Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2002-2004 ГОДЫ

3.12.2. Цели и задачи


Основными целями Программы являются:

- создание благоприятных экономических условий и механизмов, обеспечивающих развитие и эффективное функционирование предприятий торговли и общественного питания;

- защита прав потребителей на потребительском рынке;

- развитие инфраструктуры торговли.

Практическое осуществление Программы требует решения следующих основных задач:

- создание и совершенствование нормативно - правового обеспечения с анализом существующей нормативно - правовой базы деятельности субъектов потребительского рынка и основных направлений ее развития;

- создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития торговли и общественного питания;

- разработка нормативных правовых актов, способствующих развитию местного производства и повышению конкурентоспособности местной продукции, оптимальному сочетанию ввоза и вывоза товаров, созданию благоприятного инвестиционного климата;

- совершенствования государственного регулирования торговли, направленного на развитие цивилизованного потребительского рынка и защиту прав потребителей;

- разработка комплекса мер по совершенствованию организации торговли и общественного питания;

- обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров;

- восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого оборота;

- восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров, формирование и развитие инфраструктуры розничной торговли и общественного питания.

Государственное управление в сфере торговли будет направлено в среднесрочном периоде на:

- определение приоритетных направлений развития торговли и общественного питания;

- разработку порядка ведения и введение единого Торгового реестра - перечня субъектов торговой деятельности и торговых объектов;

- участие в защите потребительского рынка от некачественных товаров, разработка и подготовка соответствующих нормативных актов;

- координацию действий при реализации сертификации услуг розничной торговли и общественного питания;

- участие в реализации государственного регулирования производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- разработку и реализацию предложений по:

- созданию условий для повышения предпринимательской активности торговли;

- рациональному размещению торговых объектов на территории района, города;

- защите прав потребителей и координации действий контролирующих и правоохранительных органов при осуществлении ими плановых и внеплановых контрольных проверках предприятий торговли, с целью исключения их дублирующих действий, неправомерных взиманий плат и сборов.

- разработке Концепции развития торговли и общественного питания на 2002 - 2004 гг.

Главными направлениями развития услуг общественного питания являются создание:

- сети летних кафе;

- сети небольших ресторанов, баров;

- сети предприятий быстрого обслуживания;