• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 1999 года N 448

Об утверждении Положения по организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации в Агинском Бурятском автономном округе

Опубликовано:

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 18.12.2009 года N 459 НГР: ru92000200900938}

Во исполнение Закона Агинского Бурятского автономного округа "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 29 сентября 1998 года, в целях обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Агинского Бурятского автономного округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое положение о проведении аварийноспасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации.

2. Руководителям администраций районов, главам муниципальных образований, комиссиям по чрезвычайным ситуациям, руководителям предприятий и учреждений, службам ГО изучить и руководствоваться настоящим положением во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя КЧС, 1 заместителя главы администрации - Рыгзынова Б.С.

Глава администрации
Б. Жамсуев

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения на территории Агинского Бурятского автономного округа


Утверждено
Постановлением Главы
администрации округа
от 28.09.99 г. N 448


Настоящее Положение определяет порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, очагах поражения и регулирует правовые отношения, возникающие между участниками в ходе их проведения.

I. Общие положения


Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах (территориях) Агинского Бурятского автономного округа, подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации очагов поражения, зон чрезвычайных ситуаций и прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы в зонах бедствий и очагах поражения являются первоочередными. К ним относятся:

- ведение комплексной и специальной разведки и контроля за складывающейся обстановкой;

- рекогносцировочные работы;

- проведение поисково-спасательных работ;

- локализация зоны бедствия или очага поражения;

- оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим и проведение первого этапа лечебно-эвакуационных мероприятий, включая медицинскую сортировку больных;

- ликвидация вторичных факторов поражения, возникающих в результате воздействия источника угрозы;

- проведение карантинных мероприятий;

- укрытие и проведение частичной эвакуации или экстренного отселения людей, отгон скота в безопасные районы;

- организация комендантской службы;

- действия оперативных групп органов управления;

- работа систем оперативной связи и оповещения;

- мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших (жильем, теплом, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, информационное обеспечение);

- захоронение трупов животных, опознание погибших;

- проведение частичной специальной обработки пораженных и обеззараживание местности;

- дератизация, дегазация, дезинфекция и дезинсекция.

Другие неотложные работы:

- аварийное восстановление инженерных сетей и объектов систем жизнеобеспечения населения;

- ликвидация источника возникновения угрозы, прекращение действия характерных опасных факторов, работы обеспечивающего плана, связанного с этим;

- оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим, проведение второго этапа лечебно-эвакуационных мероприятий;

- проведение полной специальной обработки пораженных;

- эвакуация людей;

- работа систем связи и оповещения.

Работы по восстановлению объектов и территорий после ликвидации чрезвычайной ситуации в состав спасательных и других неотложных работ не входят.

Этапы аварийно-спасательных и других неотложных работ:

- рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение аварийно-спасательных работ, ведение комплексной и специальной разведки в зонах бедствий и очагах поражения;

- выдвижение и ввод в зону (очаг поражения) сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;

- вывод сил и средств по завершению работ, восстановление их готовности и возвращение в места дислокации.

II. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.


2.1. Подготовка и ведение работ в очаге поражения (зоне бедствия).

Аварийно-спасательные работы проводятся силами Агинской аварийно-спасательной службы, службами и структурами постоянной готовности окружной территориальной подсистемы РСЧС и гражданскими организациями гражданской обороны, организаций, учреждений и предприятий не зависимо от их форм собственности.

Аварийно-спасательные работы ведутся непрерывно до обнаружения всех людей, попавших в зону бедствия или очаг поражения согласно учета оказания им первой медицинской помощи и вывода последнего человека в безопасные районы, а также до обнаружения тела (фрагмента тела) последнего из числа погибших в зоне (очаге поражения).

До ввода подразделений аварийно-спасательной службы и других аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на них проводится комплексная инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.

В ходе разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийноспасательных работ необходимых для этого сил и средств.

К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются назначенные руководители аварийно-спасательных работ.

При отсутствии времени рекогносцировка и аварийно-спасательные работы проводятся одновременно. Разведка ведется в ходе времени работ, а также по их окончании, если в этом есть необходимость.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы ведутся до полного устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, экологической системе и природной среде, а также нанесения материального ущерба населению и потерь в экономике. Работы ведутся непрерывно, в составе группировки сил, с учетом обстановки. Зона бедствия (очаг поражения) делится на участки и сектора ведения работ или с учетом вида проводимых работ.

К работам могут привлекаться установленным порядком силы общественных организаций и добровольцы из числа специалистов. Работы ведутся под непосредственным наблюдением следственной группы соответствующей прокуратуры.

2.2. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами:

Общее руководство организацией и проведением аварийноспасательных и других неотложных работ в зоне бедствия (очаге поражения) осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации (территориального масштаба - окружная КЧС, местного масштаба - районная КЧС, Начальник гражданской обороны муниципального образования, объектового масштаба - Начальник гражданской обороны предприятия, учреждения, организации (объекта).

Непосредственным руководителем работ является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям или начальник гражданской обороны муниципального образования объекта. Ему подчиняются все подразделения и формирования, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Руководитель работ отвечает за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах, организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.

Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:

- организовать разведку и оценку обстановки в зоне бедствия (очаге поражения);

- поставить задачи формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе работ и принимать соответствующие решения, при необходимости привлекать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку по местам (участкам) работ;

- создать резерв сил и средств, организовать смену сил, принимающих участие в работах, их питание и отдых;

- осуществлять взаимодействие и перегруппировку сил в ходе работ;

- обеспечить соблюдение мер безопасности и учет ведения работ;

- организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;

- по окончании работ уточнить, а при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

- определить порядок вывода формирований и взаимодействующих служб и убытия их в места постоянного размещения.

При определении необходимости в привлечении дополнительных сил и средств руководитель работ должен учитывать:

- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов, состояние и возможности имеющихся сил, наличие средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения определенных видов работ;

- необходимость привлечения специальных сил и средств.

2.3. Разведка и рекогносцировка

В ходе разведки и рекогносцировки необходимо установить:

- характер возникшей угрозы и масштабы зоны бедствия (очага поражения);

- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), возможные способы их вокализации и ликвидации, ориентировочные сроки ведения работ;

- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

- вероятные виды и объемы предстоящих работ, участки, сектора их ведения;

- необходимое количество и тип аварийно-спасательной, специальной и другой техники и оборудования для проведения работ;

- состав и численность спасательных групп, аварийно-спасательных формирований, порядок их ввода;

- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

- наличие участков, опасных для работы специалистов по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.п.;

- наличие и возможность использования в ходе работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе предстоящих действий, возможность использования местных ресурсов;

- состояние подъездных путей.

2.4. Особенности ведения аварийно-спасательных работ.

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, территории, климатических и погодных условий, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

Руководителем работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается оперативная связь.

При получении достоверных сведений о нахождении в зонах бедствий, очагах поражения, на разрушенных объектах, под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

- информации непосредственных свидетелей;

- объектового и территориального страхового фонда документации;

- специально подготовленных поисковых собак;

- специальных поисковых приборов и инструмента;

- простукивания и прослушивания завалов (час тишины) в зонах разрушений;

- карт, планов, схем, графиков.

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Как правило, на участке спасательные работы производятся от начала до полного их завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смена спасателей по возможности организуется поэтапно.

На пострадавшем объекте для разборки завала над установленным местом нахождения людей, инженерная техника применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного нападения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент, для поиска пострадавших на закрытой местности используется специальная техника.

При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт (связь).

Руководителем работ организуются первоочередные аварийно- спасательные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ и других условий, ограничивающих ведение поисково-спасательных работ.

III. Действия начальника гражданской обороны (района, муниципального образования, объекта экономики) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ


а) При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации начальник гражданской обороны объекта, МО, района срочно представляет информацию в единую дежурно-диспетчерскую службу Агинского Бурятского автономного округа:

- о факте ЧС, ее масштабах с указанием районов (объектов), где сложилась наиболее опасная обстановка;

- об ориентировочных потерях населения;

- о нанесенном материальном ущербе;

- о мерах, принимаемых медицинской службой ГО, объектами экономики по защите населения, персонала объектов, материальных ценностей;

- предложения по принятию экстренных мер.

б) Отдает распоряжения:

- на оповещение и сбор КЧС, оперативной группы (ОГ), служб ГО;

- о переводе ОГ и служб ГО на непрерывный режим работы;

- оповещения населения, персонала объектов, которым угрожает опасность н информирование их об обстановке, режимах поведения;

- о приведении в готовность подведомственных ему сил и средств и порядка их развертывания к действиям;

- по организации разведки и ее задачах;

- по подготовке к эвакуации населения, вывозу материальных и других средств (ценностей) из района опасности;

- о доведении информации о ЧС и сложившейся обстановке оперативному дежурному Управления по делам ГО и ЧС, органам военного командования, другим взаимодействующим органам и соседям;

- об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов действий при чрезвычайных ситуациях;

- о высылке оперативной группы в район чрезвычайной ситуации, об организации с ним связи и управления;

- о подготовке расчетов и предложений для принятия решения;

- о порядке подготовки и сроках представления донесения вышестоящим органам управления;

- об осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами;

- о подготовке решения, порядке разработке планирующих и других документов;

- о своевременном доведении задач до подчиненных;

- об организации контроля и оказании помощи подчиненным в выполнении поставленных задач.

в) Организует:

- доведение распоряжений до исполнителей;

- контроль развертывания работы в подчиненных органах управления;

- контроль приведения в готовность формирований ГО, а также привлекаемых сил министерств и ведомств, организаций, выделяемых по плану взаимодействия;

- связь с органами управления (ОГ, НГО, ОЭ) действующими в районе чрезвычайной ситуации;

- размещение оперативной группы и других органов управления развертываемых в зоне чрезвычайной ситуации;

- сбор и обобщение данных об обстановке, подготовку расчетов и предложений НГО (КЧС) для принятия решения.

г) Докладывает начальнику гражданской обороны Агинского Бурятского автономного округа (Председателю КЧС Агинского Бурятского автономного округа):

- о приведении в готовность служб гражданской обороны и оперативной группы;

- о подготовленных расчетах и предложениях для принятия решения;

- о принимаемых экстренных мерах.

IV. Финансирование проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ


Финансирование проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется за счет:

средств федерального бюджета, средств бюджета Агинского Бурятского автономного округа, средств местного бюджета, а также финансовых средств организаций, учреждений и предприятий;

созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;

страховых фондов;

иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

V. Возмещение аварийно-спасательной службе расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций


1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемой к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательной службы, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии:

- с договорами на обслуживание организаций;

- из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- за счет виновного, которого произошла чрезвычайная ситуация.

V. Порядок разрешении споров по вопросам деятельности аварийно-спасательной службы


1. Споры па вопросам деятельности АСС разрешаются органами государственной власти в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Аварийно-спасательная служба освобождается от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

Начальник Управления по делам ГО и ЧС
Агинского Бурятского автономного округа
С. Скрынник

Об утверждении Положения по организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации в Агинском Бурятском автономном округе

Название документа: Об утверждении Положения по организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации в Агинском Бурятском автономном округе

Номер документа: 448

Вид документа: Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа

Принявший орган: Глава Администрации Агинского Бурятского автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы N 97-100 от 09.12.2004; источник опубликования отсутствует N от 26.11.2003; Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы N 97-100 от 09.12.2004
Дата принятия: 28 сентября 1999

Дата редакции: 28 сентября 1999