• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 октября 2001 года N 309-ЗЧО

Об областной целевой программе "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области" на 2002-2006 годы

Опубликован:

"Читинский областной Вестник" (еженедельное приложение к газете "Забайкальский рабочий") от 30.10.01 г. N 20

Принят Читинской областной Думой 19 сентября 2001 года

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

Действие частично приостановлено на 2003 год

Законом Читинской области N 430-ЗЧО от 25.12.2002 г. НГР: ru75000200200360 с изменениями внесенными Законом Читинской области N 492-ЗЧО от 29.09.033 г.НГР: ru75000200300295

Действие частично приостановлено по 31.12.2004 г.

Законом Читинской области от 25.12.2003 г. N 519-ЗЧО НГР: ru75000200300368

Приостановить действие пунктов 5.1-5.6 раздела 5 перечня мероприятий с 1 января по 31 декабря 2005 года в части финансирования из областного бюджета в 2005 году на сумму 4142,0 тыс. рублей

См. Закон Читинской области N 603-ЗЧО от 29.12.2004 г. НГР: ru75000200400304

Приостановить действие подпунктов 5.1.1-5.4.5,частично 5.5.1-5.5.7, 5.6.1, 5.6.2 раздела 5 перечня мероприятий с 1 января по 31 декабря 2006 года в части финансирования из областного бюджета в 2006 году на сумму 2000,0 тыс. рублей

См. Закон Читинской области N 757-ЗЧО от 29.12.2005 г. НГР: ru75000200500479

Закон Читинской области N 788-ЗЧО от 25.04.2006 года НГР: ru75000200600149}

Статья 1.


Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области" на 2002-2006 годы.

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы

А.Ф. Эпов

N 309-ЗЧО

г. Чита

(обнародован Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 04.10.01 г. N 588)

Приложение . ПАСПОРТ областной целевой программы "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области" на 2002-2006 годы

Приложение
к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Неотложные
меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия
населения Читинской области" на 2002-2006 годы" от 19.09.2001
N 309-ЗЧО

ПАСПОРТ областной целевой программы "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области" на 2002-2006 годы


Наименование
программы

Областная целевая программа "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области" на 2002-2006 годы (далее - программа).

Дата принятия решения
о разработке программы

Постановление Главы Администрации Читинской области от 26.03.2001 N 182 "О разработке областной целевой программы ""Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области" на 2002-2006 годы".

Дата утверждения
программы

Утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой программе "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области" на 2002-2006 годы" от 19.09.2001 N 309-ЗЧО

Государственный заказчик программы

Комитет экономики Администрации Читинской области.

Основной разработчик
программы

Федеральное государственное учреждение (ФГУ) "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Читинской области".

Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели

Цель:
- стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки, включающая в том числе:
- снижение групповых инфекционных заболеваний (вспышек) и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

- предупреждение завоза и распространения на территории области особо опасных инфекционных заболеваний;

- снижение влияния неблагоприятных факторов среды обитания на состояние здоровья населения, предусматривающее:
обеспечение безопасности продовольственного сырья и продуктов питания, предупреждение алиментарно-зависимых заболеваний;

обеспечение безопасности питьевой воды;

снижение уровня облучения населения и производственного персонала от природных и техногенных источников ионизирующего излучения.

Задачи:
- создание и развитие системы информирования населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

- развитие государственной системы социально-гигиенического мониторинга;

- совершенствование системы организационного построения и сети учреждений госсанэпидслужбы;

- реализация кадровой политики.

Сроки реализации
программы

2002-2006 годы.

Перечень основных мероприятий

Мероприятия по предупреждению инфекционной заболеваемости.
Обеспечение безопасности питьевой воды.
Мероприятия по улучшению структуры питания и здоровья населения в развитие Концепции государственной политики в области здорового питания населения России до 2005 года.
Мероприятия по снижению уровней облучения населения и производственного персонала от природных и техногенных источников ионизирующего излучения.
Мероприятия по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья населения и среды обитания человека.
Развитие системы информирования населения о санитарно-эпидемиологической обстановке.

Исполнители основных
мероприятий

ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Читинской области",
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области,
ГУЗ "Областной консультативно-диагностический центр для детей",
Читинский институт природных ресурсов СО РАН,
Читинская противочумная станция (Читинская ПЧС),
лечебно-профилактические учреждения.

Объемы и источники
финансирования

22405,8 тысяч рублей из средств областного бюджета, собственные средства лечебно-профилактических учреждений (по договорам).

Ожидаемые конечные
результаты

Разработка и внедрение комплекса эффективных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

обеспечение своевременно и в полном объеме мероприятий по локализации и ликвидации вспышечной и групповой инфекционной заболеваемости;

уменьшение (ограничение) вредного влияния неблагоприятных факторов среды обитания на здоровье населения;

снижение уровня заболеваемости населения, связанного с дефицитом важнейших микронутриентов (йод, селен, фтор, железо и др.);

снижение частоты и уровня загрязнения продовольственного сырья и пищевых продуктов различными контаминантами в зависимости от условий их производства по области;

обеспечение населения области питьевой водой, отвечающей требованиям СанПиН 2.1.2.559-96 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества";

совершенствование и обеспечение эффективной деятельности автоматизированной информационной системы управления санитарно-эпидемиологическим благополучием населения;

сохранение и укрепление здоровья населения, формирование и поддержка позитивных изменений в образе жизни через обеспечение населения достоверными медико-гигиеническими знаниями;

совершенствование качества и эффективности государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

сохранение и улучшение кадрового обеспечения службы.

Система организации контроля за исполнением программы

Ежегодное рассмотрение вопросов по реализации программы на коллегиях ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области" и Комитета здравоохранения Администрации Читинской области.
Ежегодный отчет исполнителей программы на заседании Координационного совета по социальному развитию Администрации Читинской области.
Ежеквартальное представление в Администрацию Читинской области отчета об использовании средств и мероприятиях по реализации программы ее исполнителями.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Утвержденная постановлением Читинской областной Думы от 05.02.98 N 28 целевая программа "Первоочередные мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области на 1998-2000 годы" не выполнена в полном объеме из-за крайне недостаточного финансирования. Финансирование программы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило за 3 года 4,4 % от утвержденной суммы. Несмотря на отсутствие финансовых средств, на базе ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области" созданы и эксплуатируются элементы информационной системы управления санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, ведется мониторинг инфекционной заболеваемости, качества питьевой воды и молочной продукции. С 1999 года начаты работы по сбору и обработке показателей II этапа системы социально-гигиенического мониторинга. Издается ежегодный Государственный доклад "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Читинской области". Выпускается ежеквартальный информационный бюллетень "Среда обитания и здоровье населения Читинской области". За счет сил и средств ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области" проводились комплексные эпидемиологические, санитарно-микробиологические и санитарно-гигиенические исследования питьевой воды, воды открытых водоемов. Внедрены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.559-96 "Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения".

С целью совершенствования системы гигиенической оценки продукции, товаров и производств в ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области" разработано и внедрено в эксплуатацию программное средство "Автоматизированный программно-аппаратный комплекс по гигиенической оценке продукции".

Начаты работы по изучению фтор-йод-селено-дефицитных состояний населения области.

Проводилось изучение эпизоотической активности и эпидемиологической значимости природных очагов инфекционных заболеваний. Осуществлялся лабораторный контроль воды открытых водоемов на наличие холерного вибриона.

На автопереходах через государственную границу и в аэропорту г.Читы продолжали функционировать 4 санитарно-карантинных пункта (СКП). Материально-техническое обеспечение СКП, как и предусмотренные программой мероприятия по профилактике природно-очаговых, зооантропонозных инфекций, из областного бюджета не финансировалось, что не позволило провести профилактическую работу в необходимых объемах.

Прогноз по природно-очаговым инфекциям на предстоящий период неблагоприятный. В области зафиксирован рост заболеваемости клещевым энцефалитом, боррелиозом, клещевым сыпным тифом, зарегистрированы случаи заболеваний геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, имели место групповые заболевания иерсиниозами.

На протяжение 90-х годов в Читинской области продолжалось обострение медико-демографической ситуации. Численность населения области сокращается и на 1 января 2001 года она составила 1249,5 тыс. человек. Естественные потери населения в 2000 г. составили 3208 человек. Число умерших превысило число родившихся на 23 %.

