• Текст документа
  • Статус
Актуальный материал


ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Возведение монолитного железобетонного каркаса надземной части здания гаражного комплекса с использованием башенного крана Liebherr 91EC

     
     
1. Общая часть


1.1 Настоящий проект производства работ разработан на производство монолитных работ башенным краном на объект: "Гаражный комплекс" по адресу: г.Москва, ул.Олонецкая, вл.21.

Условия строительства внутриплощадочные:

- стеснённые условия складирования материалов;

- ограничение монтажной зоны грузоподъёмных механизмов.

Обеспечение строительства электроэнергией, водой осуществляется от постоянных источников на основании ТУ на подсоединение. Обеспечение строящегося объекта строительными материалами, деталями, полуфабрикатами производится с предприятий и складов с централизованной доставкой.

1.2 Согласно СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительства. Часть 2. Строительное производство" п.п.3.3, до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:

- устройство ограждения территории стройплощадки;

- расчистку территории;

- устройство временных автомобильных дорог, оборудовать въезды пунктами мойки колес, стендами с противопожарным инвентарем, информационными щитами с нанесенными въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения;

- прокладку сетей временного электроснабжения, освещения, водопровода;

- завоз и размещение на территории стройплощадки или за ее пределами инвентарных санитарно-бытовых, производственных и административных зданий и сооружений;

- произвести перекладку коммуникаций, попадающих в контур котлована;

- очистку места производства работ от валунов, деревьев, строительного мусора;

- устройство крытой пешеходной защитной галереи по южной и восточной границам площадки;

- устройство шпунтового ограждения.

Окончание подготовительных работ должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования".

1.3 Основные нормативы и указания, используемые при разработке:

- СП 48.13330.2011 "Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 "Организация строительного производства";

- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", ч.1;

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве", ч.2;

- Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД 11-06-2007;

- СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения";

- СП 126.13330.2012. "Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84";

- Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД 11-06-2007;

- Федеральный закон 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

- Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

- СП 70.13330.2012 "Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции";

- Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";

СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".

2. Технология производства работ


Настоящий проект производства работ выполнен на производство работ по возведению монолитного железобетонного каркаса надземной части здания при помощи башенного крана Liebherr 91EC.

Проектируемое здание гаражного комплекса - каркасное, переменной этажности, 6-7 надземных этажей, 2 подземных и один технический этаж, представляют собой ступенчатый прямоугольный объем с пристроенной криволинейной рампой. Высота этажей - 3 м.

Габариты проектируемого здания в плане 52,5х37,3 м в осях, площадь застройки - 1800,0 мППР. Бетонные работы. Возведение монолитного железобетонного каркаса надземной части здания гаражного комплекса с использованием башенного крана Liebherr 91EC, общая площадь здания - 15500,0 мППР. Бетонные работы. Возведение монолитного железобетонного каркаса надземной части здания гаражного комплекса с использованием башенного крана Liebherr 91EC.

Для осуществления строительства необходимо приказом по предприятию назначить:

- лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

- лицо, ответственное за безопасное производство работ.

Перед началом работ необходимо ознакомить работников с решениями, предусмотренными в ППР, провести инструктаж о безопасных методах работ, а также выставить по границе опасной зоны, образующейся при производстве погрузочно-разгрузочных работ, временное ограждение согласно ГОСТ 23407-78 (см. СГП - лист графической части N 1).

2.1. Геодезические работы


До начала работ заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для выполнения работ и передать подрядчику техническую документацию на нее, а также закрепленные на местности знаками пункты этой основы. Геодезическая разбивочная основа для строительства должна включать:

а) высотные реперы (марки);

б) пункты, закрепляющие контур котлована.

В геодезическую разбивочную основу должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку котлована и осуществлять контроль за его положением в процессе устройства.

Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе производства работ должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

Приемку геодезической разбивочной основы следует оформлять актом. К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план котлована территории с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

2.2. Монолитные работы


2.2.1 Бетонирование вертикальных конструкций

Проектом предусмотрено возведение диафрагм жесткости (в местах расположения лифтовых и лестничных узлов) толщиной 200 и 300 мм и колонн сечением 400х400 мм из бетона кл. В25. Работы вести по захваткам в соответствии с листом графической части N 4. Захватки могут быть изменены в процессе производства работ при условии согласования с авторским надзором.

До начала возведения стен и колонн должны быть закончены следующие работы:

- подготовлено основание для установки опалубки;

- выполнены конструкции фундамента, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;

- завезены и соскладированы опалубка стен, колонн и ограждения захваток;

- подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;

- устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;

- выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты по СНиП 12-04-2002.

Работы вести в следующей последовательности:

- установка арматуры. Готовые арматурные каркасы и арматурные стержни подаются башенным краном Liebherr 91EC. Раскладку арматурных стержней вести вручную.

Все пересечения продольных и поперечных стержней вязаные. Вязку рабочей арматуры выполнять через узел в шахматном порядке. Установку фиксаторов защитного слоя бетона производить с инвентарных подмостей. После выполнения арматурных работ установить все проемообразователи;

- установка опалубки. Для возведения монолитных лестничных узлов, лифтовых узлов и колонн применяется щитовая опалубка марки "ОПРУС-3" (щиты 400х3300, 500х3300, 1200х3300) и деревянная опалубка, выполненная в построечных условиях.

Подача опалубки ведется башенным краном Liebherr 91EC в следующей последовательности: монтажникам М1 и М2 выйти за приделы опасной зоны и подать сигнал машинисту крана "подать щит опалубки к месту монтажа". Машинист крана подает щит опалубки, на высоте 500 мм выше встречающихся препятствий. После того как щит подан на расстояние 500 мм от арматурного каркаса стены (колонны, лестничного или лифтового узла), монтажникам М1 и М2 подойти к нему, успокоить от колебаний, выровнять и подать команду "опустить щит опалубки". Произвести крепление щита опалубки к перекрытию при помощи раскосов. После крепления щита разрешается произвести его расстроповку.

Опалубочные щиты устанавливать в проектное положение в соответствии с листом N 15. Крепление щита опалубки к перекрытию вести при помощи раскосов;

- бетонирование. Бетонирование монолитных конструкций ведется методом "кран-бадья" башенным краном Liebherr 91EC. Согласно СП 70.13330.2012. "Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", высота свободного сбрасывания бетонной смеси в опалубку принимается не более 3,5 м, см. табл.N 2.

Бетонные смеси укладывать горизонтальными слоями одинаковой толщины (~0,3х0,5 м) без разрывов с направлением укладки в одну сторону во всех слоях. Укладку следующего слоя бетонной смеси необходимо производить до начала схватывания бетона предыдущего слоя. Верхний уровень уложенной бетонной смеси должен быть на 50-70 мм ниже верха щитов опалубки.

Продолжительность перерыва для обеспечения осадки уложенного бетона устанавливается строительной лабораторией (в соответствии со СП 70.13330.2012. "Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87), - должна быть не менее 40 мин, но не превышать 2 часов;

- вибрирование. См. лист графической части 12.

Продолжительность вибрирования бетонной смеси в зимний период должна быть увеличена не менее чем на 25% по сравнению с летними условиями;

- прогрев. См. пункт 2.2.9;

- разборка опалубки. Демонтаж опалубки вести в последовательности обратной монтажу. Щиты опалубки отрывать от бетона ломиками или коленчатыми рычагами. Демонтаж опалубки осуществляется после набора бетоном 50% от проектной прочности. Запрещается отрывать опалубки краном!

2.2.2 Бетонирование горизонтальных конструкций

Проектом предусмотрено устройство монолитных перекрытий толщиной 200 мм из бетона В25.

Работы ведутся захватками в соответствии с листом графической части N 4. Захватки могут быть изменены в процессе производства работ при условии согласования с авторским надзором.

