Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 25 апреля 1997 года N 512-I

ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят

Народным Хуралом

25 апреля 1997 года


Утратил силу: НГР ru04000200400031

Изменения: НГР ru04000200300166

Настоящий Закон определяет основные задачи, принципы, порядок образования общественных формирований, их полномочия и участие в них граждан по охране общественного порядка в Республике Бурятия.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе


1. Общественное формирование граждан по охране общественного порядка, (штаб, дружина, рабочий, молодежный отряд, комитет, секция и т.д., далее - общественное формирование граждан) - форма организации общественной самодеятельности по охране общественного порядка в Республике Бурятия, создаваемая органами исполнительной власти, местного самоуправления Республики Бурятия, коллективами предприятий, учреждений, организаций на основе добровольного вхождения граждан.

2. Штаб общественного формирования граждан по охране общественного порядка органов местного самоуправления (далее - штаб общественного формирования) - общественное образование, созданное решением органов местного самоуправления Республики Бурятия для координации деятельности и оказания методической помощи общественным формирования граждан по охране общественного порядка.

3. Территориальный пункт охраны общественного порядка - орган общественной самодеятельности, обеспечивающий согласованность действий общественного формирования граждан по охране общественного порядка, функционирующий на определенной территории (микрорайоне).

4. Совет общественности - руководящий и координирующий орган территориального пункта охраны общественного порядка или коллектива предприятия, учреждения, организации.

5. Комитет (секция) общественного формирования - структурное подразделение общественного формирования граждан по охране общественного порядка.

6. Внештатный сотрудник органов внутренних дел Республики Бурятия - гражданин Республики Бурятия, привлекаемый с его согласия к оказанию содействия органам внутренних дел Республики Бурятия в охране общественного порядка и выполнения возложенных на него задач.

Статья 2. Цели и задачи общественного формирования граждан


Общественное формирование граждан создается для оказания помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления Республики Бурятия в предупреждении и пресечении правонарушений, охране общественного порядка, защите прав и законных интересов граждан, для профилактической работы и правовой пропаганды среди населения Республики Бурятия.

Статья 3. Принципы работы общественного формирования граждан


Деятельность общественного формирования граждан осуществляется на принципах законности, добровольности, самоуправления, гласности.

Статья 4. Законодательство и другие правовые акты, регулирующие участие граждан в охране общественного порядка в Республике Бурятия


Участие граждан в охране правопорядка в Республике Бурятия регулируется федеральным законодательством, настоящим Законом, а также правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления Республики Бурятия, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Республики Бурятия, которые принимаются в пределах их компетенции и не противоречат настоящему Закону.

Статья 5. Требования, предъявляемые к учредителям, членам общественного формирования граждан


1. Учредителями общественного формирования граждан по охране общественного порядка в Республике Бурятия могут быть органы исполнительной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, а членами - лица, достигшие 18-летнего возраста, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

2. Для участия в охране общественного порядка не допускаются:

а) ограниченно дееспособные и недееспособные граждане, признанные таковыми в установленном законом порядке;

б) иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или международными договорами и соглашениями Российской Федерации и Республики Бурятия.

Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН

Статья 6. Порядок образования общественного формирования


1. Общественное формирование граждан образуется по инициативе органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Бурятия, коллективов предприятий, учреждений и организаций в соответствии с настоящим Законом и Положением, утверждаемым органами местного самоуправления.

2. Общественное формирование граждан в пределах своей компетенции и для реализации своих задач может создавать руководящие органы, секции, комитеты и иные структурные подразделения.

Статья 7. Порядок образования и состав штаба общественного формирования


1. Штаб общественного формирования образуется по решению соответствующего органа местного самоуправления Республики Бурятия.

2. В состав штаба входят должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, находящихся на соответствующей территории, руководители общественных формирований, представители трудовых коллективов.

3. Численный состав штаба устанавливается в соответствии с объемом работы, с учетом местных условий.

4. В своей деятельности штаб общественного формирования руководствуется настоящим Законом и принятым в соответствии с ним Положением.

Статья 8. Основные полномочия штаба общественного формирования


Штаб общественного формирования на соответствующей территории осуществляет следующие основные полномочия:

а) координирует деятельность общественного формирования, оказывает ему методическую и иную помощь;

б) разрабатывает и вносит в органы местного самоуправления и внутренних дел Республики Бурятия предложения по вопросам укрепления общественного порядка и профилактики правонарушений;

в) заслушивает отчеты общественного формирования;

г) обобщает и распространяет опыт работы общественного формирования;

д) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о нем.