Остается крайне напряженной ситуация по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой. Удельный вес источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарным нормам, составляет 34,3 %, в т.ч. по источникам коммунальных водопроводов - 31,25 %, по источникам ведомственных водопроводов - 15 %. По данным лабораторных исследований, проведенных центрами госсанэпиднадзора в районах области и в г. Чите, 13,75 % проб воды из разводящей сети не отвечали гигиеническим нормам по микробиологическим показателям, 31 % - по санитарно-химическим показателям. Произошло значительное, в сравнении с 1999 годом, ухудшение качества питьевой воды.

Высокая степень эпидопасности систематически регистрируется на 9 водопроводах, что составляет 20% от общего количества водопроводов. Особенно неудовлетворительное положение складывается в Оловяннинском, Забайкальском, Сретенском, Балейском и Хилокском районах, где ситуация по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой неоднократно приобретала чрезвычайный характер.

В области продолжает оставаться высоким уровень загрязнения открытых водоемов. В результате хозяйственной деятельности в реки и озера области было сброшено 486,3 млн.м3 загрязнённых сточных вод, в т.ч. без очистки - 431 млн.м3.

По-прежнему большинство эксплуатирующихся очистных сооружений не обеспечивает нормативную очистку загрязненных стоков, что объясняется как недостаточным финансированием мероприятий для поддержания очистных сооружений в рабочем состоянии и отсутствием в ряде случаев производственных ведомственных лабораторий. В связи с этим центры госсанэпиднадзора вынуждены брать на себя еще и функции производственных лабораторий со всеми необходимыми финансовыми затратами.

Отсутствие системы мониторинга земель не позволяет представить в целом картину состояния деградированных, загрязненных земель и земель, требующих консервации или ограниченного использования. В соответствии с постановлением Главы Администрации Читинской области от 05.03.98 N 189 "О мерах по улучшению безопасности и экологической обстановки на бывшем Шерловогорском ГОКе, на территории расположения других горнодобывающих предприятий" ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области" проводит изучение загрязнения питьевой воды, воды открытых водоемов, пищевых продуктов и овощей, выращенных в зоне влияния горнодобывающих и теплоэнергетических объектов. Для выявления зон техногенного загрязнения объектов окружающей среды, оценки транслокационного переноса солей тяжелых металлов и токсических химических веществ в растениеводческую и животноводческую продукцию разработана и реализуется программа лабораторных исследований. В мониторинг включены 24 населенных пункта в 16 районах области. Анализ проб воды, образцов почвы, овощей, животноводческой продукции показывает, что содержание в объектах внешней среды свинца, кадмия, меди, цинка, мышьяка значительно превышает предельно допустимые концентрации.

Загрязнение атмосферного воздуха селитебных территорий является одним из факторов риска для здоровья населения. Оценивая в целом санитарное состояние воздушного бассейна населенных мест в Читинской области следует отметить, что оно не сопровождается стабилизацией. Проводимые ФГУ "Центром госсанэпиднадзора в Читинской области" исследования показывают, что отсутствует динамика снижения уровня загрязнения воздушного бассейна г.Читы взвешенными веществами, диоксидом серы, диоксидом азота, сероводородом, фенолом, сажей, формальдегидом.

Несмотря на систематический надзор и контроль за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны госсанэпидслужбы и других контролирующих органов, не удалось добиться улучшения их качества.

На протяжение последних пяти лет отмечается увеличение удельного веса нестандартных проб пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям с 9,4 % (1996 г.) до 10,3% (2000 г.). Лидирующее место занимает алкогольная продукция - 33,0 %.

В пищевых продуктах обнаруживаются токсичные элементы: мышьяк - 0,9 %, кадмий - 0,7 %, свинец - 0,9 % и нитраты - 1,7 %.

В 2000 году органами госсанэпиднадзора забраковано 1507 партий некачественного и опасного для здоровья продовольственного сырья и пищевых продуктов в объеме 108,9 тонн, в том числе импортируемых - 177 партий в объеме 7,4 тонны.

