ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
МОНТАЖ СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ ДЛЯ ОСНОВНОЙ И СТАРТОВОЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ (АСС)
1.1 Настоящий проект производства работ разработан на монтаж сэндвич-панелей для основной и стартовой АСС.
1.2 Согласно СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство" пп.3.3, до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:
- устройство ограждения территории стройплощадки на территории организации;
- расчистку территории, снос строений, планировку территории, водоотвод (при необходимости понижение уровня грунтовых вод) и перекладку коммуникаций;
- устройство временных автомобильных дорог, оборудовать въезды пунктами мойки колес, стендами с противопожарным инвентарем, информационными щитами с нанесенными въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения;
- прокладку сетей временного электроснабжения, освещения, водопровода;
- завоз и размещение на территории стройплощадки или за ее пределами инвентарных санитарно-бытовых, производственных и административных зданий и сооружений;
- устройство мест складирования материалов и конструкций.
- СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".
- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", ч.1.
- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве", ч.2.
- Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД-11-06-2007.
- СНиП 11-01-95 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений".
- CНиП 5.02.02-86 "Нормы потребности в строительном инструменте".
- СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
- СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве".
- СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты".
- Федеральный закон 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
- СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
Аэродром государственной авиации "Чкаловский" расположен в Московской области г.Щелково.
Климат района работ умеренно-континентальный и, согласно СНиП 23-01-99, СНиП 2.01.07-85*, характеризуется следующими основными показателями:
- средняя годовая температура воздуха - плюс 4,1 °С;
- абсолютный минимум - минус 42 °С;
- абсолютный максимум - плюс 37 °С;
- количество осадков за год - 644 мм.
Направление ветра:
- зимой - юго-западное, максимальное из средних скоростей ветра по румбам 4,9 м/с;
- летом - северо-западное, минимальное из средних скоростей ветра по румбам за июнь 0 м/с.
Среднемесячные и среднегодовые значения температуры воздуха, °С
Характеристика | I | II | III | IV | V | VI | VII | VII | IX | X | XI | XII | ГОД |
Средняя | -10,2 | -9,2 | -4,3 | 4,4 | 11,9 | 16,0 | 18,1 | 16,3 | 10,7 | 4,3 | -1,9 | -7,3 | 4,1 |
Сейсмичность района работ - менее 6 баллов (СНиП 11-4-81 и ОСР-97).
В геологическом строении площадки под реконструкцию ИВПП-3 принимает участие комплекс техногенных и флювиогляциальных отложений четвертичного возраста представленных насыпными грунтами и песками средней крупности с прослоями супеси пластичной пылеватой. Общая мощность вскрытых отложений более 6 м. С поверхности эти отложения перекрыты почвенно-растительным слоем мощностью от 0,1 до 0,2 м.
На основании материалов, полученных при бурении, данных опытных работ, а также лабораторных данных в геологическом разрезе выделены следующие инженерно-геологические элементы (ИГЭ):
Техногенные отложения ()
ИГЭ N 1 | Насыпной грунт - суглинок, с гравием и щебнем, мерзлый. Мощность 0,3-0,6 м |
Флювиогляциальные отложения ()
ИГЭ N 2а | Супесь серовато-коричневая, пластичная, прослоями твердая, пылеватая, с прослоями песчанистой, с линзами суглинка и песка средней крупности и редко крупного, местами в кровле мерзлая, мощность 0,8-1,6 м |
ИГЭ N 2 | Песок средней крупности, коричневый, серовато-желтый, средней плотности, маловлажный. Мощность 1,7-3,0 м |
ИГЭ N 2б | Песок средней крупности, желто-коричневый, средней плотности, прослоями рыхлый, маловлажный и водонасыщенный. Мощность 1,0-2,2 м |
ИГЭ N 3 | Песок средней крупности, желто-коричневый, рыхлый, маловлажный и водонасыщенный. Мощность 1,3-2,6 м |
Горизонт подземных вод в период (февраль-март 2011 г.) вскрыт не во всех выработках (см. геологические колонки и инженерно-геологические разрезы арх. N Н201-J01) на глубине от 3,0 до 5,8 м, что соответствует абсолютным отметкам 148,9-145,8 м.
Локальность УГВ обусловлена наличием или отсутствием водоупорных отложений (предположительно озерно-ледниковых lg II) в конкретных местах проходки инженерно-геологических выработок. Аномально высокое положение УГВ в районе скважин Б-1 и 94 обусловлено утечками из дренажного коллектора, проходящего под жесткими покрытиями ВПП между этими скважинами.
