Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 16 февраля 1996 года N 2

О местном референдуме

{Утратил силу:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 09.06.2003 года N 347-ЗАО НГР: ru80000200300067}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 4.06.1997 года N 17 НГР: ru80000199700013}

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.


Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, по вопросам местного значения. Местный референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти населения территории муниципального образования.

Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

Местный референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник местного референдума обладает одним голосом.

Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования, голосует на местном референдуме лично. Участие в местном референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе местного референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, рассматриваются комиссиями по проведению местного референдума, органами местного самоуправления открыто и гласно.

(ст.1 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа от 4.06.1997 года N 17 НГР: ru80000199700013)

Статья 2. Право на участие в местном референдуме


В местном референдуме имеет право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Статья 3. Обстоятельства, исключающие проведение местного референдума


Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, на территории Читинской области и автономного округа, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Повторный местный референдум не проводится на территории муниципального образования; в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.

Статья 4. Язык проведения местного референдума


При подготовке и проведении местного референдума используется русский язык как государственный язык Российской Федерации, а также языки народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания.

Тексты нормативных правовых актов и проекты решений, выносимых на местный референдум, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах местного референдума, принятые на местном референдуме решения, документы органов местного самоуправления, касающиеся проведения местного референдума, составляются (публикуются) на русском языке, а также в необходимых случаях на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания.

Статья 5. Финансирование местного референдума


Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 6. Законодательство о местном референдуме


Законодательство о местном референдуме составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, настоящий Закон автономного округа.

ГЛАВА II. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Статья 7. Инициатива проведения местного референдума


Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.

В период между назначением местного референдума и официальным опубликованием (обнародованием) его результатов субъекты, упомянутые в части первой настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового местного референдума.

Статья 8. Порядок реализации требования населения о проведении местного референдума


1. Население территории муниципального образования свое право требовать проведения местного референдума может реализовать через:

- принятия решения схода (конференции) граждан, проживающих на отдельной части территории муниципального образования (на территории села, микрорайона, квартала, улицы и т.д.) либо решения отдельным трудовым коллективом данной территории с требованием о проведении местного самоуправления с указанием формулировки вопроса для вынесения на референдум;

(абз.2 ст.8 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа от 4.06.1997 года N 17 НГР: ru80000199700013)

- образования инициативной группы гражданами, проживающими на территории муниципального образования и имеющими право на участие в референдуме, для сбора подписей в поддержку своей инициативы другими жителями территории муниципального образования о проведении местного референдума.

2. Количество членов инициативной группы и количество подписей граждан в поддержку инициативы о проведении местного референдума, достаточных для принятия решения представительным органом местного самоуправления о назначении местного референдума, устанавливается уставом муниципального образования.

Подписи в поддержку инициативы о проведении местного референдума собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на местный референдум. В случае внесения на местный референдум проекта нормативного акта лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину российской Федерации по первому его требованию текст этого проекта нормативного акта.

После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает число собранных подписей и составляет итоговый протокол инициативной группы с требованием проведения местного референдума

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по соответствующим территориях муниципального образования, и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченным данной инициативной группы в представительный орган муниципального образования, представительный орган местного самоуправления в срок, установленный уставом муниципального образования, проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей.

3. Протокол схода (конференции) граждан либо решения трудового коллектива территории муниципального образования после соответствующего оформления передается уполномоченным лицом собрания трудового коллектива в представительный орган муниципального образования. Представительный орган муниципального образования в срок, установленный уставом муниципального образования, проверяет соблюдение требований настоящего Закона и устава муниципального образования о принятии решения с требованием проведения местного референдума.

4. В случае, если представительный орган муниципального образования обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициаторам требований о проведении местного референдума.

Статья 9. Подписной лист местного референдума


В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении местного референдума (подписном листе) указываются:

1) наименование места территории муниципального образования, где проводится сбор подписей граждан;

(п.1 ст.9 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа от 4.06.1997 года N 17 НГР: ru80000199700013)

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на местный референдум;

3) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа гражданина, имеющего право на участие в референдуме, его подпись и дата подписи.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собравшего подписи граждан, и одного из уполномоченных инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.

Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону автономного округа.

