ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
МОНТАЖ ПРОЖЕКТОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ МАЧТЫ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу железобетонной прожекторной мачты, определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
- типовые чертежи;
- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
- заводские инструкции и технические условия (ТУ);
- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по монтажу железобетонной прожекторной мачты, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
- снижение себестоимости работ;
- сокращение продолжительности строительства;
- обеспечение безопасности выполняемых работ;
- организации ритмичной работы;
- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
- унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по монтажу железобетонной прожекторной мачты.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу железобетонной прожекторной мачты, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
- прожекторная железобетонная мачта ПМЖ-19,3 | - 1 шт. |
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу железобетонной прожекторной мачты.
2.2. Работы по монтажу железобетонной прожекторной мачты выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже железобетонной прожекторной мачты, входят следующие технологические операции:
- установка крана в рабочее положение;
- строповка мачты;
- подъём мачты на стреле крана;
- установка монтируемой мачты в проектное положение;
- бетонирование пазух котлована;
- установка расчалок;
- расстроповка монтируемой мачты.
2.4. Для монтажа применяется прожекторная мачта железобетонная ПМЖ-19,3 высотой Н=19,3 м, массой m=5614,4 кг по Типовому проекту 3.407.9-172.1-8 бетона класса В15 по ГОСТ 26633-91; щебень гранитный фракции 20-40 мм М 800 по ГОСТ 8267-93; песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-79*.
Рис.1. Прожекторная мачта ПМЖ-19,3. Схема расположения элементов конструкций
1 - тросостойка; 2 - молниеотвод; 3 - площадка; 4, 5 - лестница; 6 - ограждение; 7 - крепежный элемент; 8 - оголовок; 9, 10, 14 - крепежный элемент; 11 - полоса; 12 - стойка; 13 - подпятник
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый, бензиновый, Р=200 А, Н=230 В, вес m=90 кг); бурильно-крановая машина ПБКМ-511-43206 на базе автомобиля Урал-4326, (максимальная грузоподъемность Q=2,0 т, бурения от 0,36 до 0,8 м, глубина бурения h=5 м; имеет поворотную платформу, что позволяет бурить несколько скважин с одной стоянки); автогидроподъемник АПТ-22 на базе автомобиля Урал-4320 (грузоподъемность Q=300 кг, высота подъема Н=22,0 м, вылет стрелы =9,0 м); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25,0 т); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг).
Рис.2. Бурильно-крановая машина ПБКМ-511-43206
Рис.3. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717
Рис.4. Электростанция
Рис.5. Вибротрамбовка
Рис.6. Сварочный генератор
Рис.7. Грузовые характеристики автогидроподъемника АПТ-22
Рис.8. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271
2.6. Работы по монтажу железобетонной прожекторной мачты следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";
- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;
- СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
- СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;
- СТО НОСТРОЙ 2.10.64-2012. Сварочные работы Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ;
- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;
- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;
- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- ПБ 10-14-92. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
- ВСН 274-88 Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов.
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
3.2. До начала производства работ по монтажу железобетонной прожекторной мачты, необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
- разработать РТК или ППР на монтаж железобетонной прожекторной мачты и согласовать со всеми субподрядными организациями и поставщиками;
- решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства;
- назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;
- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;