В осенне-весенний период года и летом после обильных дождей в насыпных грунтах (ИГЭ N 1) и супесях (ИГЭ N 2а) может образовываться кратковременный водоносный горизонт типа "верховодки" от 1,0 м до "дневной" поверхности.
По данным Московской региональной гидрогеологической экспедиции сезонные колебания уровня подземных вод составляют ±0,5-0,8 м. По отношению к бетону нормальной водонепроницаемости подземные воды имеют слабую углекислую агрессивность.
По отношению к алюминиевой оболочке кабеля вода обладает средней коррозионной агрессивностью, к свинцовой оболочке кабеля вода обладает низкой коррозионной агрессивностью.
При данных инженерно-геологических условиях площадка под реконструкцию относится к потенциально неподтопляемой территории.
Здание основной аварийно-спасательной станции (основная АСС) проектируется на территории аэродрома в районе СКП-1 участка N 6. Расстояние от ЦКДП - 1100, от центра ИВПП-3 - 1500 м. Место расположения основной АСС обеспечивает широкий обзор летной полосы, мест стоянки воздушных судов и перрона. Здание оборудуется наблюдательной вышкой. Место посадки здания основной АСС выбрано с учетом расчетного времени прибытия пожарно-спасательных расчетов к торцу летной полосы с 121° не более 3-х минут, к противоположному торцу - не более 4-х минут после получения оповещения о тревоге.
Здание стартовой аварийно-спасательной станции (стартовая АСС) проектируется на территории аэродрома в районе СКП-2 участка N 11. Расстояние от ЦКДП - 2770 м, от центра ИВПП-3 - 1310 м. Место расположения основной АСС обеспечивает обзор лётной полосы, мест стоянки воздушных судов, расположенных по 301°. Здание оборудуется наблюдательной вышкой. Место посадки здания основной АСС выбрано с учетом расчетного времени прибытия пожарно-спасательных расчетов к торцу летной полосы с 301° не более 3-х минут, к противоположному торцу - не более 4-х минут после получения оповещения о тревоге.
Конструктивные решения
Стартовая аварийно-спасательная станция
Здание стартовой аварийно-спасательной станции представляет собой одноэтажное, бесподвальное, прямоугольной формы в плане сооружение с размерами в осях 36,5x21,0 м, высота здания - 8,1 м, высота этажа 3,6 м.
Основная аварийно-спасательная станция
Здание основной аварийно-спасательной станции представляет собой двухэтажное, бесподвальное, прямоугольной формы в плане сооружение с размерами в осях 42,5x26,0 м, высота здания - 10,2 м, высота 1 этажа - 3,6 м, высота 2 этажа - от 3,6 м до 3,3 м.
Здания относятся к II уровню ответственности.
Степень огнестойкости зданий - II.
Несущими конструкциями зданий является стальной каркас.
Общая устойчивость зданий обеспечивается совместной работой плоских рам с шарнирными узлами и жесткой заделкой колонн в опорной части, вертикальных связей и горизонтальных диска покрытия, выполненного из монолитной железобетонной плиты по профнастилу, соединенному со стальным каркасом при помощи стальных пластин. Фундаменты зданий: столбчатые монолитные железобетонные из тяжелого бетона класса по прочности В20. Балки в перекрытии и покрытии: металлические прокатные двутаврового профиля по СТО АСЧМ 20-93.
Перекрытие и покрытие над административной частью: монолитная железобетонная плита по профнастилу. Покрытие над стоянкой автомашин: профнастил по металлическим прогонам, опирающимися на балки. Наружные стены надземной части зданий: навесные стены из сэндвич-панелей, стены входа и лестничной клетки из легкобетонных блоков 1200 кг/м и прочностью на сжатие В5. Перегородки: В санузлах и подсобных помещениях из полнотелого керамического кирпича по ГОСТ 530-2007, в остальных помещениях из ГКЛ по каркасу. Лестничные марши: сборные железобетонные ступени по металлическим косоурам. Лестничные площадки: монолитные железобетонные.
В соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительного производства" до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение от Заказчика на выполнение монтажных работ.
Приемка объекта под монтаж должна производиться работниками монтажной организации.
Монтаж панелей осуществляют в соответствии с требованиями СНиП, Рабочего проекта, Проекта производства работ и инструкций заводов-изготовителей стеновых панелей.
До начала монтажа панелей генеральным подрядчиком должны быть полностью закончены следующие работы:
- устроены временные подъездные дороги для автотранспорта и подготовлены площадки для складирования панелей и работы крана, смонтирован бытовой городок;
- устроены монолитные железобетонные фундаменты;
- возведен металлический каркас зданий;
- устроены монолитные железобетонные перекрытия по профнастилу;
- проверено качество панелей, их размеры и расположение закладных деталей.