Ухудшилось качество и структура питания населения. По сравнению с 1996 годом в 2000 году снизилось потребление биологически ценных продуктов питания, таких как молоко и молочные продукты на 26,2 кг в год, мясо и мясопродукты - на 5,6 кг, в то же время возросло потребление хлеба и хлебобулочных изделий на 30,2 кг, сахара и кондитерских изделий - на 8,2 кг. Более 20% населения испытывает дефицит энергии и белка. Дефицит витамина "С" составляет 60-70%. Наблюдается недостаток минеральных веществ, особенно йода и селена. Область относится к гиперйоддефицитной провинции. Постоянный дефицит йода в объектах окружающей среды при несбалансированности питания приводит к широкому распространению среди населения эндемического зоба, который регистрируется во всех районах области. Показатели заболеваемости эндемическим зобом среди подростков составляют 13,0%, взрослых- 7,8%, детей- 3,8%.

В последние 20 лет в области свернуто производство биологически ценных пищевых продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами. Для того, чтобы преодолеть дефицит микронутриентов, необходимо наладить в области производство обогащенных продуктов питания.

Проблемой для области является радиационная и экологическая обстановка. Она крайне специфична и в ряде районов оценивается как неблагополучная. Это связано как с высоким естественным радиационным фоном за счет выхода на поверхность земли урановых рудопроявлений, ураново-ториевых минерализаций, которых насчитывается более трехсот, так и с техногенным загрязнением от рудодобывающих и рудоперерабатывающих предприятий. Радиационное облучение населения происходит от естественных (природных) источников ионизирующего излучения, особенно радона и его дочерних продуктов распада. Вклад его составляет до 80% от общей дозы облучения. При обследовании объектов социально-бытового назначения в г. Балее выявлено 18 объектов с мощностью экспозиционной дозы 170-800 мкр/час., в санитарно-защитной зоне Приаргунского горно-химического объединения находится пос. Октябрьский Краснокаменского района, население которого подлежит отселению из радиационно опасного жилья.

В области сохраняется напряженная эпидемиологическая обстановка. Ежегодно регистрируется более 165 тыс. инфекционных заболеваний, экономический ущерб от которых составил только в 2000 году около 150 млн. рублей.

В 2000 году произошел рост заболеваемости вирусным гепатитом А - в 4,8 раза. На 15,4 % выше среднего уровня остается заболеваемость острыми кишечными инфекциями. Зарегистрировано 17 вспышек этих болезней среди населения, в детских, образовательных и медицинских учреждениях с общим числом пострадавших 545 человек, 80% вспышек связано с водным характером передачи инфекции.

Сохраняется угроза завоза на территорию области особо опасных заболеваний из неблагополучных по чуме и холере Монголии и Китая.

Продолжает оставаться неблагополучной эпидемиологическая обстановка в лечебно-профилактических учреждениях области.

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ и с учетом неудовлетворительного выполнения мероприятий областной целевой программы "Первоочередные мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области на 1998-2000 годы".

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Цель: стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе:

- снижение групповых инфекционных заболеваний (вспышек) и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

- предупреждение завоза и распространения на территории области особо опасных инфекционных заболеваний;

- снижение влияния неблагоприятных факторов среды обитания на состояние здоровья населения, предусматривающее:

обеспечение безопасности продовольственного сырья и продуктов питания, предупреждение алиментарно-зависимых заболеваний;

обеспечение безопасности питьевой воды;

снижение уровня облучения населения и производственного персонала от природных и техногенных источников ионизирующего излучения.

Задачи:

- создание и развитие системы информирования населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и проводимых санитарно-противоэпидемиологических мероприятиях;

- развитие государственной системы социально-гигиенического мониторинга;

- совершенствование системы организационного построения и сети учреждений госсанэпидслужбы;

- реализация современной кадровой политики.

Реализация мероприятий программы рассчитана на 2002 - 2006 годы.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


Основными источниками ресурсного обеспечения программы являются областное бюджетное финансирование, собственные средства лечебно-профилактических учреждений (по договорам).

На реализацию программы предусматривается из средств областного бюджета - 22405,8 тыс. рублей.

Текущее управление и контроль реализации программы осуществляется Координационным советом по социальному развитию Администрации Читинской области и Комитетом экономики Администрации Читинской области.

Заказчиком ежегодно, с учетом выделенных на реализацию программы бюджетных средств, уточняются затраты на программные мероприятия, при необходимости вносятся в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.