До начала возведения монолитных перекрытий должны быть закончены следующие работы:

- подготовлено основание для установки опалубки;

- выполнены конструкции колонн и стен, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;

- завезены и соскладированы опалубка перекрытий, опалубка торца плиты и ограждения захваток;

- проверено наличие, маркировка опалубки плиты, опалубки торца плиты и ограждений;

- подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;

- устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;

- выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты по СНиП 12-04-2002.

Работы вести в следующей последовательности:

- установка опалубки. Подача элементов опалубки на монтажный горизонт производится башенным краном Liebherr 91EC.

а) Расстановка стоек. Монтажник М1, размечает места установки стоек на поверхности выполненного перекрытия (см. лист N 12). Монтажник М2 устанавливает крестовые головки в стойку и выдвигает ее, на высоту равную расстоянию от пола до продольной балки и подносит ее монтажнику М1. Далее монтажник М1 временно удерживает стойку, а монтажник М2 раскрепляет ее треногами.

б) Раскладка балок. Поперечные балки укладываются в соответствии со схемами расстановки на листе N 5. На установленные и раскрепленные стойки монтажники М1 и М2 с помощью монтажной вилки укладывают сначала продольные (см. лист N 12), а затем поперечные балки (см. лист N 12) без креплений. Балки должны быть длинней расстояний между стойками. Далее следует установить промежуточные стойки.

в) Раскладка фанеры. Формующей поверхностью (палубой) опалубки служит водостойкая фанера. При необходимости выпилить полосы нужной ширины и вставки необходимой конфигурации. Места перепила подлежат влагостойкой обработке. Стыки листов фанеры перекрытия заклеить специальными самоклеящимися лентами разового применения или накрыть пластмассовым профилем.

Контейнер с фанерой подать на забетонированное перекрытие. Монтажник М1 поднимается по инвентарной лестнице и находясь на ней прибивает гвоздями длиной 50 мм первые листы фанеры. Потом поднимается на прибитые листы фанеры, крепит предохранительный пояс к месту указанному ответственным за безопасное производство работ. Монтажники М2 и М3 находясь на забетонированном перекрытии подают листы фанеры из контейнера монтажнику М1 на устроенную палубу. Последующие листы укладываются без креплений вплотную друг к другу так, чтобы щели между ними были не более 2 мм. После укладки не менее 12 листов 2,5х1,25 м машинист крана по сигналу Монтажника подает очередной контейнер с фанерой на высоту 1 м над устроенной палубой. Монтажники М2 и М3 поднимаются на устроенную палубу и принимают контейнер. После укладки всей фанеры поверхность ее покрыть смазкой.

г) установка бортика. После установки и нивелировки опалубки перекрытия по рабочим чертежам, устраивают бортик высотой равной толщине перекрытия. Бортик проектируется и изготавливается индивидуально при сложной конфигурации плиты. При простых прямоугольных решениях устанавливается бортовая доска, опирающаяся на уголки.

Выполненная опалубка предъявляется мастеру (прорабу) для приемки. По готовой и принятой мастером или прорабом опалубке производится армирование плиты перекрытия.

- армирование. Основное армирование выполняется отдельными стержнями арматуры. Верхнюю арматуру стыковать в пролетах. Подача арматуры осуществляется башенным краном Liebherr 91EC. Раскладку арматурных стержней вести вручную. Вначале установить поперечные пространственные элементы, фиксирующие расстояние между верхней и нижней арматурой. Установить нижнюю и верхнюю арматуру. Произвести выверку установленной арматуры, установить проемообразователи;

- бетонирование. Бетонирование монолитных конструкций ведется методом "кран-бадья" башенным краном Liebherr 91EC.

Бетонную смесь укладывать горизонтальными слоями шириной 1,5-2,0 м на всю толщину перекрытия без разрывов, с одновременным уплотнением бетонной смеси глубинными вибраторами с последующим выравниванием виброрейкой, с последовательным направлением укладки в одну сторону. Укладка бетонной смеси ведется от дальней стороны плиты к ближней. При этом бетон подают навстречу бетонированию;

- вибрирование. Вибрирование вести в соответствии с листом N 16 (графическая часть). Продолжительность вибрирования бетонной смеси в зимний период должна быть увеличена не менее чем на 25% по сравнению с летними условиями;

- прогрев. См. пункт 2.2.9;

- разборка опалубки. Демонтаж опалубки вести в последовательности обратной монтажу. Демонтаж опалубки осуществляется после набора бетоном 70% от проектной прочности.

Запрещается отрывать опалубку краном!

2.2.3 Общие указания

Защитный слой бетона обеспечивается инвентарными, цементными или другими фиксаторами, защитный слой верхней арматуры обеспечивается пространственными арматурными элементами, устанавливаемыми с шагом, устанавливаемым рабочим проектом. Опалубка крепиться по всему периметру захваток (крепление начинается с угловых точек).

Арматурные изделия, поступающие на стройплощадку должны пройти входной контроль. В процессе проведения входного контроля производится наружный осмотр поступающих изделий, а также проверяется:

- соответствие изделий требованиям проекта ГОСТ 10922-90 и СП 70.13330.2012 "Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции";

- наличие и правильность оформления сопроводительных документов;

- правильность маркировки, комплектность;

- наружному осмотру подлежат 100% арматурных изделий и закладных деталей.

Армирование монолитных конструкций выполняется каркасами и отдельными стержнями. Стыковые соединения арматуры выполняются при помощи контактной стыковой, точечной сварки и с помощью вязальной проволоки. Арматура устанавливается согласно проекту с соблюдением следующих требований:

- правильность установки под нижний ряд арматуры пластмассовых фиксаторов защитного слоя с шагом 0,8-1,0 м для обеспечения создания защитного слоя бетона;

- точной привязкой к осям здания;

- последовательности установки арматуры, обеспечивающей ее проектное положение и закрепление.

Арматуру устанавливать в соответствии с рабочими чертежами в следующей последовательности:

- разложить стержни продольной нижней арматуры;

- установить поперечные пространственные элементы, фиксирующие расстояние между верхней и нижней арматурой;

- установить верхнюю арматуру;

- произвести выверку установленной арматуры;

- произвести установку и закрепление опалубки отверстий и проемообразователей;

- выполнить рабочий шов. Растянуть металлическую сетку с ячейкой 5х5 мм и привязать ее к арматурным стержням (коротыши). Последние привязать к арматуре конструкций вязальной проволокой;

- произвести установку и закрепление на выпусках арматуры стен несъемных шаблонов из арматурных стержней, регулирующих высоту укладки бетонной смеси в перекрытии;

- установить рабочие подмости для ведения работ по приемке и уплотнению бетонной смеси.

Арматурные изделия перед бетонированием должны быть очищены от пыли, грязи и ржавчины. Все арматурные изделия и арматурные работы перед бетонированием должны быть предъявлены авторскому надзору и технадзору заказчика с составлением акта на скрытые работы. Продолжительность перерыва между укладкой смежных слоев бетонной смеси без образования рабочего шва устанавливается строительной лабораторией.

Бетонирование вести с вибрированием. Уплотнение бетонной смеси производится вибратором с гибким валом типа ИВ-56, заглаживание поверхности бетона - виброрейкой с вибратором общего назначения. Опирание вибраторов во время их работы на арматуру и закладные детали плиты не допускается. Для обеспечения бесперебойной работы по укладке бетона в бригаде необходимо иметь не менее 4 вибраторов: 3 - рабочих и 1 - резервный.

Во время укладки бетонной смеси и ее уплотнения рабочие должны передвигаться по трапам, уложенным по палубе бетонируемой конструкции. Передвигаться по арматуре запрещается.

