необходимые дополнения структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действии при угрозе или возникновении ЧС.
В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе ЧС. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по его предотвращению.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС функционирует при возникновении ЧС. Указанный режим является основным.
3.2. Порядок работы
Информация о возникновении ЧС в ЕДДС по единому выделенному телефонному номеру.
При получении оперативной информации она записывается и доводится до взаимодействующих ДДС.
Оперативный дежурный ЕДДС иденфицирует ЧС по полученной информации.
При классификации сложившейся ситуации, как не требующая совместных действий ДДС", ЕДДС передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся.
Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей передачи задействованным службам.
Информация о факте ЧС немедленно докладывается главе администрации, председателю КЧС, начальнику управления по делам ГО и ЧС округа, проводится оповещение и сбор должностных лиц администрации и служб округа, информируются взаимодействующие органы управления.
При выявлении угроза жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Уточняется состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС.
Задействование сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС осуществляется согласно "Планов взаимодействия органов власти служб, воинских частей и организаций по предупреждению и ликвидации ЧС".
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и Действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесение и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие системы
Получив информацию о факте ЧС, дежурный ЕДДС оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств окружного звена ТПЧС, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
По прибытию руководства администрации округа и взятии управления на себя, ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности администрации и ее взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
3.3. Порядок комплектования и подготовки кадров.
Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником управления по делам ГО и ЧС.
Оперативные дежурные обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных, участие в учебных мероприятиях (учениях), занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах.
Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом.
Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится ежемесячно.
В зависимости от учебных целей тренировки дежурных смен проводятся совместные или раздельные. К совместным тренировкам привлекается весь личный состав ДДС и они проводятся под руководством начальника управления (Главного управления) по делам ГО и ЧС.
Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся под руководством начальника ЕДДС.
Сотрудники ЕДДС в пределах своей компетентности имеют право:
4.1. Требовать передачи и получать от руководителей предприятий, организаций и служб информации в области защиты населения и территории от ЧС.
4.2. Требовать от руководителей предприятий и организаций и безусловного выполнения мероприятий по "Планам взаимодействия." и информации о ходе ликвидации ЧС и ЧП.
4.3. При решении задач по организации защиты населения и территории от угрозы или возникновения ЧС в пределах своей компетенции действовать от имени первого заместителя главы администрации округа.
4.4. Вносить предложения в администрацию округа по вопросам улучшения взаимодействия ЕДДС с дежурными службами города.
Финансирование создания ЕДДС осуществляется за счет окружного бюджета. Финансирование повседневной деятельности ЕДДС осуществляется за счет бюджета Управления по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа.