Недействующий

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 апреля 2005 года N 660-ЗЧО

О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской области в сфере общего образования

Принят Читинской областной Думой 13 апреля 2005 года

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 05.10.2009 года N 244-ЗЗК НГР: ru92000200900701}

{Изменения и дополнения:

Закон Читинской области от 16.10.2006 года N 831-ЗЧО НГР: ru75000200600325

Закон Забайкальского края от 20.10.2008 года N 62-ЗЗК НГР: ru92000200800322}

Настоящий Закон области устанавливает расчет нормативов для определения субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) с целью обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - норматив для определения субвенций).

{преамбула в редакции Закона Читинской области от 16.10.2006 года N 831-ЗЧО}

Статья 1.


Норматив для определения субвенций - это нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы по типам и видам образовательных учреждений в разрезе ступеней обучения в расчете на одного обучающегося в сельской и городской местности.

Статья 2.


Норматив для определения субвенций рассчитывается на основании:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных учебных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости учебного часа педагогической работы (по единой тарифной сетке),

- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала,

- нормативного соотношения тарифного фонда надбавок и доплат,

- расходов на обеспечение учебного процесса (затраты на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы),

- компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию и периодические издания.

Статья 3.


Расчет нормативов для определения субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях, осуществляется согласно приложению.

{статья 3 в редакции Закона Читинской области от 16.10.2006 года N 831-ЗЧО}

Статья 4.


Размеры субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов, выделяемые из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях, устанавливаются законом о бюджете Читинской области на соответствующий финансовый год.

{статья 4 в редакции Закона Читинской области от 16.10.2006 года N 831-ЗЧО}

Статья 5.


Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы

А.П. Романов

N 660-ЗЧО

г. Чита

{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 28.04.2005 г. N 43}

{Приложение в редакции Закона Забайкальского края от 20.10.2008 года N 62-ЗЗК}

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области "О нормативах для определения субвенций
бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской
области в сфере общего образования"

Расчет нормативов для определения субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях


Основой применяемого расчета является определение стоимости стандартной бюджетной услуги на одного учащегося. Под образовательной услугой в данном случае понимаются нормы федерального законодательства, обязательные для исполнения и влияющие на стоимость образовательной услуги. Учет различной стоимости образовательной услуги по классам обучения, по видам образовательных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания.

Субвенция на обучающихся в общеобразовательных школах, школах-интернатах, вечерних сменных школах определяется по общеобразовательным учреждениям и видам классов по формуле:

Суб.=N H, где

N - нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося в общеобразовательном учреждении,

H - численность учащихся по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития).

Нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося определяется отдельно по общеобразовательным учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, и по общеобразовательным учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование.

Раздел 1. Расчет нормативной стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование


Расчет нормативной стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, производится по формуле:

N =З+R+M, где

З - расходы по заработной плате на одного обучающегося по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития),

R - расходы на обеспечение учебного процесса (рассчитываются в % к расходам по заработной плате),

М - компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию (рассчитываются в соответствии с действующим законодательством).

Расходы по заработной плате в расчете на одного обучающегося определяются по формуле:

З=Sk1,2621,3312, где

S - стоимость педагогической услуги в расчете на одного обучающегося (определяется в зависимости от вида общеобразовательного учреждения),

k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно- управленческий аппарат (определяется по каждому муниципальному району),

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу,

1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на надтарифные выплаты,

12 - количество месяцев в году.

Расчет стоимости педагогической услуги


1) В общеобразовательных школах и школах-интернатах:

S=(ak+ad+P)b/H, где

ak - количество педагогических ставок на дошкольные и 1-11 классы,

ad - количество педагогических ставок на обучение на дому учащихся дошкольных и 1-11 классов,

Р - количество ставок воспитателей групп продленного дня и педагогов дополнительного образования,

b - средняя ставка педагогического персонала в общеобразовательном учреждении,

H - численность учащихся по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития),

ak - произведение нормативного количества классов и количества ставок на один класс (определяется по таблице 1):

Таблица 1

Класс

Количество педагогических ставок на один класс

Дошкольный кл.

1,000

1 кл.

1,000

2 кл.

1,250

3 кл.

1,250

4 кл.

1,300

5 кл.

2,056

6 кл.

2,111

7 кл.

2,222

8 кл.

2,278

9 кл.

2,278

10 кл.

2,556

11 кл.

2,556

Нормативное количество классов исчисляется делением количества учащихся в классах на 25 в городской местности и на 20 в сельской местности.

ad - произведение количества детей, обучающихся на дому, и количества педагогических ставок на одного учащегося (определяется по таблице 2):

Таблица 2

Класс

Количество педагогических ставок на одного учащегося, обучающегося на дому

Дошкольный кл.

0,480

1 кл.

0,480

2 кл.

0,480

3 кл.

0,480

4 кл.

0,480

5 кл.

0,667

6 кл.

0,667

7 кл.

0,667

8 кл.

0,667

9 кл.

0,733

10 кл.

0,800

11 кл.

0,800

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»