ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

РАЗРАБОТКА ПОДВОДНОЙ ТРАНШЕИ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЭКСКАВАТОРОМ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ МАЛЫЕ РЕКИ


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по разработке подводной траншеи гидравлическим экскаватором на переходах трубопроводов через малые реки и водоемы с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по организации и технологии производства работ при разработке подводной траншеи для прокладки трубопровода, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются:

- рабочие чертежи;

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии разработки подводной траншеи для прокладки трубопровода с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по разработке подводной траншеи для прокладки трубопровода. Конструктивные особенности по разработке подводной траншеи для прокладки трубопровода решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по разработке подводной траншеи для прокладки трубопровода, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по разработке подводной траншеи для прокладки трубопровода.

2.2. Работы по разработке подводной траншеи для прокладки трубопровода, в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,


где 0,06 - коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при разработке подводной траншеи для прокладки трубопровода, входят следующие технологические операции:

- геодезическая разбивка трассы;

- срезка плодородного почвенно-растительного слоя грунта и его укладку в отвалы для последующей рекультивации на участках сельскохозяйственных угодий;

- срезка крутых береговых склонов бульдозером;

- устройство нагорных водоотводных канав или глинистых перемычек, предотвращающих сток воды по траншее с берега в русло;

- разработка береговых траншей бульдозером и экскаватором, до проектного профиля;

- разработка подводной траншеи экскаватором до проектного профиля.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бульдозер Б170М1.03ВР (емкость отвала 4,28 м); разборный унифицированный понтон ПЭ-60 (водоизмещение 60 т, масса 15 т, осадка при максимальном нагружении 0,8 м, максимально допустимая масса экскаватора при работе 24 т); экскаватор Hitachi ZX 200-3 (объем ковша 1,2 м, глубина копания 5,9 м, 22,3 т) в качестве ведущего механизма.


Рис.1. Бульдозер Б170М1.03ВР


Рис.2. Одноковшовый экскаватор ZX 200-3



2.5. Работы по устройству подводной траншеи для прокладки трубопровода следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011. Организация строительства;

- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

- СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

- СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы;

- ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемки работ;

- СП 104-34-96. Производство земляных работ;

- СП 108-34-97. Сооружение подводных переходов;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по разработке подводной траншеи для прокладки трубопровода необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- назначить лиц, ответственных за безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- установить, смонтировать и опробовать строительные машины, механизмы и оборудование по номенклатуре, предусмотренные Проектом производства работ и Технологической картой;

- подготовить и установить в зоне работы бригады инвентарь, приспособления и средства для безопасного производства работ;

- обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

- построить необходимые для производства работ постоянные и временные подъездные пути и автодороги к объекту (участку);

- оградить территория площадки и опасные зоны;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

- составить акт готовности объекта к производству работ;

- получить разрешение на право производства работ у технадзора Заказчика.

3.3. До начала производства работ по разработке подводной траншеи для прокладки трубопровода должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

- принята у Заказчика геодезическая разбивочная основа для строительства перехода;

- участок обеспечен утвержденной к производству работ рабочей документацией;

- измерена глубина реки по проектным створам;

- установлены створные знаки;

- установлен водомерный пост;

- подготовлены необходимые механизмы и приспособления, инвентарь и средства для безопасного ведения работ (огнетушители, спасательные круги, лодку);

- понтон подготовлен к работе, проверен на отсутствие повреждений и течи;

- по створу перехода проложен трос один конец, которого закреплен на понтоне другой на фаркопе бульдозера;

- на берегу по створу выложен второй трос, закрепленный на понтоне и на фаркопе бульдозера;

- о начале подводно-технических работ доведено до сведения бассейнового управления.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».