ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 года N 609


О Регламенте предоставления государственных гарантий Республики Бурятия муниципальным образованиям в Республике Бурятия

(с изменениями на 4 апреля 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.02.2012 N 96, от 25.05.2016 N 217, от 04.04.2023 N 176)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", в целях обеспечения поддержки реализации муниципальными образованиями в Республике Бурятия инвестиционных проектов по капитальному строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности на территории соответствующего муниципального образования, содействия социально-экономическому развитию муниципальных образований в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Утвердить:


1.1. Регламент предоставления государственных гарантий Республики Бурятия муниципальным образованиям в Республике Бурятия (приложение N 1).


1.2. Примерную форму договора о предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия (приложение N 2).


1.3. Примерную форму государственной гарантии Республики Бурятия (приложение N 3).


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.М.ЕГОРОВ



Приложение N 1



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.12.2008 N 609



РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.02.2012 N 96, от 25.05.2016 N 217, от 04.04.2023 N 176)




Общие положения


Настоящий Регламент предоставления государственных гарантий Республики Бурятия муниципальным образованиям в Республике Бурятия устанавливает:


- порядок принятия решения о предоставлении муниципальным образованиям в Республике Бурятия государственных гарантий Республики Бурятия на реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности на территории соответствующего муниципального образования;


- порядок принятия решения о предоставлении муниципальным образованиям в Республике Бурятия государственных гарантий Республики Бурятия на иные цели;


- порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти при предоставлении государственных гарантий Республики Бурятия, заключении договоров о предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия и договоров об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, о переуступке гаранту прав требования бенефициара к принципалу, иных договоров;


- порядок контроля за исполнением обязательств по предоставленным государственным гарантиям Республики Бурятия;


- порядок исполнения обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия, предоставленным муниципальным образованиям в Республике Бурятия.


Государственные гарантии Республики Бурятия (далее - государственные гарантии) предоставляются муниципальным образованиям в Республике Бурятия:


- на реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности на территории соответствующего муниципального образования, отвечающих задачам и приоритетам социально-экономического развития муниципальных образований и Республики Бурятия;


- на иные цели, для обеспечения исполнения обязательств принципалов, принимаемых ими в целях рефинансирования прямых долговых обязательств, в случае отсутствия возможности исполнить долговые обязательства без привлечения заемных ресурсов, а также на цели, установленные нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия о необходимости предоставления государственной гарантии.


Заемные средства, привлекаемые под государственную гарантию, направляются только на оплату товаров (работ, услуг) и затрат, предусмотренных инвестиционным проектом, и не могут быть использованы на другие цели, в том числе на погашение кредитов, ранее полученных в кредитных организациях (для муниципальных образований, реализующих инвестиционные проекты по капитальному строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности на территории соответствующего муниципального образования).


В рамках настоящего Регламента гарантом признается Правительство Республики Бурятия, действующее в соответствии с законодательством от имени Республики Бурятия (далее - Гарант), претендентом признается муниципальное образование, претендующее на получение государственной гарантии Республики Бурятия (далее - Претендент, Принципал); Бенефициаром признается кредитная организация, в которой получен кредит муниципальным образованием (далее - Бенефициар).



1. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальным образованиям в Республике Бурятия государственных гарантий на реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности на территории соответствующего муниципального образования


1.1. Отбор Претендентов на получение государственных гарантий на реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству объектов, реконструкции муниципальной собственности на территории соответствующего муниципального образования проводится Советом при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности (далее - Совет).


(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 25.05.2016 N 217)


1.2. Организатором отбора является Министерство экономики Республики Бурятия, уполномоченное осуществлять организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета (далее - Организатор отбора).


(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 25.05.2016 N 217)


1.3. Отбор проводится не позднее чем за 3 месяца до рассмотрения республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.


