ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УКРЕПЛЕНИЕ СТЕНОК ТРАНШЕИ (КОТЛОВАНА) ПРИ ПОМОЩИ ОПАЛУБКИ РАЗБОРНОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ОР-1,5

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТК предназначена для использования при разработке Проекта производства работ (ППР) строительными подразделениями и является его составной частью согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ при укреплении стенок траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5, определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются:

- типовые чертежи;

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по укреплению стенок рабочего траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по укреплению стенок рабочего траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по укреплению стенок рабочего траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5 с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и материалов, способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- площадь опалубки для котлована глубиной 5,0 м

- S=45 м

     

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по укреплению стенок траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5.

2.2. Работы по укреплению стенок траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5 выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.


2.3. В состав работ, выполняемых при укреплении стенок траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5, входят:

- установка начального бокса на грунт вместе отрывки рабочего котлована (траншеи);

- выборка грунт внутри бокса экскаватором и осаждение его на свою высоту;

- установка необходимого количества следующих боксов на предыдущий бокс, выборка грунт внутри бокса и также осаждения их до достижения проектной глубины.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой кран КС-45717 (вылет стрелы =21,7 м, грузоподъемность Q=25,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша g=0,28 м, глубина копания Н=5,46 м); автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13 т).


Рис.1. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m


Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-55111


Рис.3. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717


2.5. Опалубка разборная, передвижная ОР-1,5 фирмы ООО "Мемпекс" для укрепления стенок траншеи (котлована) максимально погружается на глубину 5,0 м обладает достаточным внутренним диаметром для монтажа железобетонных колец колодца диаметром до 1,5 м, состоит из следующих основных узлов:

Бокс силовой ОР 1,5-02.400 (см. рис.4) представляет собой неразборную сварную конструкцию, изготовленную из металлопроката. Бокс имеет четыре прямоугольных отверстия, которые закрываются шиберами. Снизу 5 прямоугольных отверстий устанавливаются распорные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции при монтаже и демонтаже. Балки крепятся съёмными стопорами. Бокс имеет установочные гнёзда для расположения в них двух направляющих, в которых закрепляется оборудование из комплекта машины МНБ-50 для производства прокола или разрезки существующей трубы. Бокс имеет технологическое окно необходимое для реконструкции заменяемого трубопровода. Размер бокса 2400х2000х720 мм, масса m=720 кг.


Рис.4. Бокс силовой ОР-1,5


Бокс подъемный ОР 1,5-03.000 представляет собой сварную разборную конструкцию, состоящую из 4-х обечаек. Обечайки изготовлены из металлопроката и крепятся между собой посредством болтов и гаек. В боксе установлены опоры для закрепления силовых гидроцилиндров при подъёме опалубки. Размер бокса 2400х2000х800 мм, масса m=561 кг.

Бокс ОР 1,5-03.000-01 представляет собой сварную разборную конструкцию, состоящую из 4-х обечаек. Обечайки изготовлены из металлопроката и соединяются между собой посредством болтов и гаек. Размер бокса 2400х2000х800 мм, масса m=495 кг.

Балка силовая ОР 1,5-01.000 представляет собой сварную конструкцию из металлопроката и служит съемной опорой для гидроцилиндров подъема опалубки. Размер 2200х265х210 мм, масса m=126 кг.

Опоры гидроблока ОР 1,5-04.000 представляет собой сварную конструкцию из металлопроката, на которую устанавливается гидрораспределитель управления гидроцилиндрами подъема опалубки. Опора одновременно служит для укладки рукавов высокого давления, с помощью которых производится подключение гидроцилиндров к гидростанции. Размер опор 740х524х700 мм, масса m=15,5 кг.

Гидроцилиндр подъема опалубки - рабочее давление Р=20 МПа, усилие гидроцилиндра 15,5 т ход штока 700 мм, усилие подъема 31,0 т.

Все боксы опалубки имеют быстрые замки и ограничители, которые позволяют боксы ОР-1,5 соединять друг с другом. Тем самым создается неразъемная не по горизонтали, не по вертикали конструкция.

2.6. Работы по укреплению стенок траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5 следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";

- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

- СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

- СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;

- СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты;

- Пособие к СНиП 3.02.01-83*. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- ПБ 10-14-92. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

- ВСН 274-88 Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов;

- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по укреплению стенок траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5 необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- разработать РТК или ППР на укрепление стенок траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5 и согласовать со всеми субподрядными организациями и поставщиками;

- назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

- подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;

- обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs