Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 09 февраля 1995 года N 1

Об окружном референдуме

Принят окружной Думой 28 января 1995 г.

{Утратил силу:

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 354-ЗАО от 14.07.2003 года НГР: ru80000200300086}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 4 от 08.01.1997 года НГР: ru80000199700021}

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие окружного референдума


Окружной референдум - голосование жителей автономного округа, проводимое по наиболее важным вопросам жизни автономного округа. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа.

Окружной референдум проводится на всей территории автономного округа.

Голосование на референдуме осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Каждый участник окружного референдума обладает одним голосом.

Житель автономного округа, обладающий избирательным правом, голосует на окружном референдуме лично. Участие в референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Вопросы, связанные с проведением окружного референдума, рассматриваются органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления открыто и гласно.

Статья 2. Право на участие в окружном референдуме


В окружном референдуме имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории автономного округа и достигший 18 лет на день голосования.

Не имеет право участвовать в окружном референдуме гражданин, признанный судом недееспособным, а также содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 3. Вопросы, выносимые на окружной референдум


На окружной референдум могут быть вынесены важные вопросы жизни автономного округа, находящиеся в ведении автономного округа, а также вопросы, находящиеся в пределах полномочий автономного округа по предметам совместного ведения российской Федерации и автономного округа.

Вопрос, выносимый на окружной референдум, не должен противоречить Конституции Российской Федерации и Уставу автономного округа.

На окружной референдум не могут выноситься вопросы:

1) касающиеся государственной целостности и федеративного устройства Российской Федерации;

2) принятия и изменения окружного бюджета;

3) введения, изменения и отмены окружных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;

4) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Вопросы, выносимые на окружной референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права человека и гражданина и конституционно-правовые гарантии их реализации.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

Статья 4. Обстоятельства, исключающие проведение окружного референдума


Окружной референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации либо части ее территории с охватом территории автономного округа, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Повторный окружной референдум не проводится в течение года после опубликования (обнародования) результатов окружного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.

Статья 5. Язык проведения окружного референдума


При подготовке и проведении окружного референдума используется русский язык как государственный язык Российской Федерации.

Тексты формулировок вопросов, выносимых на окружной референдум, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах референдума, принятые на референдуме решения, документы органов государственной власти автономного округа, касающиеся проведения окружного референдума, составляются (публикуются) на русском языке.

Статья 6. Законодательство об окружном референдуме


Вопросы подготовки и проведения окружного референдума регулируются Конституцией Российской Федерации, Уставом автономного округа и настоящим законом.

Глава II. Назначение окружного референдума

Статья 7. Инициатива проведения окружного референдума


Инициатива проведения окружного референдума принадлежит:

1) не менее пяти процентов постоянных жителей автономного округа, имеющих право на участие в референдуме;

2) не менее чем одной трети депутатов от общего числа депутатов, избранных в окружную Думу;

3) главе администрации автономного округа.

В период между назначением окружного референдума и опубликованием (обнародованием) его результатов субъекты инициативы, перечисленные в части первой настоящей статьи, не могут выступать с инициативой проведения нового референдума.

Статья 8. Порядок реализации инициативы жителей автономного округа о проведении окружного референдума


Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в окружном референдуме, а равно общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах органов государственной власти и зарегистрирован соответствующим образом не позднее, чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении окружного референдума, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 30 человек для сбора подписей с целью назначения окружного референдума.

Инициативная группа обращается в избирательную комиссию автономного округа с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы указываются:

1) формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на окружной референдум;

2) перечень населенных пунктов, на территории которых предлагается сбор подписей;

3) фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (документов их заменяющих) членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени группы на территориях населенных пунктов автономного округа.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы.

Избирательная комиссия автономного округа, установив соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям статей 2, 3, 4 и 8 настоящего закона, в течение недели со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом органы государственной власти автономного округа.

В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное постановление избирательной комиссии автономного округа. Отказ о регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном законом российской Федерации "Об обжаловании действий и решений, нарушающие права и свободы граждан".

С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи с целью проведения окружного референдума. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной избирательной комиссией автономного округа, действительно в течение месяца.

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает количество собранных подписей граждан по каждому населенному пункту автономного округа, где проводился их сбор, также общее количество собранных подписей граждан Российской Федерации, о чем составляется итоговый протокол.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по каждому населенному пункту автономного округа и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченным группы в избирательную комиссию автономного округа.

Избирательная комиссия автономного округа проверяет соответствие всех поступивших подписных листов требованиям настоящего закона и в двухнедельный срок со дня их поступления направляет их со своим заключением окружной думе. Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям пункта 1 части первой статьи 7 настоящего закона, выносится постановление об отказе в проведении окружного референдума и данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении окружного референдума.

В случае, если избирательная комиссия автономного округа обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на две недели.

Если в течение срока действия регистрационного свидетельства не будет собрано необходимое количество подписей, то с инициативой о проведении окружного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса, указанных в ходатайстве, можно обращаться не ранее чем через год.

Статья 9. Подписной лист окружного референдума


В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении окружного референдума (подписном листе) указываются:

1) наименование населенного пункта, где проводится сбор подписей граждан;

2) номер регистрационного свидетельства, дату регистрации избирательной комиссией автономного округа;

3) формулировку вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум;

4) фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию паспорта (документа заменяющего его) гражданина, имеющего право на участие в референдуме, его подпись и дату подписи.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из уполномоченных инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, места жительства, даты рождения, номера и серии паспорта (документа его заменяющего) каждого из этих лиц.

Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону.

Статья 10. Порядок реализации инициативы депутатов окружной Думы о проведении окружного референдума


В окружной Думе вопрос о проведении окружного референдума может быть поставлен на обсуждение по инициативе не менее чем одной трети депутатов от общего числа депутатов, избранных в окружную Думу.

Решение окружной Думы о проведении окружного референдума принимается большинством не менее половины голосов от общего числа депутатов, избранных в окружную Думу. В решении должны быть с учетом требований настоящего Закона сформулированы вопрос или вопросы, по которым окружная Дума считает необходимым провести окружной референдум.

Статья 11. Порядок реализации инициативы главы окружной администрации о проведении окружного референдума


Глава администрации автономного округа по предложению коллегиального органа администрации, органа управления администрации либо по собственной инициативе может принять решение выступить инициатором проведения окружного референдума с указанием формулировки вопроса, предлагаемого им для вынесения на окружной референдум.

Решение (постановление) главы окружной администрации передается избирательной комиссии автономного округа.

Избирательная комиссия автономного округа проверяет соблюдение требований статьи 3 настоящего Закона и в двухнедельный срок со дня поступления решения главы администрации направляет его со своим заключением в окружную Думу.

Статья 12. Назначение окружного референдума


Окружной референдум назначает окружная Дума - Парламент автономного округа. В постановлении окружной Думы о назначении окружного референдума определяется дата его проведения. При этом голосование может быть назначено на любой день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования постановления окружной Думы о назначении окружного референдума.

Одновременное проведение окружного референдума с выборами федеральных государственных органов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления не допускается.

Глава III. Порядок подготовки к проведению окружного референдума

Статья 13. Комиссия по проведению окружного референдума


Организацию и проведение окружного референдума осуществляют:

- избирательная комиссия автономного округа, выступающая в качестве окружной (автономного округа) комиссии по проведению окружного референдума;

- территориальные (районные) комиссии по проведению окружного референдума;

- участковые комиссии по проведению окружного референдума.

Статья 14. Полномочия окружной (автономного округа) комиссии окружного референдума


Окружная (автономного округа) комиссия окружного референдума:

1) обеспечивает единообразное исполнение настоящего Закона и дает разъяснения о порядке его применения;

2) осуществляет руководство деятельностью территориальных (районных) и участковых комиссий по проведению окружного референдума;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»