1.4. Организатор отбора публикует в официальном печатном издании и размещает в сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Бурятия объявление о проведении отбора не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок (документации) на участие в отборе, с указанием следующих сведений:


- место и сроки приема заявок и документов;


- место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов отбора;


- перечень документов, необходимых для участия в отборе;


- наименование и адрес Организатора отбора.


1.5. Претендент представляет Организатору отбора пакет документов для получения государственной гарантии согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.


1.6. Претендент несет ответственность за достоверность сведений и документов, представляемых в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Регламента.


1.7. Организатор отбора при поступлении полного пакета документов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Регламента, регистрирует заявки Претендентов с перечнем представленных документов в порядке очередности их поступления, проверяет полноту представленных документов и их соответствие требованиям, предъявляемым настоящим Регламентом, и направляет зарегистрированные заявки в исполнительные органы государственной власти соответствующей отраслевой принадлежности в течение 3 рабочих дней.


Представленные документы возвращаются Претенденту в случае их неполноты, недостоверности, несоответствия установленным требованиям, а также в случае представления документов после окончания срока подачи заявлений с указанием (в письменной форме) причин возврата.


1.8. Исполнительный орган государственной власти соответствующей отраслевой принадлежности при получении пакета документов направляет его копии:


- в Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ) для получения в соответствии с действующим законодательством заключения о возможности (невозможности) предоставления Претенденту государственной гарантии по результатам анализа финансового состояния Претендента;


- в Министерство экономики Республики Бурятия (далее - Минэкономики РБ) - для получения заключения о соответствии инвестиционного проекта целям, задачам и приоритетам стратегий и программ социально-экономического развития Республики Бурятия, стратегий и программ социально-экономического развития муниципального образования, государственным программам Республики Бурятия и муниципальным программам, государственным программам Российской Федерации и федеральным целевым программам, с предложениями о целесообразности государственной поддержки проекта в форме предоставления государственной гарантии Республики Бурятия с точки зрения влияния на социально-экономическое развитие Республики Бурятия и муниципального образования;


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 25.05.2016 N 217)


- в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее - Минприроды РБ) - для получения заключения об экологических последствиях реализации инвестиционного проекта;


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 04.04.2023 N 176)


- в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Минимущество РБ) - для получения заключения о возможности (невозможности) принятия имущества Претендента в качестве залогового обеспечения исполнения обязательств, обеспечиваемых государственной гарантией.


1.9. Минэкономики РБ, Минприроды РБ, Минимущество РБ в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов представляют заключения в орган государственной власти соответствующей отраслевой принадлежности. Примерное содержание заключений по инвестиционному проекту, претендующему на предоставление государственной гарантии, определено в приложении N 2 к настоящему Регламенту.


1.10. Минфин РБ в срок не более 10 рабочих дней со дня представления требуемого пакета документов проводит анализ финансового состояния Претендента в соответствии с утвержденным им порядком и представляет в орган государственной власти соответствующей отраслевой принадлежности и в Правительство Республики Бурятия в лице Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия заключение о возможности (невозможности) предоставления Претенденту государственной гарантии.


1.11. В случае необходимости исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия вправе запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, Претендента дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса и формирования заключений о предоставлении государственной гарантии, которые могут быть необходимы при рассмотрении только конкретного случая, при этом срок подготовки заключений может быть продлен на 5 рабочих дней.


1.12. В срок не более 5 рабочих дней орган государственной власти соответствующей отраслевой принадлежности с учетом заключений, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Регламента, формирует сводное заключение, содержащее выводы о влиянии проекта на развитие отрасли и целесообразности предоставления государственной гарантии, и направляет пакет документов со всеми заключениями Организатору отбора для последующего внесения на рассмотрение Совета с целью отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии.


Срок рассмотрения представленных Претендентом документов со дня представления полного пакета в орган государственной власти соответствующей отраслевой принадлежности до передачи его Организатору отбора должен составлять не более 60 дней.


1.13. Материалы, представленные для отбора, могут быть сняты с рассмотрения по письменному заявлению Претендента.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»