Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 марта 1999 года N 61

О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200300024 (от 28.01.2003 N 28)

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР RU04000200000087 (от 15.05.2000 N 161)

НГР RU04000200100340 (от 20.03.2001 N 95)

НГР RU04000200100164 (от 17.07.2001 N 262)

В соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 29 июля 1998 года N 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия и состав его коллегии численностью 16 человек (прилагаются).

2. Установить предельную численность аппарата Министерства здравоохранения Республики Бурятия в количестве 22 человек и разрешить иметь 3 заместителей министра.

3. Установить, что расходы на содержание аппарата Министерства финансируются за счет республиканского бюджета.

4. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.) в месячный срок заключить договор на оперативное управление занимаемыми площадями и имуществом, находящимися на его балансе, с Государственным комитетом Республики Бурятия по управлению государственным имуществом.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 10.10.94 N 90 "О Министерстве здравоохранения Республики Бурятия".

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Первый заместитель Управляющего

Делами - Руководителя Администрации

Президента и Правительства

Республики Бурятия

В.Б.ЭРДЫНЕЕВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 01.03.99 N 61

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


1. Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее - Минздрав РБ) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области охраны здоровья населения.

2. Министерство здравоохранения Республики Бурятия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Бурятия, федеральными и республиканскими законами, актами Народного Хурала Республики Бурятия, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.

3. Министерство здравоохранения Республики Бурятия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Бурятия и субъектов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, научными и образовательными учреждениями, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями, организациями, а также предприятиями независимо от форм собственности.

4. В систему Минздрава Республики Бурятия входят государственные и муниципальные лечебно - профилактические, медицинские образовательные учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и учреждения, санаторно - реабилитационные учреждения, учреждения судебно - медицинской экспертизы, службы материально - технического обеспечения, иные предприятия, учреждения и организации.

5. Основными задачами Минздрава Республики Бурятия являются:

- разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики Республики Бурятия в области здравоохранения, разработка и реализация республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;

- организация охраны здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи в объеме государственных гарантий, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;

- координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

- проведение комплексного анализа здоровья населения и развитие здравоохранения на территории республики с учетом региональных особенностей;

- лицензирование, аккредитация, экспертиза медицинской и фармацевтической и медико - технической деятельности учреждений и предприятий различных форм собственности;

- внедрение высоких медицинских технологий в практическое здравоохранение;

- проведение единой информационной политики, обеспечивающей своевременное и полное информирование граждан, органов исполнительной и законодательной власти, муниципальных органов здравоохранения о состоянии охраны здоровья населения;

- формирование политики и организация работы, направленной на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни;

- организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране здоровья матери, отца и ребенка;

- обеспечение приоритетного развития первичного звена медицинской помощи: общей врачебной практики, семейного врача, расширение форм медицинской помощи на дому;

- совершенствование и развитие системы медицинского страхования граждан;

- организация и развитие производства по выпуску лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

- подготовка медицинских и фармацевтических кадров;

- совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности;

- осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения;

- издание научно - популярной, методической литературы, материалов совещаний, конференций и съездов в области медицины.

6. Минздрав Республики Бурятия в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции как непосредственно, так и через муниципальные органы здравоохранения:

- изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития системы охраны здоровья населения и осуществляет управление системой здравоохранения;

- разрабатывает и утверждает типовые положения о порядке функционирования учреждений здравоохранения, их финансирования, тарифах на медицинские услуги, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений, а также органов управления здравоохранения;

- осуществляет мероприятия по совершенствованию управления отраслью, структуры и деятельности аппарата Министерства;

- контролирует выполнение федеральных и республиканских законодательных и иных нормативно - правовых актов в области охраны здоровья населения;

- разрабатывает законодательные и иные нормативные акты в области охраны здоровья;

- разрабатывает Положения по условиям оплаты труда и штатам учреждений здравоохранения, медицинских учебных заведений;

- в установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует учреждения, предприятия и организации, формирует временные творческие коллективы и рабочие группы;

- изучает причины заболеваемости с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими министерствами, ведомствами и организациями разрабатывает меры по ее снижению, определяет в установленном порядке условия и порядок проведения медико - социальной экспертизы лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности;

- организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах;

- разрабатывает мероприятия по охране материнства и детства, совершенствует совместно с другими министерствами и ведомствами республики механизмы контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков;

- обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике;

- разрабатывает и утверждает порядок аттестации медицинских работников;

- формирует заказы на научно - исследовательскую работу в области медицины, проводит экспертизу проектов и результатов научных исследований, участвует в финансировании и внедрении их в практику здравоохранения;

- организует подготовку медицинских кадров, обеспечивает контроль за ее качеством, определяет количество специалистов с высшим и средним медицинским образованием, подготовка которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета;

- осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение руководителей предприятий, учреждений, организаций, в отношении которых Минздрав РБ является учредителем;

- организует и осуществляет сотрудничество с органами управления здравоохранения субъектов Российской Федерации;

- определяет потребность системы здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах, формирует государственный заказ на поставку лекарственных средств, медицинского оборудования и техники;

- обеспечивает строительство, реконструкцию непосредственно подчиненных Минздраву Республики Бурятия учреждений, предприятий, организаций;

- осуществляет в установленном порядке финансирование и контроль финансово - хозяйственной деятельности учреждений и мероприятий, финансируемых из республиканского бюджета;

- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения, предприятий, организаций, оказывает им необходимую методическую, консультационную, организационную помощь;

- применяет в отношении передовых медицинских работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья населения, различные виды поощрений;

- управляет лечебно-профилактической деятельностью учреждений здравоохранения;

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.07.2001 N 262

- развивает инвестиционную деятельность в системе здравоохранения.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.07.2001 N 262

7. Минздрав Республики Бурятия осуществляет взаимодействие:

с Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Бурятия по следующим вопросам:

- подготовка республиканских программ в области охраны здоровья населения;

- подготовка материалов для ежегодного государственного доклада Правительствам Российской Федерации и Республики Бурятия о состоянии здоровья населения и санитарно - эпидемиологической обстановке;

- организация, проведение и контроль мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения;

- подготовка и утверждение списка производств и профессий, работники которых подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим осмотрам, определение условий и порядка их проведения;

- организация и проведение социально - гигиенического мониторинга в части состояния здоровья населения и среды его обитания;

- подготовка и проведение совместных заседаний коллегий в области охраны здоровья, участие в реализации принятых решений;

- организация и осуществление государственного надзора и контроля по вопросам своей компетенции органов местного самоуправления, руководителей учреждений, организаций, предприятий независимо от форм собственности.

с Бурятским территориальным фондом обязательного медицинского страхования по вопросам:

- реализация государственной политики в области медицинского страхования граждан;

- разработка и реализация программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью;

- осуществление контроля за качеством оказания медицинской помощи населению;

- подготовка и проведение совместных заседаний коллегии Министерства и Правления территориального фонда обязательного медицинского страхования;

- информационное обеспечение системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования;

- взаимоотношения страховых медицинских организаций и медицинских учреждений;

с органами местного самоуправления Республики Бурятия по вопросам:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области охраны здоровья населения;

- разработка и реализация муниципальных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, санитарным автотранспортом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»