Статья 10. Протокол схода (конференции) граждан, собрания трудового коллектива


1. При проведении схода (конференции) граждан, собрания трудового коллектива территории муниципального образования в обязательном порядке избирается счетная комиссия, председатель и секретарь собрания.

При оформлении протокола схода (конференции) граждан, собрания трудового коллектива указываются:

- общее количество граждан, проживающих на данной территории муниципального образования и имеющих право участия в референдуме, либо общее количество членов данного трудового коллектива, имеющих право участия в референдуме;

- количество присутствовавших на сходе (конференции) граждан, собрании трудового коллектива;

- формулировка вопроса (ов), предлагаемого (ых) для вынесения на местный референдум;

(абз.5 ст.10 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа от 4.06.1997 года N 17 НГР: ru80000199700013)

- итоги голосования с требованием о проведении местного референдума (прилагается соответствующим образом оформленный протокол счетной комиссии).

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и заверяется подписью должностного лица местного самоуправления либо депутата представительного органа, избранного населением данной территории муниципального образования.

Статья 11. О порядке реализации инициативы представительного органа местного самоуправления о проведении местного референдума


1. Группа депутатов представительного органа местного самоуправления, насчитывающаяся не менее одной трети состава данного органа, либо постоянная комиссия (комитет) вправе внести в представительный орган местного самоуправления мотивированное предложение о проведении местного референдума по вопросам местного значения с формулировкой вопроса (вопросов).

Предложение о проведении местного референдума рассматривается на заседаниях постоянных комиссий (комитетов) представительного органа и выносят по нему решения, которые носят рекомендательный характер.

Статья 12. Назначение местного референдума


1. Представительный орган местного самоуправления, рассмотрев на своем заседании предложение (требование) субъекта инициативы проведения местного референдума, указанного в статье 8 и 11 настоящего Закона, с учетом рекомендации постоянных комиссий (комитетов) принимает решение о назначении местного референдума либо об отказе проведения местного референдума.

Основаниями для принятия решения об отказе в проведении местного референдума могут являться случаи, указанные в статье 3, части 2 статьи 7 настоящего Закона либо обнаруженные неточности при подведении итогов голосования счетной комиссией схода (конференции) граждан, собрания трудового коллектива.

2. При принятии решения представительным органом местного самоуправления о назначении местного референдума определяется дата его проведения, утверждается формулировка вопроса (вопросов), выносимого на местный референдум, при этом день голосования может быть назначено на любой выходной день в период от одного до двух месяцев со дня опубликования (обнародования) данного решения.

Сроки проведения мероприятий по подготовке и проведению местного референдума, намеченные в статьях 14, 15, 16, 23, 26, 30 и 31 настоящего Закона определяются представительным органом местного самоуправления при определении даты проведения местного референдума исходя из местных условий - организационно-технической возможности проведения местного референдума в период от одного до двух месяцев со дня опубликования (обнародования) данного решения.

Проведение местного референдума в день проведения выборов Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления не допускается.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Статья 13. Комиссии по проведению местного референдума


Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:

- территориальные (районные, поселковые, сельские) комиссии по проведению местного референдума;

- участковые комиссии по проведению местного референдума.

Статья 14. Порядок формирования территориальной комиссии по проведению местного референдума


Территориальная (районная, поселковая, сельская) комиссия формируется в составе 5 - 9 членов в сроки, установленные представительным органом муниципального образования. Состав территориальной комиссии назначается представительным органом местного самоуправления, председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.

(часть 1 статьи 14 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 4.06.1997 года N 17 НГР: ru80000199700013)

При определении кандидатур в состав территориальной комиссии по проведению местного референдума представительный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в референдуме, по месту работы, службы, учебы и жительства.

Статья 15. Порядок формирования участковой комиссии по проведению местного референдума


Участковая комиссия формируется в составе 5 - 10 членов представительным органом муниципального образования в установленные сроки.

(часть 1 статьи 15 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 4.06.1997 года N 17 НГР: ru80000199700013)

При определении кандидатур в состав участковой комиссии по проведению местного референдума представительный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в референдуме, по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.

В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав участковой комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой комиссии производится соответствующей территориальной комиссией по проведению местного референдума.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»