Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 1997 года N 229

О создании Единой дежурной диспетчерской службы Агинского Бурятского автономного округа.

{Утратило силу:

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 16.09.2004 года N 219}

{См. также

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 17.07.2003 года N 240}

В целях повышения оперативности реагирования администрации и служб округа на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций или происшествий, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженности их совместных действий, уровня информированности администрации и служб о подобных фактах и принятых по ним мерам постановляю:

1. Создать Единую дежурную диспетчерскую службу (ВДЦС) Агинского Бурятского автономного округа в составе управления по делам ГО и ЧС.

2. Утвердить Положение о Единой дежурной диспетчерской службе Агинского Бурятского автономного округа.

3. Ликвидировать службу оперативных дежурных управления по делам ГО и ЧС.

4. Начальнику службы оповещения и связи ГО округа - директору АО "Электросвязь" Бадмаеву В.О. выделить для работы ЕДДС двух или трехзначный телефонный номер.

5. Расходы, связанные с созданием и оснащением ЕДДС отнести за счет бюджета округа.

6. Начальнику управления по делам ГО и ЧС округа Майорову А.Ю. - до 08.12.1997 г. обеспечить ЕДДС необходимой документацией - обеспечить подбор и расстановку кадров ЕДДС.

7. Данное постановление опубликовать в газете "Агинская правда".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации округа Рыгзынова Б.С.

9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Б. Жамсуев

ПОЛОЖЕНИЕ о Единой дежурной диспетчерской службе Агинского Бурятского автономного округа

п.Агинское 1997 г.

Единая дежурно-диспетчерская служба округа (ЕДДС) - специальный орган управления при администрации округа и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб, имеющих силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации.

Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования администрации и служб округа на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций или происшествий, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженности их совместных действий, уровня информированности администрации и служб о подобных факсах и принятых по ним мерах.

I. Основные задачи ЕДДС.


Основными задачами ЕДДС округа являются:

1.1. оперативный сбор данных о возникающих угрозах и фактах ЧС (ЧП), определение их масштаба, состава дежурно-диспетчерских служб, сил и средств, привлекаемых для экстренного реагирования и распространение между дежурными диспетчерскими службами и организациями информации об угрозе или факте возникновения ЧС (ЧП), как правило, требующей совместных действий.

1.2. Доведение данных о возникшей ЧС (ЧП) до исполнителей, при необходимости оповещение администрации и служб округа.

1.3. Предварительная оценка обстановки, при необходимости подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб и доклад администрации округа, доведение решений администрации округа по реагированию на ЧС (ЧП).

1.4. Обобщение данных о происшедшей ЧС (ЧП) и их прогнозе, представление соответствующей отчетности администрации округа.

1.5. Оперативное оповещение сил и средств воинских частей ЗабВО, привлекаемых для предупреждения или ликвидации ЧС, согласно плана взаимодействия.

1.6. Осуществление Ежедневного сбора и обобщения информации о состоянии дел в районах округа, работе служб организаций, предприятий и объектов жизнеобеспечения.

1.7. Осуществление приема распоряжений вышестоящих органов власти, указаний Забайкальского регионального центра по делам ГО и ЧС и немедленной передачи их Главе администрации, его первому заместителю и начальнику управления по делам ГО и ЧС.

1.8. Организация первоочередных мероприятий по защите населения и территории Агинского Бурятского автономного округа при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Структура и организация деятельности ЕДДС.


2.1. ЕДДС является структурным подразделением Управления по делам ГО и ЧС округа, подчиняется непосредственно начальнику управления по делам ГО и ЧС округа и является органом повседневного руководства окружной территориальной подсистемы РСЧС.

ЕДДС округа функционирует параллельно с другими имеющимися на территории округа дежурными службами.

В случае возникновения угрозы или факте чрезвычайной ситуации ЕДДС округа является вышестоящей для всех остальных дежурных диспетчерских служб.

2.2. ВДЦС состоит из 5 человек.

Начальник службы - 1

Старший оперативный дежурный - 1

Оперативные дежурные - 3

2.3. Дежурство ЕДДС осуществляется круглосуточно по сменам.

2.4. Оперативные дежурные ведут запись в рабочем журнале установленной формы.

Начальник службы ежедневно составляет сводную суточную ведомость и представляет в общий отдел администрации округа к 9 часам текущего дня.

2.5. Ежесуточная информация обязательна для передачи органами исполнительной власти, службами, организациями и учреждениями согласно установленной формы.

Перечень органов исполнительной власти, служб, организаций и учреждений, представляющих информацию в ЕДДС, утверждается Главой администрации округа.

3. Функционирование ЕДДС


3.1. Режим функционирования ЕДДС.

ЕДДС функционирует в следующих режимах:

режим повседневной деятельности

режим повышенной готовности

режим чрезвычайной ситуации

В режиме повседневной деятельности личный состав ЕДДС несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся технические средства, вносит необходимые дополнения структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действии при угрозе или возникновении ЧС.

В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе ЧС. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по его предотвращению.

В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС функционирует при возникновении ЧС. Указанный режим является основным.

3.2. Порядок работы

Информация о возникновении ЧС в ЕДДС по единому выделенному телефонному номеру.

При получении оперативной информации она записывается и доводится до взаимодействующих ДДС.

Оперативный дежурный ЕДДС иденфицирует ЧС по полученной информации.

При классификации сложившейся ситуации, как не требующая совместных действий ДДС", ЕДДС передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся.

Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей передачи задействованным службам.

Информация о факте ЧС немедленно докладывается главе администрации, председателю КЧС, начальнику управления по делам ГО и ЧС округа, проводится оповещение и сбор должностных лиц администрации и служб округа, информируются взаимодействующие органы управления.

При выявлении угроза жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.

Уточняется состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС.

Задействование сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС осуществляется согласно "Планов взаимодействия органов власти служб, воинских частей и организаций по предупреждению и ликвидации ЧС".

Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и Действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесение и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие системы

Получив информацию о факте ЧС, дежурный ЕДДС оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств окружного звена ТПЧС, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.

По прибытию руководства администрации округа и взятии управления на себя, ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности администрации и ее взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

3.3. Порядок комплектования и подготовки кадров.

Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником управления по делам ГО и ЧС.

Оперативные дежурные обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе.

Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных, участие в учебных мероприятиях (учениях), занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах.

Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом.

Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится ежемесячно.

В зависимости от учебных целей тренировки дежурных смен проводятся совместные или раздельные. К совместным тренировкам привлекается весь личный состав ДДС и они проводятся под руководством начальника управления (Главного управления) по делам ГО и ЧС.

Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся под руководством начальника ЕДДС.

4. Права ЕДДС


Сотрудники ЕДДС в пределах своей компетентности имеют право:

4.1. Требовать передачи и получать от руководителей предприятий, организаций и служб информации в области защиты населения и территории от ЧС.

4.2. Требовать от руководителей предприятий и организаций и безусловного выполнения мероприятий по "Планам взаимодействия." и информации о ходе ликвидации ЧС и ЧП.

4.3. При решении задач по организации защиты населения и территории от угрозы или возникновения ЧС в пределах своей компетенции действовать от имени первого заместителя главы администрации округа.

4.4. Вносить предложения в администрацию округа по вопросам улучшения взаимодействия ЕДДС с дежурными службами города.

5. Финансовое обеспечение.


Финансирование создания ЕДДС осуществляется за счет окружного бюджета. Финансирование повседневной деятельности ЕДДС осуществляется за счет бюджета Управления по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»