Статья 9. Основные направления деятельности общественного формирования граждан


Основными направлениями деятельности общественного формирования граждан являются:

а) содействие органам государственной власти и местного самоуправления Республики Бурятия, предприятиям, учреждениям и организациям в предупреждении и пресечении правонарушений;

б) обеспечение охраны общественного порядка непосредственно или совместно с органами внутренних дел республики на предприятиях, в учреждениях, организациях, на улицах, площадях, жилых микрорайонах, общежитиях, на транспорте, местах массового отдыха и других общественных местах;

в) предупреждение детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

г) оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев;

д) участие в спасении граждан, животных, а также обеспечение общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, чрезвычайного положения, эпидемий и др.);

е) проведение воспитательной и профилактической работы с гражданами, склонными к совершению к правонарушений;

ж) правовая пропаганда среди населения;

з) иные направления деятельности, предусмотренные Положением об общественном формировании граждан, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 10. Территориальный пункт охраны общественного порядка, его функции и полномочия


1. Территориальный пункт охраны общественного порядка создается органами местного самоуправления, гражданами, коллективами предприятий, учреждений и организаций по месту жительства, работы или учебы. Целью его деятельности является совместное решение вопросов, касающихся охраны общественного порядка на соответствующей территории, на предприятиях, в учреждениях или организациях.

2. Органы местного самоуправления и внутренних дел обязаны оказывать содействие гражданам, коллективам предприятий, учреждений и организаций в создании и организации работы территориальных пунктов охраны общественного порядка.

3. Полномочия территориального пункта охраны общественного порядка и Совета общественности определяются Положением о территориальном пункте охраны общественного порядка, принятым на общем собрании (конференции) заинтересованных граждан, коллективов предприятий, учреждений, организаций и утвержденным органами местного самоуправления.

4. Руководящим и координирующим органом территориального пункта охраны общественного порядка является Совет общественности.

5. Территориальный пункт охраны общественного порядка может образовывать секции, комитеты и другие структурные органы.

Статья 11. Положение об общественном формировании граждан


Положение об общественном формировании граждан устанавливает:

а) название, цели общественного формирования, его организационно - правовую форму;

б) структуру общественного формирования, территорию, на которой данное формирование осуществляет свою деятельность;

в) условия и порядок приобретения и утраты членства общественного формирования, права и обязанности членов общественного формирования (для формирований, имеющих членство);

г) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного формирования, сроки их полномочий, место их нахождения;

д) порядок прекращения деятельности общественного формирования, его ликвидации, внесения изменений и дополнений в Положение;

е) иные вопросы, относящиеся к их деятельности.

Статья 12. Внештатные сотрудники органов внутренних дел Республики Бурятия


1. Органы внутренних дел Республики вправе иметь внештатных сотрудников.

2. Положение о внештатном сотруднике разрабатывает и утверждает Министерство внутренних дел Республики Бурятия в установленном порядке.

Статья 13. Участие отдельных граждан в охране общественного порядка в Республике Бурятия


Отдельные граждане могут с их согласия привлекаться к оказанию помощи органам внутренних дел Республики Бурятия в подготовке и проведении оперативно - служебных мероприятий, входящих в компетенцию этих органов, на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 14. Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и внутренних дел Республики Бурятия с общественными формированиями граждан


1. Органы государственной власти, местного самоуправления, внутренних дел Республики Бурятия обеспечивают законодательное и иное нормативное правовое регулирование деятельности общественных формирований граждан, оказывают содействие, поддержку в их деятельности и иную помощь, награждают особо отличившихся членов общественных формирований в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления и внутренних дел Республики Бурятия также:

а) проводят работу по правому воспитанию и обучению членов общественных формирований граждан формам и методам борьбы с правонарушениями;

б) обеспечивают их соответствующими инструктивно - методическими пособиями и литературой;

в) представляют им необходимую информацию о состоянии общественного порядка на соответствующей территории республики;

г) руководят деятельностью образуемого (созданного) ими общественного формирования граждан и контролируют его деятельность;

д) разрабатывают и вносят в органы государственной власти Республики Бурятия, руководителям предприятий, учреждений и организаций предложения по укреплению общественного порядка и борьбе с преступностью;

е) обобщают и распространяют передовой опыт работы общественных формирований граждан;

ж) осуществляют иные полномочия по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

3. Общественные формирования граждан представляют органам государственной власти, органам местного самоуправления и органам внутренних дел информацию о своей деятельности, вносят предложения по укреплению общественного порядка и поощрению своих членов.

Глава III. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН

Статья 15. Основные права членов общественного формирования граждан при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка


1 Члены общественного формирования граждан при предъявлении удостоверения установленного образца имеют право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»