В соответствии с уточненными объемами финансирования программы ежегодно рабочей группой разрабатывается план мероприятий по реализации программы и распределению финансовых средств. Указанный план утверждается председателем Комитета экономики Администрации Читинской области.

Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает:

- контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;

- контроль за соблюдением сроков и качества выполнения запланированных мероприятий.

Исполнители программы представляют в Администрацию Читинской области ежеквартально статистическую и аналитическую информацию о ходе работ по программе и использованию финансовых средств.

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Выполнение намеченных мероприятий позволит:

- разработать и внедрить комплекс эффективных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в результате чего предупредить и снизить инфекционную заболеваемость и массовые неинфекционные заболевания (отравления);

- обеспечить своевременно и в полном объеме мероприятия по локализации и ликвидации групповых инфекционных заболеваний (вспышек);

- снизить уровень заболеваний, связанных с дефицитом важнейших микронутриентов;

- разработать мероприятия по снижению частоты и уровня загрязнения продовольственного сырья и пищевых продуктов;

- снизить лучевую нагрузку на человека;

- обеспечить население области доброкачественной питьевой водой;

- усовершенствовать базу автоматизированной информационной системы управления санитарно-эпидемиологическим благополучием населения;

- реализовать программу второго этапа социально-гигиенического мониторинга.

Предполагаемый экономический эффект от реализации программы за 5 лет составит 172 млн. 935 тысяч рублей.

5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ областной целевой программы "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области" на 2002-2006 годы


N
п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок исполнения
2002-2006 годы

Объемы финансирования в ценах на 01.01.2000 г.
(тыс. руб.)

Источники
финансирования

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5.I. Мероприятия по предупреждению инфекционной заболеваемости

5.1.1.

Изучение циркуляции возбудителей вирусных гепатитов среди населения и во внешней среде.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

16,2

16,2

16,2

16,2

16,5

81,3

Областной бюджет

5.1.2.

Изучение циркуляции возбудителей внутрибольничных инфекций в областных лечебно-профилактических учреждениях.

Комитет здравоохранения Администрации Читинской области

2002-2006

260,0

260,0

260,0

260,0

260,0

1300,0

Областной бюджет

5.1.3.

Создание необходимого запаса медикаментов и дезинфицирующих средств для локализации вспышечной заболеваемости в лечебно-профилактических учреждениях области.

Комитет здравоохранения Администрации Читинской области

2002-2006

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1000,0

Областной бюджет

5.1.4.

Изучение эпизоотического и эпидемиологического состояния природно-очаговых инфекций.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области",
Читинская ПЧС

2002-2006

25,2
70,0

25,2
70,0

25,2
70,0

25,2
70,0

24,9
70,0

125,7
350,0

Областной бюджет

5.1.5.

Мероприятия по профилактике зооантропонозов.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

0,3

0,3

0,3

0,3

0,4

1,6

Областной бюджет

5.1.6.

Материально-техническое обеспечение четырех СКП на автопереходах через государственную границу в п.п. Забайкальск, Соловьевск, с. Старый Цурухайтуй Приаргунского района, с. Верхний Ульхун Кыринского района.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2003-2004

-

104,0

104,0

-

-

208,0

Областной бюджет

5.1.7.

Изучение контаминации микроорганизмами пациентов и внешней среды в лечебно-профилактических учреждениях при групповой заболеваемости.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

78,5

78,5

78,5

78,5

78,5

392,5

Областной бюджет

5.1.8.

Изучение уровня напряжённости поствакцинального иммунитет а к вирусному гепатиту В у персонала областной клинической больницы и других лечебных учреждений.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

12,0

Областной бюджет

5.1.9.

Мероприятия по профилактике природно-очаговых инфекций.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

183,9

183,9

183,9

183,9

183,9

919,5

Областной бюджет

5.1.10.

Мероприятия по профилактике педикулёза.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2003

188,0

188,0

-

-

-

376,0

Областной бюджет

5.1.11.

Бактериологический контроль за открытыми водоемами области на наличие холерного вибриона.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области",
Читинская ПЧС

2002-2006

10,0
20,0

10,0
20,0

10,0
20,0

10,0
20,0

10,0
20,0

50,0
100,0

Областной бюджет

5.1.12.

Формирование и содержание специализированного эпидемиологического отряда в районе Забайкальского очага чумы

Читинская ПЧС

2002-2006

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

200,0

Областной бюджет

Итого по подразделу 5.1.
в т.ч. по исполнителям:

2002-2006

1094,5

1198,5

1010,5

906,5

906,6

5116,6

Областной бюджет

Комитет здравоохранения Администрации Читинской области

460,0

460,0

460,0

460,0

460,0

2300,0

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

504,5

608,5

420,5

316,5

316,5

2166,6

Читинская противочумная станция (ПЧС)

130,0

130,0

130,0

130,0

130,0

650,0

5.2. Обеспечение безопасности питьевой воды

5.2.1.

Проведение комплексных эпидемиологических, санитарно-микробиологических и санитарно-гигиенических исследований воды открытых водоёмов, централизованных систем водоснабжения.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

585,0

585,0

585,0

585,0

585,0

2925,0

Областной бюджет

5.2.2.

Организация и проведение лабораторного контроля качества питьевой воды водопроводов, находящихся в высокой степени эпидопасности.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

783,0

783,0

783,0

783,0

783,0

3915,0

Областной
бюджет

5.2.3.

Мониторинг воды, почвы и продуктов питания в зоне влияния накопителей промышленных отходов и мышьяковых аномалий

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

24,0

24,0

24,0

24,0

24,0

120,0

Областной
бюджет

Итого по подразделу 5.2.
в т.ч. по исполнителям:
ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

1392,0
1392,0

1392,0
1392,0

1392,0
1392,0

1392,0
1392,0

1392,0
1392,0

6960,0
6960,0

Областной бюджет

5.3. Мероприятия по улучшению структуры питания и здоровья населения в развитие Концепции государственной политики

в области здорового питания населения России до 2005 года

5.3.1.

Внедрение мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002

45,0

-

-

-

-

45,0

Областной бюджет

5.3.2.

Осуществление постоянного наблюдения за состоянием питания, пищевым статусом и распространенностью алиментарно-зависимых заболеваний различных групп населения.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

300,0

310,0

55,0

55,0

55,0

775,0

Областной бюджет

5.3.3.

Изучение организации и качества питания детей и подростков в организованных коллективах.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

19,0

19,0

19,0

19,0

19,0

95,0

Областной бюджет

5.3.4.

Ведение системы наблюдения "Пестотест", характеризующей нагрузку остаточных количеств пестицидов на объекты среды обитания.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

17,5

Областной бюджет

5.3.5.

Осуществление надзора за насыщением рынка продовольственных товаров и организованных групп населения биологически ценными продуктами питания, обогащенных йодом, селеном, витаминами и другими микронутриентами.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

Областной бюджет

5.3.6.

Организация питания для детей на основе соевого белка, кисломолочных продуктов, содержащих живые бифидо- и лактобактерии на основании договора с ООО "Веста-соя".

Лечебно-профилактиче-ские учреждения

2002-2006

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия

5.3.7.

Осуществление совместно с правоохранительными и другими органами государственного надзора и контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной продукции и проведение лабораторных исследований.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

33,0

3,0

3,0

3,0

3,0

45,0

Областной бюджет

5.3.8.

Развитие инструментальной аналитической базы контроля безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

440,0

440,0

540,0

640,0

640,0

2700,0

Областной бюджет

5.3.9.

Приобретение государственных стандартных образцов (ГСО) на определяемые показатели, характеризующие безопасность пищевых продуктов и питьевой воды.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

30,4

30,4

30,4

30,4

30,4

152,0

Областной бюджет

5.3.10.

Мероприятия, направленные на профилактику заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов

5.3.11.

Изучение содержания йода и других микронутриентов в пищевых продуктах, воде, почве и биосредах человека, оценка их влияния на состояние здоровья различных групп населения.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

34,3

34,3

34,3

34,3

34,3

171,5

Областной
бюджет

5.3.12.

Изучение состояния здоровья детей, выявление особенностей течения заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов, организация мониторинга здоровья детей в г. Балее, Тунгокоченском, Каларском, Тунгиро-Олёкминском и Читинском районах.

ГУЗ "Областной консультативно-диаг ностический центр для детей"

2002-2006

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

450,0

Областной
бюджет

5.3.13.

Проведение картографирования территорий области. Составление эколого-геохимических и медико-гигиенических карт районов Читинской области по дефициту микроэлементов, несбалансированности микроэлементного и макроэлементного состава, загрязнения территорий, заболеваемости детского и взрослого населения.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области",
Читинский институт природных ресурсов СО РАН

2002-2006

6,0
7,0

6,0
7,0

6,0
7,0

6,0
7,0

6,0
7,0

30,0
35,0

Областной бюджет

5.3.14.

Создание раздела йод-дефицитных состояний в геоинформационной системе "Состояние окружающей среды и здоровье населения Читинской области".

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области",
Читинский институт природных ресурсов СО РАН

2002-2006

10,0
10,0

10,0
10,0

10,0
10,0

10,0
10,0

10,0
10,0

50,0
50,0

Областной бюджет

5.3.15.

Разработка методических рекомендаций по профилактике алиментарно-зависимых состояний, внедрение и проведение гигиенических оздоровительных мероприятий среди коллективов

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области",
ГУЗ "Областной консультативно-диагностический центр для детей"

2004-2005

-

-

5,0
20,0

5,0
20,0

-

10,0
40,0

Областной бюджет

5.3.16.

Проведение экспедиционных исследований в различных ландшафтно-геохимических зонах и наиболее неблагополучных по санитарно-гигиеническим показателям районах Читинской области (Каларском, Сретенском, Балейском, Читинском, Петровск-Забайкальском, Нерчинско-Заводском, Газимуро-Заводском и другим) для комплексной оценки дефицита жизненно необходимых микроэлементов.

Читинский институт природных ресурсов СО РАН

2002-2006

125,0

125,0

125,0

125,0

125,0

625,0

Областной бюджет

Итого по подразделу 5.3.
в т.ч. по исполнителям:

2002-2006

1156,2

1091,2

961,2

1061,2

1036,2

5306,0

Областной бюджет

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

924,2

859,2

709,2

809,2

804,2

4106,0

ГУЗ "Областной консультативно-диагностический центр для детей"

90,0

90,0

110,0

110,0

90,0

490,0

Читинский институт природных ресурсов СО РАН

142,0

142,0

142,0

142,0

142,0

710,0

5.4. Мероприятия по снижению уровней облучения населения и производственного персонала от природных

и техногенных источников ионизирующего излучения

5.4.1.

Выборочное обследование жилых и общественных зданий, школ, детских дошкольных учреждений в городах Балей, Чита, Хилок, курорте Ургучан, курорте Ямкун, п. Октябрьский, п. Первомайский.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

39,5

39,5

39,5

39,5

39,5

197,5

Областной бюджет

5.4.2.

Определение содержания радионуклидов в источниках питьевого водоснабжения в Хилокском, Балейском, Краснокаменском, Улетовском районах, г. Чите.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

73,5

73,5

73,5

73,5

73,5

367,5

Областной бюджет

5.4.3.

Изучение радиационной обстановки и выбросов промышленных предприятий в окружающую среду в Краснокаменском, Приаргунском, Оловяннинском, Балейском, Читинском, Газимуро-Заводском районах.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

57,5

57,5

57,5

57,5

57,5

287,5

Областной бюджет

5.4.4.

Проведение систематического контроля за содержанием радионуклидов в строительных материалах.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

37,5

37,5

37,5

37,5

37,5

187,5

Областной бюджет

5.4.5.

Выявление и разработка защитных мероприятий в радоноопасных зданиях, организация систематических наблюдений за эффективностью проведения защитных мероприятий.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

57,5

57,5

57,5

57,5

57,5

287,5

Областной бюджет

5.4.6.

Оценка (реконструкция) накопленных доз у лиц из групп риска с целью дальнейшей социально - экологической реабилитации.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002

200,0

-

-

-

-

200,0

Областной бюджет

5.4.7

Организация и ведение радиационно-гигиенического мониторинга (техническое и программное обеспечение, создание банка данных по уровням радиационно-опасных факторов и дозам облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения).

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2004

140,0

180,0

600,0

-

-

920,0

Областной бюджет

Итого по подразделу 5.4.
в т.ч. по исполнителям:
ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

605,5
605,5

445,5
445,5

865,5
865,5

265,5
265,5

265,5
265,5

2447,5
2447,5

Областной бюджет

5.5. Мероприятия по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья населения и среды обитания человека

5.5.1.