При среднесуточной температуре меньше +5° с электропрогревом. В зимнее время осуществлять систематический контроль за производством работ, качеством материала, прочностью бетона. Вести журнал с записью температурных данных. Распалубку и загружение монолитных конструкций, выполненных в зимнее время, производить после проверки физической прочности бетона строительной лабораторией.

До начала работ ознакомить с ППР рабочих, бригадиров, машинистов, и ИТР под роспись. При производстве работ строго соблюдать требования СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87", СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме".

2.2.4 Технологическая последовательность установки ограждения

До начала установки временного ограждения необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

- согласовать место и время установки ограждения с прорабом;

- подготовить необходимые средства индивидуальной защиты, подобрать технологическую оснастку и инструмент, необходимые для выполнения работы, проверить их на соответствие требованиям безопасности;

- подготовить элементы конструкций ограждения;

- оградить опасные зоны, возникающие при производстве работ;

- освободить место установки ограждения от мусора и посторонних предметов.

Состав работ по установке ограждения:

- просверлить отверстие ППР. Бетонные работы. Возведение монолитного железобетонного каркаса надземной части здания гаражного комплекса с использованием башенного крана Liebherr 91EC20 мм в перекрытии, от границы перепада по высоте не менее 0,3 м с шагом 2,0-2,5 м;

- установить стойки ограждения в полученные отверстия;

- приварить нижний ряд перил на высоту 0,5 м от верха перекрытия;

- приварить верхний ряд перил на высоту 1,1 м от верха перекрытия;

- прикрепить вязальной проволокой бортовую доску;

- прикрепить сигнальную ленту.

2.2.5 Технологическая последовательность установки ограждения к существующим арматурным выпускам

До начала установки временного ограждения необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

- согласовать место и время установки ограждения с прорабом;

- подготовить необходимые средства индивидуальной защиты, подобрать технологическую оснастку и инструмент, необходимые для выполнения работы, проверить их на соответствие требованиям безопасности;

- подготовить элементы конструкций ограждения;

- оградить опасные зоны, возникающие при производстве работ;

- освободить место установки ограждения от мусора и посторонних предметов.

Состав работ по установке ограждения:

- осуществить крепление стойки ограждения к существующим выпускам при помощи сварки методом встык с использованием дополнительной накладки из арматуры l=400 мм равного диаметра, придерживая ограждение для предотвращения его смещения;

- прикрепить вязальной проволокой бортовую доску;

- прикрепить сигнальную ленту.

2.2.6 Подготовка к бетонированию. Приемка, укладка и уплотнение бетонной смеси

Подготовка к бетонированию начинается с комплектации стройплощадки укрывочным материалом и поливочными устройствами.

Опалубка до укладки бетона должна быть тщательно выверена и надежно закреплена в проектном положении.

Арматурные каркасы выставляются с закреплением фиксаторами для обеспечения защитных слоев как в горизонтальном (перекрытия, перемычки), так и в вертикальном (стены, откосы проемообразователей) положениях.

Подготовленная к бетонированию опалубка, арматурный каркас и примыкающие к ним поверхности ранее изготовленных конструкций должны быть очищены от строительного мусора, масел, наплывов бетона, а в зимний период - от снега и наледи сначала механическим способом, затем струёй сжатого воздуха.

При подготовке к бетонированию в зимнее время над участком производства работ возвести тепляк и прогреть область рабочего шва на глубину 500 мм до температуры бетонной смеси, завезенной на строительную площадку. Прогреву подлежат все конструкции (опалубка, арматура, закладные детали), находящиеся в непосредственном контакте с бетонной смесью возводимого участка конструкций.

Прогрев осуществлять при помощи тепловых пушек типа Ballu BHP-5.0 (возможна замена на аналогичные по характеристикам).

Подготовленная к бетонированию опалубка с арматурой при несоответствии фронтов подготовки захватками бетонирования или при перерывах в укладке бетона должна укрываться полиэтиленовой пленкой во избежание попадания в нее мусора, дождя или снега.

Бетонная смесь принимается партиями. Объем партии определяется объемом бетонной смеси, поставленной на объект в течение 1 суток. Каждая партия бетона сопровождается паспортами, в которых завод-изготовитель гарантирует его требуемые свойства согласно ГОСТ 7473-94.

2.2.7 Требования к бетонной смеси

Поставщиком бетонной смеси является завод. Смесь, приготовленная заводом, должна транспортироваться к месту укладки миксерами.

Бетонная смесь должна удовлетворять требованиям ГОСТ 7473-94 "Смеси бетонные. Технические условия", а затвердевший бетон - ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Бетонная смесь по своим характеристикам должна удовлетворять следующим требованиям:

- при разгрузке из миксера на стройплощадке должна иметь температуру +15°С-+22°С;

- марка по удобоукладываемости на месте укладки П4 (смесь для фундаментной плиты - ОК 16-20 см, для всех остальных 13-15 см);

- показатель расслаиваемости - 6%;

- обеспеченный класс прочности бетона в возрасте 28 суток нормального хранения.

Для приготовления бетонной смеси должны использоваться только стандартные материалы - цемент, мелкий и крупный заполнитель, а также суперпластификатор С-3 и нитрит натрия. Затвердевший бетон должен характеризоваться классом бетона по прочности при сжатии. Ответственность за качество бетонной смеси доставляемой на стройплощадку полностью несет предприятие-изготовитель согласно договору.

Класс бетона в конструкциях определяется по результатам испытания стандартных образцов в летний период на 28 суток, п.2.4 СП 63.13330.2012 "Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003" или методом неразрушающего контроля в соответствии с ГОСТ 22690-88 "Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля".

Промежуточные наибольшие уровни прочности бетона, назначенные проектной организацией, должны обеспечиваться должными условиями твердения (при необходимости прогревом).

Для определения прочности бетона монолитных конструкций неразрушающими методами в промежуточном возрасте контролируют не менее одной конструкции из объема бетона, уложенного в течение каждых суток (или часть конструкции в случае, когда ее бетонирование производится более 1 сут).

На каждой монолитной конструкции, отобранной для определения прочности бетона неразрушающими методами, назначают не менее четырех контролируемых участков.

Испытания проводят на участке конструкции площадью от 100 до 600 смППР. Бетонные работы. Возведение монолитного железобетонного каркаса надземной части здания гаражного комплекса с использованием башенного крана Liebherr 91EC (по ГОСТ 22690-88 "Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля").

Определение прочности бетона производится лабораторией с оформлением соответствующего заключения.

2.2.8. Уход за бетоном

Свежеотформованные конструкции требуют ухода для того, чтобы бетон в них получил назначенные проектной организацией промежуточные уровни прочности в требуемые сроки.

Благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона создаются предохранением его от вредного воздействия ветра и прямых солнечных лучей путем систематического увлажнения влагоемкого покрытия или поливом под пленкой.

Открытые поверхности отформованных конструкций не позднее чем через 3-4 часа после окончания бетонирования следует укрыть брезентом, мешковиной или полиэтиленовой пленкой.

Частота поливки влагоемкого покрытия (брезента, мешковины) должна быть такой, чтобы поверхность бетона в период ухода все время была во влажном состоянии до достижения бетоном прочности 70% в перекрытии.

При укрытии бетонных поверхностей полиэтиленовой пленкой следует обеспечить надежное крепление краев полотна от возможных смещений устройством пригрузов. Полотна пленки укладываются с обязательным перехлестом 15-20 см.

Несоблюдение правил производства работ приводит к образованию дефектов на поверхности бетона, которые должны быть устранены.

Открытые поверхности конструкций с мелкими раковинами (не имеющими общего недоуплотнения) расчищают стальными щетками или пескоструйным аппаратом, промывают водой, набрасывают кельмами рабочий раствор на основе ПВА и немедленно затирают поверхность.

Рекомендуемый состав раствора (в весовых частях):

- портландцемент М 400

- 10;

- природный песок

- 20;

- эмульсия ПВА 50%

- 10-15% от массы цемента;

- вода

- по обеспечению удобоукладываемости.


Если на поверхности обнаружены крупные раковины или скопление щебня или гравия, не заполненного раствором, то их расчищают на всю глубину, удаляя слабые слои. Расчищенные места продувают сжатым воздухом и промывают струёй воды под напором, после чего заполняют бетоном того же класса по прочности, но с крупностью зерен заполнителя не более 10 мм. Уложенную смесь уплотняют и обеспечивают влажностный уход.

Уход за бетоном при выдерживании конструкций


При выдерживании уложенного бетона в начальный период его твердения необходимо поддерживать благоприятный температурно-влажностный режим, предотвращать значительные температурно-усадочные деформации и предохранять от механических повреждений.

В начальный период выдерживания, до достижения бетоном прочности 0,5 МПа, должно быть исключено попадание на поверхность забетонированных конструкций дождя и снега.

При появлении на поверхности свежеуложенного бетона трещин вследствие пластической усадки допускается его повторное поверхностное вибрирование не позднее чем через 0,5-1 ч после окончания его укладки.

Во всех ситуациях выдерживания, защита открытых поверхностей бетона должна быть обеспечена в течение срока, обеспечивающего приобретение бетоном прочности не менее 70%, в последующем поддерживать температурно-влажностный режим с созданием условий, обеспечивающих нарастание его прочности.

При достижении бетоном прочности 1,5 МПа последующий уход за ним должен заключаться в обеспечении влажного состояния поверхности путем устройства влагоемкого покрытия и его увлажнения, выдерживания открытых поверхностей бетона под слоем воды, непрерывного распыления влаги над поверхностью конструкций. При этом периодический полив водой открытых поверхностей твердеющих бетонных и железобетонных конструкций не допускается.

Движение людей по забетонированным конструкциям и установка опалубки вышележащих конструкций допускаются после достижения бетоном прочности не менее 2,5 МПа.

2.2.9. Уход за бетоном в зимнее время

2.2.9.1. Общие положения

При среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5°С и минимальной суточной температуре ниже 0°С необходимо принимать специальные меры по выдерживанию уложенного бетона (раствора) в конструкциях и сооружениях, бетонируемых на открытом воздухе.

Подготовленная к бетонированию опалубка, арматурный каркас и примыкающие к ним поверхности ранее изготовленных конструкций должны быть очищены от снега и наледи сначала механическим способом, затем струёй сжатого воздуха.

При подготовке к бетонированию в зимнее время на участке производства работ (захватке) необходимо прогреть область рабочего шва на глубину 500 мм до температуры +5°С. Прогреву подлежат все конструкции (опалубка, арматура, закладные детали), находящиеся в непосредственном контакте с бетонной смесью возводимого участка конструкций.

Неопалубленные поверхности конструкций необходимо укрывать паро- и теплоизоляционными материалами непосредственно по окончании бетонирования.

В качестве влагозащитных покрытий могут быть использованы полимерные пленки (полиэтиленовая, поливинилхлоридная или др.) толщиной не менее 100 мкм или прорезиненная ткань.

В качестве утеплителя могут быть использованы маты из негорючих теплоизолирующих рулонных или геотекстильных материалов (ДОРНИТ, Вемирмикулит, Пенополистирол) и др.

Толщину теплоизоляции назначают с учетом наименьшей температуры окружающей среды. При обогреве бетона с противоморозной добавкой должна быть исключена возможность местного нагрева поверхностных слоев бетона выше 25°С.

Выпуски арматуры забетонированных конструкций должны быть укрыты или утеплены на высоту (длину) не менее чем 0,5 м.