Разработка и реализация программы второго этапа системы социально - гигиенического мониторинга на территории Читинской области.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области",
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области

2002-2006

130,0
40,0

130,0
40,0

135,0
40,0

135,0
40,0

135,0
40,0

665,0
200,0

Областной бюджет

5.5.2.

Продолжение работ по созданию автоматизированной информационной системы управления санитарно-эпидемиологичеcким благополучием населения Читинской области.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

204,8

204,8

204,8

204,8

204,8

1024,0

Областной бюджет

5.5.3.

Организация и ведение эпидемиологического мониторинга случаев врожденных пороков развития у детей, проживающих на территории Читинской области

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области",
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области

2002-2006

3,1
3,1

3,1
3,1

3,1
3,1

3,1
3,1

3.1
3,1

15,5
15,5

Областной бюджет

5.5.4.

Оценка состояния здоровья детей и подростков, проживающих в городах Чите, Балее, Краснокаменске, п. Октябрьский.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области",
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области

2002-2006

5,0
15,0

5,0
15,0

5,0
15,0

5,0
15,0

5,0
15,0

25,0
75,0

Областной бюджет

5.5.5.

Разработка методических рекомендаций для врачей-педиатров и врачей по гигиене детей и подростков по оценке физического развития детей, проживающих в г. Чите, северных районах.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области",
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области

2002-2006

7,0
8,0

7,0
8,0

7,0
8,0

7,0
8,0

7,0
8,0

35,0
40,0

Областной бюджет

5.5.6.

Изучение здоровья населения, проживающего в зонах влияния горнодобывающих предприятий

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области",
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области

2002-2006

16,3
16,2

15,4,
15,4

15,4
15,4

15,4
15,4

15,4
15,4

77,9
77,8

Областной бюджет

5.5.7.

Продолжение работ по анализу онкологической заболеваемости и смертности населения Читинской области в зависимости от уровня загрязнения окружающей среды, разработка рекомендаций по ее снижению.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области",
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области

2002-2006

10,0
10,0

10,0
10,0

10,0
10,0

10,0
10,0

10,0
10,0

50,0
50,0

Областной бюджет

Итого по подразделу 5.5.
в т.ч. по исполнителям:
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области
ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

468,5
92,3
376,2

466,8
91,5
375,3

471,8
91,5
380,3

471,8
91,5
380,3

471,8
91,5
380,3

2350,7
458,3
1892,4

Областной
бюджет

5.6. Развитие системы информирования населения о санитарно-эпидемиологической обстановке

5.6.1.

Организация и проведение информационно-пропагандистских кампаний в средствах массовой информации.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

Областной бюджет

5.6.2.

Изготовление и приобретение пропагандистских материалов по профилактике инфекционных заболеваний и острых отравлений.

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

2002-2006

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

75,0

Областной бюджет

Итого по подразделу 5.6.
в т. ч. по исполнителям:
ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области

2002-2006

45,0
45,0

45,0
45,0

45,0
45,0

45,0
45,0

45,0
45,0

225,0
225,0

Областной бюджет

ВСЕГО по программе

4761,7

4639,0

4746,0

4142,0

4117,1

22405,8

в т. ч. по исполнителям:

4761,7

4639,0

4746,0

4142,0

4117,1

22405,8

Комитет здравоохранения Администрации Читинской области

552,3

551,5

551,5

551,5

551,5

2758,3

ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области"

3847,4

3725,5

3812,5

3208,5

3203,6

17797,5

ГУЗ "Областной консультативно-диагностический центр для детей"

90,0

90,0

110,0

110,0

90,0

490,0

Читинская противочумная станция

130,0

130,0

130,0

130,0

130,0

650,0

Читинский институт природных ресурсов СО РАН

142,0

142,0

142,0

142,0

142,0

710,0

_________________ ________

Об областной целевой программе "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области" на 2002-2006 годы

Название документа: Об областной целевой программе "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области" на 2002-2006 годы

Номер документа: 309-ЗЧО

Вид документа: Закон Читинской области

Принявший орган: Читинская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Читинский областной вестник N 20 от 30.10.2001
Дата принятия: 04 октября 2001

Дата редакции: 04 октября 2001