До укладки бетонной смеси полости после установки арматуры и опалубки должны быть закрыты брезентом или каким-либо другим материалом от попадания в них снега, дождя и посторонних предметов. В случае, если полости не закрыли и на арматуре и опалубке образовалась наледь, ее следует удалить перед укладкой бетонной смеси продувкой горячим воздухом. Не допускается для этой цели применять пар.

При омоноличивании конструкций с выдерживанием бетона с противоморозными добавками поверхностные слои бетона омоноличиваемых конструкций допускается не отогревать, но необходимо удалить наледь, снег и строительный мусор с поверхностей бетона, арматуры и закладных деталей. Запрещается промывать указанные поверхности солевыми растворами.

Открытые поверхности уложенного бетона в стыках омоноличивания должны быть надежно защищены от вымораживания влаги. Видимые трещины в бетоне необходимо расшивать только при устойчивой положительной температуре воздуха.

При среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5°С должен вестись журнал контроля температуры бетона.

На основе контроля температурного твердения бетона и использования графиков нарастания прочности электротехническим персоналом совместно с руководством проекта дается разрешение на отключение термообработки.

ППР. Бетонные работы. Возведение монолитного железобетонного каркаса надземной части здания гаражного комплекса с использованием башенного крана Liebherr 91EC


Прочность бетона в зависимости от температуры и продолжительности выдерживания


Прочность бетона проверять по фактическому температурному режиму.

При производстве работ применяются трансформаторы КТПН-80 (возможна замена на аналогичные по характеристикам).

Мероприятия температурно-прочностного контроля осуществляются непосредственно по ходу обогрева и выдерживания перекрытий.

Управление обогревом осуществляется на основе анализа данных оперативного температурно-прочностного контроля за поведением выдерживаемого бетона.

Дополнительно должны соблюдаться следующие правила безопасности:

- выполнение измерений температуры в ночное время выполняется в присутствии сменного электрика;

- оборудование точек измерений температуры должно выполняться заранее или при обязательном отключении напряжения. Предпочтительно использовать метод косвенных измерений с установкой температурных датчиков с удлиненными проводами для выполнения дистанционных измерений. Подходы к местам измерения должны быть хорошо оборудованы и освещены в темное время суток;

- выводы для дистанционного подключения контрольных приборов термометрии располагаются таким образом, чтобы исключать случайные касания опалубки и проводов при выполнении измерений без отключения напряжения.

При несоблюдении условий индивидуальной электробезопасности термометристов во время выполнения измерений температур, напряжение должно отключаться на время выполнения измерений.

Перед окончательным снятием утеплений рекомендуется производить выборочный склерометрический контроль прочности бетона для подтверждения результатов расчетного прогнозирования прочности по данным температурного контроля.

Распоряжения о прекращении обогрева и контролируемого выдерживания отдает сменный руководитель работ на объекте основываясь на оценках температурно-прочностного контроля и выборочного склерометрического контроля.

В табл.1 указаны основные температурные критерии, подлежащие контролю при обогреве и выдерживании монолитных конструкций.

Предельно допускаемые температурные параметры выдерживания бетона


Таблица 1

Конструктивный элемент и его характеристики

Максимальная температура разогрева, °С

Максимальная допускаемая скорость разогрева, °С/ч

Максимальная допускаемая скорость охлаждения, °С/ч

Допускаемый температурный перепад бетон/воздух при снятии опалубки, с коэффициентом армирования до 1%, до 3% и более 3%, °С

Мп до 4

Не более +80°С

5

5

Не более 20, 30, 40°С

Мп от 5 до 10

Не более +80°С

10

10

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

ППР. Бетонные работы. Возведение монолитного железобетонного каркаса надземной части здания гаражного комплекса с использованием башенного крана Liebherr 91EC

Название документа: ППР. Бетонные работы. Возведение монолитного железобетонного каркаса надземной части здания гаражного комплекса с использованием башенного крана Liebherr 91EC

Вид документа: Проект производства работ

Статус: Актуальный материал

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах